Страница 1 из 3 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 29

Тема: Романтизм и модернизм в музыке. Водораздел между ними?

              
  1. #1

    По умолчанию Романтизм и модернизм в музыке. Водораздел между ними?

    В одной приватной беседе возник именно этот вопрос, ответ на который найден не был. Но найти его хочется.

    Итак, где же этот водораздел? В литературе все более или менее понятно -- Бодлер, Рембо и прочий декаданс. А в музыке?
    Дьявол прячется в деталях.

  • #2
    Активный участник
    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Красногорск
    Сообщений
    421

    По умолчанию

    Наверное, с позднего Скрябина все начиналось

  • #3

    По умолчанию

    В России модернизм начался с Аренского.

  • #4
    Новичок
    Регистрация
    02.02.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    28

    По умолчанию

    ODA писала:
    Итак, где же этот водораздел?
    А зачем вам такой "чисто конкретный" водораздел? Разве не интересно в последующих стилях находить черты предыдущих: в классицизме черты барокко, в романтизме классицзма и т.д...?

  • #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Viola
    А зачем вам такой "чисто конкретный" водораздел? Разве не интересно в последующих стилях находить черты предыдущих: в классицизме черты барокко, в романтизме классицзма и т.д...?
    Да мне в общем не нужен никакой водораздел. ) Меня скорее интересовали не стили, а художественные системы, у каждой из которых есть не только свои внешние приметы, но и также своего рода философская база. Известно, что модернисты много чего унаследовали от романтиков, поэтому меня и интересует, где в истории музыки виден вот этот переход от одной художественной системы к другой. Например, мне как-то попалась статья, где сказано, что черты модернизма присутствуют уже в творчестве Вагнера. Но это была статья, ориентированная на литературоведов, и говорилось там о либретто Вагнера. В то же время в истории музыки ему отводят место среди поздних романтиков. Как это понимать?
    Дьявол прячется в деталях.

  • #6
    Новичок
    Регистрация
    02.02.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    28

    По умолчанию

    Мне кажется приблизительно так же , как и в случае когда в творчестве Бетховена говорят о романтизме. Почему бы и нет? У всего есть черты предыдущего и предвосхищение последующего...

  • #7

    По умолчанию

    А можно бездоказательно, не ввязываясь в дискуссии?
    Ощущая модернизм почти на телесном уровне, как вполне определенное "веяние" , не нахожу и следов его у Вагнера, Чайковского и даже Грига. То - все "созревший" плодами, готовыми оторваться, романтизм.
    Бердслей, Оскар Уайльд, Массне, Аренский, Климт... - в их творчестве появляется "гнильца" - непременный признак модернизма. Скрябин? Как раз ранний - потом он преодолел в силу духовных исканий дух модерна. Дух модерна, запомниете (хе-хе) - всегда с тлением.

  • #8
    Активный участник
    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Красногорск
    Сообщений
    421

    По умолчанию

    4 и 5 сонаты Скрябина - вот Вам и водораздел

  • #9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Gtn
    А можно бездоказательно, не ввязываясь в дискуссии?
    Ощущая модернизм почти на телесном уровне, как вполне определенное "веяние" , не нахожу и следов его у Вагнера, Чайковского и даже Грига. То - все "созревший" плодами, готовыми оторваться, романтизм.
    Бердслей, Оскар Уайльд, Массне, Аренский, Климт... - в их творчестве появляется "гнильца" - непременный признак модернизма. Скрябин? Как раз ранний - потом он преодолел в силу духовных исканий дух модерна. Дух модерна, запомниете (хе-хе) - всегда с тлением.
    Да, да, да!
    Скрябин здесь не причём. Он вообще другой.
    У Вагнера, Чайковского, Грига нет и тени модернизма. Зато после них "вагнеровщины", "чайковщины" и...гм, как сказать-то? "григовщины" было хоть отбавляй. Как только возникает открытие - оно присоединяется к уже наработанному в прошлом. То есть получается такой снежный ком - в нём и самые первые снежинки, и собранные со всей тропы, палки лыжника и чья-то варежка.
    everything in its right place (c)

  • #10

    По умолчанию Re: Романтизм и модернизм в музыке. Водораздел между ними?

    Цитата Сообщение от ODA
    Итак, где же этот водораздел? В литературе все более или менее понятно -- Бодлер, Рембо и прочий декаданс. А в музыке?
    Ода, мне всегда казалось, что это Стравинский и Прокофьев. В "Хронике моей жизни" Стравинский называет себя антиромантиком и иронизирует Вагнера

    Ранний Прокофьев: 2 симфония, Токата, Мимолетности, Сарказмы ( в исполнении Frederick Chiu, он записал всего Прокофьева для ф-но соло; порой кажется, что Прокофьев так и должен звучать, театрально, со стороны, с веянием модерна и без всякого тления

  • Страница 1 из 3 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Классика и романтизм...
      от хулиганка в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 29.01.2012, 10:51
    2. Модернизм в опере. за и против.
      от Queen of the night в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 04.07.2010, 21:53
    3. Хоровые неполадки и как с ними бороться
      от Rexmager в разделе Хоровая музыка
      Ответов: 70
      Последнее сообщение: 09.02.2009, 23:33
    4. Римский-Корсаков и модернизм
      от katrinkinka в разделе Композиторы / История музыки
      Ответов: 14
      Последнее сообщение: 17.08.2008, 00:39
    5. Неоконченные опусы... Что с ними делать?
      от RU в разделе Композиторы / История музыки
      Ответов: 45
      Последнее сообщение: 31.10.2006, 01:32

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100