Страница 1 из 4 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 33

Тема: Вопрос про модуляцию

              
  1. #1

    По умолчанию Вопрос про модуляцию

    Почему обычно наибольшее впечатление оказывает модуляция на полтона вверх? Как это объяснить с позиций теории музыки?

    И еще. Например, модуляция из соль-минор в ля-бемоль-минор происходит через ми-бемоль. А допустим, если нужно из соль-минор в до-минор, то как?

  • #2
    Ds: baroссomania Аватар для Lanchonok
    Регистрация
    25.07.2007
    Адрес
    Республика Башкортостан
    Сообщений
    2,479

    Smile Ответ: Вопрос про модуляцию

    Цитата Сообщение от sherlockpiano Посмотреть сообщение
    И еще. Например, модуляция из соль-минор в ля-бемоль-минор происходит через ми-бемоль. А допустим, если нужно из соль-минор в до-минор, то как?
    Да и через ми-бемоль мажор можно попасть туда. В чем проблема?
    Красота - страшная сила!Я в контакте


  • #3

    По умолчанию Ответ: Вопрос про модуляцию

    логичнее всего после нажатия переходного ми-бемоль мажор попадание в ля-бемоль минор. А если после него вдруг получится до-минор, будет как-то странно. Я слышал, что в этом случае используются некоторые переходные для двух тональностей аккорды.

  • #4
    Ds: baroссomania Аватар для Lanchonok
    Регистрация
    25.07.2007
    Адрес
    Республика Башкортостан
    Сообщений
    2,479

    Smile Ответ: Вопрос про модуляцию

    Цитата Сообщение от sherlockpiano Посмотреть сообщение
    логичнее всего после нажатия переходного ми-бемоль мажор попадание в ля-бемоль минор. А если после него вдруг получится до-минор, будет как-то странно. Я слышал, что в этом случае используются некоторые переходные для двух тональностей аккорды.
    .Конечно.После ми-бемоль мажора фа минор, который будет S к до минору... Вот и естественно получится...
    Красота - страшная сила!Я в контакте


  • #5

    По умолчанию Ответ: Вопрос про модуляцию

    а общее правило есть? в первом случае, как я написал, там переходный аккорд оказывается доминантой к ля-бемоль минор. А Вы написали, что после Eb будет Fm, то есть субдоминанта (если термины не путаю). Допустим, есть две любые тональности. Как перейти из одной в другую? Или это зависит от выбранного переходного аккорда?

  • #6
    Ds: baroссomania Аватар для Lanchonok
    Регистрация
    25.07.2007
    Адрес
    Республика Башкортостан
    Сообщений
    2,479

    Smile Ответ: Вопрос про модуляцию

    Цитата Сообщение от sherlockpiano Посмотреть сообщение
    а общее правило есть? в первом случае, как я написал, там переходный аккорд оказывается доминантой к ля-бемоль минор. А Вы написали, что после Eb будет Fm, то есть субдоминанта (если термины не путаю). Допустим, есть две любые тональности. Как перейти из одной в другую? Или это зависит от выбранного переходного аккорда?
    А Вам откуда куда постепенно перейти нужно? Или же Вам просто нужна общая теория модуляции?
    Я Вам расписала модуляцию из соль минора в до-минор...
    Красота - страшная сила!Я в контакте


  • #7

    По умолчанию Ответ: Вопрос про модуляцию

    Цитата Сообщение от sherlockpiano Посмотреть сообщение
    а общее правило есть?
    "Общее" в смысле "универсальное"? Тогда вам к энгармонической модуляции через уменьшенный септаккорд. Из любой тональности в любую за пару шагов. Скажем, на те же полтона вверх.

    Р-р-р-раз! и из си-мажора в до-минор.


    В случае же постепенной модуляции у вас будет куча разных способов зависящих от соотношени начальной/конечной и от желаемой последовательность тональностей - вдруг вам захочется по одним минорным? А может по одним мажорным? А может немного тех - немного тех. И на полтона придётся идти долговато.

    Топ-тот-топ. Си-мажор - ми-минор - соль-мажор - до-минор.

    Так что на вас, кажись, набольшее впечатление производит энгармоническая модуляция, а не конретно на полтона.

  • #8

    По умолчанию Ответ: Вопрос про модуляцию

    Цитата Сообщение от sherlockpiano Посмотреть сообщение
    а общее правило есть?
    "Общее" в смысле "универсальное"? Тогда вам к энгармонической модуляции через уменьшенный септаккорд. Из любой тональности в любую за пару шагов. Скажем, на те же полтона вверх.

    Р-р-р-раз! и из си-мажора в до-минор.


    В случае же постепенной модуляцилтона.

  • #9

    По умолчанию Ответ: Вопрос про модуляцию

    просто интересует, например, в обычных мелодиях со словами бывает модуляция разная, в том числе и не на полтона вверх. И вряд ли там будет несколько шагов, обычно там довольно быстро (максимум 2 перехода). Например, из ре-минор в ми-минор. Просто если играешь и хочешь перейти в другую тональность (не на полтона), то надо бы это как-то плавно, чтобы было естественно.

  • #10
    Ёжик с модератором Аватар для Vic
    Регистрация
    25.09.2004
    Адрес
    Ежиная поляна
    Возраст
    51
    Сообщений
    9,280
    Записей в дневнике
    20

    По умолчанию Ответ: Вопрос про модуляцию

    Цитата Сообщение от Боцман Посмотреть сообщение
    "Общее" в смысле "универсальное"? Тогда вам к энгармонической модуляции через уменьшенный септаккорд. Из любой тональности в любую за пару шагов.
    За пару, а иногда и за один шаг можно и без энгармонизма перейти.

  • Страница 1 из 4 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Вопрос
      от НИКИТА1 в разделе Покупка и продажа инструментов и аксессуаров
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 18.09.2010, 22:51
    2. Вопрос...
      от Strunik в разделе Скрипичный мастер
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 10.02.2009, 00:17
    3. Вопрос
      от VIOLAIL в разделе Техническая поддержка
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 19.04.2008, 05:39
    4. Вопрос...
      от Kallisto в разделе Техническая поддержка
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 16.06.2006, 12:03
    5. Вопрос
      от Olga в разделе Про все на свете
      Ответов: 17
      Последнее сообщение: 08.10.2005, 23:24

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100