Прошу прощения, если такая тема была, я что-то не нашла. У меня пока с поиском нет большой дружбы.
Собственно сабж: Как вы относитесь к левой педали? Как часто ее "жмете"? Пользуетесь ли вы ею только тогда, когда написано или же нажимаете при каждом пианиссимо? В том и в другом случае чем мотивируете любовь/нелюбовь?
На поднятие этой темы созревала давно, но сегодня стал толчком очередной фортепианный концерт. С самого начала своего пребывания в Штатах заметила у них гораздо большую "любовь" к левой педали. Вот и интересует, только ли это тенденция американская или все-таки общемировая. О себе напишу позже, когда уже будет пара ответов.
Редко когда аккустика вынуждает пользоваться ею, больше для окраски звука (пастельные тона порой просто необходимы). Но вобще - люблю. Слаб! Очень расширяет тембровые возможности инструмента. Я - ЗА. И не только в России разумеется. Но - без перегибов. Грустно слышать иногда, когда весь Концерт Моцарта например играют не снимая с педали левой ноги...
Я на акустике ею вообще не пользовался. Мне педагог запрещала, она говорила, что все можно сделать руками, педаль - для лентяев.
Сейчас я использую все 3 педали, играя на цифровом пиано.
Я обнаружил, что с помощью левой педали цифрового пиано в вальсе Шопена (Op.64 nо 2) можно внести разнообразие в часто повторяемую быструю часть. (Там действительно имитируется изменение тембра)
З.Ы. Вчера сделал "открытие". В правой педали есть имитация полупедали. Упражнение, когда берется сложный аккорд и плавно снимается педаль, чтобы получить постепенное затухание "струн" (басы затухают последними), возможно на дигитальном инструменте (CLP-220)
Ветер - это звук.
Вода - сцена.
Парус - инструмент.
Движение - музыка.
Ээхх,бывает грешу с левой педалью.А ведь надо делать всё только руками!Но я к ней отношусь равнодушно,т.к. лишняя забота,когда ногу поставить,убрать,а если постоянно на ней держать ногу,то нога затекает, и это отвлекает от музыки...Так что,я в редких случаях,когда инструмент попадается плохой,а пассаж на пианиссимо-вот тогда беру.
Бывает, сядешь аккомпанировать кому-нибудь в школе, а педагог просит: играйте всё на левой педали. Я не спорила вначале (думала, что я и вправду заглушаю), а потом слушала видеозапись и убеждалась: на сплошной левой педали нельзя не только солировать, но и аккомпанировать, даже если играет ребёнок на тихом инструменте.
Я на акустике ею вообще не пользовался. Мне педагог запрещала, она говорила, что все можно сделать руками, педаль - для лентяев.
Один из моих профессоров говорил то же самое.
Я, в принципе, с ним согласна. Во всяком случае, стараюсь поначалу все делать руками и уж опосля, на конечном этапе, добавлять левую педаль по мере необходимости. К сожалению, после нескольких прослушиваний, играных без "пробы рояля" у меня остались очень негaтивные воспроминания о левой педали. Поэтому на непроверенном инструменте стараюсь этой педалью по возможности не пользоваться, только в обозначенных композитором местах.
В основном же я пользуюсь "тихой педалью" когда аккомпанирую или играю в камерном ансамбле.
Просто заметила, что многие американцы и некоторые мои соотечетсвенники уж очень любят левую педаль. Просто таки сразу жмут при любом обозначении "пиано". На мой взляд это уже чересчур. Все-таки, мне кажется, надо сначала поработать над динамикой, а потом уже жать все подряд. Но не знаю, столько людей ее "выжимает", что начинаешь думать, что ты уж слишком консервативна...
Последний раз редактировалось Minina; 03.11.2007 в 19:48.
Собственно сабж: Как вы относитесь к левой педали? Как часто ее "жмете"? Пользуетесь ли вы ею только тогда, когда написано или же нажимаете при каждом пианиссимо? В том и в другом случае чем мотивируете любовь/нелюбовь?
Уважаемая Minina ! Существуют 2 разновидности левой педали: в пианино нажатие на левую педаль приближает снаружи молоточки к струнам;в рояле левая педаль сдвигает в сторону весь механизм таким образом, что молоточки изнутри ударяют только по одной струне. В любом случае это создает 2 разных эффекта: пианино начинает звучать тише и менее резко; в рояле получается эффект нежного звука с резонансом незаглушенных струн -что называется una corda .
Эффект левой педали напоминает сурдину.Кстати, у пианино и эта педаль позволяет градуировать себя(интересно, кто это использует).
У рояля -не знаю ,не проверял-скорей всего невозможно.
Уважаемая Minina ! Существуют 2 разновидности левой педали: в пианино нажатие на левую педаль приближает снаружи молоточки к струнам;в рояле левая педаль сдвигает в сторону весь механизм таким образом, что молоточки изнутри ударяют только по одной струне. В любом случае это создает 2 разных эффекта: пианино начинает звучать тише и менее резко; в рояле получается эффект нежного звука с резонансом незаглушенных струн -что называется una corda .
Эффект левой педали напоминает сурдину.Кстати, у пианино и эта педаль позволяет градуировать себя(интересно, кто это использует).
У рояля -не знаю ,не проверял-скорей всего невозможно.
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
22.10.2025, 10:00
«Привет, бандит! Добро пожаловать в Сан-Андреас!» Эти слова знакомы каждому, кто хоть раз играл в культовую Grand Theft Auto: San Andreas. Спустя годы легендарная игра получила обновлённую версию —...
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Социальные закладки