11 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 178

Тема: История музыки: развитие или "куда катится мир"

              
  1. #1
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию История музыки: развитие или "куда катится мир"

    Цитата Сообщение от hdd Посмотреть сообщение
    Я про "вклад с развитие семантики" говорил (не путать с банковскими вкладами - впрочем, поздно - уже напутали).
    Музыка - не наука и не нучно-технический прогресс, чтобы в ее "развитие" можно было внести "вклад". Никакое "развитие" уже Окегема или Палестрины невозможно. Были Великие (немного их), каждый создал свой "сематнический" мир, свою художественную систему - единственную в своем роде, неповторимую.
    Были (и есть) все остальные, эту данность интерпретирующие, к ней приобщающиеся, от нее в своем творчестве отталкивающиеся.


  • #2
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Есть ли великие произведения у Гайдна?

    Цитата Сообщение от барух Посмотреть сообщение
    Музыка - не наука и не нучно-технический прогресс, чтобы в ее "развитие" можно было внести "вклад". Никакое "развитие" уже Окегема или Палестрины невозможно. Были Великие (немного их), каждый создал свой "сематнический" мир, свою художественную систему - единственную в своем роде, неповторимую.
    Были (и есть) все остальные, эту данность интерпретирующие, к ней приобщающиеся, от нее в своем творчестве отталкивающиеся.
    Дорогой Барух, может, не нужно пересчитывать Великих... Их было много, каждый опирался на предшественников.

  • #3
    Старожил Аватар для CHIZH
    Регистрация
    31.01.2006
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,143

    По умолчанию Ответ: Есть ли великие произведения у Гайдна?

    Цитата Сообщение от барух Посмотреть сообщение
    Музыка - не наука и не нучно-технический прогресс, чтобы в ее "развитие" можно было внести "вклад". Никакое "развитие" уже Окегема или Палестрины невозможно. Были Великие (немного их), каждый создал свой "сематнический" мир, свою художественную систему - единственную в своем роде, неповторимую.
    Были (и есть) все остальные, эту данность интерпретирующие, к ней приобщающиеся, от нее в своем творчестве отталкивающиеся.
    Тем не менее, если только не переврал мой знакомый нейрохирург, за восприятие классической музыки и за математические способности отвечает одна и та же подкорковая область мозга, при этом считают, что это самые трансцендентные виды человеческой деятельности.
    А вот "музыка - не наука", - это очень спорный тезис. Любопытно, кем бы были при всех их дарованиях Гайдн и Моцарт, если бы не знали основ нотного письма или гармонии, не говоря уже об специфических знаниях об особенностях звучания различных инструментов и человеческого голоса или, например, не знали бы основ оркестровки (очень интересно было бы тогда послушать их симфонии!)? А еще есть такая "не наука" как полифония, со всеми этими, как ветви в дремучем лесу, многочисленными переплетающимися голосами, которые ко всем прочим неприятностям иногда еще, как раки, пятятся назад.

  • #4
    Старожил
    Регистрация
    03.04.2004
    Сообщений
    2,571
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Есть ли великие произведения у Гайдна?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Дорогой Барух, может, не нужно пересчитывать Великих... Их было много, каждый опирался на предшественников.
    Я не Барух, однако "нимагумолчать": это-то, конечно, да. Но восприятие истории музыки как прогресса представляется мне ошибочным именно по указанной Барухом причине: тогда пришлось бы предположить, что Аллегри, положим, "прогрессивней" Палестрины, а Бетховен - Моцарта, что не представляется ли Вам несколько комичным?
    Хотя мы убредаем от темы понемногу, эхехе.

    Любопытно, кем бы были при всех их дарованиях Гайдн и Моцарт, если бы не знали основ нотного письма или гармонии, не говоря уже об специфических знаниях об особенностях звучания различных инструментов и человеческого голоса или, например, не знали бы основ оркестровки (очень интересно было бы тогда послушать их симфонии!)? А еще есть такая "не наука" как полифония, со всеми этими, как ветви в дремучем лесу, многочисленными переплетающимися голосами.
    CHIZH, то, о чем Вы говорите - полифония, оркестровка - это, конечно, важно, но это всего лишь "как". Главным же, наверное, остается все-таки "что". И семантика, мне кажется, скорее ко второму, чем к первому, нет? Я вот почитываю на досуге учебники по полифонии, положим, но что-то внутри меня мне подсказывает, что фугу, сопоставимую с баховскими по внутреннему наполнению, в жизни не напишу

  • #5
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Есть ли великие произведения у Гайдна?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Дорогой Барух, может, не нужно пересчитывать Великих... Их было много, каждый опирался на предшественников.
    Опирался - да, но не "развивал" в смысле "эволюции".
    По-моему, не так уж и много. Хороших, замечательных, талантливых - да, конечно, но я говорю о тех, кто научил музыку быть такой - может быть, наиболее адекватной жизни из всего, чем может похвастаться человечество.

  • #6
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Есть ли великие произведения у Гайдна?

    Цитата Сообщение от барух Посмотреть сообщение
    Опирался - да, но не "развивал" в смысле "эволюции".
    По-моему, не так уж и много. Хороших, замечательных, талантливых - да, конечно, но я говорю о тех, кто научил музыку быть такой - может быть, наиболее адекватной жизни из всего, чем может похвастаться человечество.
    Если их немного, то, может, перечислите?

  • #7
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Есть ли великие произведения у Гайдна?

    Цитата Сообщение от Исхэ Посмотреть сообщение
    Я не Барух, однако "нимагумолчать": это-то, конечно, да. Но восприятие истории музыки как прогресса представляется мне ошибочным именно по указанной Барухом причине: тогда пришлось бы предположить, что Аллегри, положим, "прогрессивней" Палестрины, а Бетховен - Моцарта, что не представляется ли Вам несколько комичным?
    Хотя мы убредаем от темы понемногу, эхехе
    Я говорил не о прогрессе, дорогая Исхэ. Применительно к искусству этот
    термин вообще не употребителен. На пустом месте ничего не возникнет. Каждый из Великих немыслим без своих предшественников.

  • #8
    Старожил
    Регистрация
    03.04.2004
    Сообщений
    2,571
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Есть ли великие произведения у Гайдна?

    Я говорил не о прогрессе, дорогая Исхэ. Применительно к искусству этот термин вообще не употребителен. На пустом месте ничего не возникнет. Каждый из Великих немыслим без своих предшественников.
    (оглушительно хлопая ресницами) О, почтеннейший сэр, простите блондинку: а о чем?.. Ключевой фразой в сообщении Баруха мне показалась вот эта:
    Были Великие (немного их), каждый создал свой "сематнический" мир, свою художественную систему - единственную в своем роде, неповторимую.
    - я неправа?

  • #9
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Есть ли великие произведения у Гайдна?

    Не знаю, итересно ли это будет кому-нибудь. По крайней мере Гайдн к ним, по моему глубокому убеждению, относится.

  • #10
    abel Аватар для Daddy
    Регистрация
    25.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,284
    Записей в дневнике
    40

    По умолчанию Ответ: Есть ли великие произведения у Гайдна?

    Цитата Сообщение от CHIZH Посмотреть сообщение
    Тем не менее, если только не переврал мой знакомый нейрохирург, за восприятие классической музыки и за математические способности отвечает одна и та же подкорковая область мозга, при этом считают, что это самые трансцендентные виды человеческой деятельности. А вот музыка - не наука, - это очень спорный тезис. Любопытно, кем бы были при всех их дарованиях Гайдн и Моцарт, если бы не знали основ нотного письма или гармонии, не говоря уже об специфических знаниях об особенностях звучания различных инструментов и человеческого голоса или не знали бы основ оркестровки? А еще есть такая "не наука" как полифония, со всеми этими, как ветви в лесу, многочисленными переплетающимися голосами.
    То, о чем Вы говорите, характеризуется древнегреческим словом techne, что, скорее, не наука, а ремесло, техника в высоком смысле слова.
    Правда, у нас переводят известное высказывание Гайдна о Моцарте: "у него величайшие познания в науке композиции и величайший вкус", но я не знаю, как выглядит эта фраза в оригинале, и что перевели как "наука".
    Да и у Пушкина Сальери говорит: "и уж тогда, в науке искушенный...", но ведь перед этим: "ремесло поставил я подножием искусству", т.е. то самое techne, и "наука" понимается тут, мне кажется, именно в этом смысле.

    Что до прогресса, то в искусстве о нем можно говорить лишь условно, в основном, в смысле изобретения новых технических средств. Но иногда тот или иной гениальный мастер проникает в такой слой мира, в который еще не вступал никто, и тогда, наверное, можно говорить - по аналогии с наукой - о художественном открытии.

    Конкретно о Гайдне. О значении этого мастера в истории музыки написано море книг, статей, диссертаций etc. И полагать, что все это "популярно" может быть изложено здесь на форуме, "раз и навсегда", по меньшей мере, наивно. Но это замечание, разумеется, не к Вам.
    _____________Я воды Леты пью
    Мне доктором запрещена унылость

  • Страница 1 из 18 1211 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 1
      Последнее сообщение: 06.04.2013, 13:19
    2. Ищу учебник Т. Ливановой "История западноевропейской музыки до 1789 года"
      от Avitaly в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 08.09.2011, 12:53
    3. Книга Стивен Фрай. "Неполная и окончательная история классической музыки"
      от Посторонний в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 18
      Последнее сообщение: 30.10.2009, 06:40
    4. Куда же мир катится ?
      от Tania_mus в разделе Про все на свете
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 19.06.2009, 09:56
    5. Куда катится классическая фортепианная музыка?
      от Anonymous в разделе Исполнители-солисты
      Ответов: 95
      Последнее сообщение: 21.06.2003, 00:37

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100