-
07.02.2010, 02:53 #1
"Симон Бокканегра" в Мет (06.02.2010) - в общих чертах
Свой монументальный спектакль Джанкарло дель Монако поставил в 1995 г., и сегодня этот шедевр режиссерского лаконизма и американского "реализма" смотрится с ностальгическим восторгом: чёрт возьми, ну как же красиво делали спектакли всего-то пятнадцать лет назад!
Оформитель спектакля - Майкл Скотт - не только любовно воспроизводит многочисленные "твёрдые" детали генуэзских площадей, загородных дворцов, палат и кабинетов... Он изысканно гармонизирует цветовую гамму каждой картины: стоит ли говорить, что костюмы сделаны в тон декорациям, а декорации - интонационно дополняют наряды артистов? Словом, оформление - исключительного качества... На такую нарядность можно любоваться и безо всякого пения, которое сегодня, к слову, было не вот тебе на...
Если не принимать во внимание фантастическое звучание оркестра под управлением маэстро Ливайна, то в вокальном плане сегодня, конечно, "молодежь" могла дать фору знаменитым коллегам: Адрианна Печонка (Амелия) и Стефен Гэртнер (Паоло), несмотря на некоторые технические шероховатости, исполнили свои партии просто превосходно. Марчелло Джордани качеством озвучивания партии Габриэля Адорно меня лично не убедил, но, возможно, это мои собственные придирки к специальной технике певца...
Виновник торжества вызвал смешанные чувства, и если бы не роскошный финал I акта, где Доминго звучит по-настоящему ярко и мощно, понять, зачем великий певец вообще взялся за эту партию, было бы невозможно: сегодня его голос мне показался "сухим" и усталым. Обычное качественное звучание, обычная угадываемая пластика, обычным было ровным счётом всё. Фейерверка по всему «сюжетному диапазону» никакого (за исключением упомянутой сцены). От Доминго такого не ожидаешь, но чудес не бывает. Мнения на этот счёт, разумеется, разошлись кардинально, но лично на мой вкус работа получилась ординарной.
Джеймс Моррис всё еще может продемонстрировать "драматизирующий" ситуацию тембр, но технически это всё очень плачевно (особенно финальное фа-диез в первой арии Пролога).
Марчелло Джордани, несмотря на озвучивание пары действительно красивых нот, весь спектакль разговаривает разговоры, но, опять же замечу, мнение у тех, кто слушал трансляцию, едва ли не противоположные… В зале же это звучало неярко.
Кстати, о разговорности: у Адрианны Печонки вообще-то очень всё хорошо получилось, но тембр не мой - не льётся ни разу, не струится... декламационный такой тембр: для бесед... на верху подкрикивает, модуляции заваливает, хотя середина на меццо-воче звучит прямо именинами сердца, но в этой партии - это большая редкость: Амелия - "девушка с характером", и у неё много силового звучания, с которым Печонка справляется через раз... Но это на очень придирчивое ухо, повторюсь: в целом самое благоприятное впечатление!
Больше всех мне сегодня понравился Стефен Гэртнер: не совсем чистенько всё было, но - просто шикарно! Глубокий, насыщенный баритон, яркая отчетливая фразировка, округлое звучание - просто супер! Всё, как я люблю... Американцы же его встречали прохладнее всех остальных, и лишний раз убеждаешься, что американцы вокал оценивают так же, как и игру голливудских актёров, - по газетам...
В целом впечатление от спектакля экстраординарное, хотя умирает Симон неправдоподобно (Доминго зачем-то аж два раза больно падает на пол, отчего зал аж два раза испуганно говорит "ах!"). В само произведение я, к сожалению, глубоко не погружался, а оно того стоит, конечно. При первом приближении очевидны (кто бы сомневался!) либреттные несуразности (особенно с хоровым плебсом, который за четыре акта буквально надоел выражением своего постоянного недовольства происходящим на сцене) и необычная мозаичность музыкального материала: местами импрессионистски чарующая, местами - буйно бравурная, в финале она отливает ничем не разрешающимся пафосом (был пафос, но куда-то делся), что добавляет общему ощущению от стилистики этого шедевра некоторой пестроватости...
А так - красота!..
Видимо, DVD не за горами
Последний раз редактировалось AlexAt; 25.02.2010 в 11:04.



- Регистрация
- 29.03.2005
- Возраст
- 40
- Сообщений
- 1,350
1. Спасибо за отзыв. Интересно было почитать, хоть и несколько всё поверхностно - но на то оно и в общих чертах.
2. Фьеско по имени звать Якопо. Звук, обозначаемый буквй J, в итальянском соответствует i (в дифтонгах), а не диграмме gi перед гласными.
3. Печонка в молодёжь у Вас попала потому, что девушки вечно молоды? Она всего лишь на месяц с декадою моложе Джордани.
4. Тональность "A te l'estremo addio" - фа-диез-минор, а "Il lacerato spirito" - одноимённый мажор. Откуда там взяться чистому фа?
5. Я с Джордани знаком только по стародавнему (середины девяностых годов) "Иерусалиму" п/у Луизи. Шикарно ведь когда-то пел и очень музыкально (если это только не "вина" дирижёра).
6. Американские родители, даже будучи носителями почти немецкой фамилии Гэртнер, ребёнка своего Штефаном могли бы назвать лишь с очень большого перепугу.
"Симон Бокканегра" в МЕТ (06.02.2010)
Никогда не была фанатом Доминго, но тут согласна абсолютно.
Специально освободила весь вечер, чтобы внимательно послушать трансляцию.
Во-первых, я плохо знаю эту оперу, хоть у нас есть эталонная запись с Капучилли, Френи, Гяуровым и др.
Но главное было послушать эксперимент Доминго в баритоновом репертуаре.
Впечатление двойственное. Конечно, это не Бокканегра - эту партию должен петь настоящий героический баритон,
как и другие партии типа Вильгельм Тель, Риголетто, Яго и др.
Ничего не значит, что в плане тксситуры Бокканегра хорошо лег на голос Доминго (он знал, что выбрать).
Но, что касается тембра и структуры голоса, его природной высотности, вчера все равно звучал типичный тенор.
Не та плотность звука, не те обертона. И у меня все время возникали ассоциации с Германом.
Но пел он блестяще. Удивительно, как с возрастом его вокальная техника становится все совершеннее.
Вот и причина его вокального долголетия.
О других исполнителях только общее впечатление.
Самое худшее оставил Морисс с его скрипучим звуком, неровным драйвом и нижними нотами "шубой по полу".
Печенка не вызвала никаких эмоций. Технически все было в норме, но голос скучный.
Джиордано, настоящий итальянский тенор с соответствующей школой - не мог не понравится.
Паоло Альбиани - у меня в программе был указан Никола Алаймо, а не Стефен Гэртнер, как пишетАлехАt.
Но кто бы это ни был, превосходный баритон.
Best regards



- Регистрация
- 29.03.2005
- Возраст
- 40
- Сообщений
- 1,350
Если кому интересно. Дуэт Симона и Фиеско в Прологе. Запись от 2 февраля 2010
Если бы не было статистики, мы бы с вами и не знали, как хорошо мы работаем (с)
Ребят, это безусловно тенор! За это честь и хвала Доминго - выдающемуся профессионалу. (Такой возрастной немного Адорно.)
зы. А Моррис просто старенький. После такого кол-ва Вотанов и Голландцев, Верди идёт тяжело.
Не встречал ни разу случая, чтобы реальный тенор вдруг превратился в баритона.
Да, Доминго звучит тенором. И это неправильно, конечно, для этой партии. Но как звучит! И как поёт!
Если найду еще клипы, дам ссылку. В основной опере Доминго звучит темнее, чем в Прологе. Все же 25 лет прошло, корсар... эээ... возмужал![]()
Если бы не было статистики, мы бы с вами и не знали, как хорошо мы работаем (с)
Похожие темы
-
Концерт Виктор Симон, ученики и оркестр "Cantus Firmus" в Рахманиновском зале 04.09.2011
от Durso в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 01.09.2011, 23:06 -
"Симон Бокканегра" в Ковент Гарден: Доминго, Фурланетто, Поплавская, Каллео, Саммерс
от Nadejda в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 49Последнее сообщение: 21.07.2010, 17:31 -
Прямые трансляции в HD: "Симон Бокканегра" etc.
от Vera_St в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 88Последнее сообщение: 28.06.2010, 21:08 -
Симон Бокканегра, Берлин 27 и 30.10.09
от vixel в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 30Последнее сообщение: 02.02.2010, 16:11 -
Верди "Симон Бокканегра".
от ира в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 29Последнее сообщение: 11.06.2007, 10:01
Социальные закладки