-
27.05.2009, 00:31 #1
«Традиционная нотация» (пунктир/двойной пунктир/триоль)
Давно хотел поднять такую тему... Вот цитата из книги Эриха Лайнсдорфа «В защиту композитора»:
«Применительно ко многим музыкальным пьесам XVIII и более ранних столетий имеют силу два неписаных правила, регулирующих длительность ноты с точкой. Во первых, отметим случай, когда ритмический рисунок, включающий ноту с точкой, накладывается на триоль. То, что мы сегодня записали бы в трёхдольном размере как четверть плюс восьмая, во времена Баха по традиции записывалось как восьмушка с точкой плюс шестнадцатая. Шестнадцатая, однако, имела почти половинную длительность восьмой с точкой и, исполняемая на фоне триолей, должна была звучать одновременно с третьей нотой, а не после неё. Во втором случае традиция предписывала ноту с точкой исполнять так, как если бы справа от неё стояло две точки, при этом следующую ноту необходимо было соответствующим образом сократить. Почти все признают, что обе традиции соблюдались долгое время. Однако не все считаются с этим на практике и не во всех консерваториях отдают этому должное».
Далее Лайнсдорф приводит несколько разумных примеров из Баха, Бетховена, даже Шумана. Однако почти сразу меня неотвязно начала преследовать мысль: неужели же и первую часть Лунной сонаты «правильно», «аутентично» играть именно так ― совмещая последнюю шестнадцатую с последней восьмой в триоли?
Есть ли другие материалы по этой теме? Откуда взялись эти «неписаные правила» и почему исчезли? И как разобраться, где какой вариант прочтения выбрать?Каждый имеет право на своё мнение ― при условии, что оно совпадает с моим (Б. Шоу)
Re: «Традиционная нотация» (пунктир/двойной пунктир/триоль)
жаль, что Вы поленились посмотреть в этом же разделе
Впрочем, серьезного разговора все равно не вышло...
Re: «Традиционная нотация» (пунктир/двойной пунктир/триоль)
Каждый имеет право на своё мнение ― при условии, что оно совпадает с моим (Б. Шоу)
Re: «Традиционная нотация» (пунктир/двойной пунктир/триоль)
''...Бетховен в своих сочинениях неизменно следовал барочной традиции согласованной записи пунктирной ноты с последней нотой триоли в параллельных голосах, что, в соответствии с традицией, предполагает их одновременное исполнение...''
Относительно оп.27 н.2, ч.1
''...Большинство текстологов отступают здесь от восходящей к эпохе барокко традиции, ссылаясь на авторитет Черни, который придерживался мнения, что в медленных темпах названные ритмические фигуры должны исполняться согласно их нотированию. Тем не менее, во время создания этой сонаты традиция согласованного исполнения данной фигрурации была ещё, вероятно, столь жива, что Черни счел нужным дать специальный комментарий: ''16-я играется после последней ноты триоли''.
Редакторы считают необходимым напомнить об этой традиции, поскольку именно такая манера исполнения прослеживается в рукописях и прижизненных изданиях сонаты...''
Цитаты из комментариев к уртексту сонат Бетховена под редакцией П.Егорова и Д.Часовитина.
Re: «Традиционная нотация» (пунктир/двойной пунктир/триоль)
Благодарю. Вопросы по Лунной сонате отпадают.
NB. Одни Винни-Пухи в ветке (см. аватары)... )
Каждый имеет право на своё мнение ― при условии, что оно совпадает с моим (Б. Шоу)
Re: «Традиционная нотация» (пунктир/двойной пунктир/триоль)
Похожие темы
-
Традиционная музыка народов Северного Кавказа
от OldJeff в разделе Теория музыкиОтветов: 1Последнее сообщение: 29.11.2011, 18:00 -
Триоль в триоли
от Kim Se Hyung в разделе Нотный наборОтветов: 4Последнее сообщение: 14.11.2010, 17:38 -
Триоли и пунктир
от Фальстаф в разделе Теория музыкиОтветов: 9Последнее сообщение: 06.04.2009, 15:47 -
Sibelius. Как создать пунктир с двумя точками?
от Drumstick в разделе Нотный наборОтветов: 1Последнее сообщение: 01.04.2008, 17:13 -
Finale 2008 Speed Entry Как вводить триоль?
от Dennis_Bel в разделе Нотный наборОтветов: 10Последнее сообщение: 16.02.2008, 00:00




Ответить с цитированием




Социальные закладки