11 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 384

Тема: Пути реформирования композиторского образования

              
  1. #1
    Постоянный участник
    Регистрация
    10.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,550
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Пути реформирования композиторского образования

    Предлагаю обсудить, каким образом возможны в России коренные изменения системы композиторского образования. Прошу заметить, что обсуждение самой необходимости таких перемен в рамках данной темы - оффтопик.
    Я пока не вижу возможности изменений изнутри системы. Мне кажется, проще было бы создать что-то альтернативное. В качестве начала можно было бы организовать что-то вроде клуба, в котором в форме семинаров все участники делились бы друг с другом знаниями, которых не получишь в консерватории. Собственно, частично это уже существует в свободной и неофициальной форме. Можно было бы если не официализировать это, то хотя бы сделать более регулярным и более значительным по составу участников. И допускать вольных слушателей. Мне кажется, что при регулярности таких действий из этого постепенно могло бы сформироваться новое учебное заведение. Например, в форме всероссийских композиторских курсов, на которые бы съезжались, скажем, на неделю, и учились бы. В идеале - с участием приглашённых из-за границы композиторов. Для этого, правда, уже нужно финансирование, в которое всегда всё упирается. Но, возможно, можно было бы заинтересовать этим тот же фонд Форда или другие аналогичные организации.
    В общем, интересно было бы выслушать все идеи и предложения на данную тему.


  • #2

    По умолчанию Ответ: Пути реформирования композиторского образования

    отличная тема.

    главное, пожалуй, даже не параллельные образовательные начинания. главное – что будет с людьми, которые учились параллельно государственной системе.

    Например, если в том же питере будет не один eNsemble, а хотя бы три,

    1) худруки которых будут пестовать своих выучеников
    2) худрукам которых будет абсолютно по сараю, есть ли у играемых авторов корочки и члены ли они союза к-ров, –

    то устои госвузов, где учат "на композитора", несколько пошатнутся.

    потому что если можно поучиться неформально, без образовательной нагрузки в виде обж, философии, педпрактики и физкультуры, и если в результате этого обучения тебя поиграют и запишут, то есть дадут старт профессиональной карьере, – то зачем вообще нужна конса?

    конечно, помимо нвп и строевой подготовки в консе учат теории, полифонии, истории музыки, анализу форм, то есть вещам совершенно необходимым для композитора. их придется добирать самостоятельно либо тоже в какой-то параллельной образовательной реальности.

  • #3
    Постоянный участник
    Регистрация
    10.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,550
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Ответ: Пути реформирования композиторского образования

    я знаю как минимум одного хорошего и успешного композитора (и виолончелиста ), который уверен, что анализ форм, гармония, полифония и т.д. ему нафиг не нужны. когда я слышу его музыку, то думаю - может, и правда не нужны?
    помимо ансамблей существуют солисты - тоже могла бы большая сила быть. по идее, солистов таких должно быть больше, чем ансамблей. на практике пока, правда, наоборот... Видимо, ансамбль современной музыки раскрутить легче, чем солиста... Но, мне кажется, всё возможно, был бы энтузиазм.
    но помимо самой корочки есть и другое. вот есть, допустим, молодой человек, который хочет писать академическую музыку. куда ему идти? естественно, в консерваторию, куда ж ещё. эта мысль очевидна, и очень трудно представить, что заставило бы человека думать "а вот возьму и не пойду в консерваторию!" Обычно такие фиги вырастают только в том случае, если молодого человека завалили на вступительных экзаменах - лучший повод показать фигу. А вот заранее фигу в кармане держать - это... было бы очень странно.

  • #4
    Новичок
    Регистрация
    09.05.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Сообщений
    21

    По умолчанию Ответ: Пути реформирования композиторского образования

    Мне кажется идея композиторских семинаров, на фестивалях, которую почему-то оставил А.Ю.Радвилович на "Звуковых путях", вполне состоятельной, в качестве альтернативы. И она была такой во времена нашего консерваторского студенчества. Плюс ко всему, приезжали в консерваторию с лекциями или скорее творческими встречами такие величины , как скажем, Хельмут Лахенман... ( правда кажется это только он и был,да и всего один раз...но впечатление осталось незабываемое!)
    Я думаю эту идею возможно будет хотябы частично реализовывать, на нашем летнем фестивале "Время музыки: fin de siecle" .По крайней мере такая мысль есть, и она получила одобрение А.В.Чайковского. По поводу персоналий, я пока что умолчу... но определенные мысли уже есть... Хотя главное, мне кажется - это живое человеческое общение и обмен большим и малым композиторским опытом....

  • #5
    Добропорядочный вамп Аватар для Лука Др. Тепес
    Регистрация
    28.10.2007
    Сообщений
    2,126
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Ответ: Пути реформирования композиторского образования

    Цитата Сообщение от -Бу- Посмотреть сообщение
    я знаю как минимум одного хорошего и успешного композитора (и виолончелиста ), который уверен, что анализ форм, гармония, полифония и т.д. ему нафиг не нужны. когда я слышу его музыку, то думаю - может, и правда не нужны?
    Раньше, когда не было первых ступеней - музшкол и училищ, в консерваторию зачисляли способных молодых людей, позанимавшихся домашним образом и просто показавших на экзамене свои сочинения. Естественно, в консерватории такие молодые композиторы должны были получить полный курс всего. Теперь же эту функцию во многом выполняет училище (если, конечно, там работают нормальные профессионалы). Из училища выходит 19-20-ти летний человек! Не слабо, если вдуматься. Он уже должен быть профи хотя бы в сольфеджио и гармонии. Да и анализировать мог бы уметь.
    Вероятно, консерватория должна расширять кругозор студента и помогать ему приобретать специальные навыки, которых не дает училище (по инструментовке например) Мне кажется, что с первым в консе плохо, да и со вторым не всегда здОрово. И тем не менее, система семинаров в дополнение к консерватории мне кажется более целесообразной. А еще продуктивней, возможно, был бы возврат к нормальным частным урокам... если бы мэтры согласились их давать, а у студентов было бы чем платить.

  • #6
    Новичок
    Регистрация
    09.05.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Сообщений
    21

    По умолчанию Ответ: Пути реформирования композиторского образования

    Для того, чтобы расширять кругозор студента, преподавателям также необходимо его расширять постоянно... А если в общем и целом, люди к этому уже настолько не стремятся, что активно делают вид, что всего о чем они не имеют понятия просто не существует...? Если они до сих пор искренне уверены, что новая музыка с шестидесятых годов ничуть не изменилась, а в те годы они еще что-то новое пытались слушать.. что тогда уж говорить о нерадивых и безразличных ко всему студентов. Замечательно, скажем, что Пендерецкий нигде не преподает, с его нынешними установками, когда "чужая" музыка страшно мешает...И с аналогичными мыслями преподавателей, увы - немало... Это то и способствует тупому самодовольству многих студентов, которые знают чуть меньше таких преподавателей, и вполне довольны...

  • #7

    По умолчанию Ответ: Пути реформирования композиторского образования

    Цитата Сообщение от Formanta Посмотреть сообщение
    Мне кажется идея композиторских семинаров, на фестивалях, которую почему-то оставил А.Ю.Радвилович на "Звуковых путях", вполне состоятельной, в качестве альтернативы.
    помню-помню. действительно, это было очень важно и нужно. причем в нормальных условиях это вовсе не альтернатива, а дополнение. а в наших было именно альтернативой.

    радвилович это оставил просто потому, что он все делал один и его уже не хватало на семинары. ну и в такие условия, как наши (дорога, виза, гостиница), мало кто поедет.

  • #8
    Новичок
    Регистрация
    09.05.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Сообщений
    21

    По умолчанию Ответ: Пути реформирования композиторского образования

    И зря оставил... потому что атмосфера семинаров способствовала творческому общению, а не так как сейчас, когда композитор из всего фестиваля, в лучшем случае прийдет на концерт, в котором исполняется его сочинение. Общение - это то, что наиболее привлекательно на всяких там воркшопах " Гаудеамуса" и так далее... потому что систематически на этих мастер-классах все равно образовываться не будешь...
    Мне также очень понравилась форма, практикуемая в Гаагской консерватории, когда раз в месяц студенты всех курсов и всех преподавательских классов собираются вместе с педагогами, показывают свои сочинения и обсуждают и дискутируют. Но в наших условиях, это не будет иметь такой демократичной формы, а превратится в подобие экзамена или зачета, где все равно господствует вкусощина! И от таких обсуждений толку все равно не будет. У нас существует какая-то нелепая преподавательско-студенчесая дистанция, что совершенно не свойственно для европейской системы образования. Она только мешает и насаждает свойственный нашему менталитету авторитаризм. А композиция - дело творческое, авторитаризм неуместен.

  • #9

    По умолчанию Ответ: Пути реформирования композиторского образования

    И зря оставил... потому что атмосфера семинаров способствовала творческому общению, а не так как сейчас, когда композитор из всего фестиваля, в лучшем случае прийдет на концерт, в котором исполняется его сочинение.
    ну мы же понимаем, почему так происходит - такой фестиваль стал.

    Мне также очень понравилась форма, практикуемая в Гаагской консерватории, когда раз в месяц студенты всех курсов и всех преподавательских классов собираются вместе с педагогами, показывают свои сочинения и обсуждают и дискутируют. Но в наших условиях, это не будет иметь такой демократичной формы, а превратится в подобие экзамена или зачета, где все равно господствует вкусощина! И от таких обсуждений толку все равно не будет. У нас существует какая-то нелепая преподавательско-студенчесая дистанция, что совершенно не свойственно для европейской системы образования. Она только мешает и насаждает свойственный нашему менталитету авторитаризм.
    ну вот так сложилось у нас. разница в возрасте огромная (много почему), ну и перевернутое представление о том, кто на кого работает.

  • #10

    По умолчанию Ответ: Пути реформирования композиторского образования

    Цитата Сообщение от -Бу- Посмотреть сообщение
    вот есть, допустим, молодой человек, который хочет писать академическую музыку. куда ему идти? естественно, в консерваторию, куда ж ещё. эта мысль очевидна, и очень трудно представить, что заставило бы человека думать "а вот возьму и не пойду в консерваторию!" Обычно такие фиги вырастают только в том случае, если молодого человека завалили на вступительных экзаменах - лучший повод показать фигу. А вот заранее фигу в кармане держать - это... было бы очень странно.
    ну можно иметь фигу против системы высшего образования как таковой, например. или знать заране что на вступительных экзаменах тебе ничего не светит. или просто быть не в том возрасте/социальном положении чтобы позволить себе официальное образование.
    кроме того, достаточно немного пообщаться с выпускниками/студентами этих самых консерваторий чтобы желание туда поступать пропало раз и навсегда

  • Страница 1 из 39 1211 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. DAW - как способ композиторского инструментария
      от Alisa55 в разделе Искусство композиции
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 15.11.2012, 04:38
    2. Вирусная природа композиторского минимализма
      от Predlogoff в разделе Современная музыка
      Ответов: 189
      Последнее сообщение: 13.03.2010, 20:26
    3. Организация композиторского концерта
      от timalism в разделе Искусство композиции
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 15.01.2010, 17:14
    4. Финал композиторского конкурса им. А.П. Петрова
      от 8u8 в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 19
      Последнее сообщение: 06.09.2007, 02:03
    5. Пифийские игры и идея композиторского соревнования
      от 8u8 в разделе Современная музыка
      Ответов: 96
      Последнее сообщение: 05.05.2007, 00:14

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100