Традиционно сочиняя музыку на бумаге карандашом и с ластиком, получил в дар DAW и появились новые возможности. Новые - можно поставить в кавычки. «Живой» электронный звук захватывает многочисленными наборами тембров, эффектов и много всего, очаровывая нас в реальном звучании. Пробуя так и сяк сии возможности, возникает вопрос: а как тут сочинять музыку?
Я не ставлю вопрос о методах сочинения музыкального полотна, не о способах работы с музыкальным материалом. Просто тут получается какой-то детский случай: наигрывание, почти импровизация одной линии, потом, другой - как «левая нога захотела» и так далее. Линеарное наигрывание в реальном времени совершенно исключает процесс вдумчивого (сознательного) сочинительства, процесса, который лежит в основе создания любого музыкального произведения.
Признаюсь, я новичок в использовании DAW. Может чего не знаю. Однако, вопрос остаётся: как профессиональные композиторы сочиняют музыку в DAW?
Re: DAW - как способ композиторского инструментария
Сообщение от Alisa55
... как профессиональные композиторы сочиняют музыку в DAW?
если говорить о программныхDAW: там есть возможность обойтись и без "импровизирования"/"наигрывания". вполне можно и "по старинке" черкать нотки мышкой или с помощью клавиатурных сочетаний и далее спокойно доводить до нотного результате в том же Finale, а промежуточные результаты рассматривать как demo для будущих исполнителей..
"железные" версияи DAW, как именно рабочие станции, для академической работы возможно смутны, хороши более для прикладных задач, фонограммы для кино, танцев + минусы песен/романсов.
есть успешные образцы синтеза натуральных инструментов и синтезаторных эффектов (Б. Ланг, Х. Лахенман, С. Шаррино и тд), но для этого, надо переключиться с академической волны.
на самом деле не всё так однозначно...
с помощью, как я выразился, "железных" версий DAW можно делать специально предназначенные для электронных звучаний композиции.