Традиционно сочиняя музыку на бумаге карандашом и с ластиком, получил в дар DAW и появились новые возможности. Новые - можно поставить в кавычки. «Живой» электронный звук захватывает многочисленными наборами тембров, эффектов и много всего, очаровывая нас в реальном звучании. Пробуя так и сяк сии возможности, возникает вопрос: а как тут сочинять музыку?
Я не ставлю вопрос о методах сочинения музыкального полотна, не о способах работы с музыкальным материалом. Просто тут получается какой-то детский случай: наигрывание, почти импровизация одной линии, потом, другой - как «левая нога захотела» и так далее. Линеарное наигрывание в реальном времени совершенно исключает процесс вдумчивого (сознательного) сочинительства, процесса, который лежит в основе создания любого музыкального произведения.
Признаюсь, я новичок в использовании DAW. Может чего не знаю. Однако, вопрос остаётся: как профессиональные композиторы сочиняют музыку в DAW?
Re: DAW - как способ композиторского инструментария
Сообщение от Alisa55
... как профессиональные композиторы сочиняют музыку в DAW?
если говорить о программныхDAW: там есть возможность обойтись и без "импровизирования"/"наигрывания". вполне можно и "по старинке" черкать нотки мышкой или с помощью клавиатурных сочетаний и далее спокойно доводить до нотного результате в том же Finale, а промежуточные результаты рассматривать как demo для будущих исполнителей..
"железные" версияи DAW, как именно рабочие станции, для академической работы возможно смутны, хороши более для прикладных задач, фонограммы для кино, танцев + минусы песен/романсов.
есть успешные образцы синтеза натуральных инструментов и синтезаторных эффектов (Б. Ланг, Х. Лахенман, С. Шаррино и тд), но для этого, надо переключиться с академической волны.
Re: DAW - как способ композиторского инструментария
на самом деле не всё так однозначно...
с помощью, как я выразился, "железных" версий DAW можно делать специально предназначенные для электронных звучаний композиции.
просто, хотел подчеркнуть, что не имеет смысла заниматься имитированием звучания традиционных инструментов, если это только не специальный концептуальный эффект.
сам я для себя понял, что лучше ходить в студии с полуфабрикатами .mid (в случае прикладного характера музыки), но если есть склонность к экспериментированию с звуковыми эффектами, новыми звучаниями, то хороший синтезатор не помешает для домашней работы.
Re: DAW - как способ композиторского инструментария
Добрый день!
Интерестный вопрос, не являюсь проф. композитором я не знаю как оные сочиняют в DAW.
Лично я использую DAW в первую очередь как средство удобной записи и редактирования потока музыкальной информации. Очень удобно записывать импровизации, переписывать, дописывать, исправлять огрехи неумелой игры, записывать поверх много разных партий. У меня нет абс слуха, поэтому если у меня рождается музыка я не смогу ее записать на бумаге, а вот подхватить на клавишах или гитаре и сразу записать (пока настрой не пропал) в DAW вполне реально.
P.S. Давно кстати не был на этом сайте, вчера завершил новое видео на свою музыку, написанную в прошлом году.
(лучше смотреть на весь экран в Full HD). Все записано в DAW. Живая гитара, все остальные инструменты "электронные" (в кавычках, потому, что электронные библиотеки живых инструментов ).
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
22.10.2025, 10:00
«Привет, бандит! Добро пожаловать в Сан-Андреас!» Эти слова знакомы каждому, кто хоть раз играл в культовую Grand Theft Auto: San Andreas. Спустя годы легендарная игра получила обновлённую версию —...
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Социальные закладки