1. #1

    По умолчанию DAW - как способ композиторского инструментария

    Традиционно сочиняя музыку на бумаге карандашом и с ластиком, получил в дар DAW и появились новые возможности. Новые - можно поставить в кавычки. «Живой» электронный звук захватывает многочисленными наборами тембров, эффектов и много всего, очаровывая нас в реальном звучании. Пробуя так и сяк сии возможности, возникает вопрос: а как тут сочинять музыку?
    Я не ставлю вопрос о методах сочинения музыкального полотна, не о способах работы с музыкальным материалом. Просто тут получается какой-то детский случай: наигрывание, почти импровизация одной линии, потом, другой - как «левая нога захотела» и так далее. Линеарное наигрывание в реальном времени совершенно исключает процесс вдумчивого (сознательного) сочинительства, процесса, который лежит в основе создания любого музыкального произведения.
    Признаюсь, я новичок в использовании DAW. Может чего не знаю. Однако, вопрос остаётся: как профессиональные композиторы сочиняют музыку в DAW?


  • #2

    По умолчанию Re: DAW - как способ композиторского инструментария

    Цитата Сообщение от Alisa55 Посмотреть сообщение
    ... как профессиональные композиторы сочиняют музыку в DAW?
    если говорить о программных DAW: там есть возможность обойтись и без "импровизирования"/"наигрывания". вполне можно и "по старинке" черкать нотки мышкой или с помощью клавиатурных сочетаний и далее спокойно доводить до нотного результате в том же Finale, а промежуточные результаты рассматривать как demo для будущих исполнителей..
    "железные" версияи DAW, как именно рабочие станции, для академической работы возможно смутны, хороши более для прикладных задач, фонограммы для кино, танцев + минусы песен/романсов.
    есть успешные образцы синтеза натуральных инструментов и синтезаторных эффектов (Б. Ланг, Х. Лахенман, С. Шаррино и тд), но для этого, надо переключиться с академической волны.

  • #3

    По умолчанию Re: DAW - как способ композиторского инструментария

    Вполне приемлемый ответ. В принципе, чего ещё можно было ожидать?
    Спасибо.

  • #4

    По умолчанию Re: DAW - как способ композиторского инструментария

    на самом деле не всё так однозначно...
    с помощью, как я выразился, "железных" версий DAW можно делать специально предназначенные для электронных звучаний композиции.
    просто, хотел подчеркнуть, что не имеет смысла заниматься имитированием звучания традиционных инструментов, если это только не специальный концептуальный эффект.
    сам я для себя понял, что лучше ходить в студии с полуфабрикатами .mid (в случае прикладного характера музыки), но если есть склонность к экспериментированию с звуковыми эффектами, новыми звучаниями, то хороший синтезатор не помешает для домашней работы.

  • #5
    Частый гость Аватар для Andrey M
    Регистрация
    04.05.2009
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    50
    Сообщений
    168

    По умолчанию Re: DAW - как способ композиторского инструментария

    Добрый день!

    Интерестный вопрос, не являюсь проф. композитором я не знаю как оные сочиняют в DAW.
    Лично я использую DAW в первую очередь как средство удобной записи и редактирования потока музыкальной информации. Очень удобно записывать импровизации, переписывать, дописывать, исправлять огрехи неумелой игры, записывать поверх много разных партий. У меня нет абс слуха, поэтому если у меня рождается музыка я не смогу ее записать на бумаге, а вот подхватить на клавишах или гитаре и сразу записать (пока настрой не пропал) в DAW вполне реально.


    P.S. Давно кстати не был на этом сайте, вчера завершил новое видео на свою музыку, написанную в прошлом году.
    http://www.youtube.com/watch?v=NP7hy5R9MLs&hd=1 (лучше смотреть на весь экран в Full HD). Все записано в DAW. Живая гитара, все остальные инструменты "электронные" (в кавычках, потому, что электронные библиотеки живых инструментов ).

    С уважением,
    Андрей

  • Похожие темы

    1. Вирусная природа композиторского минимализма
      от Predlogoff в разделе Современная музыка
      Ответов: 189
      Последнее сообщение: 13.03.2010, 20:26
    2. Организация композиторского концерта
      от timalism в разделе Искусство композиции
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 15.01.2010, 17:14
    3. Пути реформирования композиторского образования
      от -Бу- в разделе Искусство композиции
      Ответов: 383
      Последнее сообщение: 13.06.2008, 00:31
    4. Финал композиторского конкурса им. А.П. Петрова
      от 8u8 в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 19
      Последнее сообщение: 06.09.2007, 02:03
    5. Пифийские игры и идея композиторского соревнования
      от 8u8 в разделе Современная музыка
      Ответов: 96
      Последнее сообщение: 05.05.2007, 00:14

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100