Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как разобраться какой оркестр хороший, какой нет (какой класс у оркестра)…
Естественно очень много зависит от дирижера…. но все-таки…
Понятно, что можно ответить – тот, который нравится тот и слушайте, а если говорить с профессиональной точки зрения?
Подскажите, пожалуйста, что стоит почитать на эту тему; поделитесь опытом.
Заранее огромное спасибо.
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как разобраться какой оркестр хороший, какой нет (какой класс у оркестра)…
Естественно очень много зависит от дирижера…. но все-таки…
Понятно, что можно ответить – тот, который нравится тот и слушайте, а если говорить с профессиональной точки зрения?
Подскажите, пожалуйста, что стоит почитать на эту тему; поделитесь опытом.
Заранее огромное спасибо.
имхо, самый простой способ - по приглашенному солисту. Если оркестр приглашает кого-нибудь уровня Перлмана, Баренбойма, и прочих мэтров - значит чего-то да стоит.
(А вот обратное заключение будет уже не обязательно верным).
Подскажите, пожалуйста, как разобраться какой оркестр хороший, какой нет (какой класс у оркестра)…
Извините и не обижайтесь, но по-моему, все зависит от того, какого класса Вы слушатель. Вы же не оркестр слушаете, а произведение, - верно?
Так вот, на первом, ознакомительном, этапе, для Вас важнее услышать произведение автора и составить свое представление. Далее Вы можете сравнить услышанное с записями легендарных оркестров и дирижеров. И чем больший опыт слушателя Вы приобретете, тем выше будут становиться Ваши требования к классу оркестра.
Но - нельзя забывать, что один и тот же оркестр с разными дирижерами будет звучать иногда совершенно по-разному. Так что от дирижера здесь зависит гораздо больше, чем от "статуса" оркестра в табели о рангах. Если оркестр "так-себе" и не достигнет, возможно, высочайшего уровня с гениальным дирижером, то "один из лучших оркестров мира" с каким-нибудь заштатным "махальщиком" вполне может походить на "жопкин хор".
it's no coincidence that the word "listen" is an anagram of the word "silent"
Но - нельзя забывать, что один и тот же оркестр с разными дирижерами будет звучать иногда совершенно по-разному. Так что от дирижера здесь зависит гораздо больше, чем от "статуса" оркестра в табели о рангах. Если оркестр "так-себе" и не достигнет, возможно, высочайшего уровня с гениальным дирижером, то "один из лучших оркестров мира" с каким-нибудь заштатным "махальщиком" вполне может походить на "жопкин хор".
Ну здесь я 100% согласна. Хотя иногда и мэтров бывают "проседания". Если честно изначально я не говорю о табели о рангах, я говорю о качестве исполнения классических произведений. Последние два года переслушав все московские оркестры с разными дирижерами и исполнителями очень хочется понять, что же в них не так научиться разбираться (не как обывателю, а как немножко более грамотному человеку...)...
Сообщение от три веселых гуся
имхо, самый простой способ - по приглашенному солисту. Если оркестр приглашает кого-нибудь уровня Перлмана, Баренбойма, и прочих мэтров - значит чего-то да стоит.
(А вот обратное заключение будет уже не обязательно верным).
В этом варианте я 100% пойду слушать исполнителя Давайте усложним задачу, российские оркестры - как выбирать среди них (не говорим о национальном филармоническом) ?
В этом варианте я 100% пойду слушать исполнителя Давайте усложним задачу, российские оркестры - как выбирать среди них (не говорим о национальном филармоническом) ?
если б такая задача (составить рейтинг оркестров) стояла передо мной, я бы, наверно, поступил так:
1) на листочке выписал бы их всех. Затем проранжировал согласно субъективному впечатлению: нравится - не нравится. Разделил бы на три группы: очень нравится, нормально нравится, не очень нравится. Завел бы еще две колонки: "Что понравилось" и "что не понравилось". (Для освежения памяти использовал бы програмки концертов). Задумался бы над критериями.
Наконец, вся эта писанина мне бы надоела, я бы повесил выверенный листочек на видном месте и
2) отправился на концерт. Выбрал бы два оркестра, с самого верха списка и самого низа. Произведение они должны играть одно и то же. (Но это - идеал, так что будет пусть один композитор. Скажем Вивальди - он "удивительно ровный". Или же композитор в одном периоде своего творчества). И сравнил бы исполнения по максимально доступному мне как слушателю числу параметров. На сравнивал бы после концерта. А на самом бы концерте аналитические способности бы отключил и "слушал сердцем" (с) dragomira hamova.
То же самое проделал бы и с двумя оркестрами с верха списка.
Посетил бы несколько концертов, и только потом начал бы
3) шерстить форум и листать муз. словари на тему "имярек - плохой дирижер?" (в надежде отыскать критерии хорошего дирижера и оркестра) и "показатели классности оркестров".
если б такая задача (составить рейтинг оркестров) стояла передо мной, я бы, наверно, поступил так:.....
Не поверите, прежде чем задать вопрос на форуме примерно таким и был план действий - только вместо Вивальди у меня был второй концерт Рахманинова - прошлый сезон был богат на это произведение. В итоге 9 исполнений - разные исполнители и оркестры.... кошмары мучают до сих пор - либо первая часть великолепна, так вторая/ третья - просто жуткая или наоборот... В особенности запомнился концерт в исполнении Березовского.... его интерпретация второй части повергает в шок =
Если честно - мой самый любимый оркестр Simon Bolivar Youth Orchestraи дирижер Gustavo Dudamel . У венесуэльцев слаженность оркестра просто 100% ая; интерпретация Бетховена просто поражает.
У московских такой слаженности нет в помине, "радует" эффект "пукающих" труб (можно высказаться гораздо грубее :( ) - одно исполнение Триумфального Марша из Аиды на прошлой неделе в Доме музыки чего стоит; отличается этим эфффектом и оркестр театра немировича-данченко (травиату можно вспомнить не иначе чем с содроганием - хотя к солисты, Герзмава и Долгов были очень хороши)
Из наших дирижеров мне наравятся Понькин, Скрипка, Курентзис (когда его не тянет на эксперементы =) ), Рождественский (старая школа ) ...
В общем очень хочется научиться разбираться в оркестрах... а то нравится/не нравится, это субъективно, хотелось бы чуть- чуть более профессионально... может что-нибудь стоит почитать?
Если честно - мой самый любимый оркестр Simon Bolivar Youth Orchestraи дирижер Gustavo Dudamel . У венесуэльцев слаженность оркестра просто 100% ая; интерпретация Бетховена просто поражает.
Да, Бетховенские симфонии записаны очень хорошо, эта запись пользуется популярностью.
Сообщение от Musicfan
В общем очень хочется научиться разбираться в оркестрах... а то нравится/не нравится, это субъективно, хотелось бы чуть- чуть более профессионально.
Не напрягайтесь - "нравится/не нравится" - это самое объективное. Чтобы Вы ни говорили об оркестре, все равно все к этому сведется. И то, что покажется достоинством в любимом оркестре, будет бельмом торчать на глазу "нелюбимого".
Вплоть до того, что в любимом оркестре эффект пукающих труб будет волновать новизной свежего прочтения. Мол, группа духовых, расшифровав и изучив древне-египетский трактат о звукоизвлечении мундштучных, найденный в гробнице Тубвалтромбона, продемонстрировала аутентичную манеру исполнения, явив миру в новом свете гений Верди, который с этим трактатом, конечно, знаком не был, но обладал гениальной способностью проникнуть в стиль живописуемой эпохи.
it's no coincidence that the word "listen" is an anagram of the word "silent"
В общем очень хочется научиться разбираться в оркестрах... а то нравится/не нравится, это субъективно, хотелось бы чуть- чуть более профессионально... может что-нибудь стоит почитать?
если честно, то я не знаю, что значит "более профессионально".
На мой взгляд, чтоб стало профессионально, можно нужно действовать так: поступить в консерваторию на дирижерское отделение.
а почитать... Почему-то, когда речь заходит о музыке, большее доверие я испытываю к тому, что в руках или в ушах, а не тому, что на бумаге.
Хотя, конечно, читать можно и нужно. Но вот что - подсказать по теме не смогу. Обратитесь в другой раздел форума, специальный, не для новичков.
Первое отведено Королевскому оркестру Концертгебау (Royal Concertgebouw Orchestra / Koninklijk Concertgebouworkest) из Нидерландов. 14-ю строчку рейтинга занимает оркестр Мариинского театра, за ним идут Российский национальный оркестр и Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии. В списке семь американских оркестров и четыре немецких.
В рейтинг не вошли аутентисты – учитывались только оркестры, которые исполняют произведения эпохи романтизма и более позднего периода. Отбор вело жюри из 11 профессионалов, в том числе трех сотрудников Gramophone, двух американцев, двух представителей Азии, а также по одному критику из Le Monde (Франция), Die Welt (Германия), De Telegraaf (Нидерланды) и Die Presse (Австрия).
Топ-20 лучших оркестров мира по версии Gramophone:
1. Royal Concertgebouw Orchestra;
2. Berlin Philharmonic Orchestra;
3. Vienna Philharmonic Orchestra;
4. London Symphony Orchestra;
5. Chicago Symphony Orchestra;
6. Bavarian Radio Symphony;
7. Cleveland Orchestra;
8. Los Angeles Philharmonic;
9. Budapest Festival Orchestra;
10. Dresden Staatskapelle;
11. Boston Symphony Orchestra;
12. New York Philharmonic;
13. San Francisco Symphony;
14. Оркестр Мариинского театра;
15. Российский национальный оркестр;
16. Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии;
17. Leipzig Gewandhaus Orchestra;
18. Metropolitan Opera Orchestra;
19. Saito Kinen Symphony Orchestra;
20. Czech Philharmonic.
Люди с очень высоким индексом массы тела (ИМТ 50–60) относятся к категории морбидного ожирения, при котором традиционные методы (диеты, медикаменты, физическая активность) зачастую не дают стойких...
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
22.10.2025, 10:00
Социальные закладки