1. #1

    По умолчанию Как разобраться в оркестрах?

    Добрый день!
    Подскажите, пожалуйста, как разобраться какой оркестр хороший, какой нет (какой класс у оркестра)…
    Естественно очень много зависит от дирижера…. но все-таки…
    Понятно, что можно ответить – тот, который нравится тот и слушайте, а если говорить с профессиональной точки зрения?
    Подскажите, пожалуйста, что стоит почитать на эту тему; поделитесь опытом.
    Заранее огромное спасибо.


  • #2

    По умолчанию Re: Как разобраться в оркестрах?

    Цитата Сообщение от Musicfan Посмотреть сообщение
    Добрый день!
    Подскажите, пожалуйста, как разобраться какой оркестр хороший, какой нет (какой класс у оркестра)…
    Естественно очень много зависит от дирижера…. но все-таки…
    Понятно, что можно ответить – тот, который нравится тот и слушайте, а если говорить с профессиональной точки зрения?
    Подскажите, пожалуйста, что стоит почитать на эту тему; поделитесь опытом.
    Заранее огромное спасибо.
    имхо, самый простой способ - по приглашенному солисту. Если оркестр приглашает кого-нибудь уровня Перлмана, Баренбойма, и прочих мэтров - значит чего-то да стоит.

    (А вот обратное заключение будет уже не обязательно верным).



  • #3
    Хенна Гайдзин Аватар для kjsdh629
    Регистрация
    10.09.2006
    Адрес
    за углом и чуть-чуть направо
    Сообщений
    1,524
    Записей в дневнике
    26

    По умолчанию Re: Как разобраться в оркестрах?

    Цитата Сообщение от Musicfan Посмотреть сообщение
    Подскажите, пожалуйста, как разобраться какой оркестр хороший, какой нет (какой класс у оркестра)…
    Извините и не обижайтесь, но по-моему, все зависит от того, какого класса Вы слушатель. Вы же не оркестр слушаете, а произведение, - верно?
    Так вот, на первом, ознакомительном, этапе, для Вас важнее услышать произведение автора и составить свое представление. Далее Вы можете сравнить услышанное с записями легендарных оркестров и дирижеров. И чем больший опыт слушателя Вы приобретете, тем выше будут становиться Ваши требования к классу оркестра.

    Но - нельзя забывать, что один и тот же оркестр с разными дирижерами будет звучать иногда совершенно по-разному. Так что от дирижера здесь зависит гораздо больше, чем от "статуса" оркестра в табели о рангах. Если оркестр "так-себе" и не достигнет, возможно, высочайшего уровня с гениальным дирижером, то "один из лучших оркестров мира" с каким-нибудь заштатным "махальщиком" вполне может походить на "жопкин хор".
    it's no coincidence that the word "listen" is an anagram of the word "silent"

  • #4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от kjsdh629 Посмотреть сообщение
    Но - нельзя забывать, что один и тот же оркестр с разными дирижерами будет звучать иногда совершенно по-разному. Так что от дирижера здесь зависит гораздо больше, чем от "статуса" оркестра в табели о рангах. Если оркестр "так-себе" и не достигнет, возможно, высочайшего уровня с гениальным дирижером, то "один из лучших оркестров мира" с каким-нибудь заштатным "махальщиком" вполне может походить на "жопкин хор".

    Ну здесь я 100% согласна. Хотя иногда и мэтров бывают "проседания". Если честно изначально я не говорю о табели о рангах, я говорю о качестве исполнения классических произведений. Последние два года переслушав все московские оркестры с разными дирижерами и исполнителями очень хочется понять, что же в них не так научиться разбираться (не как обывателю, а как немножко более грамотному человеку...)...

    Цитата Сообщение от три веселых гуся Посмотреть сообщение
    имхо, самый простой способ - по приглашенному солисту. Если оркестр приглашает кого-нибудь уровня Перлмана, Баренбойма, и прочих мэтров - значит чего-то да стоит.

    (А вот обратное заключение будет уже не обязательно верным).

    В этом варианте я 100% пойду слушать исполнителя Давайте усложним задачу, российские оркестры - как выбирать среди них (не говорим о национальном филармоническом) ?

  • #5

    По умолчанию Re: Как разобраться в оркестрах?

    Цитата Сообщение от Musicfan Посмотреть сообщение
    В этом варианте я 100% пойду слушать исполнителя Давайте усложним задачу, российские оркестры - как выбирать среди них (не говорим о национальном филармоническом) ?
    если б такая задача (составить рейтинг оркестров) стояла передо мной, я бы, наверно, поступил так:
    1) на листочке выписал бы их всех. Затем проранжировал согласно субъективному впечатлению: нравится - не нравится. Разделил бы на три группы: очень нравится, нормально нравится, не очень нравится. Завел бы еще две колонки: "Что понравилось" и "что не понравилось". (Для освежения памяти использовал бы програмки концертов). Задумался бы над критериями.
    Наконец, вся эта писанина мне бы надоела, я бы повесил выверенный листочек на видном месте и
    2) отправился на концерт. Выбрал бы два оркестра, с самого верха списка и самого низа. Произведение они должны играть одно и то же. (Но это - идеал, так что будет пусть один композитор. Скажем Вивальди - он "удивительно ровный". Или же композитор в одном периоде своего творчества). И сравнил бы исполнения по максимально доступному мне как слушателю числу параметров. На сравнивал бы после концерта. А на самом бы концерте аналитические способности бы отключил и "слушал сердцем" (с) dragomira hamova.
    То же самое проделал бы и с двумя оркестрами с верха списка.
    Посетил бы несколько концертов, и только потом начал бы
    3) шерстить форум и листать муз. словари на тему "имярек - плохой дирижер?" (в надежде отыскать критерии хорошего дирижера и оркестра) и "показатели классности оркестров".

    Что дальше - отсюда не видно.

    Примерно так, в таком контексте.



  • #6

    По умолчанию Re: Как разобраться в оркестрах?

    Цитата Сообщение от три веселых гуся Посмотреть сообщение
    если б такая задача (составить рейтинг оркестров) стояла передо мной, я бы, наверно, поступил так:.....
    Не поверите, прежде чем задать вопрос на форуме примерно таким и был план действий - только вместо Вивальди у меня был второй концерт Рахманинова - прошлый сезон был богат на это произведение. В итоге 9 исполнений - разные исполнители и оркестры.... кошмары мучают до сих пор - либо первая часть великолепна, так вторая/ третья - просто жуткая или наоборот... В особенности запомнился концерт в исполнении Березовского.... его интерпретация второй части повергает в шок =

    Если честно - мой самый любимый оркестр Simon Bolivar Youth Orchestraи дирижер Gustavo Dudamel . У венесуэльцев слаженность оркестра просто 100% ая; интерпретация Бетховена просто поражает.

    У московских такой слаженности нет в помине, "радует" эффект "пукающих" труб (можно высказаться гораздо грубее :( ) - одно исполнение Триумфального Марша из Аиды на прошлой неделе в Доме музыки чего стоит; отличается этим эфффектом и оркестр театра немировича-данченко (травиату можно вспомнить не иначе чем с содроганием - хотя к солисты, Герзмава и Долгов были очень хороши)

    Из наших дирижеров мне наравятся Понькин, Скрипка, Курентзис (когда его не тянет на эксперементы =) ), Рождественский (старая школа ) ...

    В общем очень хочется научиться разбираться в оркестрах... а то нравится/не нравится, это субъективно, хотелось бы чуть- чуть более профессионально... может что-нибудь стоит почитать?

  • #7
    Хенна Гайдзин Аватар для kjsdh629
    Регистрация
    10.09.2006
    Адрес
    за углом и чуть-чуть направо
    Сообщений
    1,524
    Записей в дневнике
    26

    По умолчанию Re: Как разобраться в оркестрах?

    Цитата Сообщение от Musicfan Посмотреть сообщение
    Если честно - мой самый любимый оркестр Simon Bolivar Youth Orchestraи дирижер Gustavo Dudamel . У венесуэльцев слаженность оркестра просто 100% ая; интерпретация Бетховена просто поражает.
    Да, Бетховенские симфонии записаны очень хорошо, эта запись пользуется популярностью.
    Цитата Сообщение от Musicfan Посмотреть сообщение
    В общем очень хочется научиться разбираться в оркестрах... а то нравится/не нравится, это субъективно, хотелось бы чуть- чуть более профессионально.
    Не напрягайтесь - "нравится/не нравится" - это самое объективное. Чтобы Вы ни говорили об оркестре, все равно все к этому сведется. И то, что покажется достоинством в любимом оркестре, будет бельмом торчать на глазу "нелюбимого".
    Вплоть до того, что в любимом оркестре эффект пукающих труб будет волновать новизной свежего прочтения. Мол, группа духовых, расшифровав и изучив древне-египетский трактат о звукоизвлечении мундштучных, найденный в гробнице Тубвалтромбона, продемонстрировала аутентичную манеру исполнения, явив миру в новом свете гений Верди, который с этим трактатом, конечно, знаком не был, но обладал гениальной способностью проникнуть в стиль живописуемой эпохи.
    it's no coincidence that the word "listen" is an anagram of the word "silent"

  • #8

    По умолчанию Re: Как разобраться в оркестрах?

    Цитата Сообщение от Musicfan Посмотреть сообщение
    В общем очень хочется научиться разбираться в оркестрах... а то нравится/не нравится, это субъективно, хотелось бы чуть- чуть более профессионально... может что-нибудь стоит почитать?
    если честно, то я не знаю, что значит "более профессионально".
    На мой взгляд, чтоб стало профессионально, можно нужно действовать так: поступить в консерваторию на дирижерское отделение.

    а почитать... Почему-то, когда речь заходит о музыке, большее доверие я испытываю к тому, что в руках или в ушах, а не тому, что на бумаге.
    Хотя, конечно, читать можно и нужно. Но вот что - подсказать по теме не смогу. Обратитесь в другой раздел форума, специальный, не для новичков.



  • #9

    По умолчанию Re: Как разобраться в оркестрах?

    http://www.openspace.ru/news/details/6229/
    Первое отведено Королевскому оркестру Концертгебау (Royal Concertgebouw Orchestra / Koninklijk Concertgebouworkest) из Нидерландов. 14-ю строчку рейтинга занимает оркестр Мариинского театра, за ним идут Российский национальный оркестр и Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии. В списке семь американских оркестров и четыре немецких.

    В рейтинг не вошли аутентисты – учитывались только оркестры, которые исполняют произведения эпохи романтизма и более позднего периода. Отбор вело жюри из 11 профессионалов, в том числе трех сотрудников Gramophone, двух американцев, двух представителей Азии, а также по одному критику из Le Monde (Франция), Die Welt (Германия), De Telegraaf (Нидерланды) и Die Presse (Австрия).

    Топ-20 лучших оркестров мира по версии Gramophone:

    1. Royal Concertgebouw Orchestra;
    2. Berlin Philharmonic Orchestra;
    3. Vienna Philharmonic Orchestra;
    4. London Symphony Orchestra;
    5. Chicago Symphony Orchestra;
    6. Bavarian Radio Symphony;
    7. Cleveland Orchestra;
    8. Los Angeles Philharmonic;
    9. Budapest Festival Orchestra;
    10. Dresden Staatskapelle;
    11. Boston Symphony Orchestra;
    12. New York Philharmonic;
    13. San Francisco Symphony;
    14. Оркестр Мариинского театра;
    15. Российский национальный оркестр;
    16. Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии;
    17. Leipzig Gewandhaus Orchestra;
    18. Metropolitan Opera Orchestra;
    19. Saito Kinen Symphony Orchestra;
    20. Czech Philharmonic.


    Источники информации: Gramophone

  • Похожие темы

    1. Помогите разобраться.
      от gunj1730 в разделе Про все на свете
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 23.08.2012, 14:36
    2. Ответов: 22
      Последнее сообщение: 08.06.2012, 01:36
    3. Помогите разобраться
      от altovka в разделе Скрипичный мастер
      Ответов: 21
      Последнее сообщение: 12.09.2009, 14:57
    4. Помогите разобраться
      от zarif_k в разделе Искусство композиции
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 15.09.2007, 22:23
    5. Информация о российских оркестрах
      от Grant в разделе Оркестровое дело
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 04.04.2007, 01:26

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100