-
04.07.2008, 20:07 #1
Какие записи считать эталонными?
Вот читаю я форум, вижу звукорежиссеров из Москвы, Питера, других городов, где есть кафедры звукорежиссуры с настоящими ассами звукозаписи и мастеринга. Что делать всем остальным?
Это так присказка.
Сказка или вернее вопрос, а может вопросы.
Уважаемые коллеги, какие записи можно отнести к эталонным записям в тех или иных направлениях исполнения классической музыки(хор, соло, оркестр и т.д.)? Какие записи можно отнести к эталонным в тех или иных временных рамках (добаховский период,классический период,романтизм, современная музыка и т.д.)?
К примеру: к качеству какой записи стоит стремится записывая 2 концерт Рахманинова для фортепиано с оркестром?
Ответ: Какие записи считать эталонными?
Качество записи - вещь субъективная. Да, существуют тестовые треки. Принято считать, что хорошо записанный и сведенный материал должен "хорошо звучать" на различной аппаратуре, чуть ли ни вплоть до мобильника. Однако различная линейность ачх не только у излучателей, но и у непосредственно воспринимающего звук конкретного человека. То есть нелинейность слуха индивидуальна. Не будем рассматривать такой крайний случай. как глухоту. Тем не менее, чувствительность слуха в некоторых диапазонах частот может довольно существенно отличаться. Причиной тому может быть целый комплекс факторов: физиология, возраст, повреждение слуха, гиперчувствительность. Например, мой коллега постоянно излишне подчеркивает HH. Ему-то кажется. что все ок.
Ответ: Какие записи считать эталонными?
Уважаемый Maximov, вопрос не в том, что считать с технической точки зрения эталонной записью, а в том, что считать эталонной записью с эстетической (художественной) точки зрения.
Ответ: Какие записи считать эталонными?
В таком случае Вы, может быть, не совсем в том разделе создали тему? Здесь-то именно про технические вопросы (см. описание раздела).
А так - вопрос, как и про техническое качество записи, чисто субъективный. Есть какие-то записи очевидного исторического значения, но не факт, что это значение делает их хорошими. Есть записи, которые сейчас многими признаются "эталонными" или "классическими" (как, скажем, органный Букстехуде с Фогелем), но опять же далеко не факт, что через -дцать лет это всё не будет забыто. У Ландовска, вон, исторически значимые записи, которые в своё время чуть ли не революцию совершили. А теперь её, увы, мало кто слушает..
Ну, а если Вас интересуют именно "исторически значимые" записи, то обзорные списки по эпохам и жанрам, думаю, очень сложно составить будет - много их оченьПо произведениям и отдельным пластам творчества каких-то композиторов - проще, так что спрашивайте вот как про Рахманинова спросили (я бы ответил, но по Рахманинову не специалист ни разу). Ну, и лучше в ветках соответствующих, конечно.
Ответ: Какие записи считать эталонными?
Обычно это чисто технический вопрос. Аудиофилы любят выделять эталонные записи и проверять каждую систему по этим записям.
Пример - Времена года Вивальди в исполнении Трио Лусье.
В нашем случае, это скорее вопрос в раздел "Философия и музыка". Может ли быть эталон у исполнения.
Каждый раз когда Вы смотрите в зеркало, зеркало смотрит в Вас.
Ответ: Какие записи считать эталонными?
Ответ: Какие записи считать эталонными?
[quote=kaa2004;635040]
Уважаемые коллеги, какие записи можно отнести к эталонным записям в тех или иных направлениях исполнения классической музыки(хор, соло, оркестр и т.д.)?
Про эталонные записи говорить не буду ( их много ) ,а про эталонный remastered скажу. Тут в одной ветке вспомнили А.М.Лихницкого,так вот, есть у меня диск Гершвина "Порги и Бесс" тот, что с Армстронгом и Фитцджеральд ,1958 года LF94-024/ 1994 Ф.И.Гурджи,А.М.Лихницкий digital remastering ,купленный мной в том же,1994 г.,по случаю.(С этого момента началось мое заочное знакомство А.М.Л.) В сравнение качества звука с фирменным американским диском на VERVE,отечественный remastered не оставляет ни каких шансов "фирме" . Звучание CD просто потрясающее (как будто слушаешь оригинальный LP MGM Records ins ) .![]()
Ответ: Какие записи считать эталонными?
Ну поехали...
Чем мерить будем, товарищи? Предлагаю новую единицу - лихниц.
Последний раз редактировалось Maximov; 19.08.2008 в 18:24.
Похожие темы
-
Можно ли считать джазменом Алексея Козлова?
от писака в разделе ДжазОтветов: 129Последнее сообщение: 02.08.2012, 10:38 -
Какую музыку считать гениальной?
от JORGEN-1 в разделе Композиторы / История музыкиОтветов: 201Последнее сообщение: 21.03.2011, 12:04 -
Какие оперные певицы сопровождают музыку Яни Христу и Збигнева Прейснера? (ссылки на записи из "ВКонтакте")
от Сметана такой в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 0Последнее сообщение: 07.02.2011, 02:14 -
Прошу считать ник Yuriy несуществующим
от Yuriy в разделе Техническая поддержкаОтветов: 20Последнее сообщение: 16.04.2008, 11:25 -
Почему П.И.Чайковского следует считать великим композитором
от Philistine в разделе Композиторы / История музыкиОтветов: 27Последнее сообщение: 19.07.2007, 07:25
Социальные закладки