Страница 1 из 3 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 23

Тема: Довоенные "живые" записи

              
  1. #1
    покинул форум навсегда
    Регистрация
    05.11.2002
    Сообщений
    2,972

    По умолчанию Довоенные "живые" записи

    Что-то не помню, чтобы этот вопрос обсуждался... сам удивляюсь, почему он не возникал у меня раньше

    Когда начали "вживую" записывать длинные произведения - симфонии, оперы, концерты...?
    И главное - как это делали, ведь магнитофонов не было?! неужели меняли десятки "блинов" на режущем станке?
    Спасибо всем, кто даст объяснения!

  • #2
    Постоянный участник Аватар для linkevich
    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    оттуда
    Сообщений
    846

    По умолчанию Re: Довоенные "живые" записи

    – Дети, ешьте брюкву. Брюква полезна! ©

  • #3
    покинул форум навсегда
    Регистрация
    05.11.2002
    Сообщений
    2,972

    По умолчанию Re: Довоенные "живые" записи

    Цитата Сообщение от linkevich Посмотреть сообщение
    спасибо, ссылка интересная! но ответа на свой вопрос я так и не нашел...

  • #4
    Витийствующий ретроград
    Регистрация
    27.07.2005
    Сообщений
    986

    По умолчанию Re: Довоенные "живые" записи

    Существует аудиоэнциклопедия "From Which We Came: The First Opera Sets". Там собрано порядка пятнадцати оперных записей 1910-х годов. - Весьма любопытно, хотя звёзд первой величины среди исполнителей нет.

    Что касается симфоний, то первая, если не ошибаюсь, запись подобного рода - Пятая Бетховена под управлением Никиша (1911 год). У нас в своё время она выходила на пластинке "Мелодии".

    Но всё это студийные записи. А впервые "живые" полные, судя по всему, появились в 1920-е. Хотя не уверен. Может быть, кто-то располагает более точной информацией?

  • #5
    Нашивки за ранения 9 + 5 Аватар для Genn
    Регистрация
    04.04.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,751

    По умолчанию Re: Довоенные "живые" записи

    Цитата Сообщение от Алексей Посмотреть сообщение
    И главное - как это делали, ведь магнитофонов не было?! неужели меняли десятки "блинов" на режущем станке?
    За все записи не буду говорить, но симфонии Рахманинова п/у Рахманинова писались на большие восковые блины. Кстати - в таком виде они потом и передавались на радио, где существовали столы под щеллак большого размера.
    Каждый раз когда Вы смотрите в зеркало, зеркало смотрит в Вас.

  • #6
    покинул форум навсегда
    Регистрация
    05.11.2002
    Сообщений
    2,972

    По умолчанию Re: Довоенные "живые" записи

    Цитата Сообщение от Genn Посмотреть сообщение
    За все записи не буду говорить, но симфонии Рахманинова п/у Рахманинова писались на большие восковые блины.
    а разве они не в студии писались?!

  • #7
    Постоянный участник Аватар для linkevich
    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    оттуда
    Сообщений
    846

    По умолчанию Re: Довоенные "живые" записи

    Про Рахманинова писали тут http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=266
    и немного тут: http://aml.nm.ru/you_known_page.htm
    – Дети, ешьте брюкву. Брюква полезна! ©

  • #8

    По умолчанию Re: Довоенные "живые" записи

    Цитата Сообщение от Алексей Посмотреть сообщение
    Что-то не помню, чтобы этот вопрос обсуждался... сам удивляюсь, почему он не возникал у меня раньше

    Когда начали "вживую" записывать длинные произведения - симфонии, оперы, концерты...?
    И главное - как это делали, ведь магнитофонов не было?! неужели меняли десятки "блинов" на режущем станке?
    Спасибо всем, кто даст объяснения!
    Живые записи стали делать только после появления электрозаписи ,то есть в 1926 г.
    Первую такую запись осуществила фирма HMV 31 мая 1926 г. в Ковент Гардене на спектакле Мефистофель (Бойто) с участием Федора Шаляпина. Запись производилась на двух установленных в театре параллельно включенных переключаемых режущих на восковые диски станках .
    90 % сделанных на этом спектакле грамзаписей оказались браком . Из этого спектакля уцелели и были выпущены на двух пластинках на 78 об/мин Пролог ,ария со свистом и сцена в Аду.
    В 1928 г. HMV доработала оборудование и возобновила живые записи с Шаляпиным .Были записаны Фауст( Гуно), Моцарт и Сальери,( Римского - ),и Борис Годунов ( Мусоргского). Все записи сохранились к сожалению только в отрывках, они в основном не очень разборчивы , тем не менее записи эти впечатляют.
    В 1928 г. фирма Колумбия успешно произвела запись спектакля Тристан и Изольда Вагнера в Театре в Байроте.(супервайзер Зигфрид Вагнер) . Запись сохранилась полностью и она у меня даже есть в оригинале.
    Симфонии и концертные выступления солистов в живую стали записывать начиная с 1934-36 ,когда в качестве промемежуточной записи стали использовать тон-фильм.
    Например запись Страстей по Матфею с Менгельбергом ( 1939 г.)

  • #9
    Витийствующий ретроград
    Регистрация
    27.07.2005
    Сообщений
    986

    По умолчанию Re: Довоенные "живые" записи

    Цитата Сообщение от Анатолий Лихницкий Посмотреть сообщение
    В 1928 г. фирма Колумбия успешно произвела запись спектакля Тристан и Изольда Вагнера в Театре в Байроте.(супервайзер Зигфрид Вагнер) . Запись сохранилась полностью и она у меня даже есть в оригинале
    Эту запись хорошо знаю по дискам Naxos. Но разве она "живая"? Ведь записывали не во время спектакля!

  • #10

    По умолчанию Re: Довоенные "живые" записи

    Цитата Сообщение от Wagnerian Посмотреть сообщение
    Эту запись хорошо знаю по дискам Naxos. Но разве она "живая"? Ведь записывали не во время спектакля!
    Для начала, эта запись делалась не в студии ,а в Байретском театре во время (during) Байретского фестиваля - так написано на пластинках.
    Кроме того к альбому прилогается звукозапись аннотации наговоренной Эрнстом Ньюменом (инженером по звукозаписи фирмы Колумбия) ,в аннотации расказывается, с звуковыми примерами , почему некоторые инструменты и голоса могут звучать гулко и не разборчиво в связи с удалением артистов от микрофона . Хотя запись тем не менее отличная.
    Деление оперы на стороны в музыкальном плане произвольное ,но аккуратное и без перехлестов.Чувствуется рука Зигфрида Вагнера.
    Публики не слышно , но это не значит что ее нет , так как Колумбия могла освободить от публики первые 10 рядов. Так делалось раньше при живых записях.

  • Страница 1 из 3 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Посоветуйте: "профессиональный "звуковик" vs "собственные силы" при записи концерта
      от scorser в разделе Техника аудио- и видеозаписи и воспроизведения
      Ответов: 17
      Последнее сообщение: 13.12.2012, 08:17
    2. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 13.03.2012, 18:31
    3. Живые записи из Метрополитан Опера 2006-2007
      от Hotdoc в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 26
      Последнее сообщение: 12.02.2011, 00:38
    4. Подскажите первые записи "Хованщины", "Млады" и "Шехеразады"
      от зояМ в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 10
      Последнее сообщение: 23.04.2009, 20:51
    5. "Живые книги" как способ победить стереотипы
      от Исхэ в разделе Про все на свете
      Ответов: 28
      Последнее сообщение: 26.04.2008, 08:24

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100