-
25.03.2015, 21:05 #1
"Любовный напиток" в ММДМ 24 марта 2015 года
Вчерашний "Любовный напиток" в ММДМ оставил неоднозначное впечатление. Концерт не без достоинств, но и при явных недостатках.
Вообще жаль, что для представления был выбран Дом музыки. Его акустика, ставшая притчей во языцех, сама по себе вынуждает вносить коррективы в восприятие происходящего. Причем коррективы отнюдь не самые приятные.
Вчера возникла вполне обоснованная догадка о том, что в Светлановском зале используется подзвучка, причем не очень качественная, если об этом можно догадаться слушателю... Наглядным подтверждением этой догадки стала первая ария Неморино, спетая Корчаком буквально пушечным по силе голосом, особенно в начале арии, когда были ясно различимы реверберационные волны... Вообще-то подобные экзерсисы звукорежиссеров оказывают певцам медвежью услугу. Нарушается заповедь "быть, а не казаться". Подзвучили певца и в романсе, правда, в значительно более умеренной дозе.
Пение Дмитрия Корчака в целом оставило приятное впечатление. Свою партию он исполнил уверенно и без вокальных проблем. Но все-таки меня что-то не удовлетворило в его трактовке. Сам тембр не тянет на большее, чем просто приятный. Он не заставляет заслушиваться. Мне показалось, что сам голос Корчака за последнее время потяжелел, в пределах разумного, конечно. И именно партии типа Неморино или Эльвино становятся теперь для него наиболее удобными. Как-то не верится, что певец способен петь россиниевские колоратуры. Тем не менее, мне он понравился больше, чем в сентябре 2012 года при исполнении Маленькой торжественной мессы Россини. И это уже хорошо. Публика пришла на концерт послушать именно его, и ее основная часть получила то, что хотела. Успех исполнения романса был прогнозируем, однако его бисирование, столь легко объявленное дирижером в обращении к залу, несколько удивило. То есть это планировалось изначально. К чести Корчака надо отметить, что при бисировании второй куплет романса был спет вариативно. Так же была изменена каденция, позволившая певцу забраться на какую-то хорошую верхушку, уверенную, но тембрально совсем не идеальную. Публика почти стонала, но это был скорее восторг спортивный, а не художественный. Конечно, нельзя не попенять и на саму публику, которая не удосуживается выключать телефоны. При первом исполнении романса в самый нежный его момент на пиано в каденции тишину зала вдруг прорезал призывный сигнал коммуникативного устройства, чтоб было пусто его обладателю!...
Еще одна отечественная звезда, выступавшая вчера, - Василий Ладюк. Должен отметить, что в живом звучании он совсем не кажется тем теноральным баритоном, каким он предстает из телевизионного ящика. Не могу не отметить, что певец до сих пор находится в поисках голоса. Во всяком случае, было очевидно, что он сознательно заглубляет звук, чтобы звучать более значительно и насыщенно. Надо сказать, что вчера ему это вполне удалось. Пение Ладюка было красивым и достаточно мощным, скорее более подходящим для Верди, чем для Доницетти. Однако местами в речитативных эпизодах манера пения менялась, и глубина звучания пропадала, что было не слишком приятно для уха. Но в общем с вокальной стороной у Ладюка все было в полном порядке, а вот чисто актерская составляющая впечатления не оставила. Уж слишком замороженным выглядело его сценическое поведение.
Бразильская певица Людмила Бауэрфельд не произвела яркого впечатления. У нее несколько странный тембр, не отличающийся красотой, зато имеющий какой-то непонятный оттенок, мешающий позитивному восприятию. С технической оснащенностью и актерской одаренностью у певицы все в порядке, она пела очень профессионально и уверенно, но все же не чувствовалось присутствия примадонны в концерте. Справедливости ради нужно сказать, что в своем финальном номере Бауэрфельд выдала все что могла и очень качественно выдала на гора что-то в районе верхнего до, прозвучавшего очень красиво. Публика оценила этот трюк и наградила певицу заслуженной овацией. Но, право, есть Адины и получше, и их немало.
А вот испанский бас-баритон Симон Орфила сразу смуел покорить слушателей в зале. Яркий, хотя и не чисто басовый, голос, отточенная дикция, актерское мастерство и вокальная свобода были оценены по достоинству после его первой же большой выходной арии, завершившейся заслуженными криками "браво". Столь же достойно были исполнены дуэты с Неморино и Адиной и особенно серенада-баркарола в начале второго акта. Участие Орфилы привнесло в общее исполнение элементы буффонады и бурлеска в разумных пределах, что пошло только на пользу общему восприятию.
К сожалению, ничего хорошего не могу сказать и дирижере, хоре и оркестре. Надеюсь, мне больше не придется присутствовать на концертах, где дирижирует Джампаоло Мария Бизанти. Большей индифферентности по отношению к поющим солистам мне встречать еще не доводилось. Господин работал ветряком для оркестра и не более. О каких-то тонкостях партитуры речь вести не приходится. Оркестр звучал грузно, плотно, излишне мощно. Явственно чувствовалось, что оперы Доницетти музыкально чужды менталитету оркестрантов. Вот если бы симфонию исполнить или штраусовскую "Саломею"... И дирижер даже не попытался наполнить эту легкую партитуру блеском, легкостью, искристостью. Более того, в четырех случаях налицо было явное расхождение всех участников концерта, когда музыка превращалась в настоящий сумбур, потому что оркестр, хор и солисты пели в разных временных измерениях. А это - прямая вина дирижера. Камерный хор Московской консерватории звучал ватно, если вообще звучал. Хористов прорвало только в заключительном фрагменте, когда они спели слаженно, мощно и точно. Для меня такое их исполнение было неприятным сюрпризом, особенно если вспомнить очень качественное выступление этого хора в той же "Майской ночи" в зале Чайковского ровно полгода назад.
В итоге общие впечатления оказались далеки от идеальных. Но все же будем считать, что стакан наполовину полон и даже чуть более того. Все-таки услышать такую замечательную музыку - само по себе удовольствие. Хотя художественный уровень этого концерта не идет ни в какое сравнение с "Осуждением Фауста", состоявшимся десятью днями ранее.
Похожие темы
-
"Осуждение Фауста" 14 марта 2015 года
от Дискограф в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 0Последнее сообщение: 15.03.2015, 11:37 -
"Альцина" Генделя в КЗЧ 16 января 2015 года
от Дискограф в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 8Последнее сообщение: 23.01.2015, 12:28 -
"Сотворение мира" в ММДМ 8 февраля 2013 года
от Дискограф в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 5Последнее сообщение: 13.02.2013, 08:02 -
Г. Доницетти "Любовный напиток", не могу найти клавир!!!
от Mefres в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса ТаракановаОтветов: 11Последнее сообщение: 22.10.2010, 22:02 -
«Любовный напиток» в Новой опере, или Чисто поржать…
от AlexAt в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 4Последнее сообщение: 11.06.2010, 23:47




Ответить с цитированием
Социальные закладки