Страница 1 из 3 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 27

Тема: Вопрос теоретикам

              
  1. #1
    Новичок Аватар для laro4ka
    Регистрация
    04.06.2009
    Адрес
    Украина, Киев
    Сообщений
    5

    По умолчанию Вопрос теоретикам

    предистория. Я теоретик, закончила музыкальное училище имени Р.М. Глиера, сейчас заканчиваю магистратуру в педагогическом университете, по кафедре теории музыки. И собственно вопрос. Он касается вступления к опере "Кармен" Ж. Бизе. Сегодня у меня был шок,и стало просто интерестно мнение других людей! Итак, кто может ответить на простой вопрос, в какой форме написано вступления к опере "Кармен" Ж. Бизе????? лично у меня уже есть 2 ответа:
    1) сложная 3х частная с кодой
    2) двухчастная контрастно-составная.

  • #2

    По умолчанию Re: Вопрос теоретикам

    по моему скромному мнению - в форме увертюры. Точнее - увертюры оперной.
    Родственное слово - попурри.



  • #3
    Новичок Аватар для Chartum
    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    79
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Вопрос теоретикам

    Цитата Сообщение от laro4ka Посмотреть сообщение
    лично у меня уже есть 2 ответа:
    1) сложная 3х частная с кодой
    2) двухчастная контрастно-составная.
    Сначала сложная 3-х частная (с серединой в фа мажоре и сокращенной репризой). Потом связка-переход к I акту в ре миноре. Кодой это вряд ли можно назвать - фрагмент тематически не связан с предшествующей музыкой. Если уж непременно нужно рассматривать всю увертюру как одно построение (хотя, на мой взгляд, не стоит), то придется признать, что типовой структуры здесь нет. Сложная трехчастная, очень четко и рельефно обособленная, и связка.
    Насколько я понимаю, педагог предложил двухчастную контрастно-составную?
    Е.И.

  • #4
    Новичок Аватар для laro4ka
    Регистрация
    04.06.2009
    Адрес
    Украина, Киев
    Сообщений
    5

    По умолчанию Re: Вопрос теоретикам

    в этом то и дело что один педагог еще в училище, рассказывала нам про 2х частную форму и обьясняла она это весьма понятно и можно согласится с 2х частной контрастной формой. но вот вчера мне, на подготовке к гос экзамену, другой преподаватель говорит что это просто сложная 3х частная форма. когда я задала вопрос а куда собственно делся заключительный раздел в таком случае, она начала говорить что то совсем не внятное и в итоге выдала что это кода, элептически прерваная.

  • #5
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Вопрос теоретикам

    Цитата Сообщение от laro4ka Посмотреть сообщение
    предистория. Я теоретик, закончила музыкальное училище имени Р.М. Глиера, сейчас заканчиваю магистратуру в педагогическом университете, по кафедре теории музыки. И собственно вопрос. Он касается вступления к опере "Кармен" Ж. Бизе. Сегодня у меня был шок,и стало просто интерестно мнение других людей! Итак, кто может ответить на простой вопрос, в какой форме написано вступления к опере "Кармен" Ж. Бизе????? лично у меня уже есть 2 ответа:
    1) сложная 3х частная с кодой
    2) двухчастная контрастно-составная.
    Скажите, а как изменится исполнение в зависимости от ответа? Если изменится, конечно...
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #6
    Новичок Аватар для laro4ka
    Регистрация
    04.06.2009
    Адрес
    Украина, Киев
    Сообщений
    5

    По умолчанию Re: Вопрос теоретикам

    исполнение не изменится. Я задавала вопрос именно о форме всей увертюры, так как это задание по предмету анализ музыкальных произведений.

  • #7
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Вопрос теоретикам

    Цитата Сообщение от laro4ka Посмотреть сообщение
    исполнение не изменится. Я задавала вопрос именно о форме всей увертюры, так как это задание по предмету анализ музыкальных произведений.
    Значит, исполнителю все равно, как ответить на этот вопрос?
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #8
    Новичок Аватар для Chartum
    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    79
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Вопрос теоретикам

    Цитата Сообщение от laro4ka Посмотреть сообщение
    в этом то и дело что один педагог еще в училище, рассказывала нам про 2х частную форму и обьясняла она это весьма понятно и можно согласится с 2х частной контрастной формой
    Если имеется в виду, что 2 часть - это ля мажорная реприза первой темы, то есть два аргумента против - перед ля мажором цезуры вообще нет, а в середине, перед ре минором - помпезный конец с ударами тарелок и огромная пауза, между прочим, с ферматой. А если 2 часть - эта та самая связка в ре миноре, то она просто слишком маленькая по отношению к первой.
    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Скажите, а как изменится исполнение в зависимости от ответа? Если изменится, конечно...
    От того, как называть и обозначать аккорды, исполнение тоже не изменится, а все-таки приятно располагать устойчивой терминологией, по поводу которой не нужно объясняться: я имел в виду вот то, а я вот это.
    Е.И.

  • #9
    Новичок Аватар для Chartum
    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    79
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Вопрос теоретикам

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Значит, исполнителю все равно, как ответить на этот вопрос?
    А может быть, и не все равно. Вот, например, аргумент для дирижера: закончился крупный раздел формы, так что здесь, ребята, начинаем "с новой строки".
    Е.И.

  • #10
    Новичок Аватар для laro4ka
    Регистрация
    04.06.2009
    Адрес
    Украина, Киев
    Сообщений
    5

    По умолчанию Re: Вопрос теоретикам

    [QUOTE=Chartum;825347]Если имеется в виду, что 2 часть - это ля мажорная реприза первой темы, то есть два аргумента против - перед ля мажором цезуры вообще нет, а в середине, перед ре минором - помпезный конец с ударами тарелок и огромная пауза, между прочим, с ферматой. А если 2 часть - эта та самая связка в ре миноре, то она просто слишком маленькая по отношению к первой.


    нет, речь идет как раз о той самой связке, но вот почему она не может быть второй частью? ведь что такое контрастная двухчастная форма? это форма, обе части которой различаются в тематическом или образном отношении(что собственно мы и имеем), степень образного контрастирования частей формы различна: от сопоставления, дополнения до яркого противопоставления.А так как контрастная двухчастная форма является в большенстве случаев составной- из двух относительно самостоятельных частей, каждая из которых выполняет экспозиционную функцию, излагает тему в форме периода или предложения, 1 и 2-я части излагаются основной, одноименных или в разных тональностях, мне кажется можно считать увертюру "Кармен" написаной в 2х частной контрастно-составной форме.

  • Страница 1 из 3 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Вопрос к теоретикам о сольфеджио.
      от Arisha в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 01.07.2011, 13:36
    2. Ответов: 38
      Последнее сообщение: 29.06.2011, 23:34
    3. Нота в прелюдии Скрябина. Вопрос теоретикам.
      от Pablito в разделе Мастер-класс
      Ответов: 16
      Последнее сообщение: 24.07.2010, 16:49
    4. вопрос теоретикам (консонанс и диссонанс)
      от ocelot в разделе Теория музыки
      Ответов: 13
      Последнее сообщение: 18.01.2010, 17:38
    5. Вопрос коллегам-теоретикам.
      от Lanchonok в разделе Теория музыки
      Ответов: 10
      Последнее сообщение: 15.10.2009, 20:51

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100