скажите до какого возраста человек может продолжать улучшать технику исполнения и как можно добиться больших успехов? Никак не могу справиться с этюдом для левой руки из Черни 740 оп. , когда идут октавы.
скажите до какого возраста человек может продолжать улучшать технику исполнения и как можно добиться больших успехов? Никак не могу справиться с этюдом для левой руки из Черни 740 оп. , когда идут октавы.
Хорошо бы забыть о том, что этот этюд написан для левой руки.
Возможно, что вот этот вариант вам поможет.
1. Закройте крышку инструмента.
2. Пройдите в соседнюю комнату. Если 1к хрущевка и т.п., то кухня тоже сгодится.
3. Налейте теплый кофе. Прикройте глаза. Прислушайтесь к звукам улицы, которые доносятся сквозь оконные стекла. Постарайтесь из этих звуков выделить 2-а или 3-и разнохарактерных. И какое-то время “понаблюдайте” за ними.
4. Если получилось, то постарайтесь представить, то место нотного листа, где октавы. Заставьте себя вспомнить детали шрифта, его графичность, возможные изъяны и т.д. Вспомните запах нотного издания, в котором отпечатано данное произведение. Дату его выпуска, страну. Иллюстрации, если есть. Как эти ноты попали к вам? Вспомните тот день. Солнечно или дождливо. Люди, которые тогда находились рядом с вами. И что побудило вас приобрести эти ноты. Кстати, каково ваше мнение о К.Черни как о творческой личности и человеке? К.Черни и Л. Бетховен?
5. Что у вас сейчас делает левая рука? Можете вопрос 5го пункта принять за шутку. А, если есть желание, то отнеситесь к нему серьезно.
6. Если детали печати октавного эпизода не крепки в памяти, вернитесь к инструменту. И ещё, но на этот раз детально изучите рисунок этого эпизода.
7. Изучили и вновь на “кухню”. Ахтунг!!! Ноты с собой ни в коем случае не брать!!! Это приказ.
8. Присядьте и прикройте глаза. Теперь графичность злополучных октав должна быть с вами.
9. Внутренним зрением, представляя нотный текст, заставьте его звучать. Не представить собственное исполнение, а просто услышать музыку данного произведения.
10. Насколько вам нравится то, что вы слышите? От начального к более и более самобытному. Пока эта пьеса вас не удивит с совершенно неожиданной эстетической стороны.
11. И так каждый день. Если понравится, то войдет в привычку. В том числе и для вашей левой руки. Скорее всего, она и сейчас, как и прежде живет своей жизнью. Посмотрите на неё. Вот она. Самая, что ни на есть настоящая. И всего лишь рука. Не более. Почему бы ей не сыграть какие-то октавы? Почему бы ей собой не отыскать и не воспроизвести Музыку, которой в жизни Черни было более чем предостаточно.
Пособий же по развитию техники, сами знаете, масса. Мне, к примеру, нравится Ганон.
А, вот до какого возраста и т.д. одному богу известно. Хотя нынче у нас принято считать, что человеку после 35ти пора привыкать к тому, что он уже и не человек более. Так, что выбор за вами.
Последний раз редактировалось Agarti; 29.09.2008 в 11:00.
Хорошо бы забыть о том, что этот этюд написан для левой руки.
Возможно, что вот этот вариант вам поможет.
1. Закройте крышку инструмента.
2. Пройдите в соседнюю комнату. Если 1к хрущевка и т.п., то кухня тоже сгодится.
3. Налейте теплый кофе. Прикройте глаза. Прислушайтесь к звукам улицы, которые доносятся сквозь оконные стекла. Постарайтесь из этих звуков выделить 2-а или 3-и разнохарактерных. И какое-то время “понаблюдайте” за ними.
Начал читать это и вспомнилось:
- Молодой человек, как пройти на Дерибасовскую?
- Сядьте на 5 троллейбус, проедьте 6 остановок, потом пересядьте на 3-й трамвай проедьте 3 остановки, выйдите, там будет "Привоз", купите гуся, привезите его домой, отрежьте ему голову и пудрите ему мозги, а не мне, так как ястою на Дарибасовской.
А если честно, то нужно занимать, заниматься и заниматься. Глядишь и Ваша левая рука станет такой же искуссной, как и правая. И не важно, что это случится в 42 года, или 55. искусству все возрасты покорны.
скажите до какого возраста человек может продолжать улучшать технику исполнения и как можно добиться больших успехов? Никак не могу справиться с этюдом для левой руки из Черни 740 оп. , когда идут октавы.
А зачем Вам техника?
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
скажите до какого возраста человек может продолжать улучшать технику исполнения и как можно добиться больших успехов?...
Бузони говорил, что пианист может совершенствовать технику до 25 лет, а потом уже может только поддерживать форму.
Сам пока не знаю еще, мне 20, будет 25 тогда поделюсь.
Бузони говорил, что пианист может совершенствовать технику до 25 лет, а потом уже может только поддерживать форму.
Сам пока не знаю еще, мне 20, будет 25 тогда поделюсь.
Не слушайте Бузони, слушайте П.Казальса. Когда он занимался на виолончели в свои 90 лет, то говорил, что вот мол, что-то получается.
Как-то на уроке у проф. Пеккера Г.И. я слушал одного студента, который играл ну очень быстро что-то из Поппера. Пальцы над грифом так и летали. Но все равно, что-то было не так и проф. стал ему показывать. Играл он блестяще, а вот пальцы над грифом не летали - они как бы слегка ползали по грифу, хотя исполнение было в очень быстром темпе. Я спросил у Г.И., как такое может быть? На что тот ответил: понимаешь Сергей (это я), он молод, у него здоровые сильные пальцы, он может себе позволить летать над грифом. А я старый больной человек (ему было 70), с больными пальцами, я не могу позволить себе такие полеты. Вот и ползаю по грифу.
И поверьте, на ф-но то же самое. Посмотрите на руки Горовца и поймете, что я имел ввиду. Если Вы стремитесь играть, летая над клавиатурой, то ваша такая техника действительно имеет возрастное ограничение. Но все дело в том, что это никому не нужно. При исполнении музыки движений может быть гораздо меньше. Ищите и найдете.
Не слушайте Бузони, слушайте П.Казальса. Когда он занимался на виолончели в свои 90 лет, то говорил, что вот мол, что-то получается.
Как-то на уроке у проф. Пеккера Г.И. я слушал одного студента, который играл ну очень быстро что-то из Поппера. Пальцы над грифом так и летали. Но все равно, что-то было не так и проф. стал ему показывать. Играл он блестяще, а вот пальцы над грифом не летали - они как бы слегка ползали по грифу, хотя исполнение было в очень быстром темпе. Я спросил у Г.И., как такое может быть? На что тот ответил: понимаешь Сергей (это я), он молод, у него здоровые сильные пальцы, он может себе позволить летать над грифом. А я старый больной человек (ему было 70), с больными пальцами, я не могу позволить себе такие полеты. Вот и ползаю по грифу.
И поверьте, на ф-но то же самое. Посмотрите на руки Горовца и поймете, что я имел ввиду. Если Вы стремитесь играть, летая над клавиатурой, то ваша такая техника действительно имеет возрастное ограничение. Но все дело в том, что это никому не нужно. При исполнении музыки движений может быть гораздо меньше. Ищите и найдете.
Да, Вы правы. Я тоже обращал внимание на эти вещи когда смотрел "стариков" Горовица, Рубинштейна и Аррау. У всех троих все находится под руками, при этом и быстрота темпов, особенно у Аррау и позднего Рубинштейна , не имеет не значение, они только стремятся все услышать, и какой темп им для этого нужен, чтобы все было прослушано и ясно, такой они и играют, не считаясь с тем, что якобы принято играть в таком темпе, и это совершенно верно. Так что темп, тоже вещь условная.
Но вот что они до 90 лет развивали технику, так это врядли. Поддерживать технику, это не значит что она становится хуже, просто держится на уровне. Я думаю, что к 25 годам у этих великих пианистов была такая техника, которую они в основном поддерживали на этом уровне, а в преклонном возрасте, она, конечно, немножко падала, но это восполнялось другим. Кстати, Аррау в молодости и в средний период тоже "летал", а затем, когда постарел, начал "ползать", так как возраст требовал иных приемов и методов, но что он именно развил технику, сказать нельзя, в некоторых моментах она уступает прежней, он только по-другому приспособился, поддерживал уровень.
Так что я думаю, что в словах Бузони, есть правда, но, конечно, могут быть исключения. Психологически, наверно, гораздо лучше и в 90 лет верить, что техника именно развивается, а не поддерживается, но так ли оно на самом деле...
Люди с очень высоким индексом массы тела (ИМТ 50–60) относятся к категории морбидного ожирения, при котором традиционные методы (диеты, медикаменты, физическая активность) зачастую не дают стойких...
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
22.10.2025, 10:00
Социальные закладки