Про штрих sautille. Двойными повторами ноты получается играть весьма быстро, а когда пробую играть Чардаш, правая рука "не ведает что творит левая". В общем, если пробую увеличить темп, довольно быстро пальцы левой руки перестают попадать в такт движениям смычка, и дело не в ограничениях по скорости, я при игре легато могу и быстрее пальцы поднимать-опускать... Именно что фазы не синхронизируются. Поделитесь советом, пожалуйста, кто как учился (учится, учит) этому штриху...
Про штрих sautille. Двойными повторами ноты получается играть весьма быстро, а когда пробую играть Чардаш, правая рука "не ведает что творит левая". В общем, если пробую увеличить темп, довольно быстро пальцы левой руки перестают попадать в такт движениям смычка, и дело не в ограничениях по скорости, я при игре легато могу и быстрее пальцы поднимать-опускать... Именно что фазы не синхронизируются. Поделитесь советом, пожалуйста, кто как учился (учится, учит) этому штриху...
Думаю, что проблема не в левой руке, а в правой
Есть синтезатор-самоиграйка? Или метроном можно приспособить, но с самоиграйкой веселее
На пустых струнах надо отработать штрих - деташе (в том месте, где потом будет сотийе и нешироким смычком), постепенно поднимая темп. Начните с самого удобного и поиграйте в нем некоторое время - от 5 до 20 мин - надо автоматизировать ритмические навыки правой руки. Затем - то же + левая рука.
Затем - поднять темп на 5-10 единиц и по новой то же самое.
При необходимости - несколько дней подряд.
Каждый темп учите, как новое произведение поднимая скорость через каждые дня 2-4 понемногу.
Сотийе придет с быстрыми темпами, главное, чтобы было ритмически автоматизирован навык
Т.е. просто постепенным увеличением скорости? Мне наверное терпения не хватает
Я пробовал "ловить" каждую четвертую ноту (на самом деле третью в группе четырех шестнадцатых, но период равен четырем нотам, поэтому пишу "каждую четвертую"), фиксируя внимание на том, что смычок при этом идет вниз, вроде помогает, но темп получается все равно очень далек от вот этого например:
При этом по открытой струне я в таком темпе могу сотийе изобразить... Тремоло получается
Дурацкий сопутствующий вопрос: а метроном вообще может в таком темпе стучать?
Т.е. просто постепенным увеличением скорости? Мне наверное терпения не хватает
Дурацкий сопутствующий вопрос: а метроном вообще может в таком темпе стучать?
Метроном вполне может отстукивать и бОльшие длительности, чем Ваши 16-е.
Нет, здесь речь не о простом увеличении скорости, а о приобретении ощущения упругости струны. Как ни парадоксально звучит, sautille начнет получаться тогда, когда Вы почувствуете в должной мере вес правой руки, научитесь укладывать локоть на "воздушную подушку". Вот это удобство надо научиться сохранять при возрастании темпа. Для этого поиграйте, как сказала inna, detashe в удобной части смычка (чуть ниже середины), стараясь его не царапать, а соединить, прослушать. При этом проверяйте ощущения в правой руке, чтобы ничто не задралось и не зажалось.
По поводу левой - м.б., скорость у Вас есть, а ритмичности, организованности беглости не хватает. Для этого хорошо бы поиграть упражнения параллельно с "Чардашем". Есть такой момент: палец чуть опережает движение смычка. Но, может быть, я уже залезаю в профессиональные дебри, может быть, Вам это сейчас и не надо.
"Больше всего я боюсь умереть, оставив после себя надгробную надпись: "Ушла не высказавшись". (Мадам К*)
Метроном вполне может отстукивать и бОльшие длительности, чем Ваши 16-е.
Поясните, пожалуйста. Я-то знаю, что он может, больше - не меньше, но как это использовать для увеличения темпа?
По поводу левой - м.б., скорость у Вас есть, а ритмичности, организованности беглости не хватает. Для этого хорошо бы поиграть упражнения параллельно с "Чардашем". Есть такой момент: палец чуть опережает движение смычка. Но, может быть, я уже залезаю в профессиональные дебри, может быть, Вам это сейчас и не надо.
Нет-нет, надо-надо! Я как раз "в дебри" и хотел Голову надо нагрузить.
Я же сознательно в "Мастер-класс" пришел, а не в "Беседку"... Сотийе у меня получается, повторюсь. Могу "Вечное движение", к примеру, сыграть, Шольца или Бома, в достаточно быстром темпе. Но там две одинаковые ноты на "цикл смычка". А в Чардаше на каждую смену смычка - другая нота, вот и хотел узнать, как с этим побороться...
Поясните, пожалуйста. Я-то знаю, что он может, больше - не меньше, но как это использовать для увеличения темпа?
Не надо метроном 16-ми. Это утомляет ухо, создает лишний шум. Попробуйте хотя бы восьмушками, или, лучше, четвертями. Путем постепенного небольшого ускорения тех же четвертей создадите себе рост темпа. Если непонятно, попробую еще раз.
Нет-нет, надо-надо! Я как раз "в дебри" и хотел Голову надо нагрузить.
Я же сознательно в "Мастер-класс" пришел, а не в "Беседку"... Сотийе у меня получается, повторюсь. Могу "Вечное движение", к примеру, сыграть, Шольца или Бома, в достаточно быстром темпе. Но там две одинаковые ноты на "цикл смычка". А в Чардаше на каждую смену смычка - другая нота, вот и хотел узнать, как с этим побороться...
Да уж. Показать бы.
Просто я не вижу Вас, проблемы Ваши представляю только с Ваших слов, и не хочу запутать или навредить.
Шрадика знаете? Берете 1-ю страницу упражнений, терпеливо, ритмично играете detashe в серединке, при свободном тяжелом локте правой руки (причем хочу подчеркнуть, он одновременно и словно лежит на невидимой упругой подушке, которая не дает ему упасть).
А следить сначала вот за чем: палец при падении ставится активно и раньше смычка. В обратном движении - поднимается активно и раньше смычка.
Все делать строго ритмично, потерпеть, потратить какое-то количество минут и часов на это.
Сначала движения будут как бы схематичными, а потом постепенно Вы привыкнете, можно ускорить, затем играть те же упражнения, как обычно, но помнить про опережающую работу пальцев. Это обычно помогает.
Только слов потратила много, а ощущение, что не объяснила.
И еще. Шольц и другие "дублированные" пьесы - это немного другая основа штриха, не sautille. Там он более крупный, и некоторые педагоги подчеркивают именно его неравномерность: вниз сильнее.
"Больше всего я боюсь умереть, оставив после себя надгробную надпись: "Ушла не высказавшись". (Мадам К*)
invisible, inna, огромное спасибо!
вот теперь у меня есть какая-то основа для аналитического подхода
что палец нужно ставить раньше, а снимать позже, я действительно не знал, попробую за этим последить
на Шрадика у меня, честно признаюсь, времени не хватает
играю гаммы, арпеждио, этюды и пьесы (учу отдельные отрывки)
но мой испорченный абстрактным мышлением ум подсказывает идею, что тот же самый текст из Чардаша (та-та-та-та та-та-та-та та-та-та-та та-та-та-та та-та та-там) можно играть в качестве упражения, я прав? Или у Шрадика есть отдельные упражнения для сотийе?
насчет метронома я все еще в сомнениях
когда я пытаюсь группу из 4-х шестнадцатых рассматривать как целое, т.е. следить только за каждой четвертой нотой, это и есть ведь оно самое: метроном считает четвертями, а я играю шестнадцатыми... только при убыстрении все съезжает "внутри четверки"
И еще. Шольц и другие "дублированные" пьесы - это немного другая основа штриха, не sautille. Там он более крупный, и некоторые педагоги подчеркивают именно его неравномерность: вниз сильнее.
а вот за это - отдельное большое спасибо! я действительно не подумал, что вниз получается сильнее, из-за этого сбивается равномерность...
что палец нужно ставить раньше, а снимать позже, я действительно не знал, попробую за этим последить
Снимать тоже РАНЬШЕ!
но мой испорченный абстрактным мышлением ум подсказывает идею, что тот же самый текст из Чардаша (та-та-та-та та-та-та-та та-та-та-та та-та-та-та та-та та-там) можно играть в качестве упражения, я прав? Или у Шрадика есть отдельные упражнения для сотийе?
Ну Вам можно, Вы любитель. Просто там диапазон пальцевых сочетаний намного шире, лучше же запас себе создать.
метроном считает четвертями, а я играю шестнадцатыми... только при убыстрении все съезжает "внутри четверки"
Надо бы пропустить через внутренний слух.
Дети-ученики подставляли ритмичные стишки, чтобы ощутить "группу". Вот творчество одной девочки: Дядя-Ваня-на-диване-кушал-кашу-с-пирогами...
"Больше всего я боюсь умереть, оставив после себя надгробную надпись: "Ушла не высказавшись". (Мадам К*)
Т.е. просто постепенным увеличением скорости? Мне наверное терпения не хватает
Я пробовал "ловить" каждую четвертую ноту (на самом деле третью в группе четырех шестнадцатых, но период равен четырем нотам, поэтому пишу "каждую четвертую"), фиксируя внимание на том, что смычок при этом идет вниз, вроде помогает, но темп получается все равно очень далек от вот этого например:
При этом по открытой струне я в таком темпе могу сотийе изобразить... Тремоло получается
Дурацкий сопутствующий вопрос: а метроном вообще может в таком темпе стучать?
Вот именно что только постепенно
Терпение и труд, сами знаете что
Не надо пытаться хватать из разных концов разные вещи, надо планомерно проработать, не жалея времени - оно окупится!
Как ни странно, чувство смычка (согласна с invisible про вес и пр.) должно быть вроде кантилены но на очень коротком отрезке смычка - тогда будет все равномерно - без толчков и ритмично.
Метроном лучше ставить на четверти, но перед игрой очень рекомендуется проговорить ритм не один раз, обращая внимание на равномерность квартолей, а потом при игре продолжать в голове проговаривать его.
но мой испорченный абстрактным мышлением ум подсказывает идею, что тот же самый текст из Чардаша (та-та-та-та та-та-та-та та-та-та-та та-та-та-та та-та та-там) можно играть в качестве упражения, я прав?
Пусть меня закидают помидорами учителя музыкалок , но это правда
Технику можно отрабатывать на всем, что под руку попадается - от открытых струн до высокохудожественных произведений. Просто их берегут как правило от незрелых исполнений
Я как раз сейчас произвожу эксперимент - дала двум ученикам Чардаш вместо этюдов на беглость, потому что на этюды надеяться совершенно бесполезно - среднеземноморская ментальность не позволяет ими заниматься
А так хоть есть мотивация скрипку в руки взять
Пусть меня закидают помидорами учителя музыкалок , но это правда
Технику можно отрабатывать на всем, что под руку попадается - от открытых струн до высокохудожественных произведений. Просто их берегут как правило от незрелых исполнений
Я как раз сейчас произвожу эксперимент - дала двум ученикам Чардаш вместо этюдов на беглость, потому что на этюды надеяться совершенно бесполезно - среднеземноморская ментальность не позволяет ими заниматься
А так хоть есть мотивация скрипку в руки взять
Вы не одиноки. Моей дочери часто дают пьесы вместо этюдов. И сейчас, чтобы отработать переходы в позиции, ей дали пьесу в джазовой обработке, где есть все возможные переходы с первой в третью позиции и обратно. Заниматься ребёнку интересней.
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
22.10.2025, 10:00
«Привет, бандит! Добро пожаловать в Сан-Андреас!» Эти слова знакомы каждому, кто хоть раз играл в культовую Grand Theft Auto: San Andreas. Спустя годы легендарная игра получила обновлённую версию —...
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Социальные закладки