Показано с 1 по 6 из 6

Тема: Вопросы к педагогам-скрипачам

              
  1. #1

    По умолчанию Вопросы к педагогам-скрипачам

    Здравствуйте! У меня такой вопрос:

    Работаю не так давно, сейчас подрастают мои первые ученики, и у меня возникла проблема выбора программы, в частности крупных форм. Сыграли Роде 6,7 Виотти №23, 24 первые части, Берио 9, Шпор 2, Бах ля минор, все первые части. Какие концерты "идут" следующими?

    И такой же вопрос по виртуозным пьесам. Комаровский Тарантелла, Рис, Новачек, Фролов Скерцо. Что дальше?

  • #2

    По умолчанию Re: Вопросы к педагогам-скрипачам

    И еще вопрос.

    К своему стыду, я не знаю, по какому принципу нужно выбирать гамму ученику. Я работаю в маленьком городе, в нашей школе реально ученик проходит две гаммы в год. В каком порядке их проходить, на что ориентироваться?

    может есть где-то информация на эту тему или расскажет кто-то хотя бы в двух словах, буду благодарна

  • #3
    Старожил
    Регистрация
    05.09.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,368

    По умолчанию Re: Вопросы к педагогам-скрипачам

    Цитата Сообщение от Еленаа Посмотреть сообщение
    Какие концерты "идут" следующими?
    Кабалевский, 22-ой Виотти, Мендельсон.

  • #4
    В поисках истины Аватар для Natem
    Регистрация
    12.03.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,202
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: Вопросы к педагогам-скрипачам

    Цитата Сообщение от MMMXXX Посмотреть сообщение
    Кабалевский, 22-ой Виотти, Мендельсон.
    Перед Кабалевским можно засунуть 7-й Берио - очень красивый концерт.
    Перед Мендельсоном можно вставить Венявского (хотя некоторые его ставят после). Потом Вьетан 4-й, 5-й.

    Гаммы, по-моему, можно давать бессистемно. Наша предыдущая педагог давала моему ребенку гамму чаще всего ту, в какой тональности основной произведение. Играет концерт ре-минорный - ре-минорную гамму туда. Двойные ноты -терции, сексты, октавы - сначала, как только это освоено, на следующий год добавляются децимы и фингерзацы.
    Гаммы соль, ля, си (мажор/минор) - 4-октавные, другие - 3 окт.

    Виртуозные пьесы - после Новачека можно Сарасате Интродукция и тарантелла, Венявский Скерцо-Тарантелла. Крейслер "Прелюдия и аллегро в стиле Пуньяни" - чем не виртуозная пьеса? Ну и вообще много чего есть у Крейслера хорошего в этом срезе.
    Последний раз редактировалось Natem; 22.12.2009 в 01:39.
    А если повезет нам, станем мы Ньютонами, кто-то - Паганини, кто - Наполеонами.
    Так что не прячь желаний и амбиций, ты просто станешь птицей...



  • #5

    По умолчанию Re: Вопросы к педагогам-скрипачам

    1 Сентября.
    Берете свежеиспеченного первоклашку, подводите к пульту. На пульте "Последняя роза" Эрнста.
    Первый такт:да ничего страшного! На уровне Ридинга. Первая позиция, один Соль-мажорный аккорд. Диапазон - две октавы.
    Как учим Эрнста:
    Урок первый:
    Важно сидя на стуле подтягиваем к себе подопытного, благо его рост не выше и начинаем... Нет не постановку рук, постановку ног, корпуса, головы; дабы стоял красиво,развернув носки, как стрелок на олимпийском стенде, опираясь на собственный позвоночник, а не на будущий сколиоз и чтоб голова на том позвоночнике прямо держалась, а не скособоко, как у Буратино, повешенного в шкафу у папы Карлы.
    Урок второй: играем в идиотскую игру - приподнимаем подопытному руки за локти и внезапно отдергиваем. Если они тут же не плюхнутся вниз, как сворованная котом связка сосисок - значит он нехороший мальчик.
    Урок третий: популярно объясняя подопытному что он от рождения не умеет распоряжаться своими руками, коварно подводим его к стулу и плюхаем локоть прямо на стол - дескать с него и так хватит. Одновременно, изображая Девида Коперфилда, и стягивая с руки часы поворачиваем браслет, часы встают! Пока у подопытного от проделанного фокуса отвисает челюсть, срочно разворачиваем ему правую кисть, кисть тоже встает! И в это время суем ему в руку карандаш, складывая его пальцы самым неестественным способом!
    Урок четвертый: вместо карандаша неожиданно вытаскиваем смычок, попутно объясняя, что эту дубину он должен на весу почему-то удерживать мизинцем.
    Урок пятый: коварно окликаем подопытного, тот поворачивает голову, а мы в этот момент суем ему скрипку, с вероломно напяленным заранее мостиком. Пока он не успел очухаться, заставляем его левой рукой изобразить собачью лапу, молниеносно переворачиваем ее, и вот он уже держит китайскую коробку, самонадеянно именуемую скрипкой, попутно объясняем что это - пожизненно!
    Урок шестой:заставляем играть пустые струны, попутно объясняя как это мелодично и замечательно, и что все взрослые дяди и тети так делают!
    Урок седьмой: заставляем играть двойные пустые струны - человек же Эрнста играть собрался!
    Урок восьмой: ля-си!
    Урок девятый: ля-до#!
    Урок десятый: ля-ре!
    Урок одиннадцатый: ля-ми!
    Урок двенадцатый: ля-си-до#-ре-ми! - упражнения Шрадика - пора набивать технику! Эрнст впереди!
    Попутно сдаем какой-нибудь этюдик Баклановой в размере тетрахорда на академическом из "Юного скрипача" вып.1 и впереди планеты всей! Остальные еще ковыряются, а у нас уже полугодовой сдан, с персональной аккомпаниаторшей!
    Продолжение следует!
    Последний раз редактировалось volder; 23.12.2009 в 05:39. Причина: опечатка

  • #6
    Владычица морская Аватар для Ольга
    Регистрация
    25.06.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    15,890

    По умолчанию

    И где продолжение?!!!
    ХО-ХО! Со мной легко! Главное - во всем со мной соглашаться!

  • Похожие темы

    1. Скрипачам-педагогам: музыка из программы ДМШ
      от mimosa в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 866
      Последнее сообщение: 05.07.2012, 12:07
    2. Sibelius: вопросы, вопросы, вопросы...
      от Exclusive в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 17.06.2010, 12:59
    3. Вопрос скрипачам и педагогам
      от ocelot в разделе Мастер-класс
      Ответов: 146
      Последнее сообщение: 31.03.2010, 11:41
    4. Вопрос к педагогам-скрипачам
      от lea в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 42
      Последнее сообщение: 22.08.2006, 18:08
    5. Ответов: 15
      Последнее сообщение: 03.10.2003, 12:52

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100