Что-то я не нашел темы про этот концерт. Неужели кроме меня никого не было?
Мои впечатления в целом.
От Блехача (ми минорный концерт Шопена). Очень утонченное звучание. Изысканное прикосновение. И никакого темперамента вообще. Не знаю, как вам, а мне такой Шопен не нравится. При этом оркетр у Гергиева звучал совершенно некрасиво, нескладно, он просто все время давил блехачевскую утонченность. Имело место несовпадение солиста и оркестра. Бисы - очень милые (до мажорная мазурка и ля-бемоль мажорный вальс). Причем на мазурку публика отреагировала прохладно, а вальс был встречен овацией (и было за что!). В общем, милый мальчик, надо расти.
От Цнайдера (ре мажорный концерт Корнгольда). Ну что тут скажешь. Блестящий виртуоз. При этом - мощный темперамент. Что-то тут добавить про Цнайдера я не смогу. А оркестр во втором отделении наконец стал прилично звучать, вполне гармонируя с солистом. Совершенно блестящее исполнение "Речитатива и скерцо" Крейслера на бис.
От Гергиева (до мажорная симфония Шумана). К симфонии оркестр наконец окончательно пришел в кондицию. Было такое ощущение, что оркестр мыслит совершенно слитно. Особенно это здорово было слышно в скерцо. И хоть последний аккорд симфонии струнные взяли не вместе с литавристом, это не испортило общего очень благоприятного впечатления. А больше всего мне в этом концерте понравился бис Гергиева - вступление к "Лоэнгрину". Это было просто замечательно. Стройные скрипки. Замечательная медь - красивый звук без надрыва.
"Слова всегда одинаковы, - все зависит от того,
из чьих уст они исходят" (Мопассан)
Милый мальчик, ага. Дай Бог ему попасть к хорошему играющему педагогу. Действительно красивое, изысканное звучание. Темперамент слабый, но в общем это простительно, не всем же дано органично играть именно в больших залах, кто-то лучше раскрывает свои положительные стороны в камерных зальчиках. А вот самая большая проблема позавчерашнего выступления Рафаля--очень сильное однообразие. Как в звуке, так и в палитре состояний, так и в диапазоне эмоций. И гибкости бы ему ещё побольше. В общем, надо расти... Только вот закрепляется недоумение по поводу выбора жюри в Варшаве в прошлом году...
Цнайдер весьма понравился. Хоть и звучит на мой вкус немного задушенным тембром, но это не отнимает у него его достоинств, заставляющих внимание слушателя не ослабевать.
В Шумане лично мне показалось, что Гергиев дирижировал скорее внешними приёмами (здесь тихо-тихо, здесь большое крещендо, а здесь сделаем бабах), чем воплощая цельную драматическую концепцию. Впрочем, тут могу ошибаться.
Увидите Alex'а, передайте, что я с ним согласен!
----------------------
"Это не котельная! Это, извини меня, какая-то Сорбонна!.. Я мечтал погрузиться в гущу народной жизни. Окрепнуть морально и физически. Припасть к живительным истокам... А тут?! Какие-то дзенбуддисты с метафизиками! Какие-то ........ политональные наложения! Короче, поехали домой!.."
В Шумане лично мне показалось, что Гергиев дирижировал скорее внешними приёмами (здесь тихо-тихо, здесь большое крещендо, а здесь сделаем бабах), чем воплощая цельную драматическую концепцию. Впрочем, тут могу ошибаться.
А он, по-моему, вообще не особо напрягался (что вполне понятно). Слышал его 9-го на Поклонной горе. Там вообще ограничивался почти только тактированием и показом громче-тише.
"Слова всегда одинаковы, - все зависит от того,
из чьих уст они исходят" (Мопассан)
Цнайдер весьма понравился. Хоть и звучит на мой вкус немного задушенным тембром, но это не отнимает у него его достоинств, заставляющих внимание слушателя не ослабевать.
А мне Цнайдер не понравился нисколько. Только вот бисы правда были очень удачные, а концерт -...
вот "Лоэнгрин" был просто великолепный! да и Шуман тоже.у этого оркестра огромный потенциал! а насчёт тактирования...все нюансы прорабатываются обычно на репетициях, поэтому совершенно нормально, что Гергиев не показывает трубачу каждый его си-бемоль, а контрабасу - каким штрихом играть и т.п. Тут уже совершенно другие задачи. И не всё ли равно, что он там показывает или не показывает, если звучит-то здорово!
Отари, я не всех слушал вообще-то, а кое-кого и подзабыл из тех, кого слушал... Но концерт на финале мне явно больше у Лима понравился; был там ещё какой-то поляк с поразительными по музыке этюдами, был очень хороший француз... Надо будет смотреть списки участников и вспоминать.
Увидите Alex'а, передайте, что я с ним согласен!
----------------------
"Это не котельная! Это, извини меня, какая-то Сорбонна!.. Я мечтал погрузиться в гущу народной жизни. Окрепнуть морально и физически. Припасть к живительным истокам... А тут?! Какие-то дзенбуддисты с метафизиками! Какие-то ........ политональные наложения! Короче, поехали домой!.."
А он, по-моему, вообще не особо напрягался (что вполне понятно). Слышал его 9-го на Поклонной горе. Там вообще ограничивался почти только тактированием и показом громче-тише.
Ну это же был благотворительный концерт поэтому всё быстрее, и
скорее и по проще!! В рамках фестиваля,но деньги-то кто-то платил??
Не являюсь ярым поклонником Гергиева, но справедливости ради должен заметить, что судя по описанию того выступления на Поклонной, В. А. действовал совершенно правильно, ибо на площадке с никакой акустикой на открытом воздухе, да ещё и под дождиком (если не ошибаюсь), всё, что будет слышно публике--это ритм и изменения динамики. Так что я бы не стал привлекать то выступление для оценки творчества Гергиева.
Увидите Alex'а, передайте, что я с ним согласен!
----------------------
"Это не котельная! Это, извини меня, какая-то Сорбонна!.. Я мечтал погрузиться в гущу народной жизни. Окрепнуть морально и физически. Припасть к живительным истокам... А тут?! Какие-то дзенбуддисты с метафизиками! Какие-то ........ политональные наложения! Короче, поехали домой!.."
В эпоху стремительного развития искусственного интеллекта всё больше пользователей обращаются к нейросетям для решения повседневных задач — от написания текстов до анализа данных. Одним из...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
04.11.2025, 21:59
В современном мире репутация — это не просто образ компании, а её капитал, от которого напрямую зависят продажи, партнёрства и доверие клиентов. Один негативный отзыв в интернете способен...
Социальные закладки