Анонса не было. Концерт уже состоялся. Ну да ладно!
Господа, Цнайдер - это чудо! Такого концерта Сибелиуса давно не слышал! Ощущение абсолютной органичности во всем. "Страсти в клочья не рвет", а при этом за сердце хватает. И так всё удивительно спаянно - цельно, все переходы от раздела к разделу. И внутри каждая тема, каждая интонация живут, дышат. Тонкость в исполнении какая-то "ненашенская" (словно из других времен). Фейерверки солист не запускал, да только они в концерте Сибелиуса и не нужны вовсе. А инструментально всё было более чем достойно. Оркестр был на высоте, хотя по обыкновению кое-где забивал солиста (но так бывает всегда в Сибелиусе).
После Сибелиуса Малер совсем "не работал" (имхо! имхо! имхо!). Всё-таки музыка эта какой-то особенной святости от исполнителей требует - веры в правильность и неотложную необходимость всех этих излишеств, многословий и оркестровых "извращений". А тут кажется, что бедные измученные оркестранты мысленно отсчитывают: "Осталось еще 45 страниц партии... А не забыл ли я выключить дома утюг?" И ведь все что надо музыканты делают, выполняют. А радости все равно нет. ИМХО-ИМХО-ИМХО!!!! И чудится в музыке какое-то графоманство.
И почему-то сразу вспоминается ругань, которую Малеру расточали Римский-Корсаков и др. русские композиторы. А может быть, просто симфония эта уступает другим - скажем, 1-й, 4-й, 5-й?
Интересно, какие были впечатления у форумчан?
Последний раз редактировалось Muehlbach; 21.04.2009 в 10:53.
Живешь в таком климате, того гляди, снег пойдет, а тут еще эти разговоры... (с) А.П.Чехов
Re: 20 апреля БЗК Гергиев, Цнайдер. Сибелиус, Малер.Малер
Странно, у меня впечатления прямо противоположные.
Абсолютно бескровный концерт Сибелиуса - просто никакой. Музыка начинала звучать усилиями Гергиева, только когда замолкал солист. Уже не первый раз слушаю Цнайдера на Пасхальном фестивале и все никак не могу взять в толк, зачем Гергиев его приглашает.
И грандиозное впечатление от Малера. Гергиева часто (и заслуженно) упрекали в чересчур быстрых темпах. Так вот Малера вчера он играл даже медленнее, чем обычно можно услышать. Все было предельно заострено, все контрасты подчеркнуты, отчего бездны казались еще глубже, а выси еще заоблачней. Какие были "мистические" хоры медных, как вступил хор, какое райское блаженство медленно раскрывалось в побочной теме первой части (той. что поначалу в ми мажоре)! В общем, повторюсь, сильнейшее впечатление. И такая симфония, такие масштабы и такие контрасты - как раз для Гергиева. Вагнер, Малер, Шостакович - это его стихия. Очень надеюсь, что грядущий памятный малеровский год он отразит в программе следующего (или послеследующего) фестиваля.
После Сибелиуса Малер совсем "не работал" (имхо! имхо! имхо!). Всё-таки музыка эта какой-то особенной святости от исполнителей требует - веры в правильность и неотложную необходимость всех этих излишеств, многословий и оркестровых "извращений". А тут кажется, что бедные измученные оркестранты мысленно отсчитывают: "Осталось еще 45 страниц партии... А не забыл ли я выключить дома утюг?" И ведь все что надо музыканты делают, выполняют. А радости все равно нет. ИМХО-ИМХО-ИМХО!!!! И чудится в музыке какое-то графоманство.
И почему-то сразу вспоминается ругань, которую Малеру расточали Римский-Корсаков и др. русские композиторы. А может быть, просто симфония эта уступает другим - скажем, 1-й, 4-й, 5-й?
Интересно, какие были впечатления у форумчан?
У меня такое впечатление, дорогой Мюльбах, что Вы, как это у молодежи щас принято говорить, сильнго прикалываетесь.
Давеча опустив Ренанского, Вы позволяете себе такой текст, о котором Ъ мог бы только мечтать. Митенька наверное все ноготочки обргыз себе от зависти
Ну а если серьезно. Совсем то есть. То по моему опыту от Гергиева ждать Малера и не приходится
Для этого есть Марисс Арвидович Янсонс. Подождите, авось приедет со 2й.
Его 2я с Осло (Тризна уж точно) - одна из лучших, что я за всю жизнь слышал.
...навязывание мнения о том,что каждый имеет право на свое мнение... ослабляет чужие мнения, разьеденяет их (с) Adriano, Классика, 18.06.2009
Re: 20 апреля БЗК Гергиев, Цнайдер. Сибелиус, Малер.Малер
А меня г-н Цнайдер ввёл в состояние гипнотического транса, не предусмотренное программой. )
Пробуждение началось во втором отделении. Наконец-то мне повезло, и я услышал именно ТАКОГО Малера!
До этого уже были - Восьмая симфония, ЗКР АСО, Никита Алексеев - "расхлябанное" и в общем бездумное исполнение. Затем Шестая симфония в исполнении РНО, Марк Элдер - совсем другое ощущение, появились тонкость, глубина. Но Шестая прозвучала никак не трагически, а скорее элегически.
А от Гергиева и его оркестра чувствую себя в совершеннейшем экстазе. Гергиевская трактовка Второй симфонии - "непридуманная". Как у Бернстайна, как у Каплана.
Re: 20 апреля БЗК Гергиев, Цнайдер. Сибелиус, Малер.Малер
Сообщение от матушка-гусыня
Странно, у меня впечатления прямо противоположные.
Абсолютно бескровный концерт Сибелиуса - просто никакой. Музыка начинала звучать усилиями Гергиева, только когда замолкал солист. Уже не первый раз слушаю Цнайдера на Пасхальном фестивале и все никак не могу взять в толк, зачем Гергиев его приглашает.
Симпатичный, наверное...
А если серьёзно: полностью согласен по поводу Цнайдера - что называется "well done". Насчёт Малер или не Малер у Гергиева можно спорить, но было как всегда здорово.
Re: 20 апреля БЗК Гергиев, Цнайдер. Сибелиус, Малер.Малер
Сообщение от матушка-гусыня
... Все было предельно заострено, все контрасты подчеркнуты, отчего бездны казались еще глубже, а выси еще заоблачней. Какие были "мистические" хоры медных, как вступил хор, какое райское блаженство медленно раскрывалось в побочной теме первой части (той. что поначалу в ми мажоре)! В общем, повторюсь, сильнейшее впечатление. И такая симфония, такие масштабы и такие контрасты - как раз для Гергиева...
Вспомнился "художнический" анекдот:
В давние былинные словетские времена группу художников повезли в поездку по стране, чтобы показать им величие строек социализма. (Среди художников был анималист Ватагин). Где-то на Урале привели их на сталелитейный завод. Пламя ревет, искры сыплются, могучие сталевары, мужественные лица, шум, гром... Выходят художники из цеха полные впечатлений.
У Ватагина спрашивают: Ну как вам понравился наш завод? Какие впечатления?
- Очень понравился. Впечатления замечательные. Но мне бы лучше лягушечку посмотреть...
Заранее принимаю упрёки: зачем на симфонию шел? Но я очень люблю 1-ю 4-ю и 5-ю, да и "Песню о Земле" тоже. Думал, что и Вторая до меня "дойдет".
Живешь в таком климате, того гляди, снег пойдет, а тут еще эти разговоры... (с) А.П.Чехов
У меня такое впечатление, дорогой Мюльбах, что Вы, как это у молодежи щас принято говорить, сильнго прикалываетесь.
Давеча опустив Ренанского, Вы позволяете себе такой текст, о котором Ъ мог бы только мечтать. Митенька наверное все ноготочки обргыз себе от зависти
Какой кошмар! - Краснею, бледнею, проваливаюсь сквозь землю...
Сообщение от Walter Boot Legge
Ну а если серьезно. Совсем то есть. То по моему опыту от Гергиева ждать Малера и не приходится
Для этого есть Марисс Арвидович Янсонс. Подождите, авось приедет со 2й.
Его 2я с Осло (Тризна уж точно) - одна из лучших, что я за всю жизнь слышал.
Будем ждать-с!
Живешь в таком климате, того гляди, снег пойдет, а тут еще эти разговоры... (с) А.П.Чехов
Внутреннее освещение играет ключевую роль в создании комфортной и функциональной среды в жилых, офисных и коммерческих помещениях. От правильного монтажа световых приборов зависит не только внешний...
Выбор детского центра — важный шаг для родителей. От правильного решения зависит не только развитие ребёнка, но и его эмоциональный комфорт, безопасность и интерес к дальнейшему обучению. С...
Современный интерьер невозможно представить без качественного освещения. Оно не только обеспечивает комфортное восприятие пространства, но и подчеркивает стиль помещения, делает его уютным и...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
18.12.2025, 16:44
Социальные закладки