Показано с 1 по 5 из 5

Тема: Семь основных музыкальных ступеней

              
  1. #1

    По умолчанию Семь основных музыкальных ступеней

    Какие есть теории происхождения именно семи основных музыкальных ступеней?
    Оголевец предлагает одну из:
    http://px-pict.com/7/3/2/4/21/7.html

    И в свете его теории: почему же нельзя рассматривать знаки альтерации как бинарные оппозиции:
    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение

    Знаки альтерации не являются бинарными оппозициями, они по качеству схожими с противоположностями, скажем, первого уровня, которые можно менять местами, например: левый-правый.

  • #2

  • #3
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Семь основных музыкальных ступеней

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Какие есть теории происхождения именно семи основных музыкальных ступеней?
    Оголевец предлагает одну из:
    http://px-pict.com/7/3/2/4/21/7.html
    И в свете его теории: почему же нельзя рассматривать знаки альтерации как бинарные оппозиции:
    Под бинарными оппозициями будем понимать внутриладовые отталкивания, о которых упоминает Оголевец. Эти пары работают, когда бывают задействованы в музыке наряду с парами, в которых звуки притягиваются, то есть не являются оппозициями. Диез или бемоль может изменить конфигурацию лада и, соответственно, структуру упомянутых пар. Знаки альтерации, таким образом, могут рассматриваться как инструмент, изменяющий структуру лада, сами же по себе они не не могут являться бинарными оппозициями.
    Последний раз редактировалось vcirkov; 14.07.2011 в 15:45.

  • #4
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Семь основных музыкальных ступеней

    Допустим, мы определяем каноничность б. сек., которая произошла от вычитания кварты из квинты. Теперь, увеличивая или уменьшая квинту, проследим за тем, как изменяется секунда (назовем ее диатоническим тоном). На этом все каноническое кончается, увы. Мы можем продолжить круг квинт и получить диатонику, но это уже не будет принципиально касаться самого строя. Допустим, мы построим два тона подряд и обнаружим остаток в пол тона до кварты. Этот второй тон, не говоря об остатке, уже не будет каноничным. Это будет попытка создать структуру строя, в которой шаблон тона (полученный путем вычитания) будет мыслится, как единственно верный для всей системы.

  • #5

    По умолчанию Re: Семь основных музыкальных ступеней

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Какие есть теории происхождения именно семи основных музыкальных ступеней?
    Оголевец предлагает одну из:
    http://px-pict.com/7/3/2/4/21/7.html
    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Это приводит к рутинной процедуре по построению ficta-части монохорда в которой малые полутона предшествуют большим (minora praecedunt semitonia).
    Если сравнить это построение хроматической шкалы у Уголино со шкалой Оголевца (см. Чертеж 8 :
    http://px-pict.com/7/3/2/4/2/3.html

    то можно увидеть, что принцип “ minora praecedunt semitonia” является справедливым для всех разделяемых целых тонов в хроматической шкале Оголевца, за исключением целого тона между фа и соль.
    ------------------------------------
    Можно сказать, что теории Оголевца в некотором смысле следуют “парадигме Уголино”, определенным образом изменяя ее.
    В конце концов, именно своеобразное распределение Пифагорейских диатонических и хроматических полутонов в исследуемой Оголевцом шкале (которое на самом деле имеет место в любом отрезке из 11акустически чистых квинт) позволяет ему построить довольно логичную теорию происхождения семи основных музыкальных ступеней.
    http://px-pict.com/7/3/2/4/21/7.html
    http://px-pict.com/7/3/2/4/21/3.html
    http://px-pict.com/7/3/2/4/21/4.html

  • Похожие темы

    1. Модальная позиция ступеней лада
      от Martin Ludenhoff в разделе Теория музыки
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 05.02.2013, 13:32
    2. Почему нот семь?
      от Vitamina в разделе Беседка
      Ответов: 49
      Последнее сообщение: 07.06.2009, 14:24
    3. Римские цифры для обозначения ступеней
      от AlexMak в разделе Нотный набор
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 09.11.2008, 00:24
    4. Семь слов на кресте
      от Владислав в разделе Исполнители-солисты
      Ответов: 26
      Последнее сообщение: 28.03.2005, 20:53

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100