уважаемые профессионалы, подскажите пожалуйста влияют ли машинки на звук и тембр скрипки????
что лучше ставить: готовый подгрифник с машинками или отдельно купить машинки??очень интересно......
влияют, конечно. и прямо, и косвенно. я бы не стал применять более двух машинок, а лучше - одну. лучше следить за колками и содержать их в порядке. представьте себе, что у вас ослабло натяжение струны соль. это произошло скорее всего со стороны колка. а вы начинаете тянуть струну со стороны струнодержателя. а потянуть ее нужно хорошо. а она не скользит по подставке, как ми! что происходит с подставкой? со строем остальных струн? со звуком вообще? это только один из аспектов. машинки имеют также массу, упругость и прочие свойства.
никогда не держал в руках такой скрипки (с 4-мя машинками), но даже эстетически этот вариант мне кажется неприемлемым. возможно, для дешевых ученических скрипок это - вариант. но лучше сразу привыкать к нормальному инструменту.
Когда скрипку настраивают колками,меньше травмируется струна,так как она в основном тянется через тупой верхний порожек.Машинкой-через острую подставку. Настройка колками продлевает жизнь струнам.
Машинками скрипку подстраивают с более устойчивым результатом после того, как грубую настройку произвели колками. Именно колками, на мой взгляд, струны травмируются больше, т.к. диапазон корректировки колком и машинкой просто несопоставим. Конечно, если уровень игры в плане акустического (обертонового) интонирования, тембрального музицирования уже приличный, а инструмент соответствует устремлениям, -действительно лучше число машинок минимизировать. Но в оркестровой, а тем более в ученической практике архиважно не мучать руки, струны и уши и отбросить ненужный снобизм, характерный в этом вопросе. Если соль, ре, ля расстраиваются сильно, (от полтона и больше),только малый ребенок будет настраивать машинкой ( но ему это простительно), так что роль колка и машинки взаимодополняющие, а не взаимоисключающие. Так что единственная цена вопроса - весьма тонкие потери тембра. Недавно видел по телевидению концерт квартета Пинхаса Цукермана, так у альтиста был подгрифник со всеми 4 машинками. Думаю, эти люди не случайные в музыке и о тембре слышали...
P.S. Не сочтите меня оголтелым апологетом машинок!
я вас сочел уподобившимся маленькому ребенку, который спрашивает родителей, можно ли что-то сделать, получает отрицательный ответ с обоснованием, но под крики "вы ничего не понимаете!" все-таки делает. зачем он только спрашивает? ну да, ребенок все-таки.
хотя, с другой стороны, один певец перед концертом пьет гоголь-могол, другой - пьет водку с перцем. и оба получают положительный эффект. не исключено, что, ваша скрипка со стальным подгрифником будет звучать лучше. "пути звука неисповедимы" (с)
Недавно видел по телевидению концерт квартета Пинхаса Цукермана, так у альтиста был подгрифник со всеми 4 машинками. Думаю, эти люди не случайные в музыке и о тембре слышали...
Так это же альтист!
А если серьёзно: попробуйте взвесить деревянный подгриф с четырьмя машинками. Это же просто постоянная сурдина. Уж если и играть с четырьмя машинками, то ставить Витнеровский подгриф, он практически не глушит. Вот только ещё одна проблема - нонешнее поколение скрипачей в большинстве своём просто не умеют настраивать колками. И ещё одна деталь - с машинками ли, без таковых, но дырки в головке надо поправить и колки хорошенько подогнать. И звучать будет лучше и меньше вероятность, что "щёчки" треснут.
я вас сочел уподобившимся маленькому ребенку, который спрашивает родителей, можно ли что-то сделать, получает отрицательный ответ с обоснованием, но под крики "вы ничего не понимаете!" все-таки делает. зачем он только спрашивает? ну да, ребенок все-таки.
хотя, с другой стороны, один певец перед концертом пьет гоголь-могол, другой - пьет водку с перцем. и оба получают положительный эффект. не исключено, что, ваша скрипка со стальным подгрифником будет звучать лучше. "пути звука неисповедимы" (с)
Уважаемый hobby, ваша реплика, полная праведного возмущения и сарказма, по Вашей невнимательности оказалась нацеленной на ни в чем неповинного( ую) Zhuza. Я же, в свою очередь, пикироваться не стану, добавлю лишь,-читайте внимательнее содержание и акцент поста на уровень инструмента и игры, а также на P.S.
Уважаемый hobby, ваша реплика, полная праведного возмущения и сарказма, по Вашей невнимательности оказалась нацеленной на ни в чем неповинного( ую) Zhuza. Я же, в свою очередь, пикироваться не стану, добавлю лишь,-читайте внимательнее содержание и акцент поста на уровень инструмента и игры, а также на P.S.
ув. тов. bujhm, да какая разница? важно, что справедливость восторжествовала!
Струны бывают жесткими, средними и мягкими. Жесткие струны на стальной основе нужно настраивать машинками, а мягкие струны - колками.
Так удобнее, потому что жесткие струны растягиваются чуть-чуть для повышения строя, тогда как мягкие на значительную величину. Первое лучше делать машинкой, а второе - колком.
Стальными струнами и машинками (вот такими алюминиевыми):
хорошо пользоваться ученикам и оркестрантам. Первые с трудом настраивают колками, а подстроить машинками им проще. Вторые могут подстраивать скрипку чуть-чуть даже во время репетиций и даже выступления, незаметно для окружающих.
Солисты как правило используют мягкие струны на своих мастеровых высококлассных инструментах. Поэтому такими подгрифниками они не пользуются, а используют деревянные подгрифники с установкой маленькой машинки только на струну Ми (обычно она всегда стальная), или струну Ля (даже если она не стальная, то быстро подстроить точно левой рукой правый колок затруднительно, вот и используют для точной подстройки машинку и на струне Ля. Для этого хороши вот такие машинки:
Есть еще и такие маленькие машинки:
Они плохие, т.к. быстро перетирают струны. Крепятся они между подгрифником и подставкой, центральный винт давит на струну, чем ее и настраивает, но быстро перетирает до обрыва.
Вот такие стальные машинки тоже не хороши, т.к. громоздки:
В заключение повторю еще раз: использование или не использование машинок определяется качеством струны. Качество струны - от качества инструмента.
Влияет или нет на качество звука инструмента та или иная дополнительная конструкция:
чем тоньше и лучше инструмент, тем это влияние более заметно. Грубый инструмент на такую замену отреагирует меньше.
Покупка квартиры в новостройке всегда связана с важным выбором — от качества жилья до надежности застройщика. Например, если вы ищете комфортное и современное жилье в Краснодара, обратите внимание на...
Автор BettyHo (Комментариев: 0)
17.10.2025, 16:30 в BettyHo
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Ансамбль дома: график репетиций, когда в квартире собака
Домашние репетиции ансамбля – это всегда баланс между качеством музыки, комфортом соседей и заботой о питомцах. Если в квартире живёт собака,...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 14:03
Социальные закладки