Тема: Густав Малер. Человек
-
17.09.2008, 16:32 #91Старожил
- Регистрация
- 08.09.2007
- Адрес
- Neudorf
- Сообщений
- 3,058
Ответ: Густав Малер. Человек
Нет, это Johannes Weyrauch. Здесь это имя очень известно в церковной музыке.
Мы недавно две его кантаты делали -
"Eine Kantate vom Reich Gottes"
и
"Eine Kantate von der Liebe"
Мотет
"Herr Christ, der einig Gotts Sohn"
Вайраух для 20-го века - то же, что Кунау для 18-го. Кстати, и работали оба в Ляйпциге.
А Киркоров - это кто такой? Он сколько кантат написал?Бесплатно поют только птички © Ф. И. Шаляпин
Всё, абсолютно всё, что я пишу - моё мнение!
Ответ: Густав Малер. Человек
ну да, в церковной. Я плохо знаком с этим течением.
И простите за гипотезу об авторе. Ваш, дядечка, видать мужчина серьезный был. Вроде Регера?
Если есть сэмплы попробую найти и послушать, когда домой попаду.
Как Вам сказать....
Ну, тоже не Мессиан.
...навязывание мнения о том,что каждый имеет право на свое мнение... ослабляет чужие мнения, разьеденяет их (с) Adriano, Классика, 18.06.2009
- Регистрация
- 08.09.2007
- Адрес
- Neudorf
- Сообщений
- 3,058
Ответ: Густав Малер. Человек
Я к Регеру несколько критичен: у него часто бывает "сумбур вместо музыки". Нагромождение гармоний, интересных сами по себе, но вне всякой логики. Тут сказалось, конечно, его пристрастие к пиву
Вайраух пишет логично. Гармонический язык в общем достаточно (но не чрезмерно) острый - соответствует 20-му веку. И, как и у Шютца, у него всё идёт от слова (по крайней мере таковы его мотеты и кантаты). Т.е. даже подстрочный перевод не позволит эту музыку воспринимать так, как это происходит на немецком языке (смысловые ударения текста и музыки).
Бесплатно поют только птички © Ф. И. Шаляпин
Всё, абсолютно всё, что я пишу - моё мнение!
Re: Ответ: Густав Малер. Человек
Музыка | 07.07.2010
Инна Барсова о "русском" Малере
7 июля исполняется 150 лет со дня рождения выдающегося композитора Густава Малера. Как оценивается его наследие, музыкальное и эпистолярное, в России?
На ближайшие 12 месяцев приходится два юбилея, связанных с именем Густава Малера (Gustav Mahler), одного из титанов музыки нового времени: 7 июля 2010 года исполняется 150 лет со дня рождения композитора, 18 мая будущего года – 100 лет со дня его смерти. О личности Густава Малера и его наследии, музыкальном и эпистолярном, рассказывает в интервью Deutsche Welle ведущий российский специалист, занимающийся Малером, профессор Московской консерватории Инна Алексеевна Барсова.
Барсова является, в частности, главным составителем и автором сопроводительных статей в книге "Густав Малер. Письма", вышедшей в Москве несколько лет назад. На настоящий момент это самое крупное из существующих собраний писем Малера в мире. Уже сам факт, что наиболее полное издание эпистолярного наследия Густава Малера было осуществлено именно на русском языке, многое говорит о значении этого композитора для русской культуры.
Deutsche Welle: Инна Алексеевна, как долговы готовили это издание?
Инна Барсова: Сначала хочу подчеркнуть, что издание было подготовлено двумя людьми: мной и моим бывшим учеником Даниилом Петровым. Как все это началось? В 1999 году я получила предложение от санкт-петербургского издательства имени Новикова. Они хотели сделать новое, расширенное издание писем Густава Малера. Первое издание писем Малера и воспоминаний о нем появилось в 1964 году, переводчиков был Сергей Ошеров. В нем содержалось 144 письма. В нашем томе – 670 писем. Работа над томом длилась примерно пять лет, пришлось сделать много новых переводов с немецкого. Нособрание писем Малера непрерывно обновляется, открываются новые архивы, публикуются новые письма. Это процесс будет продолжаться еще очень долго.
- Как и многие деятели культуры его эпохи, Густав Малер писал письма регулярно: подруге, затем жене, друзьям, коллегам и так далее. Каким предстает композитор в "зеркале" его писем? Как менялся его стиль в зависимости от возраста, адресата, ситуации?
- Стилистика писем Малера существенно менялась. Сам он, что любопытно, критически относился к своим ранним письмам. Он говорил: "Я хорошо помню, как тщательно я шлифовал стиль своих писем и как заботился о том, чтобы писать так называемые красивые письма". В более поздних, особенно деловых письмах он был деловым человеком двадцатого столетия.
Bildunterschrift:
- Особенно обращают на себя письма к Рихарду Штраусу и к жене, Альме Малер. Первые – доказательство того, как, несмотря на соперничество, могут ужиться "два медведя в одной берлоге". Вторые же выдают внутренний надрыв…
- Малер ценил Штрауса как музыканта и как еще молодого коллегу, которому следует помочь. Рихард Штраус охотно исполнял неизвестные, новые сочинения Малера. Но момент художественного соперничества здесь явно присутствовал. Поэтому в письмах можно найти некоторые противоречия: в одном письме Малер славит Штрауса-композитора, в другом – критикует. События же, которые охладили отношения двух композиторов, приходится отнести к вмешательству дам, жен композиторов. Что касается писем Малера к жене Альме, то они очень ярко раскрывают его как любящего человека.
- Ряд писем написаны Малером из России: в частности, в номере гостиницы "Англетер", которую он, хоть и ругает за грязь и дороговизну, но хвалит за красивый вид на Исаакиевскую площадьи, главное, за спокойствие. Какой предстает Россия в письмах Густава Малера?
- Россия интересовала Малера с юношеских лет. Не случайно он трижды бывал здесь: один раз в Москве, два раза в Петербурге, в 1902-м и 1907-м годах. Он приезжал как дирижер и композитор, на гастроли. Когда Малер первый раз попал в Москву, его очаровал этот город, покрытый снегом, город, где ездят на санях. Россия была очень притягательным местом. Здесь перекрещивались многие его интересы как человека культуры. Не случайно одним из любимых писателей Малера был Достоевский. Кроме того, он как дирижер включал в свой репертуар довольно много русских опер, в частности, "Пиковую даму" и "Евгения Онегина" Чайковского.
- …о котором он, работая над постановкой в "Метрополитен-опера", все же отзывался достаточно критически…
- Ну, в этот момент Малер был уже очень усталым и больным человеком. Он вполне мог сказать что-то, что не вполне соответствовало его истинному отношению к этой музыке. Он очень ценил "Пиковую даму". Критическим было его отношение к симфоническому Чайковскому, в частности, к его Шестой симфонии. Но именно Шестую симфонию Малер часто исполнял в последние два года жизни в своих концертах.
- Часто цитируется фрагмент одного из писем Малера, где он, ругая Сибелиуса за "совершенно вульгарный кич, поданный под национальным соусом некоей северной гармонизации", бросает камень и в другие "национальные огороды": "между прочим, господа национальные гении везде выглядят одинаково. В России и Швеции одно и то же - и в Италии этих проституток и сутенеров предостаточно".Как оценить это высказывание?
- Путешествие Малера в Финляндию (тогда это была Российская империя) и встреча с Сибелиусом и с художниками этого круга были для композитора очень значительными событиями. У него была масса ярких впечатлений и от природы, и от нравов. Возможно, его уязвляла некоторая провинциальность финской музыки, ее малая масштабность. Но Малеру еще не был ясен будущий разворот Сибелиуса как композитора. Российскую музыкальную школу он не воспринимал как провинциальную.
Ну, а любовь или нелюбовь к Малеру в России имеет любопытную историю. При жизни Малера те немногие его сочинения, которые прозвучали в России, не были поняты даже музыкантами. Так, Римский-Корсаков считал Вторую симфонию Малера бездарной, безвкусной, с "крайне грубой и грузной инструментовкой". В России начала двадцатого века не было такой сплоченной группы почитателей Малера, какую составили в Западной Европе композиторы нововенской школы. Первый прилив понимания Малера появился в России позже, в конце 20-х и в 30-е годы прошлого века. В Ленинграде существовали тогда кружки музыкантов, которые собирались, чтобы играть сочинения Малера на двух роялях в восемь рук. Один из кружков назывался "Bruckner-Mahler-Enthusiasten-Verein", его душой был музыковед Иван Соллертинский.
- Как складывались эти отношения дальше?
- Война разрубила какие-либо контакты русских, советских музыкантов и слушателей с Малером. По окончании войны Малер оказался запрещенным в контексте постановлений 1948-1949 годов. Я сама помню, как в Московской консерватории, чтобы поиграть симфонии Малера в четыре руки, студенты должны были просить разрешение декана факультета! Только с его позволения можно было получить ноты в класс. Потом это, слава Богу, прошло.
- Тем не менее, Малер и сегодня остается "сложным" композитором, по крайней мере, для широкой публики.
- Каждое поколение видит в Малере что-то свое, что-то новое. Малер открывает грозные перспективы трагедии, которая, возможно, ждет людей 21 века. Малер - это очень яркое и очень страшное предчувствие трагедии, особенно в Десятой симфонии. С одной стороны, Малер стал классиком и это, конечно, чудо. С другой стороны, он все время задает какие-то вопросы, на которые мы пытаемся ответить…
Беседовала Анастасия Рахманова
Редактор: Ефим Шуман
Будьте вежливы с людьми во время вашего восхождения по лестнице - вы можете снова встретиться с ними, когда будете спускаться.
- Регистрация
- 14.08.2010
- Сообщений
- 20
Re: Ответ: Густав Малер. Человек
Моё знакомство с Малером началось именно с 10-й Пробило насквозь Нездешняя музыка Неудивительно что он ее не дописал
- Регистрация
- 14.08.2010
- Сообщений
- 20
Re: Ответ: Густав Малер. Человек
Наверно, мало найдется людей, все успевших в жизни. Даже если всю жизнь хлестать водку, то ее (жизни) рано или поздно не хватит ,а та или иная поллитра останется недопитой. И возникнет вопрос- почему та, а не другая. А потому, что все что моглось - выпилось . О своей болезни Малер знал и писал наперегонки с оставшимся ему временем. Антибиотиков тогда не было, клапаны сердца не протезировали, и его диагноз был приговором к медленной и мучительной смерти.
Почему же именно эту музыку он не дописал? Как можно описать запредельность? К ней можно только прикоснуться, приблизиться . И самое главное – что писать дальше? Так что здешний свой Путь, описанный в симфониях с 1-й по 9-ю включительно, он прошел и умер все-таки вовремя, написав все, что ему было суждено в этой жизни. .А начало 10-й – это не отсюда, это клиническая смерть, когда еще что-то ощущаешь ,что вспоминаешь ,а грешная душа уже взлетает ввысь и ,изредка оглядываясь назад, «идет меж страха и надежды», а с определенной точки возврата уже и нет. (Данте с Булгаковым тоже на белом свете не задержались после откровения свыше )
Re: Ответ: Густав Малер. Человек
А в какой редакции Вы слушали 10ю?
Show must go on!
- Регистрация
- 14.08.2010
- Сообщений
- 20
Re: Ответ: Густав Малер. Человек
Самая первая и большая любовь -
2000 Robert Olson Polish National Radio Symphony Orchestra, Katowice (Wheeler IV)
ЗЫ Мне в свое время диск попал в руки живьем ,совсем случайно, "проездом" ,тем сильнее был эффект "короткого замыкания ". А вот какая-то добрая душа разместила его на rutracker На этой же странице есть ссылка на скачивание еще нескольких вариантов.
Последний раз редактировалось Джой; 13.10.2010 в 15:03.
Похожие темы
-
Симфоническая музыка Густав Малер - "Симфония тысячи участников". ЗКР АСО и др. 28.03.2009, С.-Петербург.
от theodorus в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 05.03.2009, 17:59 -
Густав Малер
от anna89 в разделе Симфоническая музыка / дирижерыОтветов: 1Последнее сообщение: 15.10.2008, 15:39 -
Презентация книги "Густав Малер. Письма"
от Sofik в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 5Последнее сообщение: 09.06.2008, 16:03 -
Густав Малер. Пять песен Рюкерта. 1 марта, суббота. Москва.
от Loge в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 4Последнее сообщение: 02.03.2008, 16:03 -
Публикация Густав Малер
от zarastro в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 2Последнее сообщение: 22.06.2007, 21:40



Ответить с цитированием

Bildunterschrift: 



Социальные закладки