Мелодика в начальной стадии детского музыкального образования в общеобразовательной школе
Методика использования мелодики в детском музыкальном воспитании в общеобразовательной школе уже разработана мной частично; в данный момент я составляю стройную методику , которую можно будет преподавать. Эти идеи нашли горячий отклик в нашей системе муз. воспитания; а также у некоторых ведущих педагогов Гнесинской академии.
Основные положения я изложил и В.Брайнину , который отнесся к ним вполне одобрительно.
Мною написан месяц назад самоучитель игры на мелодике( ничего подобного еще не существует и на др.языках), где эти идеи излагаются , хотя и направлены в сторону джаза.
Этот инструмент открывает наипрямейший путь в импровизацию - в первую очередь детям.
Re: Мелодика в начальной стадии детского музыкального образования в общеобразовательной школе
За 10 месяцев от моего поста не было даже одного ответа... Мое объяснение- леность и косность ума,ничего другого!
Сейчас я занят переговорами по сколачиванию первой российской группы педагогов игры на мелодике для детей , и уже успел познакоиться с реакцией ответственных министерских лиц в системе детского воспитания ,типа: "Мелодика? Это не наш, не русский инструмент; он подходит китайцам и японцам!"(немедленног вернуть все баяны Австрии, где был изобретен! Т.е. вернуть инструменты, а русское название оставить себе...)
В общем ,наткнулся на следующую статистику из European Early Childhood Education Research Journal за 2006 год .Statistics.pdf
Если судить по качествам самого инструмента как такового,он должен занять третье место после ф-но и гитары ; поскольку совмещает в себе качества последующих по списку инструментов (кроме смычковых). По этой теме веду диалог с ответственными за производство инструментов музыкальног воспитания , и тут у нас царит полное согласие, включая огромную недооценку воспитательного потенциала мелодики в самой Германии, где ее изобрели.
Вот пара видеоуроков по свободной импровизации на мелодике , предназначенных 9-ти летнему ребенку. http://www.youtube.com/watch?v=WztF-P2fcGc http://www.youtube.com/watch?v=sV2dO1ebhq0
Последний раз редактировалось NbP; 15.08.2011 в 22:07.
Re: Мелодика в начальной стадии детского музыкального образования в общеобразовательной школе
Народ безмолвствует... То ли ему безразлично музыкальное воспитание детей, но не верится. То ли не разбирается в материи - а это намного более вероятно.
Вот запись с пятого урока с 9-летним внуком - до этого ни на чем не играл , только песенки пел. Обратите внимание на конец записи - играли дуэтом , без всяких нот, внук играет ритмизированный аккомпанемент аккордом , что несравнимо легче , чем на детских ударных инструментах; а я импровизирую на это аккорд. http://soundcloud.com/jazzman1945/liam-fragments-of-melodica-lesson-5
На следующем 6-ом уроке внук начал сам импровизировать(только не записал).
Re: Мелодика в начальной стадии детского музыкального образования в общеобразовательной школе
Мне просто интересно: где в интернете существует тусовка педагогов по детскому муз воспитанию ?Или таковая еще не развилась?
Просто из опыта в 1 год : презентация возможностей мелодики безотказно открыла глаза тем, которые были готовы внимать; даже для опытных педагогов это было на уровне сюрприза.
Стоит прислушаться...
Re: Негласное сопротивление использованию мелодики в детском муз.воспитании
Тут я обращаюсь к любителям мелодики: оказывается, есть негласное сопротивление ответственных за детское муз. воспитание лиц введению мелодики в систему(уже сказано прямым текстом). Причина: предполагаемый удар по использованию флейты и домры. Возможно надо начать кампанию в фэйсбук... Но еще до кампании - если каждый из любителей и обладателей этого инструмента начнет активно его пропагандировать в своей среде - взрослым и детям- это непременно создаст эффект; и если долбить , волны пойдут дальше. Мои личные показы подтолкнули 5 человек- в России, Америке и Швеции приобрести мелодики в течение полуторамесяцев; а один из них, москвич, сагитировал без напряга 6 других, тоже за пару месяцев. Будьте активны и настырны!
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Ансамбль дома: график репетиций, когда в квартире собака
Домашние репетиции ансамбля – это всегда баланс между качеством музыки, комфортом соседей и заботой о питомцах. Если в квартире живёт собака,...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 14:03
Социальные закладки