-
26.07.2008, 18:16 #1Новичок
- Регистрация
- 20.07.2008
- Адрес
- Екатеринбург
- Сообщений
- 46
Музыка в общеобразовательной школе
Уважаемые форумчане, заранее прошу прощения, если поднимаю тему, которая уже обсуждалась.
Может, среди вас найдётся хотя небольшая горстка лиц, которой доводилось вести уроки музыки в общеобразовательной школе. Я уверена, что вы имеете более точное представление о современном положении в школе на уроке музыки, чем я.
Оставляя в стороне вопрос, посвящённый причинам лютой ненависти многих современных ребят ко всему прекрасному, прежде всего хотелось бы выяснить, насколько (не)велика роль учителя в формировании и воспитании у детей любви к хорошей музыке. До какого уровня учитель музыки может сам, своими умениями и личностными качествами развить в учащихся любовь к прекрасной музыке, если допустить, что дома у него родители слушают только верок-сердючек и им подобных? Насколько усердны нынешние учителя в исполнении своего нелёгкого дела? Насколько совершенны современные программы ив какую сторону они катятся?
Какие методы и приёмы вы используете для повышения интереса к классической музыке? (здесь я подчеркну, что я имею в виду не просто урок музыки, который дети в основной массе и так любят (хотя причины на то есть и не самые оптимистичные), а именно саму классическую музыку).
Вообщем, если вам есть что сказать, и если вы неравнодушны к данному вопросу, то вы можете поделиться своими наблюдениями и размышлениями, или же любезно отослать меня к другой теме."Самое прекрасное может встретить безразличие или пресыщенность, если мы получаем его не во время или же слишком часто". Р. Шуман.
- Регистрация
- 20.07.2008
- Адрес
- Екатеринбург
- Сообщений
- 46
Ответ: Музыка в общеобразовательной школе
А всё-таки, наверно, без развитых чувств (а у большинства современных детей они имено такие) урок музыки для детей вообще бессмысленен, или надо его полностью ритмикой заменить
Вообще, я, конечно, поставила свой вопрос с ног на голову, ведь правильнее было бы спросить, насколько урок музыки может помочь сформировать и развить у детей их чувства
Последний раз редактировалось мамзелька; 26.07.2008 в 19:19.
"Самое прекрасное может встретить безразличие или пресыщенность, если мы получаем его не во время или же слишком часто". Р. Шуман.
Ответ: Музыка в общеобразовательной школе
В разделе "Музыкальное образование" уже столько наговорено о хитростях преподавания и необходимых педагогу и ученику качествах!
В воспитании по определенному разделу знаний от учителя зависит почти все! Особенно на начальном этапе, пока дитё еще совсем дикое.
А в принципе, педагогу необходимо:
а) быть лидером, в хорошем смысле этого слова, то есть, не "приказчиком", а вожаком;
б) быть компетентным в своем предмете;
в) уметь сделать на уроке "интересно" и "красиво" (что во многом вытекает из пунктов а и б).
Дети очень чувствительны ко всем этим аспектам и обмануть их не получается. Слабого духом они не воспримут всерьез, некомпетентного -тоже. Ну а неинтересную и поданную в незанимательной форме информацию пропустят мимо ушей ("надо" для большинства детей слишком смутное понятие). Сами учивались и так делали.![]()
Ответ: Музыка в общеобразовательной школе
Все зависит от педагога, насколько он сам любит музыку! Из своего опыта знаю, что очень многое значит собственная игра на инструменте (мне довелось вести уроки музыки под скрипку в школе где до меня вообще толковых уроков музыки не было). Приобщение детей к прекрасному это вопрос не одного дня, зато как приятно узнать, что кто-то из учеников пошел в музыкальную школу или сходил на концерт.
Ответ: Музыка в общеобразовательной школе
Я не педагог и не музыкант (позорно сбежала с третьего года обучения в музпедулище), но хочется сказать вот о чём: учитель должен быть компетентен не только в своем предмете, но и вообще быть образованным человеком, следить за новыми течениями в литературе, искусстве, живописи, театре и кинематографе, быть готовым ответить на любой вопрос ученика. Знать музыку не только классическую и не бросаться в крайности. Педогог в школе моей дочери изрекала бессмыслицы типа:"Я и не подозревала, что "We Are The Chempions" Queen - вальс". В то же время в шестом классе общеобразоваловки требовать вдумчивого реферата по всем пьесам Чайковского из "Времена года" - тоже перебор (особенно если учесть, что дети нот в глаза не видели, дважды прослушали запись альбома целиком и не особенно старались законспектировать дискурс преподавателя на уроке). Сама же с трудом и ошибками играет на инструменте, голос слабый и фальшивый, на открытых уроках дрожит и покрывается красными пятнами... Я не говорю о безграмотности некоторых преподавателей. Сделать письменное замечание ребёнку в тетрадке по музыке "у тебя плохой поДчерк" - это лишает преподавателя всякого уважения. Дети вообще очень чуткий и вместе с тем жестокий народец.
К сожалению в наших школах авторитет преподавателей музыки у детей подорван априорно, задолго до того, как педагог успеет насолить ученикам самостоятельно. Жалею и сочувствую им всем.![]()
Ответ: Музыка в общеобразовательной школе
Безусловно в общеобразовательной школе работать достаточно сложно, но МОЖНО и НУЖНО (сама работаю, помимо музыкальной)!!! Но есть огромное НО! работать там нужно педагогам, которые могут дисциплинировать (это, по моему мнению, одно из первых правил) и ЗАИНТЕРЕСОВЫВАТЬ, причём так, чтобы дети слушали с открытым ртом и на урок бежали! Конечно когда этот предмет в школе диктуется преподавателями других дисциплин как второстепенный и несерьёзный, то и подход у учеников, а зачастую и у учителей музыки такой же (что-то поют, ну и ладно)...
Ответ: Музыка в общеобразовательной школе
Я работал в общеобразовательной школе 2 года. Было очень трудно: урок музыки дается единственный раз в неделю, классы (пусть их и немного) мелькают перед тобой как в калейдоскопе, не успеваешь толком разобраться. кто есть кто. А общаться с "массой", я не мог. Так что, у всех свои проблемы.
Ответ: Музыка в общеобразовательной школе
Да, за давностию лет стерлось из памяти, как редки в расписании подобные уроки. И как пренебрежительно к ним относятся.
У нас была очень болеющая за дело учительница пения, но раз в неделю петь хором положенное по программе про котят и щенков, в то время как мы жаждали "о любви", - казалось скучно и бесполезно. А на одном уроке пропетая без малейшего понимания "молитва" про "звук устойчивый-неустойчивый... то-о-они-ика-а..." вообще смешила.
Наверное, в таких антисанитарных условиях о музыкальном обучении в смысле постижения музыкальной техники и речи быть не может. Можно только делать ознакомительные обзоры "с песнями и плясками", чтобы создать у учеников хотя бы представление об истории музыки, музыкальных направлениях и стилях, самых известных произведениях.
И очень желательно пройтись - не с критикой, а с умным анализом - по модным направлениям, которые всегда кажутся молодежи самыми преивлекательными.
- Регистрация
- 06.09.2007
- Адрес
- Третий Рим
- Сообщений
- 136
Ответ: Музыка в общеобразовательной школе
Программы уроков по предмету общеобразовательной школы "Музыка" меня всегда удивляли!
Предмет, призванный заложить основы, базовые знания в области музыкальной культуры вообще, необходимые для развития и становления образованного Человека, полноценной Личности, зачастую превращается в редкие уроки.. "пения".Почему не проводить занятия по программе предмета "Музыкальная литература" музыкальных школ, пусть и упрощенно, сокращенно; знакомить школьников с историей музыки, учить и научить слушать, понимать? Быть может тогда и не пришлось бы открывать тему "Почему большинство людей не переносит классику?" в "Беседке"?..
Во многом, да - причина такого положения и в отношении к учителю музыке, предмету, как к "второстепенному", в самой школе.
Ответ: Музыка в общеобразовательной школе
Чтобы отойти от второстепенности, нужно увеличивать количество часов, что приведёт к пересмотру всех программ. А вообще, музыку, именно, как предмет "музыка", нужно вести только в начальной школе, а в старших и средних классах, по-моему, полезнее было бы преподавать предмет "МХК" два-три раза в неделю, для становления "культурности" у школьников было бы очень полезно...
Похожие темы
-
Мелодика в начальной стадии детского музыкального образования в общеобразовательной школе
от NbP в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 13Последнее сообщение: 17.06.2013, 15:41 -
Музицирование в общеобразовательной школе, создание оркестра К.Орфа: делимся опытом!
от princess_noori в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 8Последнее сообщение: 14.03.2013, 18:21 -
Музыкальное воспитание в российской общеобразовательной начальной школе
от NbP в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 18Последнее сообщение: 27.07.2012, 12:17 -
Помогите найти программу по дирижированию музыкальной школе или школе искусств!Очень пршу!Всем спасибо!!!
от ксюшаZ в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса ТаракановаОтветов: 2Последнее сообщение: 12.12.2010, 14:51 -
Несовпадение сроков обучения в ДМШ и общеобразовательной школе. Как быть?
от musicista в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 29Последнее сообщение: 24.11.2007, 00:27



Ответить с цитированием




Социальные закладки