-
03.11.2010, 20:59 #781
Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)
мне думается, поют, как могут... смешно, право дело, слышать все эти рассуждения после двух оркестровых репетиций
я прекрасно помню, на что именно обращал внимание Курентзис, и о безвибратном пении там не было ни звука... возможно, он что-то говорил об этом в интервью, я не читал, но во время подготовки музыкальной части "проекта" специальных акцентов на этом никто не делал... на моё ухо все певцы в этой постановке поют так, как они обычно всегда поют...
- Регистрация
- 02.11.2010
- Сообщений
- 8
Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)
AlexAt,вполне возможно, что Вы этого не знаете, но вопросы интерпретации дирижер с вокалистами обсуждает никак не на оркестровых репетициях, а зaдолго до них, в частности, на спевках, которые проводятся в самом начале репетиционного периода.
А Вы так уверенно говорите о том,на что обращал внимание Курентзис.. Вы работаете в Большом Театре? Сидели на репетициях и уроках?
Тогда расскажите нам еще...)))
И кстати, плохое качество записи не может испортить интонацию отдельно взятому певцу, или вообще певцам в отдельности от оркестра.. фальшь появляется именно тогда, когда они пытаются петь без вибрации..если бы звук плыл от скверного качества записи, тогда плыл бы и оркестр...
Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)
Так откуда ноги растут у слуха о просьбе дирижером безвибратного пения?
Знаю, милый, будешь мой...
Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)
Может мы сами придумали и сами поверили? Струнники играют у аутентистов безвибратно, а вокалисты как поют? В приведенной ссылке на голосование уважаемой Flo вокалисты просто не успевают вибрировать)), а вот тут достаточно медленно)))
Кто исполняет? Аплодируют, такчто это не репетиция.
http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру
- Регистрация
- 02.11.2010
- Сообщений
- 8
Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)
- Регистрация
- 31.10.2005
- Адрес
- С.-Петербург
- Сообщений
- 666
Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)
О, спасибо, что подсказали - я все не мог вспомнить, откуда это выражение у меня в голове крутитсяСообщение от lsp
Мне кажется, стоит легче относиться к тому, что со временем меняется все.Но одно дело признавать, что практика музыкального исполнения заметно меняется со временем, а другое - легко относиться к прямому вмешательству в сюжет сочинения.
Про тремор - это хорошо сказаноВы всерьез полагаете, что такого рода "бутафорский аутентизм" оправдывает все эти титанические усилия по пересадке духовиков БТ на натуральные инструменты, перетяжке струн у струнников и проч.? И, наконец. даже и в том случае, если у Курентзиса весь этот аутентизм "не всерьез", он все равно никак не лепится к кремовому пальто от Марлона Брандо , совершенно чуждый элемент. Ну как может быть "безвибратность", где по идее все, наоборот, должно бы вибрировать вплоть до тремора
Насчет оправданности или неоправданности усилий - не знаю, что сказать: звучит-то сильно иначе, краски совсем другие, образ спектакля формируется особенный. Лепится или не лепится к кремовому пальто - вопрос, э... творческий. Тут три момента:
- насколько лично Ваши ассоциации с барочным звучанием и стилем в целом сочетаются с Вашими же ассоциациями на стилистические комплексы визуального ряда: возможно, у Вас они не пересекаются вовсе, а у другого зрителя найдутся точки соприкосновения, и в нем эта смесь сдетонирует.
- в случае несочетаемости категорической (в Вашем восприятии это параллельные универсумы, антиподы и кошки с собаками) можно использовать получающуюся пропасть для того же натяжения между двумя известными, создающего третье неизвестное.
- ну и, как бы, а почему должна быть такая прямолинейная связь между манерой игры (вибрато) и сценографией? Или почему связь должна быть именно такая? А может, круче выходит наоборот: в оркестре non vibrato (хоть это и не данный случай), а на сцене от трясучки устоять невозможно?
Да, Вы правы, натяжение между привычным и новым - одна из основ современного театра, однако слишком многим здесь оно настолько в новинку, что именно этого не могут простить Чернякову. После достижения согласия на этот счет типичной черняковской чертой мне кажется исключительная для оперы подробность, психологизм и скрупулезная внимательность к музыке: сцена прямо-таки липнет к ней, к малейшим ее изгибам и поворотам. У Чернякова всегда богатая игра значений от сочетания музыкального события с сценическим, в духе известногоЭто можно сказать - самый общий принцип одного из направлений современного режиссерского театра, едва ли его можно считать специфически черняковским. У меня из Вашего описания гораздо легче возник в голове образ спектаклей Селларса. Они-то нравятся мне гораздо больше того, что мне знакомо из Чернякова. В них как раз больше театрализованного эпатажа как такового, и смотрятся они гораздо легче и веселей. А Митю очень быстро затягивает психоделика, и начинаешь тонуть в неизбывной тоскеОпять же тут натяжение.Сообщение от Делакруа
Слово-паразит.
Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)
Судя по голосу и манере похоже на Щербаченко, только она вроде блондинка, а на сцене брюнетка или это качество записи такое.
Наверное сами придумали, я не думаю что Курентзис додумался до тогоМожет мы сами придумали и сами поверили? Струнники играют у аутентистов безвибратно, а вокалисты как поют? В приведенной ссылке на голосование уважаемой Flo вокалисты просто не успевают вибрировать)), а вот тут достаточно медленно)))
По этому отрывочку можно предположить, что характер звучания, темпы и акценты очень соответствуют детективному сюжету, разворачивающемуся на сцене, так что и лажа певцов вполне может быть оправданатак сказать, в одном ключе
![]()
Знаю, милый, будешь мой...
Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)
А как бы не так.
"Чтобы соответствовать историческому звучанию знаменитой музыки, певцам пришлось менять манеру исполнения. "Приходилось немного по-новому учиться петь. Приходилось прибирать естественное вибрато, приходилось максимально выравнивать звук, чтобы это было, как Курентзис говорит, как водичка", - рассказывает оперная певица Алина Яровая."
http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру
Похожие темы
-
"Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре
от AlexAt в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 1537Последнее сообщение: 10.04.2012, 18:17 -
"Дон-Жуан" Чернякова с Курентзисом в Большом театре
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 0Последнее сообщение: 04.11.2010, 22:16 -
"Диалоги кармелиток" в постановке Дмитрия Чернякова в Мюнхене
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 5Последнее сообщение: 12.04.2010, 15:16 -
"Макбет" Дмитрия Чернякова и Теодора Курентзиса в Париже
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 17Последнее сообщение: 30.05.2009, 01:15 -
"Леди Макбет Мценского уезда" в постановке Дмитрия Чернякова
от ice в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 4Последнее сообщение: 03.06.2008, 12:52





Ответить с цитированием
так сказать, в одном ключе

Социальные закладки