Страница 79 из 92 ПерваяПервая ... 6978798089 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 781 по 790 из 918

Тема: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)

              
  1. #781
    Старожил Аватар для AlexAt
    Регистрация
    04.11.2007
    Адрес
    A, A
    Сообщений
    6,288
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)

    Цитата Сообщение от adriano Посмотреть сообщение
    некрасиво, а порой вообще словно фистула, головой поют. Может особый навык нужен ?
    мне думается, поют, как могут... смешно, право дело, слышать все эти рассуждения после двух оркестровых репетиций я прекрасно помню, на что именно обращал внимание Курентзис, и о безвибратном пении там не было ни звука... возможно, он что-то говорил об этом в интервью, я не читал, но во время подготовки музыкальной части "проекта" специальных акцентов на этом никто не делал... на моё ухо все певцы в этой постановке поют так, как они обычно всегда поют...

  • #782

    По умолчанию Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)

    Цитата Сообщение от AlexAt Посмотреть сообщение
    мне думается, поют, как могут... смешно, право дело, слышать все эти рассуждения после двух оркестровых репетиций я прекрасно помню, на что именно обращал внимание Курентзис, и о безвибратном пении там не было ни звука... возможно, он что-то говорил об этом в интервью, я не читал, но во время подготовки музыкальной части "проекта" специальных акцентов на этом никто не делал... на моё ухо все певцы в этой постановке поют так, как они обычно всегда поют...
    AlexAt,вполне возможно, что Вы этого не знаете, но вопросы интерпретации дирижер с вокалистами обсуждает никак не на оркестровых репетициях, а зaдолго до них, в частности, на спевках, которые проводятся в самом начале репетиционного периода.
    А Вы так уверенно говорите о том,на что обращал внимание Курентзис.. Вы работаете в Большом Театре? Сидели на репетициях и уроках?
    Тогда расскажите нам еще...)))
    И кстати, плохое качество записи не может испортить интонацию отдельно взятому певцу, или вообще певцам в отдельности от оркестра.. фальшь появляется именно тогда, когда они пытаются петь без вибрации..если бы звук плыл от скверного качества записи, тогда плыл бы и оркестр...

  • #783
    Старожил Аватар для Vasilisa
    Регистрация
    16.05.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    4,796
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)

    Так откуда ноги растут у слуха о просьбе дирижером безвибратного пения?
    Знаю, милый, будешь мой...

  • #784
    Старожил Аватар для adriano
    Регистрация
    02.06.2007
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    4,032

    По умолчанию Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)

    Цитата Сообщение от Vasilisa Посмотреть сообщение
    Так откуда ноги растут у слуха о просьбе дирижером безвибратного пения?
    Может мы сами придумали и сами поверили? Струнники играют у аутентистов безвибратно, а вокалисты как поют? В приведенной ссылке на голосование уважаемой Flo вокалисты просто не успевают вибрировать)), а вот тут достаточно медленно)))
    Кто исполняет? Аплодируют, такчто это не репетиция.

    http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
    http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру

  • #785
    Старожил Аватар для AlexAt
    Регистрация
    04.11.2007
    Адрес
    A, A
    Сообщений
    6,288
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)

    Цитата Сообщение от Angelka Посмотреть сообщение
    AlexAt,вполне возможно, что Вы этого не знаете, но вопросы интерпретации дирижер с вокалистами обсуждает никак не на оркестровых репетициях, а зaдолго до них, в частности, на спевках, которые проводятся в самом начале репетиционного периода.
    А Вы так уверенно говорите о том,на что обращал внимание Курентзис.. Вы работаете в Большом Театре? Сидели на репетициях и уроках?
    Тогда расскажите нам еще...)))
    судя по изяществу Вашей иронии Вы провели на спевках и репетициях этой оперы в Большом намного больше времени, чем я, так что не смею утомлять своими поверхностными наблюдениями

  • #786

    По умолчанию Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)

    Цитата Сообщение от AlexAt Посмотреть сообщение
    судя по изяществу Вашей иронии Вы провели на спевках и репетициях этой оперы в Большом намного больше времени, чем я, так что не смею утомлять своими поверхностными наблюдениями
    Hе волнуйтесь,AlexAt, мой вопрос был чисто риторическим!))
    Видите, как бывает-сначала мы дружно изящно проиронизировали, а теперь дружно пытаемся увернуться от возможности быть заподозренными в сотрудничестве с Большим театром...)))

  • #787
    Старожил Аватар для AlexAt
    Регистрация
    04.11.2007
    Адрес
    A, A
    Сообщений
    6,288
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)

    Цитата Сообщение от Angelka Посмотреть сообщение
    Hе волнуйтесь,AlexAt, мой вопрос был чисто риторическим!))
    Видите, как бывает-сначала мы дружно изящно проиронизировали, а теперь дружно пытаемся увернуться от возможности быть заподозренными в сотрудничестве с Большим театром...)))
    главное - мир во всем мире

  • #788
    Постоянный участник
    Регистрация
    31.10.2005
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    666

    По умолчанию Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)

    Цитата Сообщение от lsp
    В последней фразе Вы сознательно процитировали анекдот про Сальери (записанный у Пушкина), который якобы так ушел с моцартовского ДДж ?
    О, спасибо, что подсказали - я все не мог вспомнить, откуда это выражение у меня в голове крутится
    Но одно дело признавать, что практика музыкального исполнения заметно меняется со временем, а другое - легко относиться к прямому вмешательству в сюжет сочинения.
    Мне кажется, стоит легче относиться к тому, что со временем меняется все.
    Вы всерьез полагаете, что такого рода "бутафорский аутентизм" оправдывает все эти титанические усилия по пересадке духовиков БТ на натуральные инструменты, перетяжке струн у струнников и проч.? И, наконец. даже и в том случае, если у Курентзиса весь этот аутентизм "не всерьез", он все равно никак не лепится к кремовому пальто от Марлона Брандо , совершенно чуждый элемент. Ну как может быть "безвибратность", где по идее все, наоборот, должно бы вибрировать вплоть до тремора
    Про тремор - это хорошо сказано
    Насчет оправданности или неоправданности усилий - не знаю, что сказать: звучит-то сильно иначе, краски совсем другие, образ спектакля формируется особенный. Лепится или не лепится к кремовому пальто - вопрос, э... творческий. Тут три момента:
    - насколько лично Ваши ассоциации с барочным звучанием и стилем в целом сочетаются с Вашими же ассоциациями на стилистические комплексы визуального ряда: возможно, у Вас они не пересекаются вовсе, а у другого зрителя найдутся точки соприкосновения, и в нем эта смесь сдетонирует.
    - в случае несочетаемости категорической (в Вашем восприятии это параллельные универсумы, антиподы и кошки с собаками) можно использовать получающуюся пропасть для того же натяжения между двумя известными, создающего третье неизвестное.
    - ну и, как бы, а почему должна быть такая прямолинейная связь между манерой игры (вибрато) и сценографией? Или почему связь должна быть именно такая? А может, круче выходит наоборот: в оркестре non vibrato (хоть это и не данный случай), а на сцене от трясучки устоять невозможно?
    Это можно сказать - самый общий принцип одного из направлений современного режиссерского театра, едва ли его можно считать специфически черняковским. У меня из Вашего описания гораздо легче возник в голове образ спектаклей Селларса. Они-то нравятся мне гораздо больше того, что мне знакомо из Чернякова. В них как раз больше театрализованного эпатажа как такового, и смотрятся они гораздо легче и веселей. А Митю очень быстро затягивает психоделика, и начинаешь тонуть в неизбывной тоске
    Да, Вы правы, натяжение между привычным и новым - одна из основ современного театра, однако слишком многим здесь оно настолько в новинку, что именно этого не могут простить Чернякову. После достижения согласия на этот счет типичной черняковской чертой мне кажется исключительная для оперы подробность, психологизм и скрупулезная внимательность к музыке: сцена прямо-таки липнет к ней, к малейшим ее изгибам и поворотам. У Чернякова всегда богатая игра значений от сочетания музыкального события с сценическим, в духе известного
    Цитата Сообщение от Делакруа
    одна единственная линия никогда не обладает значением: необходима вторая, чтобы придать ей выразительность
    Опять же тут натяжение.
    Слово-паразит.

  • #789
    Старожил Аватар для Vasilisa
    Регистрация
    16.05.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    4,796
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)

    Цитата Сообщение от adriano Посмотреть сообщение
    Кто исполняет? Аплодируют, такчто это не репетиция.
    Судя по голосу и манере похоже на Щербаченко, только она вроде блондинка, а на сцене брюнетка или это качество записи такое.
    Может мы сами придумали и сами поверили? Струнники играют у аутентистов безвибратно, а вокалисты как поют? В приведенной ссылке на голосование уважаемой Flo вокалисты просто не успевают вибрировать)), а вот тут достаточно медленно)))
    Наверное сами придумали, я не думаю что Курентзис додумался до того
    По этому отрывочку можно предположить, что характер звучания, темпы и акценты очень соответствуют детективному сюжету, разворачивающемуся на сцене, так что и лажа певцов вполне может быть оправдана так сказать, в одном ключе
    Знаю, милый, будешь мой...

  • #790
    Старожил Аватар для adriano
    Регистрация
    02.06.2007
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    4,032

    По умолчанию Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)

    Цитата Сообщение от Vasilisa Посмотреть сообщение
    Наверное сами придумали, я не думаю что Курентзис додумался до того
    А как бы не так.
    "Чтобы соответствовать историческому звучанию знаменитой музыки, певцам пришлось менять манеру исполнения. "Приходилось немного по-новому учиться петь. Приходилось прибирать естественное вибрато, приходилось максимально выравнивать звук, чтобы это было, как Курентзис говорит, как водичка", - рассказывает оперная певица Алина Яровая."
    http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
    http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру

  • Страница 79 из 92 ПерваяПервая ... 6978798089 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре
      от AlexAt в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 1537
      Последнее сообщение: 10.04.2012, 18:17
    2. "Дон-Жуан" Чернякова с Курентзисом в Большом театре
      от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 04.11.2010, 22:16
    3. "Диалоги кармелиток" в постановке Дмитрия Чернякова в Мюнхене
      от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 12.04.2010, 15:16
    4. "Макбет" Дмитрия Чернякова и Теодора Курентзиса в Париже
      от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 17
      Последнее сообщение: 30.05.2009, 01:15
    5. "Леди Макбет Мценского уезда" в постановке Дмитрия Чернякова
      от ice в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 03.06.2008, 12:52

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100