-
22.11.2010, 18:37 #71
Re: Скарлатти К466 (L118) - сравним?
Гилельс судя по всему на 7-ой записи? Туше в остальных вариантах мало похоже на Э.Г.Г. Да и динамические линии, плотность звучания, ритм.
"All is an interminable chain of longing" (R.Frost).
Re: Скарлатти К466 (L118) - сравним?
Интересно, Hanno! А я прочитал у Вас "с 6м Вы промахнулись" вместо "не промахнулись"и отмёл 6ой вариант
Кто же тогда на 7ой? Будет интересно узнать, в любом случае запись хорошая!
"All is an interminable chain of longing" (R.Frost).
Re: Скарлатти К466 (L118) - сравним?
Кстати, что касается ранней записи Гилельса, то она была выполнена в 1960м году, не 55м.
В 55м он записал
b-moll (K.27)
A-dur (K.113)
G-dur (K.125)
d-moll (K.141)
C-dur (K.159)
E-dur (K.380)
A-dur (K.533)
"All is an interminable chain of longing" (R.Frost).
Re: Скарлатти К466 (L118) - сравним?
Конечно, оба слова о проявлениях эмоционального, но все-таки сентиментальность - это чувственность определенной интенсивности (призванной выбить реакцию у слушателя) и характера (назойливо несколько раз заглянуть в лицо, проверяя, появилась ли эта реакция). Я не могу дать четкое определение -если у Вас получится, с удовольствием послушаю. Там, где граница терпимого преодолевается, перестаешь воспринимать музыку всерьез.
Я согласна с Леритом –все исполнения сентиментальны (на мой взгляд, самый сухой вариант -2). Только это мне не мешает. Других интерпретаций на сегодня у меня нет (мне незнакомы), поэтому если я хочу слышать замечательную музыку (а я хочу и именно в рояльном исполнении) ,мне приходится идти навстречу и выбирать из имеющегося. Если появится исполнитель, который меня удовлетворит полностью, мое восприятие , возможно, изменится. Зная, как может звучать Д960 Шуберта у Новикова, Юдиной, Рихтера, я не могу слушать ее у Флейшера. И Баха у него слушать не могу, зная, что есть Гульд. Тем не менее радуюсь его Шопену, Равелю, Дебюсси, Бетховену – и люблю уже за это. А в сонате К466 Скарлатти у меня нет пока жестких требований – она не трагична, там нет боли, яркой радости, сильного чувства – поэтому я допускаю бОльшую широту вариантов.
Я не оспаривала этот тезис. Я писала о происхождении сентиментальности у рояля. Но это не так уж важно. В любом случае, я не пианистка, не мне об этом судить.
Это понятно и в первом произнесении. Конечно, возможностей у рояля больше по сравнению с клавесином. Повторю и я - мне кажется, что не только «сухие» исполнители ограничивают себя, играя сухо на рояле (т.е. выбрав левую сторону рельс от столба), но и «сентиментальные» исполнители, имея широчайший спектр возможностей, играя сентиментально, себя ограничивают – не используя возможность создания рояльной «сухости» вкупе с неклавесинной, неклацающей окраской рояльного звука (т.е. уйдя вправо по бесконечным рельсам). Потому что «сухой» рояль все же ценен сам по себе, он не является повторением клавесина. И я не считаю использование таких приемов обеднением возможностей рояля.
Да, именно так.Просто вопрос вкуса - слушателя и исполнителя.
Re: Скарлатти К466 (L118) - сравним?
Огенторн, только одна ремарка - мы говорили немножко о другом: конкретно о том, кто из нас как понимает сентиментальность. Боюсь выяснять, что такое "великий музыкант". Очень хочется подробнее. Не могли бы Вы поделиться Вашим определением сентиментальности? Как Вы находите выложенные варианты К466? Кто больше понравился, кто меньше? Согласны ли Вы с оценкой дорогого Лерита?
Re: Скарлатти К466 (L118) - сравним?
[QUOTE=lerit;1041518]Не скажите... Гилельс старинную музыку (не только Скарлатти, но, скажем, и Рамо) подает как внутреннюю жизнь героя, без должной дистанции между собой и играемым, вследствие чего, для меня, например, возникает стилистическая дисгармония. Даже в Прелюдии Баха-Зилоти это чувствуется.QUOTE]
Уважаемый Лерит! Я понимаю, что Вы поднимаете важный в исполнительском искусстве вопрос соответствия стилю. Тем не менее, должен заметить, что, если только Вы не подразумеваете рояль Кристофори, сама природа рояльного звука уничтожает дистанцию "между собой и играемым"; он, звук рояля, менее условен, чем звук клавесина, клавкорда, тангента, спинета и прочих докоролевских инструментов. Традиционный язык рояля - героический, рояль и появляется в момент выхода на авансцену героя (в музыке), так что Гилельс "не виновен" в услышанной Вами стилистической дисгармонии; он лишь демонстрирует пианизм профундо, и только. Приближать, адаптировать звук рояля к звуку тех инструментов, для которых было написано конкретное произведение, считаю кощунством; почему бы просто не послушать клавесин?
Re: Скарлатти К466 (L118) - сравним?
Вот К466 у , штоб не на тюбике, а в кармане. У Штайера, к сожалению, в двухтомнике не оказалось К466
Гы как это я проиллюстрировала последнюю фразу Огенторнав ту же минуту
Re: Скарлатти К466 (L118) - сравним?
Уважаемая 9999! Я как раз и говорил том, что, коль скоро мы ведем речь о крупном таланте (безотносительно к конкретному имени), мы не можем "сентиментальность" употреблять в однозначном и сниженном смысле - смысле, который возник-то 150 лет назад и обозначает именно не что иное как слащавое чувство - ходульное. Другими словами, талант и ходульность несовместимы, черт возьми! Выложенные варианты К466 нахожу разными; сама соната прекрасна, как лакмусовая бумага. Но я не очень люблю демонстрировать вкус, обсуждая игру музыкантов. Именно поэтому с оценкой дорогого Лерита не согласен.
Похожие темы
-
Ищу издания Скарлатти
от Crow в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыкеОтветов: 1Последнее сообщение: 08.12.2013, 09:12 -
Скарлатти К**(L**) - узнаем?
от larky в разделе Фортепианная музыкаОтветов: 9Последнее сообщение: 28.11.2010, 22:43 -
Пианист Вновь Рихтер. Давайте сравним
от SSK в разделе Исполнители-солистыОтветов: 192Последнее сообщение: 12.05.2009, 21:49 -
Сонаты Скарлатти
от princess-frog в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса ТаракановаОтветов: 0Последнее сообщение: 31.03.2007, 22:03 -
Скарлатти
от maranta в разделе Старинная музыкаОтветов: 1Последнее сообщение: 15.10.2005, 16:35




Ответить с цитированием



Социальные закладки