-
17.01.2011, 23:30 #11
Re: Раймондс Паулс - композитор и джазовый пианист.
С Раймондом Паулсом мы говорили после его второго юбилейного концерта
17.01.2011 13:11
Автор:
Маэстро был в великолепной форме, казалось, у него прекрасное настроение. Его пальцы легко и непринужденно бегали по клавишам, сопровождая игрой на рояле пение и декламацию артистов разных поколений и поражая слушателей блеском неожиданных импровизаций. Он постоянно улыбался и порой выходил из–за рояля на авансцену к зрителям.
И после концерта 75–летний маэстро не выглядел утомленным и, как мне показалось, общался с удовольствием.
— Ой, у меня за эти дни телефон просто раскалился! — признавался он. — Кто только не звонил! Кроме друзей–артистов, музыкантов и продюсеров позвонил Виталий Игнатенко, генеральный директор ИТАР–ТАСС. А такого человека — Дмитрия Медведева — знаете? Телеграмму прислал!
— Ну кто бы сомневался, что у вас друзей и почитателей миллионы!
— Что значит — друзья? В свое время в Юрмале встречались все, веселились, отдыхали. А где советский человек мог отдохнуть? Прибалтика же была особым местом. Но это было когда–то и, к сожалению, ушло…
— Но вы тот период своей жизни считаете счастливым? Какие моменты в вашей жизни были лучшими?
— Я и не думал особо — счастливый или несчастливый, просто работаю все время. Вот сегодня уже второй концерт здесь, а в воскресенье — в “Арене "Рига". Вот это будет сложно — не люблю такие пространства, большие толпы… Ужас! Мне больше подходят такие камерные сцены, как в этом театре. Если буду что–то еще делать, то в маленьких залах — как в Русской драме, к примеру. С хорошим инструментом.
— Теплый концерт, талантливые артисты, хорошие содержательные тексты у песен…
— Да, это стихи известных поэтов. Но сегодня их уже нигде не читают, к сожалению, забыли об этом… Раньше это была основная профессия актеров — декламировать стихи. А сегодня это уже экзотика, и, похоже, актеры сами с удовольствием этим занимаются и радуются возвращением к профессии.
Мне уже надоело все, что творится вокруг, — эта электроника, эти стандарты, в которые мы залезли по уши. Смотрел новогодние концерты — тяжело все это!
Хочу передать своим коллегам по "Новой волне", что нужно что–то менять. Если мы будем продолжать в таком же духе, как это идет сейчас, это тупик. Над нами уже издеваются. Над всеми этими стандартными гастролерами.
Хотя я их уважаю и люблю, но нельзя уже больше так! Посмотрите, из чего состоит любая московская передача. Мы всех их уже там знаем, одни и те же лица. Так давайте, проталкивайте молодых, талантливых! Нет, мол, говорят, нет у них рейтинга.
А как добиться этого рейтинга? Нужно же хотя бы после "Новой волны", чтобы эта молодежь где–то выступала. Как раньше было, в советское время, — после Юрмалы всегда повторяли эти концерты в Москве, Ленинграде, разных уголках большой страны. И акцент делали на молодых исполнителях.
Что может идти в зал через фонограмму? Какое тепло, какие чувства? Я иногда сижу на "Новой волне" рядом с Винокуром — так я больше слушаю его издевательские комментарии, чем внимаю тому, что происходит на сцене.
Но с организаторами тяжело говорить — у них в голове только рейтинги. Нужно же уметь и рисковать!
А телевидение это с их политикой уже смотреть не хочется. Ничего.
Когда я выступал вместе с Евгением Евтушенко — как он читает! Какая это поэзия! Он последний из плеяды собиравших стадионы поэтов остался. Уходит эта великая публика. С ним быть на сцене — одно удовольствие. Я очень радуюсь, что у меня это было в жизни.
Но я очень рад, что мои друзья сделали мне хороший подарок на канале "Культура". Мой старый друг Людмила Дубовцева и ее муж Чернявский меня мучили этим летом… Но думаю, что получился очень приятный фильм про нас. Они нас очень хорошо знают, и благодаря им, между прочим, в свое время, в 70–е годы, я и вышел на сцену большой страны.
Они работали тогда на радиостанции "Маяк" и поставили запись мою — даже не вокальную, а ту, где я играл на рояле песню Пахмутовой "Нежность" в симфоджазовой обработке. И это вызвало в то время такой громадный резонанс. И постепенно я так и вышел на "большую арену" Союза.
— А казалось, что вы всегда там присутствовали…
— После этой передачи пошли встречи с Аллой, с Валерием — они во многом мне помогли. В том смысле, что они настоящие певцы и доносили мои песни до самой широкой аудитории. Сотрудничество с ними мне очень много дало.
Поэтому к Алле я отношусь всегда по–особому. Не люблю, когда ее задевают, ведь у нее совсем непростая жизнь. Но опять повторю, что не могу никого поставить рядом с ней. С такой, какой она была в свои лучшие годы. Сейчас, понятно, уже возраст, но все равно такого исполнителя пока не видно и не слышно.
Характер у нее непростой. В компании — милейший человек, посидеть, поболтать — лучше нет. А как на публике — так моментально меняется, выступает это "я", все "звездные" дела.
— А вы для нее больше сами писали песни или она просила вас написать?
— Она мне говорила: мол, вот я слышала твою песню, и она мне понравилась. Писали на русском песню на эту музыку. Большую положительную роль во всем этом сыграл Илья Резник. Они с Аллой дружили, и она его ругала за сочиненные тексты, а он по 8–10 раз их переделывал. Это же не опера — это момент импровизации на заданную тему.
Вот я, когда играю — это же импровизация, второй раз так я уже не сыграю. У меня нет нот. И один вечер у меня получается, а другой — нет. Как это, даже объяснить невозможно, это создание какого–то образа, какой–то музыкальной картинки во время исполнения. Свободное, как в джазе.
Потому я джаз и люблю, этих великих негритянских музыкантов. Это, конечно, суперкласс.
— Говорила недавно с одним художником в возрасте — он сказал, что, мол, уже исчерпался в темах и повторяюсь. А вы, мне кажется, не повторяетесь…
— Я не связан с формой, симфонической музыкой. У меня есть свои темы, но я не аранжировщик. О чем частенько жалею. А еще о том, что после консерватории не продолжил карьеру пианиста.
— А сегодня вы можете сказать себе: я, мол, удовлетворен тем, что сделал?
— Нет, не могу. Можно, конечно, сказать, что правительство виновато, обстоятельства виноваты, но это все глупости. Меня огорчает то, что за эти 20 лет мы не создали чего–то такого, чем привлекли бы внимание к себе. Даже концертного зала у нас нет.
Да, есть Опера, но этого же мало. Между прочим, в свое время я ее закрыл, чтобы отремонтировать. До сегодня ничего не сделали бы. Ни денег не было, ничего. Но сделали все–таки! Годманис тогда меня поддержал. Но про меня забыли, когда открывали ее после ремонта.
Я всегда говорю: переделайте Дом конгрессов в нормальный концертный зал, идеальное же место! За два года сделали бы из него конфетку. Как Русскую драму отремонтировали. Тихонько, без шума.
— У нас же есть великолепные музыканты, прославляющие страну по миру…
— Да, но какое уже отношение они имеют к нам? Вот Элина Гаранча — звезда, но какое отношение она к Латвии теперь имеет? Ее мама, Анита Гаранча, моя давняя знакомая. Так я говорю Элине, шутливо издеваясь: мол, ты приезжаешь на лето к нам, чтобы подъедать мамины варенья–соленья.
У них с Шишоном дом в Барселоне, квартира в Вене. Какая Латвия?.. Кого интересует, когда она поет в Вене, то, что она родом из Латвии? Там оркестр полон японцев–китайцев и представителей всех наций мира. Главное — как ты играешь, а не твое происхождение.
Очень дорогой звонок был мне — поздравления от Мариса Янсона, немного младше меня, моего товарища. Он европейская величина, дирижирует лучшими оркестрами мира, я знал еще его родителей. Но он уже не наш! А молодой Андрис Нельсон в Бирмингеме — тоже уже к нам не вернется!
Да, у нас была великолепная система подготовки и воспитания музыкантов. Ее уже несколько испортили.
— А вы не сожалеете о том времени, когда вас такая огромная аудитория слушала?
— Знаете, она для меня и сегодня не закрыта, просто я сам не езжу. Мне постоянно предлагают выступить — в России, на Украине, в Белоруссии. Я смеюсь — достаточно было бы сделать афишу "Встреча с автором песни "Миллион алых роз", и народ бы валом повалил. Мне это уже сложновато, я уже все это прошел.
Езжу только ради собственного удовольствия. Вот съездил в Витебск, они сделали мою программу, и я играл по этой программе. А 24–25 февраля у меня будут в Киеве такие концерты. Ими я даже конкурирую со звездами современными.
Наверное, еще и потому, что к публике всегда отношусь очень честно. В России меня всегда объявляют: народный артист СССР. Я в шутку пожаловался через знакомого Владимиру Путину, что мне не платят пенсию "за звание". А он совершенно серьезно передал через знакомых, что это невозможно, потому что тогда надо дать пенсию всем народным артистам, живущим во всех бывших республиках.
— Вы дорожите дружеским кругом? А ваши внучки ценят достижения деда?
— Знаете, наверное, я не умею дружить. И многих приятелей уже нет на свете. Я вообще такой по жизни одинокий, что ли. Вот после концертов, спектаклей иду домой один. Как и сейчас пойду один.
— Так давайте вы вас подвезем!
— Нет–нет, спасибо, я же живу здесь, за углом! А внучки — да, они что–то понимают, но… Одна уже учится в Америке, другая мечтает уехать учиться во Францию, учится в Международной школе в Юрмале. Это дамочка ой–ой–ой! Интересуется современным искусством и уже живет другими реалиями. Порой не могу смотреть и слушать то, чем она интересуется.
Все новейшее для них не проблема достать и получить. Но они настолько другие! Им уже не дают классику, классическую литературу, они мало читают. Какие–то поверхностные. И в этом театре молодежь не знает ни великих актеров — Артмане, Радзиню, ни даже про то, что была война.
Может, это и лучше, но ведь есть у Толстого "Война и мир" — великая книга. Как не знать о войне?
Мы в свое время слушали Луи Армстронга на рентгеновских снимках и стояли ночами в очереди за подписными изданиями. Были счастливы.
Но сегодня мы почему–то не можем развернуться к новому времени как следует. Состыковаться с ним. Люди у нас предпочитают упиваться страданиями, а не радоваться, смотреть вперед. Пора забывать прошлые обиды, если они и были.
Будьте вежливы с людьми во время вашего восхождения по лестнице - вы можете снова встретиться с ними, когда будете спускаться.
Re: Раймондс Паулс - композитор и джазовый пианист.
Раймонду Паулсу – 75. Маэстро о культуре, политике и будущем Латвии
Foto: F64Кристина Худенко, СубботаКак известно, на днях Раймонду Паулсу исполнилось 75 лет. Газета "Суббота" взяла у Маэстро интервью между двумя его юбилейными концертами в Arena Riga.
20 января 2011, 15:52
Лучший подарочек для Маэстро
- Раймонд Волдемарович, вас наконец-то поздравил японский император Акихито?
- Я бы предпочел открытку от Каддафи... А пока получил лишь телеграммы от Путина с Медведевым. И Затлерс руку пожал. Тоже приятно.
- А что для вас лучший подарок?
- Главное, чтобы не мучали какие-то сильные болезни и депрессии. Мне повезло: я довольно долго я держусь в своей профессиональной работе и до сих пор чувствую приятное отношение со стороны публики. Отрицательных эмоций, которые можно легко заработать, пока нет.
Я доволен, что у меня столько зрителей – их ведь силой не заставишь прийти на концерт или спектакль. Думаю, это их благодарность за то, что я честно отношусь к людям и профессии, стараюсь всегда показать что-то новое, открыть молодые таланты, рискнуть. Люди это ценят. Так что подарки к своему юбилею я делаю сам.
Бедная наша культура!
- Удивительно, что на юбилейный концерт столь яркого явления нашей культуры не пришла министр культуры Сармите Элерте... Вы ее не приглашали или она сама отказалась?
- Да я и Затлерса не приглашал - сам пришел. Сейчас в театрах другие правила, директор не может всем подряд раздавать свободные места – им доход нужен. Можно, конечно, отложить кому-то в кассе билеты – пусть приходят и забирают.
А с министром культуры у нас, я думаю, будут очень сложные отношения. Я уже высказал свое мнение о назначении Сармиты Элерте после всего того зла, которое она сеяла в своей газете Dienа, в том числе и против меня. Буду держаться подальше от этого министерства - мне от них ничего не надо! А нашей культуре можно только посочувствовать...
- Этот год – первый, как вы покинули большую политику. Каковы ощущения?
- Я никогда не делал политической карьеры – не занимал посты, не выступал на телевидении с умными речами... Меня выбрали скорее по инерции, потому что лицо знакомое. Как и Виктора Щербатых, который мне хороший друг. Никакой особой роли мы в политике не играли.
Нынешние министры и депутаты – это небольшая группка людей, которая ловко использовала экономическую ситуацию, когда все пошло не так, как надо. Они затеяли все эти революции у Сейма, махали там зонтиками... А какая это революция? Пару сотен человек! Это вам не Франция, когда по 20 тысяч людей выходят, если им что-то не нравится. Эти же махали зонтиками лишь в свою пользу, чтобы потом их выбрали.
Что ж, будем ждать, когда они нас спасут. Я тут в одной латышской газете ляпнул хорошую фразу: вместо 100 воров сейчас выбрали 100 ангелов. Уж таких хороших, прямо с крылышками. А что они такого хорошего сделали? Мы все в долгах.
Нечестно все сваливать на несчастную Народную партию. Как будто остальные ничего не делали! Наше сельское хозяйство в полном упадке! И чем занимались зеленые крестьяне, которые тоже были всегда у власти? Вот пусть помогают своим, а не делят места в портах и аэропортах...
У меня с Россией все улажено
- Какой бы вы хотели видеть Латвию?
- Даже не хочу сейчас фантазировать! За 20 лет мы упустили очень многое. Ничего не сделали, чтобы заинтересовать сюда ехать и вкладывать деньги. Все время крутимся вокруг шпрот и еще какой-то мелочи. Нет производства, нет размаха...
У нас очень удобное географическое положение, море, леса, но мы ничем не можем заинтересовать. Даже в нашу Юрмалу неинтересно ехать. Уже не один год я слушаю, как все ругают единственное мероприятие, которое притягивает людей - "Новую волну". Да, там многое диктуют телевизионные каналы. Ну так давайте сделаем что-то другое!
А ведь когда-то рестораны Юрмалы весь год ломились от желающих туда попасть. Увы, с тех пор ничего нового не построено, сплошные деревянные будки, а концертный зал - просто ужас. До сих пор один туалет на всех артистов! При этом мэры меняются со скоростью света. Сегодня с одним разговариваешь, а завтра он уже арестован.
Думаю, что те люди, которые сейчас командуют парадом, ничего не способны изменить. А если и способны, то боятся. Как только у нас намечается улучшение отношений с Россией, сразу возникает очередной ход, который все портит...
- Планировалось, что вы примете участие в историческом визите Затлерса в Россию. Почему вы не поехали?
- Отказался! Раньше я часто с Улманисом ездил и играл на приемах, чтобы создать домашнее настроение... А тут не захотел – так и сказал: "Нечего мне ехать в Россию! У меня с ней и так хорошие отношения. Что я там буду улаживать?" С русскими надо уметь разговаривать. Там важную роль играют частные контакты. Впрочем, так везде – все решают личные знакомства и отношения, которые надо уметь строить. А не так, как у нас.
- Вам бы хотелось, чтобы ваши внучки жили в Латвии?
- А кто меня спрашивает? Они тут не будут жить. Конечно, меня это расстраивает, но что я могу поделать. Они знают по три языка, получат за границей хорошее образование, специальность и, разумеется, уедут. Ну какая там Латвия?!
- За 75 лет у вас сложились некие правила, которые вы пронесли через всю жизнь?
- Главное правило - это дисциплина. Если я сказал, что репетиция будет в два часа, то я прийду вовремя или раньше. А вот многие молодые имеют наглость опаздывать. Они не понимают, что если выбрал профессию – надо относиться к ней максимально серьезно и с полной отдачей. Нельзя играть одним пальцем и в полсилы, надо выйти со сцены с мокрой спиной, вложив в свой труд всю душу. Это главный закон сцены и жизни.
К счастью, мой труд признан. Почти все, что я когда-то писал, где-то звучит и я с этого получаю гонорары. Если мне кто-то говорит, что деньги для него ничего не значат – я к такому человеку отношусь с подозрением. Скорее всего, он врет. Деньги нужны для того, чтобы быть независимым от заказов и заказчиков. И делать, что считаешь нужным. Мне в этом смысле повезло....
Полная версия интервью опубликована
![]()
Будьте вежливы с людьми во время вашего восхождения по лестнице - вы можете снова встретиться с ними, когда будете спускаться.
Re: Раймондс Паулс - композитор и джазовый пианист.
Сколько AKKA/LAA платит Раймонду Паулсу?
Композитор Раймонд Паулс. Фото: LETA
MIXnews.lv
20 января 2011 г., 18:21
Быть творческим человеком в Латвии - не только почетно, но и выгодно. Ежегодно "Агентство по авторским правам и коммуникациям/Латвийское объединение авторов", более известное под аббревиатурой AKKA/LAA, выплачивает местным авторам порядка полутора миллионов латов. Причем восемь счастливчиков получают за свои произведения более 1000 латов ежемесячно. Такую статистику в интервью передаче "Разворот" радиостанции Baltkom 93,9 озвучила исполнительный директор AKKA/LAA Инесе Паклоне.
По ее словам, вне конкуренции на латвийском интеллектуальном поприще - маэстро Раймонд Паулс. К тому же он - чуть ли не единственный автор, сумму вознаграждений которого агентство не хранит в глубочайшем секрете. Дело в том, что будучи депутатом Сейма (с 2002 по 2010 год), композитор был обязан декларировать свои доходы, в том числе - авторские вознаграждения. А декларация государственного должностного лица - документ публично доступный.
"Тогда мы платили ему по 70-80 тысяч латов ежегодно (то есть - около 6 000 Ls в месяц. - прим. ред.).
Но напомню, что Раймонд Паулс уникален. Он пишет музыку уже 60 лет. У него больше 3 тысяч произведений, которые очень часто используют не только в Латвии, но и во всем мире - мы получаем деньги за эти произведения от коллег из России, Японии, Венгрии и других стран", - рассказала Инесе Паклоне.
Суммы, выплачиваемые остальным латвийским авторам, конечно, скромнее. Но и эти люди, благодаря своим талантам имеют стабильный и регулярный доход. К примеру, в Латвии есть два десятка человек, которым AKKA/LAA каждый месяц платит более 500 латов и 10 авторов, получающих свыше 300 латов.
Ресурсы
Будьте вежливы с людьми во время вашего восхождения по лестнице - вы можете снова встретиться с ними, когда будете спускаться.
- Регистрация
- 12.02.2011
- Сообщений
- 1
Re: Раймондс Паулс - композитор и джазовый пианист.
А возможно ли задать вопрос самому Раймонду Паулсу: можно ли писать вам на личный имеел? если да, то ответьте пож. по адресу: maxtoruse@gmail.com жду с нетерпением
Re: Раймондс Паулс - композитор и джазовый пианист.
Будьте вежливы с людьми во время вашего восхождения по лестнице - вы можете снова встретиться с ними, когда будете спускаться.
Re: Раймондс Паулс - композитор и джазовый пианист.
03.05.2011
«Биография пианиста»: о Паулсе расскажет музыка
Музыкальное издательство Mikrofona ieraksti выпустило сборник инструментальной музыки Раймонда Паулса «Биография пианиста», составленный из записей разных лет. Презентация альбома состоялась в день имени Маэстро - 29 апреля.
Оксана ДОНИЧ
Эти именины для Паулса ознаменовались очередным юбилейным концертом в Латвийском Национальном театре, выходом нового ретроспективного альбома и нечаянным подарком - статусной коллекционной ручкой Montblanc.
Директор Mikrofona ieraksti Гунтар Рачс назвал CD едва ли лучшим музыкальным сборником Паулса. В него вошли 24 композиции, автором большинства которых является Маэстро. Исключения - знаковые для Паулса мелодии, вехи музыкальной биографии. К примеру, «Рапсодия» Гершвина, которую он исполнял на выпускном экзамене в консерватории, а также «Анданте» Рахманинова, прелюдия № 8 Баха, «Тамбурин» Рамо. И латышские народные мелодии, которые благодаря Паулсу приобрели иную полноту звучания.
В альбом были собраны записи Латвийского радио, Mikrofona ieraksti, фирмы «Мелодия» и MMC, охватывающие 42 года творчества Маэстро. Самые ранние - 1966 и 1967 годов. В исполнении инструментального трио Раймонда Паулса и TREO - эстрадного оркестра телевидения и радио. Замыкают список записи 2008 года: в обработке для рояля и симфонического оркестра звучит народная музыка.
На обложке с одной стороны - старое черно-белое фото с маленьким Раймондом за пианино, с другой - фото Маэстро за электронным инструментом в наши дни. На презентацию диска пожаловало руководство компании Montblanc. Да не с пустыми руками. Президент Montblanc Карл Хайнц Хандке, впервые оказавшийся в Латвии, вручил Паулсу перьевую ручку из коллекции Special Edition, посвященную итальянскому дирижеру Артуро Тосканини. По его словам, Montblanc нечасто и очень избирательно дарит свои фирменные пишущие инструменты деятелям культуры и искусства. Из мира музыки их, в частности, имеют Валерий Гергиев и Владимир Спиваков. Новая ручка тут же была пущена в ход - Маэстро подписал ею СD для журналистов и, конечно же, для немецкого гостя, заезжавшего посмотреть на рижский бутик Montblanc.
&
Будьте вежливы с людьми во время вашего восхождения по лестнице - вы можете снова встретиться с ними, когда будете спускаться.
Похожие темы
-
Умер легендарный джазовый пианист Пайнтоп Перкинс
от femmina в разделе Светлая памятьОтветов: 0Последнее сообщение: 22.03.2011, 15:55 -
Сергей Шишков, джазовый пианист
от femmina в разделе ДжазОтветов: 0Последнее сообщение: 11.11.2010, 22:28 -
Херби Хэнкок. Джазовый пианист
от femmina в разделе ДжазОтветов: 8Последнее сообщение: 03.11.2010, 16:42 -
9 марта Джазовый пианист Ури Кейн (США) во Дворце на Яузе
от moriselena в разделе ДжазОтветов: 2Последнее сообщение: 19.02.2010, 02:31 -
Раймонд Паулс - премьера только что вышедшего альбома „Tres aquas”
от femmina в разделе ДжазОтветов: 0Последнее сообщение: 04.11.2009, 01:08




Ответить с цитированием
Композитор Раймонд Паулс. Фото: LETA 




Социальные закладки