Результаты опроса: Какой интервал?

Голосовавшие
20. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • малая секунда

    2 10.00%
  • большая секунда

    14 70.00%
  • затрудняюсь

    4 20.00%
Страница 4 из 9 ПерваяПервая ... 345 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 31 по 40 из 82

Тема: Какой интервал вы слышите?

              
  1. #31
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Re: Какой интервал вы слышите?

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Смычкового альтиста?
    Разумеется- в камерном и симфоническом оркестрах.

    А что за оркестр где и блюз и персидскую/арабскую музыку играют?
    Это не в одном оркестре,это в течение одной биографии...

    Можно ли доверять этой информации?
    Вы спрашиваете меня? Не имею понятия, изучал только по слуху - как и подобает.
    Кроме джаза знаю только "хиджаз".
    I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

  • #32
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Какой интервал вы слышите?

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    ...
    Вы спрашиваете меня?
    ...
    Мелькнула надежда, что в оркестре играли арабскую/персидскую музыку по нотам, и Вы знаете нотацию этой музыки.

  • #33
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Re: Какой интервал вы слышите?

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Мелькнула надежда, что в оркестре играли арабскую/персидскую музыку по нотам, и Вы знаете нотацию этой музыки.
    В упомянутом оркестре восточной музыки участники не только не знали нотацию (теорию-да), но часть из них были даже слепыми...
    I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

  • #34
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Какой интервал вы слышите?

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    В упомянутом оркестре восточной музыки участники не только не знали нотацию (теорию-да), но часть из них были даже слепыми...
    Пишут, что арабская музыка подразумевает 24 деления в октаве. Если это так, то они равные или нет?

    А как выглядит знание теории без понимания нотации? Для слепых, я слышал, тоже ноты бывают.

    Обязателен ли для арабской музыки непрерывный и неизменный органный пункт, наподобие индийского?

  • #35
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Какой интервал вы слышите?

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    Можно объяснить - как это происходит , можно вычислить это центами и "долларами" ; но невозможно установить - почему, хотя это и весьма интересно . Или супергипер чрезвычайно сложно...
    Не совсем понял. Если "Можно объяснить - как это происходит", почему "невозможно установить - почему"?
    Лично у меня именно так и произошло: я понял как и почему сразу и вместе - одно с другим.
    Ошибка Гарбузова и прочих исследователей в том, что "искривленные" звуки они соотносят с "правильными". Они не видят баланса в отношениях, то есть воспринимают трехмерную данность интонации в функциональной плоскости устойчивых и неустойчивых звуков. Настоящее же интонирование предполагает три вектора. Это легко доказывается при помощи простейших трезвучий, которые я использовал для своих примеров. Жаль, что никто даже не обратил на это внимания.
    Напрягите свой аутентичный слух и определите, что происходит с этой последовательностью при каждом повторе? Скажу, что квинты и терции изменяются на 4 цента, причем все время в разные стороны. Даже скажу, что первые увеличиваются, а вторые уменьшаются. Так что в последнем проведении зона опрашиваемой секунды почти перекрывается. Возникает ощущение, что почти ничего не меняется. Как думаете, почему?
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось vcirkov; 22.01.2011 в 10:51.

  • #36
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Re: Какой интервал вы слышите?

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Пишут, что арабская музыка подразумевает 24 деления в октаве. Если это так, то они равные или нет?
    Да они равные. Однако я и слышал такое: интонация звука может меняться в зависимости от расположения в мелодии ; если это верхнй звук , то несколько понижается.

    А как выглядит знание теории без понимания нотации? Для слепых, я слышал, тоже ноты бывают.
    Выглядит вот таким образом: даже публика, слушающая эту музыку, знает на каких макамах она (музыка) построена; и даже может их спеть. Интересно , какой процент концертных слушателей скажем Аллегро Барбаро Бартока разбираются в ладам , использованных композитором.
    Теория - это не нотная запись , и в истории мировой музыкальный культуреы передавалась и передается устно.Это звучит странно только тем академическим музыкантам , которые вместо живой музыки имеют дело с нотной записью музыки.Несомненно проблема, о которой уже давно говорилось.
    Какое счастье, что джаз меня спас от этого!

    Обязателен ли для арабской музыки непрерывный и неизменный органный пункт, наподобие индийского?

    Педаль существует все равно , даже если есть только ударные инструменты - они -то точно настроены.
    I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

  • #37
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Какой интервал вы слышите?

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    ... В следующем отрывке я подставил к этому варианту гармонизации большой, как выяснилось, секунды другой вариант, ничего не меняя в настройках этой самой секунды. То есть ее величина остается прежней - 140 центов. Послушайте, возможно, теперь эта же секунда покажется вам иной? Вложение 48382
    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    ... Исходный звук "фа" - 0 ц. (общий звук для двух аккордов). Строим кварту вверх (тоника аккорда) минус 20 ц. и терцию аккорда "ре", которую занижаем на 45 ц.. Второй аккорд: "до" +15 ц., "ля" - минус 20. Этот переход я незначительно отредактировал на слух, оставив 140 ц., как исходную заявленную ширину между "до" и "ре".
    Цитата Сообщение от Ellf Посмотреть сообщение
    ... во всех примерах vcirkovа хорошо слышно, что верхний интервал - большая секунда и ни что иное, несмотря на общую фальшь.
    Если какая-то из двух моделей интонации интервала vcirkov'а есть нечто иное, чем большая секунда, то какая?

    Cyrkov_Opros17L53e2nd.mp3

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    ...

    Выкладывайте свои MIDI файлы. Я готов и желаю самым тщательным образом проверять всё что Вы здесь высказали.
    Ноты с результатами анализа и моделирования в системе 53РДО.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Cyrkov_Opros17L53e.jpg 
Просмотров:	789 
Размер:	122.4 Кб 
ID:	48485
    Cyrkov_Opros17L53e.mp3
    Cyrkov_Opros17L53e.zip

    Благодаря импульсу нотной расшифровки ув. NbP и любезным пояснениям и MIDI файлам самого ув. vcirkov'а удалось сделать музыкально-математический анализ гармонии (сонантометрию) и построить модель интонирования второго отрывка vcirkov'а (такты 1..7).

    Затем я попытался смягчить явную фальшь отрывка гармоническим способом (такты 9..15), что на мой слух удалось лишь частично.

    Наконец была построена модель (такты 21..23) классической гармонии в системе т.н. чистого строя (ЧС) или чистой интонации предела 5 (ЧИП5). В этой модели нет эпизодов голосоведения вне звуковысотных зон верного по Гарбузову интонирования, как в предыдущих двух вариантах.

    Там, по меткому выражению ув. NbP, пришлось залезать на Монблан ЧИП17, и ползать по люфтам vcirkov'а между зонами Гарбузова. Вместо обещаной иллюзии достигается противоречие незатейливого музыкального смысла с надуманной до детонации выразительностью. Имеем неистребимую фальшь, напоминающую нестройный хор подвыпивших соседей или плаксивое халтуряние лабухов на жмуре. Для карикатурных эпизодов использовать можно, но это псевдофольклор и псевдоиллюзия.

    Настоящая иллюзия делается так, чтобы фальшивость была очень незаметной. Для неё не дающие покоя ув. vcirkov'у зоны Гарбузова (приблизительно ± 30% от точной высоты) даже широковаты. Думаю они окажутся намного теснее после широкомасштабных исследований, не имеющих целью защитить двенадцатиклавишную ограниченность.

    Цитата Сообщение от Predlogoff Посмотреть сообщение
    К. Э. Циолковский
    Происхождение музыки и ее сущность

    ...

    Музыка есть сильное, возбуждающее, могучее орудие, подобное медикаментам. Она может и отравлять и исцелять.



    Прежде всего, должно быть исследовано влияние на человека музыкальных фраз, состоящих из последовательного ряда ОДИНОЧНЫХ И ПРОСТЫХ (чистых, без гармоник) звуков. Потом уже можно заняться действием ряда сложных, т. е. аккордов и диссонансов.

    ...

    Архив РАН, ф. 555, опись 1, №472.
    Написанные вручную ноты для системы 53РДО были проверены на отсутствие энгармонической путаницы путём автоматической перестройки модели в систему 31РДО. Вкладываю ноты и звуковые файлы.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Cyrkov_Opros17L31e.jpg 
Просмотров:	100 
Размер:	123.0 Кб 
ID:	48492  
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось commator; 23.01.2011 в 09:20.

  • #38
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Какой интервал вы слышите?

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    ... Педаль существует все равно , даже если есть только ударные инструменты - они -то точно настроены.
    Настройка всегда в ч.5?

    У индусов (пишут) может быть в ч.4, и это понятно. Но пишут, что бывает б.7! Это теоретически понять можно, а практически удивляет до непонятности, потому что диссонанс.

  • #39
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Какой интервал вы слышите?

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    ... было бы интересно почитать об этом у самого Гарбузова. Мне известно лишь, что он определил зону в 50 ц. в одну и другую сторону от исходного звука ...
    К сожалению из написанного самим Гарбузовым, в Сети есть только это:

    http://www.muz-har.ru/Muzacust/Garb_vyvod.html

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    Говорю о том, что прочитал. О том, чего не читал не говорю <...> строй фольклора, который охватывает все зоны без всяких промежутков, даже, как я показал, с перехлестом зон.
    Вы про 100 центовые зоны и строи, которым всякие там зоны не указ, нигде не могли прочитать. О такой несуразице никто никогда не писал. Кроме Вас, разумеется.

    Выходит не прочитали, но говорите, на самом деле.

    Если захотите (в чём я сомневаюсь) про зоны Гарбузова получше узнать, так место в Сети есть:

    http://www.muz-har.ru/glava1.html

    Для предметных дискуссий материала достаточно. Ведь Гарбузов был в этой области лишь пионером. Комсомол зонной теории ещё в стадии становления, но всё же даёт о себе знать во всеуслышание.

    Цитата Сообщение от derbenat Посмотреть сообщение
    ... адрес www.muz-har.ru.
    Записывайтесь! Ув. derbenat достойный девиз выдвинул.
    Последний раз редактировалось commator; 23.01.2011 в 16:13.

  • #40
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Какой интервал вы слышите?

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    ... В следующем отрывке я подставил к этому варианту гармонизации большой, как выяснилось, секунды другой вариант, ничего не меняя в настройках этой самой секунды. То есть ее величина остается прежней - 140 центов. Послушайте, возможно, теперь эта же секунда покажется вам иной? Вложение 48382
    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    ...
    Ноты с результатами анализа и моделирования в системе 53РДО.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Cyrkov_Opros17L53e.jpg 
Просмотров:	383 
Размер:	122.4 Кб 
ID:	48514
    Cyrkov_Opros17L53e.zip
    Cyrkov_Opros17L53e.mp3

    Благодаря импульсу нотной расшифровки ув. NbP и любезным пояснениям и MIDI файлам самого ув. vcirkov'а удалось сделать музыкально-математический анализ гармонии (сонантометрию) и построить модель интонирования второго отрывка vcirkov'а (такты 1..7) ...
    Исходный звук "фа" - 0 ц. (общий звук для двух аккордов).
    Строим кварту вверх (тоника аккорда) минус 25 ц. и
    терцию аккорда "ре", которую занижаем на 40 ц.

    Второй аккорд: "до" +25 ц.,
    "ля" - минус 15.
    Между "до" и "ре" 200 - 40 - 25 = 135 центов. Получается 140 без 5-ти центов.

    Мой интерес к эксперименту опирается на желание испытать взаимодействие слухового анализатора и системы 53РДО. Поэтому я оставил величины именно такими, какими они будут получаться в системе 53РДО.

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    ... Исходный звук "фа" - 0 ц. (общий звук для двух аккордов). Строим кварту вверх (тоника аккорда) минус 20 ц. и терцию аккорда "ре", которую занижаем на 45 ц.. Второй аккорд: "до" +15 ц., "ля" - минус 20. Этот переход я незначительно отредактировал на слух, оставив 140 ц., как исходную заявленную ширину между "до" и "ре".

  • Страница 4 из 9 ПерваяПервая ... 345 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 48
      Последнее сообщение: 10.05.2013, 07:59
    2. Как вы слышите ноты?
      от y4eHuk в разделе Теория музыки
      Ответов: 22
      Последнее сообщение: 04.09.2012, 12:40
    3. Как вы слышите гармонический интервал?
      от lbvf7 в разделе Теория музыки
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 12.12.2011, 23:20
    4. Какой это лад ?
      от Lois в разделе Мастер-класс
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 06.09.2011, 12:59
    5. Sibelius Трель. Как назначить интервал для вспомогательной ноты?
      от Бурят в разделе Нотный набор
      Ответов: 25
      Последнее сообщение: 31.05.2010, 21:20

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100