1. #31

    По умолчанию Re: Интересное интервью. скрипка, которая обвалила мост.

    Цитата Сообщение от Юрий Богатырев Посмотреть сообщение
    Не знаю почему вы так категоричны в определении победителей... Итальянцы не победили, они предложили свой вариант голоса, который, благодаря своей чистоте, напевности, какими-то модуляционными особенностями и оказался тем усредненным европейским голосом... Просто в звуке, вот мы говорим о итальянском тембре, сразу чохом и априори приранивая какого-нибудь Санжилетто к великим Страду и Гварнери... Ведь в принципе скрипки Да Сало не имеют такой именно музыкальной ценности, как и многих последующих мастеров-итальянцев, из которых великое множество даже близко не подходит к определению ит. тембра. Маджини так-же далек от совершенства как и его поздние собратья по ремеслу.. Хотя несомненно Амати, Гварнери,Бергонци и Страдивари наконец, внесли немалую лепту в расцвет и имя ит.мастерства... И потом, не надо забывать, что немало русских мастеров, из обрусевших поляков, немцев, французов, познавших напевность русских голосов, не очень-то и жаловали итальянцев... Вот мне очень понравилась скрипка Батова из коллекции, с ее чистым напевным, камерным звуком, причем таким широким в диапазоне частот , что дух захватывает! Или последние работы Вильома. Где у него прозрачность и хрустальность в звуке достигла своего апогея. Когда ля и ми звучат как серебрянные колокольчики очень чисто и прозрачно... Так что не надо все валить в одну кучу... Есть очень много инструментов не уступающих по качеству звука знаменитым итальянцам, просто мы сами себе создали фетиш и молимся на него...А ведь за 300 лет ит. скрипкостроения из всех мастеров до нас только и дошли-то 3-4 имени... То есть та кто своим гением подвиг ремесло в искусство... Так почему мы отказываем в гениальности русским мастерам? Ведь есть инструменты лучше даже чем у этой плеяды мастеров! Давайте слушать и сравнивать... Не поддавайтесь на советы продавцов, если они даже Биры! Они расхвалят товар чтоб его продать да так, что услышав очередной опус о своем инструменте вы сами себе наденете лавровый венок на голову...
    Об итальянцах как о победителях я говорил в том смысле, что они открыли, или точнее, довели до совершенства искусство бельканто. Примерно так же, как древние греки философию, а японцы единоборства. Несмотря на то, что пение, философия и единоборства были у всех народов.

    По большому счету имена и национальности для меня вторичны, первичны сами инструменты. Если я услышу русский инструмент с приятным для меня голосом, он нисколько не проиграет в моих глазах от того, что он не итальянец. Батова не слышал, а у Вильома и да Сало слышал выдающиеся инструменты. В записи, разумеется.
    "Все, что написано до меня, написал тоже я" (с) Бетховен


  • #32
    Старожил
    Регистрация
    28.07.2009
    Адрес
    Россия г. Самара
    Возраст
    79
    Сообщений
    1,471

    По умолчанию Re: Интересное интервью. скрипка, которая обвалила мост.

    Цитата Сообщение от gurnice Посмотреть сообщение
    Скажу в последний раз. Вы и Муром - два меццофортиста можете банить меня через модератора сколько вам угодно.Но мимо вашего музыкального хамства я пройти не могу. Да Сало, Ник. Амати - в Италии, как и Вильом во Франции - это как Ауэр и Столярский - Гении, воспитавшие целое поколение.И не с вашим р...м судить или соваться в калашный ряд.
    НЕДАВНО ПРЕОБРЕЛ ВАШ ИНСТРУМЕНТ - ЖУТЬ...
    А зачем приобрели мою жуть? Дорого? Наверное старушку - одну из первых... И где или у кого? Если не секрет конечно... Не понимаю вашего негодования по поводу Да САЛО... Я же не сказал что он плохой мастер, я сказал что он сейчас имеет больше раритетную ценность, нежели чисто музыкальную... То что он Ауэр - это вы погорячились по молодости, я понимаю... Но молодость, недостаток опыта, вообще молодост недостаток который быстро проходит... Еще успеете понять, дай бог вам долгих лет жизни, чтоб успели... Вообще-то, если вы конечно внимательно рассматриваете картинки, должны бы увидеть что скрипки Да Сало, Маджини, ну и прочих их современников, еще значительно отличаются по форме от Антонио и Иеронима Амати... Именно они довели до совершенства форму, придав ей то самое знаменитое звучание... А банить мне вас не за что.. Если хамство ваш образ жизни... Этого не исправишь...
    Кстати на будущее.. Используя выражение неплохо бы знать его значение
    Широко распространена игра в одной зоне средне-динамического звучания -
    маловыразительная, однообразная, без контрастов.
    Таких исполнителей называют “меццофортистами” А насчет того что вы приобрели именно мою "жуть", не сочтите за труд, напишите подробнее а если можно то и фоточку-бы хотелось посмотреть.. За последние 10 лет я практически не продал ни одного инструмента...Они все у меня что в разборе, а что как наглядное пособие... Не мое дело продавать...
    Последний раз редактировалось Юрий Богатырев; 04.05.2011 в 22:47.

  • #33

    По умолчанию Re: Интересное интервью. скрипка, которая обвалила мост.

    Цитата Сообщение от hobby Посмотреть сообщение
    противоположную роль это не может играть. вы хотите сказать, что страдивари пользуется в профессиональной среде авторитетом "скрипки для домохозяек", а "настоящие пацаны" должны играть на инструментах мебельной фабрики.
    если шутки в сторону, то наверняка при выборе инстремента имя мастера (а точнее - имя инсртумента) играет непоследнюю роль также и по причине того, что иметь такой инструмент - престижно. играть на нем - престижно, а не только "удобно". не приходилось держать в руках этих инструментов, довольно многие видел под стеклом, но думаю, и среди современных скрипок имеются такие, которые скрипач с закрытыми глазами не отличит от старого итальянца (если это, конечно, не его собственных инструмент) только по удобству и по звуку. точно ответить на этот вопрос, думаю, не может никто из здесь присутствующих, т.к. для этого нужно иметь значительный опыт игры и на первоклассных инструментах современных мастеров, и на старых итальянских. а таковых вообще в мире единицы, а здесь - пусть назовутся, если есть.
    Я позволю высказать свое скромное мнение, так как постоянно играю на очень хорошей современной скрипочке и на очень хорошем итальянце 1695 г. Некоторые мои японские коллеги также играют на современных скрипочках стоимостью 30-40 тыс евро. Современный инструмент и итальянец очень хорошо звучат в концертных залах, но на записи современный основательно уступает. И чем лейбл-студия солидней, тем разница слышнее. Западный звукорежиссер понятия не имеет, что вы в студии в руки берете- он просто высказывает свое мнение. Дубль-да или дубль-нет. Что же касается Страдивари, то я играл на четырех, трех из них "золотого" периода, а также на двух Гварнери Дель Джезу. Превосходство Страдов над всем остальным скрипичным миром (кроме Дель Джезу) несомненно, звук -уникален. Бесспорно и то, что для игры на них нужно иметь как минимум опыт игры на старых итальянцах, но и это не гарантирует успеха. Многие очень хорошие скрипачи и сами зажимались на Страдах и инструмент зажимали. И последнее- мне кажется, чтобы обваливать мосты более нужен грейдер, у скрипки цели несколько иные.

  • #34
    Постоянный участник
    Регистрация
    05.12.2009
    Сообщений
    697
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Интересное интервью. скрипка, которая обвалила мост.

    Cлова моего знакомого скрипача: Итальянская скрипка для нас -святое.
    Теперь ещё одна мысль. Безусловно,Страдивари и Гварнери Дель Джезу величайшие мастера.Но они проявили своё мастерство не на пустом месте,у них были замечательные учителя.У их учителей свои,итд.Но остался в тени кто-то третий,кто создал первую скрипку,имеющую итальянский звук.Вот этого третьего можно поставить даже на первое место. Каспаро Да Сало? В этом я согласен с gurnice.

  • #35

    По умолчанию Re: Интересное интервью. скрипка, которая обвалила мост.

    Цитата Сообщение от Lart Посмотреть сообщение
    Я позволю высказать свое скромное мнение, так как постоянно играю на очень хорошей современной скрипочке и на очень хорошем итальянце 1695 г. Некоторые мои японские коллеги также играют на современных скрипочках стоимостью 30-40 тыс евро. Современный инструмент и итальянец очень хорошо звучат в концертных залах, но на записи современный основательно уступает. И чем лейбл-студия солидней, тем разница слышнее. Западный звукорежиссер понятия не имеет, что вы в студии в руки берете- он просто высказывает свое мнение. Дубль-да или дубль-нет. Что же касается Страдивари, то я играл на четырех, трех из них "золотого" периода, а также на двух Гварнери Дель Джезу. Превосходство Страдов над всем остальным скрипичным миром (кроме Дель Джезу) несомненно, звук -уникален. Бесспорно и то, что для игры на них нужно иметь как минимум опыт игры на старых итальянцах, но и это не гарантирует успеха. Многие очень хорошие скрипачи и сами зажимались на Страдах и инструмент зажимали. И последнее- мне кажется, чтобы обваливать мосты более нужен грейдер, у скрипки цели несколько иные.
    Lart, спасибо за мнение. оно тем более ценно, что основывается на собственном опыте, а не на общепринятых клише.
    ваше мнение противоречит тому, что высказывали здесь о скрипках старых итальянцев. утверждалось, что на них проще извлечь звук, чем на современных инструментах. вы этого по крайней мере не подтвердили.
    по части студий - сегодня, если в студии хороший инструмент кому-то уступает, то это - проблема студии, а не инструмента. обосную. приходилось слышать выступление вживую robbie williams'a. он безобразно-фальшиво поет! а ни на одной записи вы не встретите фальши. робби ведь звучит одинаково, думаю, и в зале, и в студии. просто техника сегодня на высоте.

    на всякий случай спрошу вас отдельно еще раз: если звук страдивари уникален, значит ли это, что, услышав раз (а лучше несколько), уже ни с чем другим не спутать? можете ли вы себе представить, что вы не узнаете страдивари среди современных инструментов вживую, но вслепую?

  • #36
    Старожил
    Регистрация
    28.07.2009
    Адрес
    Россия г. Самара
    Возраст
    79
    Сообщений
    1,471

    По умолчанию Re: Интересное интервью. скрипка, которая обвалила мост.

    Цитата Сообщение от Зверев И.Н. Посмотреть сообщение
    Cлова моего знакомого скрипача: Итальянская скрипка для нас -святое.
    Теперь ещё одна мысль. Безусловно,Страдивари и Гварнери Дель Джезу величайшие мастера.Но они проявили своё мастерство не на пустом месте,у них были замечательные учителя.У их учителей свои,итд.Но остался в тени кто-то третий,кто создал первую скрипку,имеющую итальянский звук.Вот этого третьего можно поставить даже на первое место. Каспаро Да Сало? В этом я согласен с gurnice.
    В 1967 году я слышал и рассматривал очень внимательно скрипку Гаспара Да Сало. Тогда, еще тогда! я обратил внимание на несовершенство формы и звука его инструмента. Играл в Калининградской филармонии заезжий немец. После этого через мои руки прошли сотни инструментов... И вот только лет через 10 ко мне попал мой антонио и Иероним Амати. Тогда и стало понятным кто родоначальник "итальянского" звука.. Смело могу вас уверить что Да Сало к этому имеет очень и очень косвенное... Он выучил одного ученика, и то под вопросом, это маджини. Сейчас трудно об этом говорить с уверенностью, но других учеников у него я не знаю. Аматиевская школа начиналась точно не с него а с Николо Амати старшего. Достаточно обеспеченного человека, по тем меркам, который мог позволить себе это занятие.. Так что канонизировать Гаспара Да Сало не за что... Именно у Амати впервые и появился этот ит. тембр, или как правильно сказал по моему Графаилов, интернациональный. А уж последующие великие отработали и довели до совершенства

  • #37
    Старожил
    Регистрация
    28.07.2009
    Адрес
    Россия г. Самара
    Возраст
    79
    Сообщений
    1,471

    По умолчанию Re: Интересное интервью. скрипка, которая обвалила мост.

    Цитата Сообщение от графаилов Посмотреть сообщение
    У Страдивари, так же как и у других итальянцах звучат инструменты по разному. Есть крутые,средние и очень плохие! Если к инструменту нужно привыкнуть опытному скрипачу, чтобы прекрасно звучал - этот Страдивари или Гварнери и др.отвратительны. Крут инструмент тем, что играешь на ней с лёгкостью не сковываясь, не зажимаясь свободно а инструмент звучит себе потрясающе!
    КАТЕГОРИЧЕСКИ СОГЛАСЕН!!! Инструмент должен играть!, говаривал покойный мастер из Горького Николай Александрович Мишин!

  • #38

    По умолчанию Re: Интересное интервью. скрипка, которая обвалила мост.

    Цитата Сообщение от hobby Посмотреть сообщение
    Lart, спасибо за мнение. оно тем более ценно, что основывается на собственном опыте, а не на общепринятых клише.
    ваше мнение противоречит тому, что высказывали здесь о скрипках старых итальянцев. утверждалось, что на них проще извлечь звук, чем на современных инструментах. вы этого по крайней мере не подтвердили.
    по части студий - сегодня, если в студии хороший инструмент кому-то уступает, то это - проблема студии, а не инструмента. обосную. приходилось слышать выступление вживую robbie williams'a. он безобразно-фальшиво поет! а ни на одной записи вы не встретите фальши. робби ведь звучит одинаково, думаю, и в зале, и в студии. просто техника сегодня на высоте.

    на всякий случай спрошу вас отдельно еще раз: если звук страдивари уникален, значит ли это, что, услышав раз (а лучше несколько), уже ни с чем другим не спутать? можете ли вы себе представить, что вы не узнаете страдивари среди современных инструментов вживую, но вслепую?
    К сожалению, а скорее к счастью, записи классической музыки происходят абсолютно по другому принципу, чем записи попсы. Активно приветствуются "длинные" дубли, игра насквозь, целыми частями и отсутствие всяческой химии. Во всяком случае ни в одной стране я не видел режиссера "поправляющего" интонацию . Что же касается возможности отличить Страд от современных скрипок с закрытыми глазами, то на мой взгляд, проблема не в том, на чем играет испытуемый игрок, а в том, кто играет. Если будет играть скрипач с опытом игры на Страдt, то преимущества его перед современными скрипками будут очень большими. Если же будет игра ть музыкант, с опытом игры на французе, он и Страда руками подгонит под француза. На итальянцах играть крайне сложно в отличии от всех других скрипок, но начинают играть на полную они раньше всех, уже со второй минуты игры, французы и т.д после 10 мин

  • #39
    Музей фортепиано Аватар для ALEXY
    Регистрация
    25.09.2008
    Адрес
    Рыбинск
    Сообщений
    8,690
    Записей в дневнике
    15

    По умолчанию Re: Интересное интервью. скрипка, которая обвалила мост.

    Наслушался я таких вариантов, когда на явно приличных инструментах раскрученные музыканты несут не звук , а сплошные альтернативы.
    Про запись Вы напомнили, бывало, отсиживал ( как настройщик) и с ужасом думал, ну как можно это выкладывать, когда коллекционный инструмент из-под рояля не слыхать..
    А диск слушаешь - ну прелесть баланс и будто итальянец становится еще более итальянским..

  • #40

    По умолчанию Re: Интересное интервью. скрипка, которая обвалила мост.

    Цитата Сообщение от Lart Посмотреть сообщение
    На итальянцах играть крайне сложно в отличии от всех других скрипок
    а вот противоположное мнение:
    Цитата Сообщение от MMMXXX Посмотреть сообщение
    более типичны отзывы: "так на Страдивари, любой дурак сыграет, а дай ему (ей) ..." или "да его (её) слушать можно только потому, что играет на скрипке Страдивари...", так что не всё так просто.
    так что все действительно не так просто.
    где-то в другой теме прозвучало мнение (лень искать, но было точно), что хорошая скрипка - это не просто "хорошо звучит". хорошо будет у мастера и деревяшка звучать (может, и "терпкость итальянскую" извлечь сумеет так что не отличить?). просто на страдивари значительно легче все получается.

  • Страница 4 из 5 ПерваяПервая ... 345 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. К черту мост!
      от engineer в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 29
      Последнее сообщение: 29.06.2011, 13:49
    2. Москва Скрипичный мост
      от Сонни в разделе Покупка и продажа инструментов и аксессуаров
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 08.06.2009, 07:34
    3. театр МОСТ
      от kuzuznyak=) в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 26.04.2007, 12:27
    4. Интервью Старое доброе интервью: "ПРАВО ГОЛОСА". Интервью Романа Юсипея с Владимиром СИРЕНКО
      от Gotessa в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 05.02.2007, 01:16
    5. Концерт-интервью с Григорием Консоном (скрипка) “ВИРТУОЗ”.
      от turbina в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 18.10.2006, 23:04

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100