1. #41

    По умолчанию Re: Интересное интервью. скрипка, которая обвалила мост.

    Цитата Сообщение от Lart Посмотреть сообщение
    К сожалению, а скорее к счастью, записи классической музыки происходят абсолютно по другому принципу, чем записи попсы. Активно приветствуются "длинные" дубли, игра насквозь, целыми частями и отсутствие всяческой химии. Во всяком случае ни в одной стране я не видел режиссера "поправляющего" интонацию .
    сомневаюсь, но это дело такое.
    по крайней мере помещение должно быть подогнано под инструмент. возможно, и под исполнителя. а может и под исполняемую вещь. а ретушь применялась всегда, и не только в фотографии.


  • #42
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Re: Интересное интервью. скрипка, которая обвалила мост.

    За свою жизнь играл на нескольких Страдивари. Последний раз на инструменте М.Венгерова. У самого много лет до переезда в Австралию был Н.Амати. А уж второстепенных итальянцев в руках было очень много. Тембры были разные (струны разные тоже дают различный тембр), но что их все объединяет: очень легко извлекается звук. При переходах в высокую позицию нет зажатости в звуке, которым грешат современные инструменты.
    Скрипки, из которых очень трудно извлекать звук, тоже держал в руках. Среди них современные фабричные индийские скрипки на первом месте. Жуть полнейшая. Это, так сказать, мой опыт.
    Что видел и слышал: скрипач средней руки, так себе. Играет в основном на немецкой фабричке, у которой звук оставляет желать лучшего. Берет в руки итальянца и этот итальянец в его руках звучит так же противно, как и немецкая фабричка. Другой скрипач, с другими привычками, например с современной скрипкой - крикливой и не гибкой по звуку, в его руках этот же итальянец так и звучит, как его домашняя скрипка.
    Следовательно, скрипка у посредственного скрипача звучит так, как тот слышит, т.е. привык слышать.
    Есть скрипачи, в руках которых простая немецкая фабричка звучит как итальянец. Но чтобы так зазвучать нужно особо трудиться, тогда как из итальянца такой же звук выдается гораздо легче. Но таким искусством обладают редкие скрипачи. Я не обладаю. Но имею опыт играть на инструментах не плохим звуком, когда другие скрипачи вообще не могут извлечь даже простого звука кроме хрипа и сипа. Наверное, это от опыта играть не только на хороших инструментах, но и на всяком дерьме, с которыми приходят ученики на урок.

  • #43
    Старожил Аватар для lubytel
    Регистрация
    22.10.2010
    Сообщений
    3,541
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: Интересное интервью. скрипка, которая обвалила мост.

    Цитата Сообщение от Lart Посмотреть сообщение
    Современный инструмент и итальянец очень хорошо звучат в концертных залах, но на записи современный основательно уступает. И чем лейбл-студия солидней, тем разница слышнее. Западный звукорежиссер понятия не имеет, что вы в студии в руки берете- он просто высказывает свое мнение. Дубль-да или дубль-нет.
    Я неоднократно слышал мнение скрипачей,имевших опыт записи и звукорежиссёров.Оно даже более категоричное-любой самый рядовой итальянец прекрасно ложится на запись,а современные скрипки высшего качества-нет.
    И ещё по поводу лёгкости игры на ит-цах.Сейчас возникла какая-то странная эпидемия говорить,что мастеровой инструмент не должен быть лёгким и удобным для игры,т.к. главное-звук,а дальше уж пусть исполнитель тренируется и качает мышцы.А вот,когда я учился,тогда были другие аргументы,которые обычно подтверждались на практике,что мастеровой инструмент не только звучит прекрасно,но и удобен и лёгок в игре.А те,на которых играть трудно,пусть мастера держат на стенах мастерских,крепко прибив гвоздями.

  • #44
    Старожил
    Регистрация
    28.07.2009
    Адрес
    Россия г. Самара
    Возраст
    79
    Сообщений
    1,471

    По умолчанию Re: Интересное интервью. скрипка, которая обвалила мост.

    Цитата Сообщение от Зверев И.Н. Посмотреть сообщение
    Cлова моего знакомого скрипача: Итальянская скрипка для нас -святое.
    Теперь ещё одна мысль. Безусловно,Страдивари и Гварнери Дель Джезу величайшие мастера.Но они проявили своё мастерство не на пустом месте,у них были замечательные учителя.У их учителей свои,итд.Но остался в тени кто-то третий,кто создал первую скрипку,имеющую итальянский звук.Вот этого третьего можно поставить даже на первое место. Каспаро Да Сало? В этом я согласен с gurnice.
    А вы не пробовали почитать, так, на досуге, что-нибудь о староитальянских мастерах... Кто ,когда и где работал, кто у кого учился, как вообще скрипка попала в Италию. Она ведь вообще инструмент не итальянский, а как бы смешно это сегодня не звучало, больше чувашский народный инструмент... Кто ее облагородил и каким образом... От кого и почему она приобрела форму, которая уже стабильно сохраняется 500 лет... Очень интересно, знаете-ли... Настоятельно рекомендую прежде чем соглашатся с кем либо...

  • Страница 5 из 5 ПерваяПервая ... 45

    Похожие темы

    1. К черту мост!
      от engineer в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 29
      Последнее сообщение: 29.06.2011, 13:49
    2. Москва Скрипичный мост
      от Сонни в разделе Покупка и продажа инструментов и аксессуаров
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 08.06.2009, 07:34
    3. театр МОСТ
      от kuzuznyak=) в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 26.04.2007, 12:27
    4. Интервью Старое доброе интервью: "ПРАВО ГОЛОСА". Интервью Романа Юсипея с Владимиром СИРЕНКО
      от Gotessa в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 05.02.2007, 01:16
    5. Концерт-интервью с Григорием Консоном (скрипка) “ВИРТУОЗ”.
      от turbina в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 18.10.2006, 23:04

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100