Re: 14 конкурс им. Чайковского. Результаты первой части 2 тура пианистов.
Сообщение от Ich bin Komponist
Ахахахах! и правда, Чернов то до 2-ого этапа добрался, а его жюри (Бабаян, Алексеев, Мацуев, Нарсессьян, Abbado, Meyer-Josten) даже в первый не пустило!!! Вот это промах! "Добавочный" то очень даже достойным не только 1-ого тура оказался!и как это назвать?
А что тут удивительного?! Концерт и запись (даже сделанная без монтажа) вещи разные и их восприятие существенно отличается. Кстати, я в этом совсем недавно еще раз убедился, когда поприсутствовав в зале на концерте в честь открытия конкурса, я потом пересмотрел кое-какие куски этого концерта в выложенной на сайте Параклассикс записи. Поэтому я и не раз писал на форуме (да и не только я), что нельзя придавать такую значительную роль отбору по записям, как это было сделано на этом конкурсе, когда из более чем 160-ти пианистов, желающих принять участие в конкурсе, на предварительном туре по записям было отсеяно более 80%!
Последний раз редактировалось Читатель; 22.06.2011 в 12:33.
Re: 14 конкурс им. Чайковского. Результаты первой части 2 тура пианистов.
Сообщение от Geliebte
Дорогие друзья.
Вернулась домой в час ночи после обЪявления результатов первой секции второго тура пианистов. Что называется, не могу молчать - до сих пор ощущение,словно облили холодной водой.
Расскажу по порядку. Ожидая результатов, все конкурсанты сидели рядком в партере, и к ним постоянно подходили за автографом на буклете. Большинство автографов брали у Кунца, очередь к нему практически не рассасывалась) и вдруг он куда-то исчез. На сцену как раз вышла девушка обЪявлять, все сидят в напряжении, ждут, а Кунца нет - нехороший знак. Итак, Воскресенский начинает зачитывать фамилии. Доходит до Лубянцева - и вдруг становится ясно, что Кунца не взяли. Все фамилии зачитаны, в зале повисает вопрос, раздаются крики: "Как вам не стыдно!" "Самых интересных не взяли!" Воскресенский как-то замер, обернулся в зал, члены жюри растерянно озираются, у всех какие-толица озадаченные, да и конкурсанты не особо веселые. Все спускаются в зал, народ толпится в партере, только и слышно "как же так, где Кунц?", члены жюри отворачиваются и не комментируют. А Кунца действительно нигде нет. Мои знакомые бросаются его искать, чтобы выразить свое сочувствие и негодование, мы подходим к ребятам из оргкомитета - они говорят, что Кунц сбежал, еще до обЪявления результатов ему кто-то позвонил и сообщил, что его не взяли, и он исчез.
Народ высыпает на улицу, все хотят его найти, но так и не находят. У входа в БЗК курит Хохлов, директор Гнесинской школы и школьный учитель Кунца, мы подходим к нему за комментариями- да как же так-то, что произошло? Хохлов обЪясняет, что в своем выступлении на втором туре Кунц сделал много таких ошибок, за которые формально можно поставить низкие баллы. Например, превышение количества допустимых на конкурсе неверных нот.Слишком быстрый темп в "Скарбо", где в условиях акустики БЗК, ставшей, кстати, все-таки более гулкой после ремонта (что понятно - новые гладкие стены, полы и т.д.) не прозвучивались отдельные пассажи. Потом, спорная трактовка Рахманинова,особенно си минорного музыкального момента. Неожиданные, и, что важно, не-оправданные художественным смыслом провалы в пианиссимо в мелодии (которая все же была выстроена от начала до конца в единую линию), акценты в басу (в репризе), хоть и обозначенные у СВР, но не предполагавшие столь сильного выпячивания. То есть возникало ощущение, что здесь исполнитель идет не от музыки, а старается, грубо говоря, лишь "себя показать". Что само по себе не есть плохо, но все в меру...
Я, кстати, сейчас прочитала интервью Кунца в МК, о котором здесь уже вспоминали, так вот он сам говорит о чем-то подобном - "Мне совершенно неинтересно, как жил Бах или Бетховен, я играю только свою жизнь" (). Интервью само по себе меня, честно говоря, удивило. Такое ощущение, что журналисты его поймали где-то на бегу, он наговорил им в диктофон какую-то муть,лишь бы отвязаться, а они это опубликовали и выставили его каким-то недоумком. Мне в это что-то не верится - хоть я лично с ним не общалась, но по игре он производит впечатление человека глубокого и вдумчивого.
Ну ладно. Так вот, возвращаясь к сегодняшнему вечеру. Мы спрашиваем у Хохлова,что ж с Кунцем такое приключилось во втором туре, что он сыграл слабее, чем мог бы? И что значат эти ошибки, и эта неровность в интерпретации? Ведь, судя по списку конкурсных побед, боец опытный, неужели так разволновался? Оказывается, причины были - он ухитрился перед вторым туром что-то такое гадкое сЪесть в нашем буфете,от чего страшно отравился и пару дней вообще не мог встать, не то что играть. А перед выступлением ему еще вынес мозг главный сумасшедший этого конкурса, Щербаков, которого во второй тур не взяли и который потом еще выбежал на сцену в желтой рубашке,после Романовского, и заиграл 4-ю балладу - ну, вы все наверняка это видели. Щербаков, видимо, страдая от комплекса неполноценности, решил испортить выступление и другим участникам и начал задирать Кунца, да так, что, говорят, дело чуть не дошло до драки, но Кунц все-таки поберег руки перед игрой. А на нервах оно отразилось...
НО. Дело-то вовсе не в том, почему он не те ноты зацепил и акценты слишком выделил. Да, это конкурс,и не будем никого оправдывать. Но главное, что у него ДОСТОИНСТВА, которые с лихвой перекрывают все эти НЕДОСТАТКИ. И жюри НЕ МОГЛО этого не заметить, если оно не глухое. У него есть абсолютно уникальное свойство - магнетизм исполнителя, такой, что весь зал с первой же ноты - вы помните, как он начал сонату Скралатти?! у всех же челюсть отпала!- сидит и слушает его, не отрываясь. У него фантастический технический аппарат и невероятное пианиссимо. И еще - у него удивительно живая интонация. Михаил Сергеевич,надо отдать ему должное, был обЪективен и абсолютно не старался выгораживать своего ученика, но одно он сказал верно: у Кунца есть свойство с помощью музыки,музыкальной интонации передавать глубокие чувства, отношение человека к человеку,это в высоком смысле слова гуманистический подход. И поэтому-то он так держит зал, поэтому вызывает такую любовь к себе. И, при всем моем искреннем уважении к тем, кто прошел дальше, Кунц от природы одарен больше, чем многие из них - он яркая индивидуальность, его абсолютно ни с кем не спутаешь. И это, опять же, слышно невооруженным ухом, и жюри НЕ МОЖЕТ этого не слышать...
Ну, что ж. Так все сложилось. Безумно обидно, что мы его больше не услышим на этом конкурсе. Пока мы выпытывали подробности у Хохлова, к нам подошел расстроенный молодой человек - говорит, это был единственный пианист из всех на втором туре, на чей сольный концерт я бы пошел. А где теперь мы возьмем сольный концерт Кунца в Москве??
Самое печальное,о чем еще хочется написать - да ведь все это уже было. Было с Султановым,не пропущенным на третий тур. Было с Коробейниковым, один-в-один,на прошлом конкурсе, когда есть фаворит с первого тура, который явно должен быть в финале,и которого в финал не пускают и конкурс тем самым обезглавливают. Господа,но почему ТАК происходит из раза в раз на конкурсе Чайковского? ПОЧЕМУ самые яркие,неординарные музыканты выметаются с конкурса, а финал рассчитывается, исходя из политических соображений? Опять двадцать пять?
Надоело.
Утешает только то, что карьере Коробейникова тот не-проход в финал ничуть не помешал - наоборот,всенародной любви прибавилось. О Кунце много говорили с первого же дня, - я была на всех прослушиваниях и, кажется,просто поселилась эти дни в БЗК, так вот по моим ощущениям, среди разговорного жужжания в публике, в перерывах между прослушиваниями,эта фамилия раздавалась постоянно то справа, то слева, то сверху, то сбоку - его ПОСТОЯННО кто-то обсуждал, и все взахлеб. Но теперь, стало быть, обсуждать будут еще больше)
А ему - удачи и не вешать нос, как бы это ни было сейчас сложно и не казалось несправедливостью. Кто бы сейчас ни стал лауреатом, жизнь все (и всех!) расставит по своим местам.
Друзья,я вот тут прочитал это всё и мне кажется,что я сошёл с ума.Вероятно,я страдаю галлюцинациями и мне только мерещится,что всё это написано.Выбежал из зала,исчез,чуть не дошло до драки,съел не то в буфете....И всё это рядом с великой музыкой,с роялем,со сценой.Посмотрите,насколько далеки мы от самого материала,самой музыки и вообще от сути всего этого дела.Давайте почаще вспоминать о смысле существования искусства,о цели.Уверяю вас,только сосредоточенность на деле сделает нас счастливыми,радостными и независимыми.
Re: 14 конкурс им. Чайковского. Результаты первой части 2 тура пианистов.
Сообщение от IPA
Друзья,я вот тут прочитал это всё и мне кажется,что я сошёл с ума.Вероятно,я страдаю галлюцинациями и мне только мерещится,что всё это написано.Выбежал из зала,исчез,чуть не дошло до драки,съел не то в буфете....И всё это рядом с великой музыкой,с роялем,со сценой.Посмотрите,насколько далеки мы от самого материала,самой музыки и вообще от сути всего этого дела.Давайте почаще вспоминать о смысле существования искусства,о цели.Уверяю вас,только сосредоточенность на деле сделает нас счастливыми,радостными и независимыми.
Справедливое замечание. Действительно, обсуждения конкурсных выступлений порой скатываются в какие-то "лишние" детали: это хороший мальчик, много читает, прекрасный в общении, но вот переволновался... а этот любит музыку, для него музыка - всё!.. этот из многодетной семьи... тот объелся... этого Мацуев поддерживает... а этого никто не поддерживает... этот гений, но просто "не его репертуар"... и т.д.
Суть всего этого дела - конкурс. А конкурс - это в принципе отсев. Вспоминается разговор Фроси Бурлаковой с гардеробщицей из фильма "Приходите завтра" (цитирую по памяти):
- А что это за туры такие?
- Да просеивают людей как сквозь сито... Просеивают, просеивают... а потом как турнут!
Поэтому сколько бы ни было на конкурсе изумительных в принципе музыкантов, а всё равно от тура к туру - в процессе этого просеивания - кого-то необходимо турнуть . И важно только то, как он выступил здесь и сейчас, и больше никакие соображения не имеют значения. Разволновался, объелся... - извини... значит, сегодня не повезло. Приходите завтра!
Мало того, что жюри в политике запуталось, так ещё и друзья и фанаты гениев начинают на жалость давить - ну, никакой объективной картины не получается...
Re: 14 конкурс им. Чайковского. Результаты первой части 2 тура пианистов.
IPA, великая музыка, рояль и сцена создаются ЖИВЫМИ людьми. И мы говорим сейчас о живых людях, с которыми произойти может все что угодно - рядом, как Вы пишете, с великой музыкой и как раз-таки в непосредственной связи с самой сутью "этого дела" - конкурса. Я написала, между прочим, не только про буфет, но если Вы из всего моего поста вычитали только это - дело Ваше.
Как приятно, что есть в мире слова и звуки: разве они не призрачные мосты и радуги для всего, что разъединено навеки?
Re: 14 конкурс им. Чайковского. Результаты первой части 2 тура пианистов.
Сообщение от orthodox
По поводу Бетховена... например, Шопен (молодой) пишет письмо: "Послушал квартет Бетховена. Давно не слышал ничего столь гениального. Здесь Бетховен глумится над всей вселенной". Как-то так - сейчас под рукой текста нет. Ирония позднего Бетховена - космическая, всеотрицающая, жуткая.
А вихляния - это по поводу того, что коллега написал об игре Чо (в ответ на что Вы заговорили о "романтизме").
Я не отрицал в Бетховене-титана; обсуждался оп.110, который я как раз-таки сегодня с утра послушал в исполнении Чо; коллега возмущался на слащавую игру и написал, что "Бетховена надо играть по-мужски, без сюси-пуси" (дословно цитирую). Я понял сообщение буквально и ответил ему о романтической линии в его музыке.
Теперь по поводу Чо. Невероятная музыкальная интуиция. Я послушал только 1 и 2 части для общей картины - времени не было дослушать все до конца. Рубато, неоправданных естественным течением музыки , не бросались мне в уши. Сверхмузыкальность позволяет ему свежо, даже , я бы сказал, девственно играть позднего Бетховена - это, наверно, и не понравилось коллеге. Мы говорим - обсуждаем фактически ребенка. Сколько лет ему, 17? Совсем еще юнец! Но не смотря на юный возраст - он чувствует, именно чувствует музыку с кристально-чистой тонкостью - очень хрупкая натура у этого парня. Было бы интересно послушать его лет, эдак, через 10, дать его дарованию развиться, а естеству - созреть; Мне импонирует его естественное музицирование.
Теперь о том, что перечитал из новых сообщений. Я не знаю, какого рода были обсуждения в прошлый конкурс, заметил только, что завсегдатаи жалуются на спад уровня и кличут как заклятие имя "Иван Платонов". Так вот , я вам всем поясню следующее - с появлением интернет-трансляции, возможностью смотреть конкурс в прямом эфире, о каких подробных сообщениях вообще может идти речь? Конечно, все автоматически спадает до уровня чата - здесь больше важен быстрый обмен впечатлениями слушающих он-лайн. Вы все здесь взрослые , думающие люди, неужели сложно догадаться, что ВСЕ ПРЕДЫДУЩИЕ КОНКУРСЫ ЧАЙКОВСКОГО НИКОГДА НЕ ТРАНСЛИРОВАЛИСЬ В ЭФИРЕ, в этом-то и вся разница, а не в понижении уровня участников форума. Конечно, мнение людей, слушавших в зале будет гораздо интереснее почитать, чем тех, кто делает это в интернете!
Дабы, "и овцы были целы, и волки сыты", можно иначе сделать: постараться прекратить обсуждать музыку в момент исполнения. Я соглашаюсь и принимаю такую критику - это действительно несерьезно - все равно, что сидеть в концертном зале и постоянно шушукаться с коллегами по ряду.
Последний раз редактировалось robuster; 22.06.2011 в 13:30.
Re: 14 конкурс им. Чайковского. Результаты первой части 2 тура пианистов.
Geliebte, под сутью этого дела я подразумевал музыку,а не конкурс.И вообще считаю,что конкурс должен быть лишь поводом для того,чтобы поговорить о музыке,поспорить,обсудить интерпретации.Конкурс не должен и не может быть целью.А если Вы хотите написать о живых людях,то пишите ради Бога,никто ведь не запрещает.Создайте какую-нибудь тему,вроде "особенности характера участников конкурса Чайковского" и вперёд.
Re: 14 конкурс им. Чайковского. Результаты первой части 2 тура пианистов.
Robuster'у: предыдущий конкурс транслировался точно также. А стиль изменился. Кроме того, в конце дня появлялись подробные отчеты слушавших в зале. Иван Платонов - это я так, для примера, вспомнил самый "экстремальный" вариант. Он обычно появлялся из зала первым и вываливал груду вздорных и вдумчивых комментариев, распаляя и провоцируя дальнейшее обсуждение. Было человек 5-6, делившихся вполне профессиональными и дельными мнениями. Телеграфный стиль, конечно, присутствовал, но и анализ был, а сейчас его нет.
Насчет всяческой конспирологии: конкурсы, конечно, грязная вещь, и никто не отменял всяческой политики. Но пока на удивление все результаты почти не идут вразрез с музыкальной составляющей. Сару Данешпур, думаю, пропустили не только по гендерному признаку или по гражданству США. Кроме этих неоспоримых достоинств ее еще немножечко интересно слушать. И кореец Чо по праву дошел до данной стадии. Что до Чернова, то не думаю, что жюри потеряет лицо, пропустив его в финал, и не думаю, что вообще кто-то так ставит вопрос. В конце концов, конкретная запись могла не понравиться отборочному жюри, а в зале он производит совсем другое впечатление. Хотелось бы призвать к большему спокойствию и вообще поберечь нервы. Они еще пригодятся в финале.
Последний раз редактировалось Петр Лаул; 22.06.2011 в 14:25.
Re: 14 конкурс им. Чайковского. Результаты первой части 2 тура пианистов.
Сообщение от Петр Лаул
Не хотел встревать в обсуждения, но все же позволю себе поделиться некоторыми впечатлениями. Слушал не всех и отрывочно, так что если что, не судите строго.
В целом результаты меня удовлетворяют. По некоторым позициям:
2. Кореец Чо. Явный претендент на победу, может быть, самый явный. Думаю, те, кто сомневается в этом, а также упрекает его в "корейском Бетховене", "корейском Мусоргском" и т.п., находятся во власти предрассудков. Данные у него удивительные, звучит красиво и благородно, грубость и долбежку у него расслышать - это нужно было очень пофантазировать. Вот разве что уж слишком он гладко играет, хочется каких то острых углов иногда. Юмореска - очень коварная пьеса, за последние пару лет я слышал не вполне удачные варианты ее у Володося и Соколова. Чо исполнил ее значительно проще, адекватнее и убедительнее. Может, юность и наивность тут в чем-то помогают.
?
Очень странно это слышать. Претендент на победу? В такой компании? Нет уж, с этого места хотелось бы поподробнее: в чём он переигрывает и Трифонова, и Чернова, и Романовского, и Лубянцева? Но ещё больше мне интересно, в чём он переигрывает свою соотечественницу. Здесь к ней все относятся так снисходительно в лучшем случае, но на самом деле, если б не закулисные расклады, именно она-то и является явной претенденткой. Потому что у неё абсолютно всё - зрело, убедительно, точно в меру, свободно, просто, тонко и РАЗНООБРАЗНО. И плюс феноменальная техника в Скерцо. Она - действительно впечатляет и даже поражает. Так вот, послушайте, пожалуйста, Юмореску у неё. Это же небо и земля! Это и уверенно, сильно, с полным пониманием, и очень аккуратно, и лирично, и со звуковыми эффектами утончёнными. Сразу становится видно, как груб, примитивен и неотёсан Чо, игравший до того. Мне показалось, по его несколько обескураженной физиономии (он присутствовал при игре Сол), что он и сам это понял. А Мусоргский? Подозреваю, что трансляция гул и грохот действительно сгладила - есть у неё этот несомненный рафинирующий эффект. Допустим, этого не было - но что же БЫЛО, что можно противопоставить Этюдам Чернова и Сонате Трифонова? Я совершенно определённо могу засвидетельствовать, что художественное впечатление - нулевое, образов никаких у него вообще нет, он явно ничего себе не представляет (воображает), когда играет (что в такой музыке недопустимо). Поэтому он мучительно тащит голый текст, не имея представления не то что о традициях исполнения, но и о каких-то базовых принципах обращения с русской музыкой. Так в чём здесь победный потенциал?
Re: 14 конкурс им. Чайковского. Результаты первой части 2 тура пианистов.
Сообщение от Ich bin Komponist
небольшая поправочка, Кунц не ученик Воскресенского. Диев Андрей- вот имя педагога и Кунца, и Коробейникова, и т.д.
Михаил Сергеевич- это Хохлов. И это действительно первый педагог Эдика в Москве, куда он приехал из Омска, где учился у Горбуновой Галины Георгиевны, которую , кстати, не он сам не упомянул в буклете. А зря! Из такой глуши в Москву он вряд ли попал бы без участия в его музыкантской и человеческой жизни этой замечательной женщины и прекрасного педагога.
Современный интерьер невозможно представить без качественного освещения. Оно не только обеспечивает комфортное восприятие пространства, но и подчеркивает стиль помещения, делает его уютным и...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
18.12.2025, 16:44
Требования к современным упаковочным материалам растут ежегодно: бренды ожидают высокой детализации изображения, воспроизводимости цвета и стабильности качества на больших тиражах. Флексография...
Под формулировкой "банкротство в рассрочку" чаще всего понимают вариант урегулирования долгов в рамках процедуры банкротства, когда погашение обязательств распределяется на длительный период и...
Социальные закладки