21 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 101 по 110 из 375

Тема: Определение интонации и музыки

              
  1. #101
    Старожил Аватар для Огенторн
    Регистрация
    09.09.2010
    Сообщений
    1,316
    Записей в дневнике
    38

    По умолчанию Re: Определение интонации и музыки

    Цитата Сообщение от Muzylo Посмотреть сообщение
    Уважаемый Огенторн, тогда Ваше дальнейшее участие в теме беспринципно.
    Я уже откланиваюсь. Прошу не воспринимать веселый поезд #78 как средство передвижения. Это был юмор. Юмор, по Бахтину, не аристократичен, отсюда тон. Аристократична радость. Но пока что, вместо радости, я на Вас (с) удивляюсь. Вам несколько человек указали на короткие замыкания в Ваших логических цепочках. Формула: Музыка - существование логики в коммуникативном выражении чувственного становления, - не работает, даже не потому что смешна и претенциозна, а оттого, что пытается говорить за всю вербальную (sic!) коммуникацию в целом. Что здесь, в Вашем определении, специфически музыкального? Пытаясь развязать проблему интонации в музыке, Вы дергаете сразу за все нити, смело мешая категории философские, социологические и эстетические. Думаю, это не от невежества, а от избытка сил - Вам кажется, стоит взять плоскогубцы побольше (и поэтому сразу - бытие!) - и орешек расколется с велюровым звуком, и дело Ваше в шляпе. На самом деле, Вам придется рассмотреть каждую категорию, одну за другой, дойдя до самых начал, до вопроса: "что считать музыкой?" - и каким боком этот вопрос поворачивался к вопрошающим в разные времена; или же остановиться на одном аспекте, что отнюдь не проще. Если Вы сосредоточены на общеэстетических (культурологических) вопросах, а это, скорее всего, так, коль у Вас везде - примат чувствования, - не следует мешать сюда философскую высокую классику или коммуникацию. Это выглядит нелепо, как вуаль на дискотеке. Кроме того, Вы мешаете частное и общее. Ну, например, с точки зрения коммуникации, определение могло бы выглядеть так: музыка предполагает такое соотношение звуковоплощенных интуиции и логики, при котором коммуникация, оставаясь невербальной, сохраняет качества вербального. (И поэтому, замечу в скобках, поддается интерпретации). Здесь нет места интонации, пластике и прочему - пока. Потому что это следующий шаг. Мы поднимаемся на следующий этаж и спрашиваем: а какой специфический характер носят чувство и логика, когда они воплощены в звуках? Так, пошагово, строится картина, но, опять же, с учетом предварительно выбранного ракурса. Вы можете говорить что угодно, но, судя по двум Вашим определениям, этот ракурс не выбран; на это указывает даже избранная Вами форма: "Музыка - это...". С какой колокольни идет это Ваше "это"? Не бывает бесколокольных определений, понимаете... Разве что в профанационных решебниках.
    Искренне желаю удачи в поисках.


  • #102
    Постоянный участник Аватар для Lucia
    Регистрация
    17.01.2009
    Сообщений
    638
    Записей в дневнике
    8

    По умолчанию Re: Определение интонации и музыки

    Цитата Сообщение от Огенторн Посмотреть сообщение
    Я уже откланиваюсь...
    Позволите вопрос, прежде чем...
    Если я не ошибаюсь, Muzylo препарирует музыку скальпелем языка )))
    Как Вы полагаете, в какой мере музыка является языком и в какой - чем-то иным? и не является ли причастие музыки чему-то иному более важным с точки зрения её познания? Например, причастие музыки - искусству.
    Разве искусство в целом не есть желание человека попасть в/in тон/резонанс с Космосом?
    Последний раз редактировалось Lucia; 14.07.2011 в 02:17.

  • #103
    Новожил Аватар для Muzylo
    Регистрация
    03.09.2007
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,545
    Записей в дневнике
    284

    По умолчанию Re: Определение интонации и музыки

    Цитата Сообщение от Огенторн Посмотреть сообщение
    Вам несколько человек указали на короткие замыкания в Ваших логических цепочках.
    На деле было так: замечания нескольких человек убедили меня в полемичности сочетания "бытие становления", подкрепленного современной философской традицией (известной менее, чем та, которая не допускает этого сочетания). Параллельно с этим возникли сомнения в различных значениях слова "интонация", объяснимые разной степенью погруженности в предмет. Далее Вы указали мне на то, чего я не знал - на разработку "интонации" в лингвистике 1910-20 г.г. (любопытно, что Холопова, вероятно, тоже не знает этого, ибо подтверждает приоритет Асафьева). И, наконец, последний мой вариант формулировки не вызвал никакой реакции, кроме Ваших издевательств.
    Формула: Музыка - существование логики в коммуникативном выражении чувственного становления, - не работает, даже не потому что смешна и претенциозна, а оттого, что пытается говорить за всю вербальную (sic!) коммуникацию в целом.
    В таком виде формула действительно раздражает пестротой, поэтому я разбил ее на две. "Вербальная (sic!) коммуникация", тем более вся, в них отсутствует. Точнее, присутствует в качестве косвенной первопричины музыкальных значений, "отпечатанных" в интонационной конструкции. Вы взяли "всю" вербальную коммуникацию, видимо, с того же потолка, на котором логика прилипла к наиболее часто пользуемой ею материи - к слову.
    Что здесь, в Вашем определении, специфически музыкального?
    Логика в интонации. Это специфически музыкальное явление, и более нигде, кроме музыки, неосуществимое. В речи логика отводима в отдельное русло - в понятийную абстракцию, очищеную (в теории) от интонации; интонация и логика здесь - единство, но не единое. В музыке абстрагирование логики невозможно без принципиальных смысловых потерь. Музыка - единственная форма мышления (!), где интонация и логика слиты воедино: первое стало вторым, и наоборот.
    Пытаясь развязать проблему интонации в музыке, Вы дергаете сразу за все нити, смело мешая категории философские, социологические и эстетические.
    Не льстите ли Вы мне, говоря, что в двух фразах из четырех и пяти слов я дергаю за все нити? Впрочем, смешение-объединение, как минимум, философии, эстетики и семиотики здесь неизбежно. Как туда приблудилась социология, и в чем Вы усмотрели ее унылое присутствие, я не знаю.
    Думаю, это не от невежества, а от избытка сил - Вам кажется, стоит взять плоскогубцы побольше (и поэтому сразу - бытие!) - и орешек расколется с велюровым звуком, и дело Ваше в шляпе.
    Слова об "избытке сил" вызывают у меня... впрочем, это не в тему. А в тему - антитезис, который я думал адресовать Вам, но раздумал и вытер. Обойдемся без зуба за зуб. Скажу только, что брать на себя полномочия диагноста ("Вам кажется") - весьма ответственно. Я не всегда решаюсь на это, даже когда имею дело со своими студентами.
    На самом деле, Вам придется рассмотреть каждую категорию, одну за другой, дойдя до самых начал, до вопроса: "что считать музыкой?" - и каким боком этот вопрос поворачивался к вопрошающим в разные времена; или же остановиться на одном аспекте, что отнюдь не проще.
    В исследовании, над которым я работаю, есть соответствующие разделы.
    Если Вы сосредоточены на общеэстетических (культурологических) вопросах, а это, скорее всего, так, коль у Вас везде - примат чувствования, - не следует мешать сюда философскую высокую классику или коммуникацию. Это выглядит нелепо, как вуаль на дискотеке.
    Вот и в который раз мы спотыкаемся о все тот же замшелый порог. Вне чувствования нет ни музыки, ни интонации. Как вне кислорода нет философов. А поскольку: 1) несмотря на это (вернее - благодаря этому), музыка умудрилась стать философией, воплощенной в иной информационной материи, чем хозяйка этого слова, и 2) явление интонации требует философского обоснования, которого пока никто не дал - я привлекаю те области знания, которые затребованы предметом.
    Кроме того, Вы мешаете частное и общее. Ну, например, с точки зрения коммуникации, определение могло бы выглядеть так: музыка предполагает такое соотношение звуковоплощенных интуиции и логики, при котором коммуникация, оставаясь невербальной, сохраняет качества вербального. (И поэтому, замечу в скобках, поддается интерпретации). Здесь нет места интонации, пластике и прочему - пока.
    Цитированный фрагмент поверг меня в тягостное недоумение. Как Вы мыслите "звуковоплощение интуиции и логики" вне интонации (и слова)? Как Вы мыслите музыку вне пластики, если многочисленными экспериментами доказано, что и ритмическое, и (в опосредованной - через время - форме) ладовое чувство имеет соматическую природу? Кроме того, Ваше определение - лишь преамбула к вопросу: какое же?
    Потому что это следующий шаг. Мы поднимаемся на следующий этаж и спрашиваем: а какой специфический характер носят чувство и логика, когда они воплощены в звуках?
    Увы, здесь, как и в других случаях соприкосновения с внерассудочным, расчленение объекта на удобные для трепанации части приводит к скрытой подмене тезиса.

    ...И видит их, да жаль: духовная их связь.
    Тем временем исчезла, унеслась!


    В частности, в Вашем анатомическом театре получилось, что ответ на второй вопрос содержался бы в первом тезисе, если бы этот тезис включил в себя его костяк. Снег - это такая форма воды, когда она белая. Следующий этаж: а какой специфический характер имеет белая форма воды? Ответы: она холодная, не течет, ею можно играть в снежки, и т.п. Но что же такое снег?
    Вы можете говорить что угодно, но, судя по двум Вашим определениям, этот ракурс не выбран; на это указывает даже избранная Вами форма: "Музыка - это...". С какой колокольни идет это Ваше "это"? Не бывает бесколокольных определений, понимаете...
    Не думаю, что Вы можете без лукавства утверждать, что пользование всеобщими идиомами может говорить о чем-то, кроме всеобщности этих идиом. Видите ли, мое исследование - не танка: оно не состоит только из двух определений. Их колокольности посвящено N текста, который я не собираюсь (пока) выносить на всеобщее обозрение - по причинам социологического (теперь уже) характера.

    Я должен был бы поблагодарить Вас - ведь Вы вовсе не обязаны тратить время на разбор темы, которая Вам не близка. Но не хочется. Мне не нравится Ваш тон. Вы не имели бы на него права и тогда, если бы Вам было на 40 лет больше (а права более поздних возрастов не делают чести их обладателям). Но, даже и не в этом дело: гнилостный тон можно отфильтровать, если им разбавлены замечания по существу. Вы, написав длинный пост (после двух коротких, гаерских), сказали 5 конкретных вещей, из которых первые 3 вызваны ошибочным/невнимательным вчитыванием в мою формулировку, 4-я - неверным (с моей точки зрения) представлением о природе важнейших категорий предмета, а 5-я представляет собой определение, не менее (как минимум) ущербное, чем мое. В тоне всегда слышна интонация-отношение (да), и Ваше покровительственное похлопывание по плечу далеко не только от минимума симпатии ("все собеседники - люди"), но и от этических норм общения. Не думаю, что мы продолжим его.
    Последний раз редактировалось Muzylo; 14.07.2011 в 00:07.
    Show must go on!

  • #104
    Новожил Аватар для Muzylo
    Регистрация
    03.09.2007
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,545
    Записей в дневнике
    284

    По умолчанию Re: Определение интонации и музыки

    Цитата Сообщение от Lucia Посмотреть сообщение
    Позволите вопрос, прежде чем...
    Если я не ошибаюсь, Музыло препарирует музыку скальпелем языка )))
    Как Вы погалаете, в какой мере музыка является языком и в какой - чем-то иным? и не является ли причастие музыки чему-то иному более важным с точки зрения её познания? Например, причастие музыки - искусству.
    Разве искусство в целом не есть желание попасть в/in тон/резонанс с Космосом?
    Очень любопытно, почему этот вопрос не адресован держателю скальпеля . Или - есть подозрения на:

    Пациент - медбрату: - Как, вы пьяны?
    Медбрат - пациенту: - Я пьян?! Да вы хирурга не видели!..


    Ваш вопрос, если вычистить из него высокий штиль, будет звучать так: не более ли актуален для музыки мистический подход, чем семиотический?
    Show must go on!

  • #105
    Постоянный участник Аватар для Lucia
    Регистрация
    17.01.2009
    Сообщений
    638
    Записей в дневнике
    8

    По умолчанию Re: Определение интонации и музыки

    Цитата Сообщение от Muzylo Посмотреть сообщение
    Очень любопытно, почему этот вопрос не адресован держателю скальпеля .
    Но ведь Вы уже знаете ответ, не правда ли?

    Цитата Сообщение от Muzylo Посмотреть сообщение
    Ваш вопрос <...>: не более ли актуален для музыки мистический подход, чем семиотический?
    Точнее, это - Ваша интерпретация моего вопроса

  • #106
    РУСОФОБ(с)Predlogoff Аватар для Walter Boot Legge
    Регистрация
    27.03.2003
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    34

    По умолчанию Re: Определение интонации и музыки

    Прочёл 105 комментариев. Не помогло.
    ...навязывание мнения о том,что каждый имеет право на свое мнение... ослабляет чужие мнения, разьеденяет их (с) Adriano, Классика, 18.06.2009

  • #107
    Старожил Аватар для Юка+
    Регистрация
    05.09.2009
    Сообщений
    4,511
    Записей в дневнике
    42

    По умолчанию Re: Определение интонации и музыки

    ...а что такое человек?.. в нас есть и ритм, и лад, и гармония... может быть, человек - это музыка... интонация - это человек, это собака, это камень...

    "В чём смысл розы, или облака, проплывающего в небесах? Смысла нет, но какая потрясающая красота!"

  • #108
    Постоянный участник Аватар для Lucia
    Регистрация
    17.01.2009
    Сообщений
    638
    Записей в дневнике
    8

    По умолчанию Re: Определение интонации и музыки

    Цитата Сообщение от Walter Boot Legge Посмотреть сообщение
    Прочёл 105 комментариев. Не помогло.

    http://www.photosight.ru/photos/4285419/
    Последний раз редактировалось Lucia; 16.07.2011 в 17:54.

  • #109

    По умолчанию Re: Определение интонации и музыки

    Мне показалось,что Вы не поняли главного,чего так всем не хватает в процессе коммуникации с Вами-это понятийного мышления,т.е использования понятий,а не слов в их бытовом значении.(В качестве примера:в слово "логика"вы "свалили",в частности,и такое понятие как "закономерность".)
    (1.Поня́тие — отображённое в мышлении единство существенных свойств, связей и отношений предметов или явлений; мысль или система мыслей, выделяющая и обобщающая предметы некоторого класса по определённым общим и в совокупности специфическим для них признакам
    2
    .Логика (др.-греч. λογική — «наука о правильном мышлении», «искусство рассуждения» от λόγος«речь», «рассуждение», «мысль») — наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка.
    3.Закономе́рностьнеобходимая, существенная, постоянно повторяющаяся взаимосвязь явлений реального мира, определяющая этапы и формы процесса становления, развития явлений природы, общества и духовной культуры.)
    P.S.к определениям можно не придираться-даны в качестве примера

  • #110
    РУСОФОБ(с)Predlogoff Аватар для Walter Boot Legge
    Регистрация
    27.03.2003
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    34

    По умолчанию Re: Определение интонации и музыки

    ...навязывание мнения о том,что каждый имеет право на свое мнение... ослабляет чужие мнения, разьеденяет их (с) Adriano, Классика, 18.06.2009

  • Страница 11 из 38 ПерваяПервая ... 10111221 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Система чистой интонации предела 5
      от Математик в разделе Теория музыки
      Ответов: 356
      Последнее сообщение: 23.02.2015, 13:56
    2. Определение классической музыки
      от adriano в разделе Классическая музыка для начинающих
      Ответов: 368
      Последнее сообщение: 21.02.2014, 10:17
    3. Мигрирующие интонации
      от Джованни Аллегри в разделе Беседка
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 03.05.2012, 12:57
    4. Ответов: 2
      Последнее сообщение: 26.06.2009, 10:07
    5. Исполнение речевой интонации на ф-но
      от NbP в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 27.03.2009, 13:37

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100