Re: Артисты ГАСО им. Е.Светланова отказываются работать с главным дирижером оркестра Марком Горенштейном
Сообщение от Фальстаф
ай-ай-ай... Кони не защищал Веру Засулич, а председательствовал на суде
вах! позор на мою голову...)))
Но к делу..
В общем, конфликт налицо.
Но у меня, постороннего человека, знакомого с искусством Горенштейна по концертам и записям все больше складывается уверенность в том, что я оказался прав в своем первом впечатлении.
Доводы противников МБГ часто совершенно некорректны, циничны и изобилуют таким количеством встречного хамства и передергиваний, что очень плохо верится в праведность всей этой "кампании". Как в анекдоте про Вовочку - "И эти люди запрещают мне ковыряться в носу!?"
Они совершенно не стесняются походя обвинить любого (даже Асю Корепанову) в самых подлых мотивах поступков и слов в поддержку МБГ. По всему этому довольно очевидно их собственное нравственное "содержание".
Плохо также верится в "слабый профессионализм" у ученика Арнольда Каца...
Или вот:
"Марк Борисович позволил себе откровенную клевету в наш адрес, заявив, что мы подкуплены Министерством культуры. <...> - заявил в пятницу "Интерфаксу" концертмейстер ГАСО, народный артист России Сергей Гиршенко.
С напряженным вниманием вслушиваюсь в интервью МБГ "Эху Москвы". Где, на какой минуте он говорит о подкупе?
то есть "клевета" Горенштейна в свою очередь "склевещенна" Сергеем Гиршенко?
"Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;"
Жизненный опыт учит не доверять "стихийности" массовых выступлений. За любым недовольством масс всегда стоит чья-то воля. Горенштейна многие силы хотели убрать с его поста с самого его появления на посту Главного дирижера.
Если бы этого не было, то может быть и сам МБГ не выковал бы своего нынешнего характера, столь неподходящего для многих.
Но мне почему-то кажется, что если бы он был мягче и податливее, его давно бы уже не было по сотне других причин, в том числе и за "недостаточную требовательность".
Вообще-то в отношении оркестра и дирижера нужно понимать главное. Это диалектическая пара, в основе которой заложен некий конфликт, без которого невозможно по-большому счету искусство.
Кто от этого не страдал?
Счастливы те мастера, которые сам диалектический конфликт "материала" умеют сместить в область чистого творчества. Но таких вообще считанные единицы. Это какие-то маги гипнотизеры, при одном появлении которых музыканты преображались и входили целиком в иное пространство и время.
Музыка к счастью - целая планета и иных её ландшафтов на мягких манерах не достигнешь. Искусство требует жертв. Все-таки большинство музыкантов интструменталистов, да простит меня Бог, довольно ограниченные люди, ремесленники, лишний раз не прочитающие ни книгу по своей профессии ни художественную литературу. очень сомневаюсь что в свободное время они уединяются для совместного музицирования... Если в ГАСО не так, то прошу тысячу извинений.
ну а пресса... её вообще доверять не стоит. редко она стоит над скандалом, пытаясь обективно оценить ситуацию..
Враждебная новой немецкой музыке пресса подняла против дирижирования Листа настоящую бурю. В необычности его дирижерских жестов видели доказательство его неспособности управлять оркестром. Вольности, которые он допускал при исполнении, квалифицировались как неоправданные, а его выступления в защиту музыки Берлиоза, Вагнера и некоторых редко исполнявшихся произведений вызывали сильные нарекания в консервативных газетах. Лист старался не обращать внимания на нападки своих не в меру ретивых критиков, и только по немногим письмам мы можем судить о том, как близко к сердцу он принимал нетерпимость старой школы.
Какой же выход?
если МБГ "уберут", то этот период в истории ГСО станет источником редчайших и ценнейших записей.
И коллекционеры будущего никак не смогут понять нас, современников в наших пристрастиях к дирижерскому "политесу" в ущерб такой красоте.
Re: Артисты ГАСО им. Е.Светланова отказываются работать с главным дирижером оркестра Марком Горенштейном
Уважаемый Gtn, не волнуйтесь вы так. Клевета на музыкантов была в другом интервью МГ,и есть запись этого разговора, и про выламывание рук под ковром с угрозами- это тоже клевета! А что касается ценнейших записей, спросите у звукачей,вытирающих горькие слёзы, по буквам собирающих наши песни скурпулёзно!
Последний раз редактировалось alek bolduin; 27.08.2011 в 20:00.
Re: Артисты ГАСО им. Е.Светланова отказываются работать с главным дирижером оркестра Марком Горенштейном
ПАМЯТКА для тех, у кого ПРОБЛЕМЫ с памятью!!!
Не подкачали
Источник: Новое русское слово Автор: М.Прицкер Дата публикации: 06.04.2008
Государственный академический симфонический оркестр России имени Евгения Светланова, своего бессменного в течение 35 лет руководителя, завершал свое американское турне в Нью-Йорке. Концерт в Эвери Фишер-холле (Линкольн-центр) был предпоследним, а до этого - целый ряд концертных залов Восточного побережья. Это были первые гастроли оркестра с новым художественным руководителем Марком Горенштейном и первые после 12-летнего перерыва, а потому начинались они под знаком вопроса. Завершались же триумфально, с ворохом восторженных рецензий, с сериями «бисов» и под гром оваций.
«...this one was the real deal» («этот был настоящий») - эти слова одного из критиков суммируют впечатления от оркестра. «Ослепительным» назвал он в той же рецензии выступление оркестра в Кравис-центре (Флорида), отметив «выдающийся контроль над динамикой, сбалансированность всех секций и роскошное звучание струнных, которыми всегда славились русские оркестры».
Программа этого концерта, правда, не принесла особых сюрпризов (исполнялись сочинения Чайковского и Рахманинова), но «была выполнена с мастерством, которое граничило с чем-то сверхчеловеческим».
Впрочем, в разных городах программы слегка разнились, и, скажем, в избалованном и образованном Нью-Йорке Вторую симфонию Рахманинова сменил Концерт для оркестра Белы Бартока. Тем более приятна похвала критика «Нью-Йорк таймс» именно в адрес исполнения этого опуса, назвавшего интерпретацию полной воображения и отметившего великолепное и полное колористических оттенков звучание различных инструментальных групп. «Трудно представить более фантасмагорическое прочтение заключительных страниц Gioco Delle Coppie или более «потерянную», одинокую интродукцию к Элегии. Финал обладал дикой энергией...». Хорош был оркестр и в роли партнера: Денис Мацуев был солистом в Третьем фортепианном концерте Рахманинова в одних программах и в Третьем фортепианном концерте Прокофьева в других и всюду оркестр и дирижер снабдили его «живой, бдительной и гибкой поддержкой».
Несомненно, после такого успеха оркестр будет вновь приглашен в Америку, восстановив свою былую славную репутацию и присоединившись к небольшой, но «могучей кучке» лучших российских коллективов, успешно здесь гастролирующих.
Re: Артисты ГАСО им. Е.Светланова отказываются работать с главным дирижером оркестра Марком Горенштейном
Сообщение от Spark
Кому интересно, поспрошайте старожилов Большого, которые хорошо знают, чем он там занимался перед своим " невосполнимым уходом"
Я поспрошал. Говорят, что всё, на что вы намекаете, чистейшей воды чушь. Думаю, что артистов Большого, в том числе и старожилов я знаю получше.
...Иной раз трудно ждать. Но куда хуже, когда ждать уже нечего...
Хорошо, когда есть, что вспомнить.Но зачем жить, если остались только воспоминания...
Re: Артисты ГАСО им. Е.Светланова отказываются работать с главным дирижером оркестра Марком Горенштейном
Аркадий!вы видимо единственный здесь с хорошей памятью!никто ведь и не спорит, что ГАСО проводит свои гастроли с блеском, и рецензии всегда были хорошие, но не хотите ли вспомнить ,как шла подготовка к этим гастролям? Или Ваше отчество всё таки не Семёныч?
Re: Артисты ГАСО им. Е.Светланова отказываются работать с главным дирижером оркестра Марком Горенштейном
Сообщение от ancor
-Безусловно побочные дети Гиршенко - это уж не в тему.
А звания,премии,дети,квартиры?А как МБ...
У вас с глазами плохо, или с головой?
Если не понятно - поясняю: речь о МГ. Или о МБ Теперь понятно?
- Безусловно - всеподготовленность блестящего профессионала тоже имела свой звездный час. Не удосужившись проверить колки, выдающийся маэстро в своем соло получил спущенную струну
Вы на чём пытаетесь играть? (Я не говорю - играете) Судя по перлу о проверке колков, максимум на пиле. Для особо выдающихся знатоков инструментов объясняю:
колки на скрипке проверить нельзя, не колёса (хотя и колёса могут спустить), так что спустить струна может в любую секунду, как это произошло, например с Виктором Третьяковым в концерте Брамса, и он вынужден был взять скрипку у С.Гиршенко. Видимо он тоже "не удосужился проверить колки", рискуя вызвать ваш праведный гнев и осуждение.
МГ вынужден был во время концерта остановить оркестр
МГ мог много раз остановить оркестр. Спасибо оркестрантам за то, что они этого не позволяли сделать.
Ну а фантазийное интонирование выдающегося скрипача
Нет, я ошибся. Не только с глазами, но и с ушами.
Впрочем, и те, и другие находятся на голове. Так, что с головой я не ошибся, видимо.
Последний раз редактировалось Б.Ф.Строганоф; 27.08.2011 в 20:35.
...Иной раз трудно ждать. Но куда хуже, когда ждать уже нечего...
Хорошо, когда есть, что вспомнить.Но зачем жить, если остались только воспоминания...
Re: Артисты ГАСО им. Е.Светланова отказываются работать с главным дирижером оркестра Марком Горенштейном
Сообщение от alek bolduin
Уважаемый Gtn, не волнуйтесь вы так. Клевета на музыкантов была в другом интервью МГ,и есть запись этого разговора, и про выламывание рук под ковром с угрозами- это тоже клевета! А что касается ценнейших записей, спросите у звукачей,вытирающих горькие слёзы, по буквам собирающих наши песни скурпулёзно!
А чего тут волноваться?
... то есть негатив нужно где-то "нарывать"? в каком-то другом интервью... "это тот.. другой" ))) Им и нужно волноваться.
И звукачи-то из простой гаммы составляют 7 Брукнера (с концерта)..
Я сужу по плодам их.
У Горенштейна результат прекрасный. Музыка.
У его противников - облыжное ничем не ограниченное хамство ВОТ ПРЯМО ТУТ! Вплоть до сравнения его с фашистскими преступниками и советами уезжать в Венесуэлу...
А теперь и в ЖЖ в ру классикал какой-то "меднозвон" поместил вообще непотребство, рядом с которым меркнут любые аулы и "беременные женщины".
Теперь ясно с какой публикой имел дело МБГ. Если это они тут пишут или их друзья, то видимо он действительно был слишком мягок для них в своих определениях...
Либо в этой борьбе кто-то выставляет противников МБГ совсем уж в дурном свете, делая своей чудовищной "защитой" им медвежью услугу.
А про "выламывание рук" что, правда кто-то понимает буквально?!! нуте-с, ну те-с... батенька. вот сюда в палату пройдемте...
Последний раз редактировалось Gtn; 27.08.2011 в 20:45.
Re: Артисты ГАСО им. Е.Светланова отказываются работать с главным дирижером оркестра Марком Горенштейном
п
Сообщение от Arkadiy
ПАМЯТКА для тех, у кого ПРОБЛЕМЫ с памятью!!!
Несомненно, после такого успеха оркестр будет вновь приглашен в Америку, восстановив свою былую славную репутацию и присоединившись к небольшой, но «могучей кучке» лучших российских коллективов, успешно здесь гастролирующих.
Не будет. Ибо статья этого критика - это его личное дело. Вот только мнение менеджмента о МГ, как и о серости создаваемой им интерпретации не совпала с его мнением.
...Иной раз трудно ждать. Но куда хуже, когда ждать уже нечего...
Хорошо, когда есть, что вспомнить.Но зачем жить, если остались только воспоминания...
Re: Артисты ГАСО им. Е.Светланова отказываются работать с главным дирижером оркестра Марком Горенштейном
Сообщение от Gtn
вах! позор на мою голову...)))
Но к делу..
В общем, конфликт налицо.
Но у меня, постороннего человека, знакомого с искусством Горенштейна по концертам и записям все больше складывается уверенность в том, что я оказался прав в своем первом впечатлении.
Доводы противников МБГ часто совершенно некорректны, циничны и изобилуют таким количеством встречного хамства и передергиваний, что очень плохо верится в праведность всей этой "кампании". Как в анекдоте про Вовочку - "И эти люди запрещают мне ковыряться в носу!?"
Они совершенно не стесняются походя обвинить любого (даже Асю Корепанову) в самых подлых мотивах поступков и слов в поддержку МБГ. По всему этому довольно очевидно их собственное нравственное "содержание".
Плохо также верится в "слабый профессионализм" у ученика Арнольда Каца...
Или вот:
С напряженным вниманием вслушиваюсь в интервью МБГ "Эху Москвы". Где, на какой минуте он говорит о подкупе?
то есть "клевета" Горенштейна в свою очередь "склевещенна" Сергеем Гиршенко?
"Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;"
Жизненный опыт учит не доверять "стихийности" массовых выступлений. За любым недовольством масс всегда стоит чья-то воля. Горенштейна многие силы хотели убрать с его поста с самого его появления на посту Главного дирижера.
Если бы этого не было, то может быть и сам МБГ не выковал бы своего нынешнего характера, столь неподходящего для многих.
Но мне почему-то кажется, что если бы он был мягче и податливее, его давно бы уже не было по сотне других причин, в том числе и за "недостаточную требовательность".
Вообще-то в отношении оркестра и дирижера нужно понимать главное. Это диалектическая пара, в основе которой заложен некий конфликт, без которого невозможно по-большому счету искусство.
Кто от этого не страдал?
Счастливы те мастера, которые сам диалектический конфликт "материала" умеют сместить в область чистого творчества. Но таких вообще считанные единицы. Это какие-то маги гипнотизеры, при одном появлении которых музыканты преображались и входили целиком в иное пространство и время.
Музыка к счастью - целая планета и иных её ландшафтов на мягких манерах не достигнешь. Искусство требует жертв. Все-таки большинство музыкантов интструменталистов, да простит меня Бог, довольно ограниченные люди, ремесленники, лишний раз не прочитающие ни книгу по своей профессии ни художественную литературу. очень сомневаюсь что в свободное время они уединяются для совместного музицирования... Если в ГАСО не так, то прошу тысячу извинений.
ну а пресса... её вообще доверять не стоит. редко она стоит над скандалом, пытаясь обективно оценить ситуацию..
Какой же выход?
если МБГ "уберут", то этот период в истории ГСО станет источником редчайших и ценнейших записей.
И коллекционеры будущего никак не смогут понять нас, современников в наших пристрастиях к дирижерскому "политесу" в ущерб такой красоте.
Мне очень нравится - "ДАЖЕ Асю Корепанову"...
И еще - маэстро ВЫНУЖДЕН был остановить оркестр!!!
У нас тоже есть такие мастера - в оркестре Капеллы (СПб), у которых оркестр иногда останавливается на концерте. Но ничего, там оркестранты еще не доросли говорить, что у нас дирижер такой, просто - они еще молодые и неопытные))) Унтер-офицрская вдова сама себя высекла в очередной раз...)))
Мобильные аксессуары давно перестали быть просто дополнением к смартфону. Сегодня они повышают удобство использования, защищают устройство, расширяют его функциональность и помогают адаптировать...
Духовые инструменты занимают особое место в музыкальной культуре. Они используются в классической, джазовой, народной и современной музыке, формируя характерное звучание ансамблей и оркестров....
Телеграм-каналы за последние годы стали одним из самых удобных инструментов для передачи информации, продвижения идей и развития личных или бизнес-проектов. Формат позволяет напрямую общаться с...
Социальные закладки