-
30.08.2011, 10:42 #11
Re: Как достичь быстрой и уверенной игры на фортепиано с листа ?
Ну поздравляю Вас) А мои считают. И меня саму так учили. А педагогами у меня были ученики Гилельса, Нейгауза, Гинзбурга, Гнесиной и Фейнберга. И все они настаивали на счете на первом этапе работы. Вряд ли по глупости...
Я, в общем-то, спорить не собираюсь, у каждого свой подход. Но сама не считаю нужным изменять приемам, которые использовали замечательные музыканты и педагоги старой школы.
Re: Как достичь быстрой и уверенной игры на фортепиано с листа ?
А теперь представьте, что вместо вот такой сложной работы голосовые связки заняты громким счетом вслух. Да еще и равномерно! Надеюсь, Вы замечали в своей практике, как дети играют не столько под свой счет, сколько считают под свою игру?В музыкальном восприятии большую роль играют так называемые _и д е о м о т о р н ы е__д в и ж е н и я_ голосовых связок. Голосовые связки все время «работают» и как бы примеривают исполняемое. От этого зависит ощущение направления и напряженности мелодического движения: восходящего как повышающего напряжение, нисходящего как снижающего. А это уже влияет на характер взаимосвязей тонов лада, то есть на само ладообразование (см. гл. V). Эти движения непроизвольны (рефлекторны) и всегда сопровождают слушание не только музыки, но и словесной речи. Особенно важное значение они имеют в самом исполнительстве. Выразительность исполнения (например, на фортепиано) в сильной мере зависит от внутреннего, неслышимого подпевания. Это потенциальное подпевание порождается музыкальным воображением и эмоциональным переживанием, а со своей стороны стимулирует и то и другое (здесь сказывается принцип «обратной связи»). Таким образом, мы воспринимаем музыку посредством не только слухового, но и голосового аппарата, мы все время как бы примериваем воспринимаемую музыку внутренним подпеванием. От этого зависит очень многое, прежде всего эмоциональное переживание слушаемой музыки, а тем более эмоциональность самого исполнения.Считающий ученик выглядит идиотом. Нужно обращать особое внимание на выработку внутреннего слуха, который поможет представить звучание при виде нотного текста.
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Re: Как достичь быстрой и уверенной игры на фортепиано с листа ?
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Re: Как достичь быстрой и уверенной игры на фортепиано с листа ?
Лично меня счёт сбивает только, хотя я понимаю, что если регулярно играть на счёт, скорее всего я быстрее начну играть ровно. Но я не чувствую в нём первостепенной надобности, чтобы на данном этапе его использовать. Бывает играю и сам чувствую ритм, даже ногой иногда отстукиваю, но это приходит автоматически, когда хорошо знаешь произведение.
Меня больше настораживает, вот например книжка "Теория музыки" - в ней куча всяких терминов и обозначений, я не могу это всё запомнить, у меня голова пухнет, потому что не нахожу этому практическое применение и думаешь да зачем всё это, а следовательно забываю.. Все думаю знакомы с такими книжками, скажите, вот какие разделы мне выучить и уяснить, которые мне действительно понадобятся. У меня книжка "Элементарная теория" музыки В.А.Вахромеев
По гармонии может подскажете материал. В общем на данный момент, я хочу хорошо читать и играть ноты и знать всё необходимое, чтобы композиторствовать по тихоньку. Я совершенно не готов становиться всезнайкой музыкальной теории, практика волнует меня больше.
Re: Как достичь быстрой и уверенной игры на фортепиано с листа ?
пожалуй, Вы не правы.
счет вслух парадоксальным способом еще и раскрепощает. Рахманинов например не считал зазорным считать вслух будучи уже сложившимся артистом и рекомендовал это делать всем (тем более в сложных местах).
Не могу сейчас это обосновать, хотя наверное у Мартинсена есть что-нибудь на эту тему. Но голос во врмемя обучения может даже вовсе не мешать, а способствовать большей свободе.
Похожие темы
-
(фортепиано) Чтение с листа и игра не глядя на клавиатуру
от TwentySix в разделе Мастер-классОтветов: 10Последнее сообщение: 27.04.2024, 15:21 -
О методике быстрой нотной записи своей музыки
от Bors в разделе Искусство композицииОтветов: 14Последнее сообщение: 08.11.2012, 22:25 -
Где можно найти песни Шуберта в транскрипции Листа, для фортепиано?
от Alex_asb в разделе Поиск нот для фортепианоОтветов: 2Последнее сообщение: 03.01.2012, 17:11 -
Поиск нот для игры с листа
от Fre_Spirit в разделе Поиск нот для фортепианоОтветов: 2Последнее сообщение: 16.02.2011, 20:43 -
Фаина Брянская Формирование и развитие навыка игры с листа в первые годы обучения п
от xwaydoublecode1234.rez в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса ТаракановаОтветов: 2Последнее сообщение: 10.02.2011, 19:36






Ответить с цитированием


Социальные закладки