Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Показано с 11 по 19 из 19

Тема: Как достичь быстрой и уверенной игры на фортепиано с листа ?

              
  1. #11
    Частый гость Аватар для Arisha
    Регистрация
    11.02.2006
    Адрес
    Из Москвы
    Возраст
    37
    Сообщений
    294

    По умолчанию Re: Как достичь быстрой и уверенной игры на фортепиано с листа ?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    А Вы попробуйте, слушая, скажем, Рихтера, громко считать... При правильной организации начального обучения никакой необходимости в счете нет - это костыль, с помощью которого пытаются организовать музыкальное время. Мои ученики никогда не считают.
    Ну поздравляю Вас) А мои считают. И меня саму так учили. А педагогами у меня были ученики Гилельса, Нейгауза, Гинзбурга, Гнесиной и Фейнберга. И все они настаивали на счете на первом этапе работы. Вряд ли по глупости...
    Я, в общем-то, спорить не собираюсь, у каждого свой подход. Но сама не считаю нужным изменять приемам, которые использовали замечательные музыканты и педагоги старой школы.

  • #12
    Частый гость Аватар для Arisha
    Регистрация
    11.02.2006
    Адрес
    Из Москвы
    Возраст
    37
    Сообщений
    294

    По умолчанию Re: Как достичь быстрой и уверенной игры на фортепиано с листа ?

    Цитата Сообщение от PKurnaev Посмотреть сообщение
    Ариша, Вас видимо старожилы форума не успели предупредить, что почти в каждую тему где рекомендуют считать вслух, приходит Лерит...
    Спасибо что просветили!)))
    Оптимизм - подвиг разума.Натан Перельман

  • #13
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Как достичь быстрой и уверенной игры на фортепиано с листа ?

    Цитата Сообщение от Arisha Посмотреть сообщение
    Ну поздравляю Вас) А мои считают. И меня саму так учили. А педагогами у меня были ученики Гилельса, Нейгауза, Гинзбурга, Гнесиной и Фейнберга. И все они настаивали на счете на первом этапе работы. Вряд ли по глупости...
    Я, в общем-то, спорить не собираюсь, у каждого свой подход. Но сама не считаю нужным изменять приемам, которые использовали замечательные музыканты и педагоги старой школы.
    В музыкальном восприятии большую роль играют так называемые _и д е о м о т о р н ы е__д в и ж е н и я_ голосовых связок. Голосовые связки все время «работают» и как бы примеривают исполняемое. От этого зависит ощущение направления и напряженности мелодического движения: восходящего как повышающего напряжение, нисходящего как снижающего. А это уже влияет на характер взаимосвязей тонов лада, то есть на само ладообразование (см. гл. V). Эти движения непроизвольны (рефлекторны) и всегда сопровождают слушание не только музыки, но и словесной речи. Особенно важное значение они имеют в самом исполнительстве. Выразительность исполнения (например, на фортепиано) в сильной мере зависит от внутреннего, неслышимого подпевания. Это потенциальное подпевание порождается музыкальным воображением и эмоциональным переживанием, а со своей стороны стимулирует и то и другое (здесь сказывается принцип «обратной связи»). Таким образом, мы воспринимаем музыку посредством не только слухового, но и голосового аппарата, мы все время как бы примериваем воспринимаемую музыку внутренним подпеванием. От этого зависит очень многое, прежде всего эмоциональное переживание слушаемой музыки, а тем более эмоциональность самого исполнения.
    А теперь представьте, что вместо вот такой сложной работы голосовые связки заняты громким счетом вслух. Да еще и равномерно! Надеюсь, Вы замечали в своей практике, как дети играют не столько под свой счет, сколько считают под свою игру? Считающий ученик выглядит идиотом. Нужно обращать особое внимание на выработку внутреннего слуха, который поможет представить звучание при виде нотного текста.
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #14
    Частый гость Аватар для Arisha
    Регистрация
    11.02.2006
    Адрес
    Из Москвы
    Возраст
    37
    Сообщений
    294

    По умолчанию Re: Как достичь быстрой и уверенной игры на фортепиано с листа ?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    А теперь представьте, что вместо вот такой сложной работы голосовые связки заняты громким счетом вслух. Да еще и равномерно! Надеюсь, Вы замечали в своей практике, как дети играют не столько под свой счет, сколько считают под свою игру? Считающий ученик выглядит идиотом. Нужно обращать особое внимание на выработку внутреннего слуха, который поможет представить звучание при виде нотного текста.
    Уважаемый Лерит! Вы меня никак не переубедите, т.к. для меня музыканты которых я перечислила являются авторитетом. Вы, видимо, считаете их недостаточно компетентными...

  • #15
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Как достичь быстрой и уверенной игры на фортепиано с листа ?

    Цитата Сообщение от Arisha Посмотреть сообщение
    Уважаемый Лерит! Вы меня никак не переубедите, т.к. для меня музыканты которых я перечислила являются авторитетом. Вы, видимо, считаете их недостаточно компетентными...
    Скорее зашоренными... Подумайте сами, если ученик играет правильно, то счет не нужен (или все равно заставите считать?). Так почему бы сразу не играть правильно?
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #16
    Частый гость Аватар для Arisha
    Регистрация
    11.02.2006
    Адрес
    Из Москвы
    Возраст
    37
    Сообщений
    294

    По умолчанию Re: Как достичь быстрой и уверенной игры на фортепиано с листа ?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Скорее зашоренными... Подумайте сами, если ученик играет правильно, то счет не нужен (или все равно заставите считать?). Так почему бы сразу не играть правильно?
    Ну если зашоренными....то я, пожалуй, самоустраняюсь от спора)))
    Оптимизм - подвиг разума.Натан Перельман

  • #17
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Как достичь быстрой и уверенной игры на фортепиано с листа ?

    Цитата Сообщение от Arisha Посмотреть сообщение
    Ну если зашоренными....то я, пожалуй, самоустраняюсь от спора)))
    Может, кого-то удастся уберечь от вредоносных привычек.
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #18
    Новичок Аватар для MysticDeSoul
    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Севверодвинск
    Возраст
    37
    Сообщений
    4

    По умолчанию Re: Как достичь быстрой и уверенной игры на фортепиано с листа ?

    Лично меня счёт сбивает только, хотя я понимаю, что если регулярно играть на счёт, скорее всего я быстрее начну играть ровно. Но я не чувствую в нём первостепенной надобности, чтобы на данном этапе его использовать. Бывает играю и сам чувствую ритм, даже ногой иногда отстукиваю, но это приходит автоматически, когда хорошо знаешь произведение.
    Меня больше настораживает, вот например книжка "Теория музыки" - в ней куча всяких терминов и обозначений, я не могу это всё запомнить, у меня голова пухнет, потому что не нахожу этому практическое применение и думаешь да зачем всё это, а следовательно забываю.. Все думаю знакомы с такими книжками, скажите, вот какие разделы мне выучить и уяснить, которые мне действительно понадобятся. У меня книжка "Элементарная теория" музыки В.А.Вахромеев
    По гармонии может подскажете материал. В общем на данный момент, я хочу хорошо читать и играть ноты и знать всё необходимое, чтобы композиторствовать по тихоньку. Я совершенно не готов становиться всезнайкой музыкальной теории, практика волнует меня больше.

  • #19

    По умолчанию Re: Как достичь быстрой и уверенной игры на фортепиано с листа ?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Может, кого-то удастся уберечь от вредоносных привычек.
    пожалуй, Вы не правы.
    счет вслух парадоксальным способом еще и раскрепощает. Рахманинов например не считал зазорным считать вслух будучи уже сложившимся артистом и рекомендовал это делать всем (тем более в сложных местах).
    Не могу сейчас это обосновать, хотя наверное у Мартинсена есть что-нибудь на эту тему. Но голос во врмемя обучения может даже вовсе не мешать, а способствовать большей свободе.

  • Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12

    Похожие темы

    1. Ответов: 10
      Последнее сообщение: 27.04.2024, 15:21
    2. О методике быстрой нотной записи своей музыки
      от Bors в разделе Искусство композиции
      Ответов: 14
      Последнее сообщение: 08.11.2012, 22:25
    3. Ответов: 2
      Последнее сообщение: 03.01.2012, 17:11
    4. Поиск нот для игры с листа
      от Fre_Spirit в разделе Поиск нот для фортепиано
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 16.02.2011, 20:43
    5. Фаина Брянская Формирование и развитие навыка игры с листа в первые годы обучения п
      от xwaydoublecode1234.rez в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса Тараканова
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 10.02.2011, 19:36

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100