В музыке есть та философия, которую придумал сам исполнитель, исходя из своего уровня. Поэтому, любой ребенок может играть любой репертуар на концертах и конкурсах, не боясь, что злые дяди скажут, что он до этой музыки не дорос. Я могу сказать только одно: это учитель не смог объяснить ребенку содержание музыки, исходя из индивидуальных особенностях именно этого ребенка. Не музыка сложна, не ребенок еще мал, а учитель оказался не на высоте.
Ну, эт Вы, положим, загнули... Дайте 12-летнему 32-ю Бетховена... Хочу услышать... Интересно, есть ли такой учитель?
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Ну, эт Вы, положим, загнули... Дайте 12-летнему 32-ю Бетховена... Хочу услышать... Интересно, есть ли такой учитель?
А Вы коротенько расскажите здесь, в чем трудность этой сонаты (только не про технические трудности, а чисто музыкальные). Какая там идея для него не по зубам? А я постараюсь доказать обратное.
А Вы коротенько расскажите здесь, в чем трудность этой сонаты (только не про технические трудности, а чисто музыкальные). Какая там идея для него не по зубам? А я постараюсь доказать обратное.
Вы это серьезно? Вот так запросто коротенько рассказать, в чем трудность сонаты? А Вы так же запросто словесно докажете мне обратное? Потом составить сборник подобных аннотаций и - вперёд, детишки! Эх, если бы всё было так просто...
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Вы это серьезно? Вот так запросто коротенько рассказать, в чем трудность сонаты? А Вы так же запросто словесно докажете мне обратное? Потом составить сборник подобных аннотаций и - вперёд, детишки! Эх, если бы всё было так просто...
Лерит, а вы знаете в чем проблема взрослых учителей? Они думают, что их драма, их трагедия, их жизненный опыт, их чувствование намного выше детских мыслей и переживаний, не говоря уж об опыте.
Да ничего подобного. Мальчик пригласил девочку в кино, а она отказала ему, но зато пошла в кино с другим мальчиком. И этот первый видел, как та улыбалась этому другому, смеялась и была весела. И чем больше она веселилась, тем больше увеличивалась драма этого паренька, которому 11-12 лет. И по сравнению с его драмой все ваши взрослые проблемы не стоят и выеденного яйца. А как он чувтствует себя после того, как эта девочка все-таки согласилась на следующей неделе пойти в кино именно с ним. Лерит, такой радости Вы в своем возрасте уже не испытаете - поздно, поезд ушел. И во время всего этого у него одна картина наслаивалась на другу, как в полифонии: вот он побеждает своего врага, он радуется, девочка смеется, а враг стонет. А вот он уже и не верит в успех и тень пробежала по его лицу, а враг это видит и злорадствует. И все это перемешивается в одной общей картине: левая рука играет трагедию, а правая - насмешку. Лерит, детское воображение гораздо богаче взрослых. им только техники не хватает сыграть все эти сложности. Но если он трудолюбив и способен, то за воображением в карман не полезет - его жизненный опыт богат на разные такие события. А если и не богат, то учитель дорисует картинки и ученик схватит суть драмы и не будет просто играть ноты, стуча по клавишам. Но для этого учитель должен понимать его психологию и говорить на его языке, а не рассказывать какие-то философские измышления, почерпнутые из взрослых книг.
Т.е., талантливый учитель должен создать комикс по мотивам 32-й сонаты - и проблема решена.
Хотите называть комикс, или драматичная пьеса - это не столь важно, важно, что именно учитель должен учить ребенка играть не ноты, а драматургию музыкального произведения. И у каждого учителя для каждого ученика может быть своя "история". Детям не нужно впаривать общефилософские понятия. Им нужна конкретика и в образах, и в чувствах. Обобщение произойдет во взрослом возрасте.
Вот посмотрите, как я рассказываю деткам про Юмореску Дворжака:
Лерит в курсе этой темы, мы там обсуждали кое-что и спорили.
Все дело в том, что взрослый человек прожил долгую жизнь и он видел многое, читал еще больше, общался с другими и накопил громадный жизненный опыт, который помогает ему без "сказочек" адекватно понимать музыку, которую исполняет или слушает. У детей такого опыта еще нет и ему нужно помогать. Или Вы думаете, что детская песенка сыграется ребенком сразу как надо, без участия педагога (я имею ввиду не технику, а музыку)? Может быть кто-то на такое и способен, но большинству нужно рассказывать, что мы тут не кнопочки нажимает в разных местах и с разной скоростью, а именно создаем образы, яркие, ощутимые, которые не только видны но и чувствуются.
Я, например, не рассказываю детям, как нужно играть спиккато, а просто перевожу с их жизненного опыта по игре с мячом, палочками, хлопаньем в ладоши, радостное подпрыгивание и пр. и пр. Значит и простая техника должна основываться на "комиксах". Вот так вот с детками нужно.
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
22.10.2025, 10:00
«Привет, бандит! Добро пожаловать в Сан-Андреас!» Эти слова знакомы каждому, кто хоть раз играл в культовую Grand Theft Auto: San Andreas. Спустя годы легендарная игра получила обновлённую версию —...
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Социальные закладки