Рассказать и "показать на пальцах" про "Игру в лошадки" и про 32-ю сонату - немного разные вещи. О том и шла речь - чтобы сориентироваться, "в каком районе" проводить границу профанации.
Рассказать и "показать на пальцах" про "Игру в лошадки" и про 32-ю сонату - немного разные вещи. О том и шла речь - чтобы сориентироваться, "в каком районе" проводить границу профанации.
Игру в лошадки ученик играет в первый год своего обучения, а 32 сонату - на сцене, как результат многолетних занятий и уже большого жизненного опыта. ну сравните ребенка для Игры в лошадки и доросшего хотя бы технически до 32 сонаты.
Профанацией занимаются все, исполняя не свое сочинение. У кого-то на общефилософском уровне, а у кого-то на "сценках". Но никогда у человека не будет общефилософского уровня, если до того не было "сценок". Нет базы - нет надстройки.
Я как-то вообще не очень с "программностью" в музыке. Не лучший это способ ее объяснять. На мой взгляд, ребенок 10-12 лет еще не вполне разбирается в самом себе, стаж маленький...
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Я как-то вообще не очень с "программностью" в музыке. Не лучший это способ ее объяснять. На мой взгляд, ребенок 10-12 лет еще не вполне разбирается в самом себе, стаж маленький...
Кстати, музыка учит детей разбираться в самом себе гораздо лучше математики или географии. И все потому, что за один урок (не полный час) ученик переживает несколько коллизий: от грустной музыки до веселой, от эмоциональной до скучной. Это если учитель не только нотами занимается.
А может быть бросить всё это с рассказами и сценками, и подождать, когда ученик сам созреет и будет понимать музыку без наших вмешательств в его внутренний такой богатый мир? И нам проще, и им меньше переживаний. Главное: не забыть принести в класс метроном... и ждать, ждать, ждать... когда он сам повзрослеет... может быть ребята во дворе чему-нибудь умному научат...
Кстати, музыка учит детей разбираться в самом себе гораздо лучше математики или географии. И все потому, что за один урок (не полный час) ученик переживает несколько коллизий: от грустной музыки до веселой, от эмоциональной до скучной. Это если учитель не только нотами занимается.
А может быть бросить всё это с рассказами и сценками, и подождать, когда ученик сам созреет и будет понимать музыку без наших вмешательств в его внутренний такой богатый мир? И нам проще, и им меньше переживаний. Главное: не забыть принести в класс метроном... и ждать, ждать, ждать... когда он сам повзрослеет... может быть ребята во дворе чему-нибудь умному научат...
Что-то у Вас сплошные крайности: или рассказы, сценки, или метроном с ожиданием...
Я в принципе не против сравнений, аналогий (но категорически против метронома!), но не стал бы строить на этом систему обучения. Тут надо бы определиться. Я хочу, чтобы ребенок с помощью музыки умел выразить то, что он способен почувствовать и осмыслить в его конкретном возрасте. Чтобы он понял, что музыка - средство для этого.
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Что-то у Вас сплошные крайности: или рассказы, сценки, или метроном с ожиданием...
Я в принципе не против сравнений, аналогий (но категорически против метронома!), но не стал бы строить на этом систему обучения. Тут надо бы определиться. Я хочу, чтобы ребенок с помощью музыки умел выразить то, что он способен почувствовать и осмыслить в его конкретном возрасте. Чтобы он понял, что музыка - средство для этого.
Лерит, вроде у вас еще не ночь, а ваше чувство юмора уже спать пошло. Вы же знаете мою нелюбовь к метроному, а значит и мой сарказм должен был быть понятен.
Мальчик пригласил девочку в кино, а она отказала ему, но зато пошла в кино с другим мальчиком. И этот первый видел, как та улыбалась этому другому, смеялась и была весела. И чем больше она веселилась, тем больше увеличивалась драма этого паренька, которому 11-12 лет.
Лерит, вроде у вас еще не ночь, а ваше чувство юмора уже спать пошло. Вы же знаете мою нелюбовь к метроному, а значит и мой сарказм должен был быть понятен.
Да я-то знаю, а те, кто читать будут...
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Действительно, совершенно не готовы. Осмыслить, понять 12-летние дети в такой музыке вряд ли что могут. Но я не знаю, ужасно ли, что они это, тем не менее, играют.
Конечно же, ничего ужасного в этом нет. И если ребёнок готов к техническим сложностям, безусловно нужно играть. Вот только, стоит ли это выносить на конкурс? Понятно, что эта девочка очень талантлива и упорна в работе. А вот большего я в её игре и не услышала...
.
Да ничего подобного. Мальчик пригласил девочку в кино, а она отказала ему, но зато пошла в кино с другим мальчиком. И этот первый видел, как та улыбалась этому другому, смеялась и была весела. И чем больше она веселилась, тем больше увеличивалась драма этого паренька, которому 11-12 лет.
А если мальчику и в голову не приходило приглашать девочку? Его родители велели ему усердно заниматься музыкой.
Последний раз редактировалось violanistka; 28.11.2011 в 00:14.
«Привет, бандит! Добро пожаловать в Сан-Андреас!» Эти слова знакомы каждому, кто хоть раз играл в культовую Grand Theft Auto: San Andreas. Спустя годы легендарная игра получила обновлённую версию —...
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Социальные закладки