Страница 20 из 21 ПерваяПервая ... 10192021 ПоследняяПоследняя
Показано с 191 по 200 из 208

Тема: В чём суть классической музыки?

              
  1. #191
    Постоянный участник Аватар для After hours
    Регистрация
    21.04.2010
    Сообщений
    836
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: В чём суть классической музыки?

    Нет, такой критерий не очень годится. Тема нашествия в 7-й Шостаковича и "Болеро" Равеля никак не могут без подстукивания обойтись.

  • #192
    всем спасибо
    Регистрация
    17.01.2008
    Сообщений
    5,114
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Re: В чём суть классической музыки?

    Цитата Сообщение от After hours Посмотреть сообщение
    Нет, такой критерий не очень годится. Тема нашествия в 7-й Шостаковича и "Болеро" Равеля никак не могут без подстукивания обойтись.
    Там ритмическая канва целого не зиждется на партии ударных. Это я имел в виду, говоря о постоянном подстукивании ритма. Если вынуть из "темы нашествия" ударные, то будет не так художественно убедительно, но ритм целого сохранится, музыка ритмически не рассыплется. А если вынуть ударные из, скажем, рок-песни, она ритмически рассыплется.

  • #193
    Постоянный участник Аватар для After hours
    Регистрация
    21.04.2010
    Сообщений
    836
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: В чём суть классической музыки?

    Цитата Сообщение от mitka Посмотреть сообщение
    А если вынуть ударные из, скажем, рок-песни, она ритмически рассыплется.
    А как же тогда был возможен модный лет 10 назад формат unplugged-концертов, когда рок-группа играла акустические версии своих песен. Ударные при этом, чаще всего, отсутствовали.

    А вот тема нашествия без партии ударных будет уже совершенно другой музыкой.

  • #194
    всем спасибо
    Регистрация
    17.01.2008
    Сообщений
    5,114
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Re: В чём суть классической музыки?

    Цитата Сообщение от After hours Посмотреть сообщение
    А как же тогда был возможен модный лет 10 назад формат unplugged-концертов, когда рок-группа играла акустические версии своих песен. Ударные при этом, чаще всего, отсутствовали.
    Приведите, пожалуйста, ссылки, я хотел бы послушать. То, что я нашел на ю-тюбе по unplugged, было нормально, с ударными, делающими то, что им и положено там делать.

    А вот тема нашествия без партии ударных будет уже совершенно другой музыкой.
    Но всё же ритмически не рассыплется. И я не согласен, что совершенно другой.

  • #195
    Постоянный участник Аватар для After hours
    Регистрация
    21.04.2010
    Сообщений
    836
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: В чём суть классической музыки?

    Цитата Сообщение от mitka Посмотреть сообщение
    Приведите, пожалуйста, ссылки, я хотел бы послушать. То, что я нашел на ю-тюбе по unplugged, было нормально, с ударными, делающими то, что им и положено там делать.
    Вот, например: http://www.youtube.com/watch?v=xPL3O7NmgpI

    Ударные там должны были вступить где-то ближе к пятой минуте.

  • #196
    всем спасибо
    Регистрация
    17.01.2008
    Сообщений
    5,114
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Re: В чём суть классической музыки?

    Цитата Сообщение от After hours Посмотреть сообщение
    Вот, например: http://www.youtube.com/watch?v=xPL3O7NmgpI

    Ударные там должны были вступить где-то ближе к пятой минуте.
    Они фактически и "вступают" примерно на 5:30 - гитара преобразуется по существу в ударный инструмент. Конечно, "барабан" я имел в виду функционально*, а не предметно, причём функционально вот в каком смысле: в авторском музыкальном произведении европейской музыкальной традиции 10-19 вв. ритмический остов - чередование времён разной степени тяжести - как бы "растворен" в музыкальном материале, он обусловлен им в целом. Где-то в начале 20 в. появилась и катастрофически распространилась другая концепция построения музыки, в которой этот гомогенный сплав претерпел то, что в химии называется "разделением фаз": ритмический остов "выпал в осадок" в непрерывно преподносимую в явной форме короткую остинатную фигуру, которая чаще всего поручена ударным и басу, но может и любым другим образом присутствовать (например, в форме гитарного "боя"), тогда как весь остальной материал утратил внутреннюю ритмическую функцию, и более того, ритмически перечит этой остинатной фигуре. Если этого нет, музыка приобретает черты академической. Как в том анекдоте: просыпается негр и говорит: "I just had the most terrible nighmare: I thought I am white and I play into the beat".

    ___
    "функция" имеется в виду "роль", а не как в гармонии.

  • #197
    Постоянный участник Аватар для After hours
    Регистрация
    21.04.2010
    Сообщений
    836
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: В чём суть классической музыки?

    Цитата Сообщение от mitka Посмотреть сообщение
    Где-то в начале 20 в. появилась и катастрофически распространилась другая концепция построения музыки, в которой этот гомогенный сплав претерпел то, что в химии называется "разделением фаз": ритмический остов "выпал в осадок" в непрерывно преподносимую в явной форме короткую остинатную фигуру, которая чаще всего поручена ударным и басу, но может и любым другим образом присутствовать (например, в форме гитарного "боя"), тогда как весь остальной материал утратил внутреннюю ритмическую функцию, и более того, ритмически перечит этой остинатной фигуре.
    Ваша мысль понятна. То есть, если я опять вспомню "Болеро" Равеля, то Вы возразите, что там "остальной материал" сохраняет внутреннюю ритмическую функцию и не противоречит остинатной фигуре. Было бы больше времени, я бы привёл более подходящие примеры из академической музыки. Вспоминается одна тема из 2-й симфонии Прокофьева: там есть остинатная фигура(порученная, можно сказать, басу - то есть инструментам с низкой тесситурой) и блуждающий мелодический голос, "ритмическая функция" которой была бы очень неясна без остинатной фигуры, и пожалуй, даже, ей противоречит. Не могу сейчас дать ссылку или точные координаты.

  • #198
    всем спасибо
    Регистрация
    17.01.2008
    Сообщений
    5,114
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Re: В чём суть классической музыки?

    Цитата Сообщение от After hours Посмотреть сообщение
    Ваша мысль понятна. То есть, если я опять вспомню "Болеро" Равеля, то Вы возразите, что там "остальной материал" сохраняет внутреннюю ритмическую функцию и не противоречит остинатной фигуре.
    Более того, я скажу, что партия ударных является не просто равноправной с другими партиями в оркестре, но является солирующей, имеет динамическое развитие, композитор призывает нас её слушать - в то время, как в неакадемической современной музыке группа ритмической поддержки не солирует, точнее, может временами специально посолировать, но не всё время, как в "Болеро".

  • #199
    Постоянный участник
    Регистрация
    17.02.2007
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    662
    Записей в дневнике
    16

    По умолчанию Re: В чём суть классической музыки?

    Цитата Сообщение от mitka Посмотреть сообщение
    Где-то в начале 20 в. появилась и катастрофически распространилась другая концепция построения музыки, в которой этот гомогенный сплав претерпел то, что в химии называется "разделением фаз": ритмический остов "выпал в осадок" в непрерывно преподносимую в явной форме короткую остинатную фигуру, которая чаще всего поручена ударным и басу, но может и любым другим образом присутствовать (например, в форме гитарного "боя"), тогда как весь остальной материал утратил внутреннюю ритмическую функцию, и более того, ритмически перечит этой остинатной фигуре.
    В общем и целом это вещь известная. О ее генезисе интересно писала В.Дж.Конен в "Рождении джаза". В частности, о феномене "конфликта ритмов" впервые в законченной форме проявившемся в раннем регтайме в виде весьма специфической полиритмии:
    "Главным в регтайме остается его законченный ритмический стиль, открывший совершенно новые для западного музыкального творчества выразительные аспекты ритма. Остановимся вкратце на его важнейших особенностях. Чувство «конфликта ритмов» в общем плане проявляется через синхронность двух контрастных ритмических пластов : регулярной маршевой двухдольности в басах и «вольного» ритмического движения в верхних голосах, нарочито нарушающего эффект регулярности." и т.д.

  • #200
    Постоянный участник Аватар для After hours
    Регистрация
    21.04.2010
    Сообщений
    836
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: В чём суть классической музыки?

    Цитата Сообщение от mitka Посмотреть сообщение
    в то время, как в неакадемической современной музыке группа ритмической поддержки не солирует, точнее, может временами специально посолировать, но не всё время, как в "Болеро".
    Почему же, вот тут группа ритмической поддержки(бас и ударные) активно солирует:

    http://www.youtube.com/watch?v=5tHHRpAzGcM


    И это довольно типичная ситуация.

  • Страница 20 из 21 ПерваяПервая ... 10192021 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Любители классической музыки
      от Сержик в разделе Классическая музыка для начинающих
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 12.05.2014, 13:03
    2. концерт классической музыки 19 мая
      от lisunbars в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 14.05.2011, 11:26
    3. Сборник классической музыки.
      от Thelarion в разделе Беседка
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 18.11.2008, 00:13
    4. Коллекция классической музыки
      от alegas в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 15.11.2008, 20:58
    5. Кто боится классической музыки?
      от Читатель в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 39
      Последнее сообщение: 30.05.2005, 19:29

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100