штабик был слишком плоский и было предположение, что в связи с этим может давать биения.
Наоборот: если штабик плоский, то он не меняет длину струны. Меняет длину струны круглый штабик, т.к. струна в этом районе (близко к молоточку), вибрирует вперед-назад достаточно интенсивно и угол поворота струны по поверхности штабика (особенно, если он не плоский,) а с большим радиусом закругления) достаточный. Именно плоский штабик не будет укорачивать длину струны, но нельзя делать острый край штабика - нужно его затупить.
Так вот, в идеале и нормальные и тангенциальные колебания струны имеют одинаковую частоту. Но из-за каких-либо дефектов в креплении струны эти частоты могут и различаться, потому что колебания струны в двух ортогональных направлениях независимы друг от друга.
Они не могут быть независимыми - просто получается одно угловое колебание. А вот почему это угловое колебание меняет длину струны, нужно изучать штабик и штифт.
Спасибо, Муром. Я , помнится, читал, как Вы писали о том, что струна именно сокращаясь и удлиняясь, передает свою энергию на штег и деку.
А если про порожек, то плоский будет зудеть, почти всегда так. В идеале он должен быть закруглён, как напр. 3мм проволоки поверхность.
А про эпоксидку тут первый написал Музиккост, а особо никто этого не отметил. И не надо Клопфф, особо при этом ставить ремонтные штифты- старые вполне годятся.
Да и что штифты - гвозди , они сейчас продаются любого размера.
Естественно, что "болтающийся штифт" не добавляет качества к звучанию инструмента и при вибрации струны колеблется туда-сюда (в основном по направлению к струне, естественно, т.е. влево-вправо), что заметно изменяет длину струны, вызывающие биения. Почему по направлению струны? Струна тянет вправо и штифт уход вправо по трещине, струна уходит влево и штифт возвращается в исходное положение. При этом длина струны меняется постоянно.
Даже если бы это могло быть так, это подразумевало бы нелинейность: характер биений (напр. их скорость, глубина) сильно зависел бы от громкости звучания.
Даже если бы это могло быть так, это подразумевало бы нелинейность: характер биений (напр. их скорость, глубина) сильно зависел бы от громкости звучания.
А он разве не зависит в таких случаях? Не зависит только при разном диаметре струны, а при плохих креплениях именно зависеть должен.
Посмотрите, пожалуйста, фото: насколько видны предпосылки к тому, чтобы струны давали ложные биения? Почти все струны в этом месте звучат фальшиво. Как я уже упоминал, замена струн не помогает. Как можно исправить ситуацию? (Пианинку-то жалко, нижний и средний регистры звучат отлично).
Вообще, тут такое впечатление, что кое-где линии отсечки струн от штега расположены немного выше, чем штифты - это было бы легко исправить стамеской. Вот там где эта линия ниже штифтов, а также где есть сколы по углам - это по уму надо было бы делать вставку. Например вот так:
Хотя вообще-то то, вызывают ли подобные смещения линий контакта штега и струны относительно штифтов биения - это ещё вопрос, скорее всё-таки это штифты. Что же касается посадки самих штифтов, то тут неплотность может и не быть заметна визуально. Лучше бы для пробы ослабить один-два хора (лучше таких, где нет сколов и др. дефектов поверхности самого штега) и попробовать вклеить штифты верхнего ряда, если не на эпоксидку, то на цианакрилат, и посмотреть, какой будет результат. Главное, чтобы отверстия заполнялись клеем настолько, чтобы при установке штифта на место выдавливалось немного клея наружу, и то, что выдавливается, нужно сразу убирать (особенно из уголка между штегом и штифтом).
Последний раз редактировалось Маргинальное чмо; 24.12.2011 в 13:50.
Оч. верно пишете, дорогое наше Cmo!
Даже миллиметры разницы длинны струн не дают биений, тем более во 2-3 октаве.
Но цианоакрилат слабоват, мне кажется. Если уж разобрал, то нужно эпоксидкой.
Уважаемые коллеги! Не нашел, к сожалению, более подходящей темы в Форуме. Нужен совет.
В рояле КО на фа-диез 2 октавы присутствует призвук. Звенящий звук, напоминающий тот, когда струны касается тонкая легкая металлическая пластинка. Особенно отчетливо слышно на пиано, а также при щипке струны. Звук усиливается через несколько мгновений после звукоизвлечения.
В данном случае дефект струн, по-моему,исключается, поскольку призвуки на целом хоре и на каждой струне в отдельности идентичны. Кроме того, этот же эффект, но в гораздо меньшей степени есть на фа-диез 1 октавы, что указывает на резонансную природу призвуков.
Точную локализацию звука не удается установить, предположительно - в районе хора и центра деки.
Видимая поверхность деки чистая сверху и снизу. Под рамой все прошуровал линейкой - никаких инородных тел. Рипки приклеены надежно, периметр деки тоже. Все шурупы затянуты.
Но, имеются 2-3 тонкие трещины в деке. Обычно надавливание в различных местах деки, особенно в районе трещины, как-то меняет звук. Но тут - никакого эффекта, поэтому их причастность тоже сомнительна. Других версий не вижу.
Вся надежда на ваш опыт, корифеи!
Последний раз редактировалось Киршабов; 28.12.2011 в 08:39.
Буквально на днях,после долгих поисков, устранял такой же звенящий призвук на кабинетном К.О.! И что-же,обнаружил 2 причины:1.Касание стуны штанги демпферной проволоки;2. И основное-малый переллом струны на шифтах штега,очевидно из-за сдвига штифта.Проверьте!Всех с наступающим НОВЫМ ГОДОМ!!!!!
Люди с очень высоким индексом массы тела (ИМТ 50–60) относятся к категории морбидного ожирения, при котором традиционные методы (диеты, медикаменты, физическая активность) зачастую не дают стойких...
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
22.10.2025, 10:00
Социальные закладки