Почти у каждого есть беглость пальцев. но нужно очень умело и последовательно её освободить. тут важна работа не навалом и часами а умной головой и в медленном темпе. Сознательное красивое и рациональное движение каждым пальцем должно из максимально осознанного состояния бережно переводиться в привычное движение напрямую связанное с представлением о музыкальном художественном образе.
Помните что техника процесс не приобретения а скорее избавления от всего лишнего. В том числе от процессов торможения в физиологии и психике.
Помните что техника процесс не приобретения а скорее избавления от всего лишнего. В том числе от процессов торможения в физиологии и психике.
Как тут не вспомнить В.А. Лотар-Шевченко, которая несколько лет, находясь в лагерях, ежевечерне перед сном мысленно проигрывала множество произведений из своего репертуара. А когда вышла на свободу, оказалась способной играть -- пусть не сразу на прежнем уровне, но, по крайней мере, с очень умеренными потерями.
____________________________
Amicus Plato, sed magis amica veritas. ..............Ищите меня на Фейсбуке...
А вернуть технику,гибкость,беглости пальцев возможно,если пришлось заниматься только понемножку в течение многих лет? То есть,был очень хороший уровень 15 лет назад. Потом пришлось бросать занятия каждый раз на годы, и еще каждое лето из-за жары получается играть по чуть-чуть,чтоб не становилось плохо с дыханием. Не знаю,как играя только в зимние месяцы все-таки восстановить технику и выносливость. Со стороны людям кажется,что все у меня в порядке,но руки быстро устают и играю все в более медленном,романтичном стиле...А хочется вернуть способность выступать на сцене.
Человеческие навыки никуда не деваются. Убежден, что восстановить можно всё. Мой пример, наверное, не прозвучит вполне убедительно, -- потому что я не профессионал, -- но то, что работает "в малом масштабе", должно работать и в "большом". Я не занимался около 20 лет. А собственно восстановление имевшегося багажа уложилось в один год! Я почувствовал со всей ясностью, что уже на втором году возобновленных занятий я все время двигался вперед, а не наверстывал.
____________________________
Amicus Plato, sed magis amica veritas. ..............Ищите меня на Фейсбуке...
Предрасположенность к технике, естественно, дается от природы. Но нужно и правила знать.
1 - никогда не стараться играть быстрее, чем можешь. Повышенная скорость сама придет естественным путем.
2 - играть не отдельные ноты быстро, т.е. 10 нот в секунду, а одну фразу в секунду, даже из 10 нот.
3 - никогда не начинать играть всю фразу, если не представляешь её всю от начала до конца. Можно сделать паузу, а потом её сыграть, или разбить фразу на более короткие отрезки.
4 - даже при ошибке следует доиграть намеченную фразу до конца, а не останавливать на пол-пути.
5 - если трудность не преодолевается, то сократить фразу до ноты, на которой и происходит ошибка.
6 - нужно пальцами играть не "в клавишу", а "от клавиши" (не в струну, а от струны).
7 - самый действенный способ (при очень сложных вариантах) - это играть фразы от конца, постепенно добавляя предыдущие ноты. Похоже как в футболе: пнуть мяч - это последняя нота фразы, а предыдущие ноты - это разбег. Нужно всегда играть так, чтобы легко бралась последняя нота (пинок мяча), а вот разбег увеличивать постепенно.
Вот мои 7 правил, которые я советую своим ученикам.
Меня также интересовал этот вопрос ; и в свое время я засел очень усиленно за инструмент, чтобы его (вопрос)исследовать; отложив в сторону всякую инструктивную общеизвестную литературу .
Меня направлял тезис, что бегая ежедневно 10 раз по 10 метров нельзя стать чемпионом по стометровке; другими словами много ползая нельзя научиться летать.Конечно эти стадии совершенно необходимы, но в них не следует застревать лишь потому, что так написано в книгах (не говорю о качестве звуки или фразировки).
Если вы уколете себе кончик пальца, то он дернется с такой скоростью , которую вы вряд ли достигнете когда либо; НО ПОТЕНЦИАЛ СУЩЕСТВУЕТ В КАЖДОМ!
Оказалось, что такая работа сопровождается явлениями, о которых как-то не приходилось читать, а именно: в мозгу постепенно создался очаг возбуждения, который становился все шире и устойчивей ; это влияло и на другие виды техники.Создается ощущение что мозг просыпается от спячки (как видно так и было), и общий тонус приободряется.Разумеется занятия спортом в этом смысле помогают.
Строгое предупреждение: этот метод использовать разумно, сохраняя гибкость и свободе, избегая усталости и зажимы.
Упражнения нахрапом могу нанести вред!
Если вы уколете себе кончик пальца, то он дернется с такой скоростью , которую вы вряд ли достигнете когда либо;
постоянно колю себе пальцы то иголкой, то разными другими острыми предметами, включая ножи и стамески. И никогда ни палец, ни рука не дергается. Ну уколол. А дальше что?
Строгое предупреждение: этот метод использовать разумно, сохраняя гибкость и свободе, избегая усталости и зажимы.
Упражнения нахрапом могу нанести вред!
Какой метод? Я его здесь не увидел. Неужели уколы пальца иголкой?
Какой метод? Я его здесь не увидел. Неужели уколы пальца иголкой?
Вы не там колете и не так колете...
А намек на метод - в первом предложении: в свое время я засел очень усиленно за инструмент, чтобы его (вопрос)исследовать; отложив в сторону всякую инструктивную общеизвестную литературу . А из конкретных упражненй : то что Вы упомянули -7 - самый действенный способ (при очень сложных вариантах) - это играть фразы от конца, постепенно добавляя предыдущие ноты. Похоже как в футболе: пнуть мяч - это последняя нота фразы, а предыдущие ноты - это разбег. Нужно всегда играть так, чтобы легко бралась последняя нота (пинок мяча), а вот разбег увеличивать постепенно. Только я использовал и обратный порядок.
Кроме этого - анализ музыки,вычленение мелодического скелета, и работа отдельно над ним.
Ну и копирование игровых движений в воздухе над клавиатурой - вслушиваясь в себе в музыку.
Последний раз редактировалось NbP; 21.01.2012 в 13:19.
Причина: скелета
Предрасположенность к технике, естественно, дается от природы. Но нужно и правила знать.
1 - никогда не стараться играть быстрее, чем можешь. Повышенная скорость сама придет естественным путем.
2 - играть не отдельные ноты быстро, т.е. 10 нот в секунду, а одну фразу в секунду, даже из 10 нот.
3 - никогда не начинать играть всю фразу, если не представляешь её всю от начала до конца. Можно сделать паузу, а потом её сыграть, или разбить фразу на более короткие отрезки.
4 - даже при ошибке следует доиграть намеченную фразу до конца, а не останавливать на пол-пути.
5 - если трудность не преодолевается, то сократить фразу до ноты, на которой и происходит ошибка.
6 - нужно пальцами играть не "в клавишу", а "от клавиши" (не в струну, а от струны).
7 - самый действенный способ (при очень сложных вариантах) - это играть фразы от конца, постепенно добавляя предыдущие ноты. Похоже как в футболе: пнуть мяч - это последняя нота фразы, а предыдущие ноты - это разбег. Нужно всегда играть так, чтобы легко бралась последняя нота (пинок мяча), а вот разбег увеличивать постепенно.
Вот мои 7 правил, которые я советую своим ученикам.
Расскажите,пожалуйста, подробнее о 6-м и 7-м правиле.
Люди с очень высоким индексом массы тела (ИМТ 50–60) относятся к категории морбидного ожирения, при котором традиционные методы (диеты, медикаменты, физическая активность) зачастую не дают стойких...
Социальные закладки