Страница 4 из 12 ПерваяПервая ... 345 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 31 по 40 из 113

Тема: Идея баланса

              
  1. #31
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Идея баланса

    Хочу сказать еще немного о зоне интонирования. Она нужна вокалисту или участнику хора для того, чтобы не тупо следовать какой-либо модели строя, выравнивая звуки строго определенным образом. Она нужна для удобства. Чтобы сохранять аппарат при пении в удобном положении. Это такое положение, при котором голосовые связки находятся в комфортном состоянии при извлечении звука. Можно сравнить с наибольшим радиусом при повороте автомобиля, когда не требуется сильно сбрасывать скорость. Пение из имитации высоты отдельных звуков превращается в цельное интонирование всей фразы. Понятно, что здесь не простое следование физиологии. Нужно держать конструкцию лада относительно полюса, чтобы оставаться в тональности, лавируя звуковысотными оттенками. Для хориста же требуется еще и понимание того, где он может отдохнуть, а где должен помочь в удержании высоты. Дело в том, что это почти всегда связано с балансом. Какой-либо звук как сам просится вверх, а другой - бесполезно повышать, так как его зона, благодаря другим звукам может быть обрезана сверху.
    Последний раз редактировалось vcirkov; 02.08.2011 в 13:24.

  • #32

    По умолчанию Re: Идея баланса

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    Пение из имитации высоты отдельных звуков превращается в цельное интонирование всей фразы.
    Вот эта идея мне очень интересна. Я и математические наработки пытаюсь сделать в этом направлении. Я так понимаю, что это в принципе то самое, о чем пишет Лесман:
    Работу над интонацией необходимо постоянно связывать с содержанием музыки: она должна быть организована прежде всего в связи с такими важными в смысловом отношении построениями, как музыкальная фраза, мотив, а не независимо от них. Ориентировка в интонировании по смысловым построениям является важнейшим условием развития чистой интонации. Важно уметь исправлять фальшивые звуки и интервалы не сами по себе, в отрыве от интонационного смысла фразы или мотива, а всегда в составе определенных построений, в их общем звучании.
    http://www.px-pict.com/7/3/2/5/8/1.html

  • #33
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Идея баланса

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Вот эта идея мне очень интересна. Я и математические наработки пытаюсь сделать в этом направлении. Я так понимаю, что это в принципе то самое, о чем пишет Лесман:
    Сравнивая с велосипедом, который уже изобрели, я пекусь об удобстве поворота, пытаясь облегчить его при помощи наклона, а Лесман - при помощи смыслового упражнения, в котором заложена идея: - я поворачиваю.
    Разница, как видите, есть небольшая. Я говорю об интонационной составляющей баланса, а Лесман - о функциональном, смысловом контексте фразы. Подобных высказываний - хоть пруд пруди в музыковедческой литературе. Это так наз. общие места.


    А о математических наработках Вы как-то скромно написали.
    Последний раз редактировалось vcirkov; 03.08.2011 в 20:30.

  • #34
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Идея баланса

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Вот эта идея мне очень интересна.
    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    Это так наз. общие места.
    Для таких общих мест, характерно то, что словосочетания типа: баланс, цельность и т. д., сами по себе несут позитивный оттенок, и мы соглашаемся с любой идеей, в названии которой заложен, как нам кажется конструктивный смысл. Мастера подобных словосочетаний пишут диссертации на любую тему по заготовкам. Но есть и другая "опасность", когда заочно согласившись с прочитанным, мы не вникаем особо в смысл того, о чем нам хочет сообщить автор. Первая позитивная мысль о том, что баланс или цельность - это хорошо, так как не плохо, заслоняет суть идеи. Интерес к теме этим и ограничивается, и мало кому в голову придет мысль разобраться не с отдельными фрагментами фразы, а с самим понятием.

  • #35
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Идея баланса

    Предлагаю поговорить о греческой пении. Возможно это именно то, что нужно для понимания интонационного баланса в мелодическом (горизонтальном) варианте равновесия. Здесь есть отчего оттолкнуться при измерении относительной высоты, - это исон, который и будет для нас инт. полюсом. А пока послушаем.
    http://predanie.ru/muz/pesnppenija-r...aya-gora-afon/




  • #36

    По умолчанию тетрадочка

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Наряду с интонационным балансом Вы где-то говорили и о “сбалансированности звеньев звукоряда”. Вы не могли бы подробнее раскрыть, что Вы под этим подразумеваете?
    Даже самый элементарный звукоряд сбалансирован. Речь идет о тетраде:
    http://www.px-pict.com/7/3/2/1/4/4.html

    Но опять-таки этот баланс мы должны постигать в терминах некоторой операции, заданной на интервалах. Посмотрев на рисунок тетрады у Щетникова:
    http://www.px-pict.com/7/3/2/1/9/2/6.html

    я составил "таблицу Кэли" для соответствующей операции "составления интервалов":
    http://www.px-pict.com/7/3/2/1/10/1.html


    Да ведь самый настоящий группоид Брандта получился!
    http://www.px-pict.com/9/5/2/7/1.html

  • #37
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: тетрадочка

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Даже самый элементарный звукоряд сбалансирован. Речь идет о тетраде:
    http://www.px-pict.com/7/3/2/1/4/4.html
    Так ведь речь идет о живом балансе звуков, а не о готовых расфасовках. Физиологически абсурдно искать баланс там, где он не работает. На четырех колесах машина стоит, а велосипед на двух - нет. Вот для него необходимо владеть техникой баланса при езде. Акустически чистые интервалы мы можем использовать только как исходные шаблоны с нулевыми значениями. Для определения баланса достаточно одной статической точки, пусть даже виртуальной.

  • #38

    По умолчанию Re: тетрадочка

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    Так ведь речь идет о живом балансе звуков, а не о готовых расфасовках. Физиологически абсурдно искать баланс там, где он не работает. На четырех колесах машина стоит...
    Тетрада -- это не просто "гроб на колесах". Она имеет внутренне сбалансированную структуру, ведь не зря греки называли ее "Гармонией".

  • #39
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: тетрадочка

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Тетрада -- это не просто "гроб на колесах". Она имеет внутренне сбалансированную структуру, ведь не зря греки называли ее "Гармонией".
    Прошу прощения, я неправильно понял смысл термина. Да, в октаве сбалансированы кварта и квинта, которые получаются от простых дробей. Это нулевой баланс, то есть без биений. Перемещая точку внутри октавы до известного порога, где акустически или функционально интервалы сохраняют значения, получаем динамическую модель этой же структуры. Эту модель можно считать исходной, то есть самой простой. Вопрос в том, как это выразить в числах или мат. знаках?
    Последний раз редактировалось vcirkov; 27.01.2012 в 02:39.

  • #40

    По умолчанию Re: тетрадочка

    Обратим внимание еще на одно обстоятельство, которое понадобится нам в дальнейшем. Тетрада может естественным образом рассматриваться как некая "основа", на которой осуществляется построение диатоники "чистого строя":
    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Несколько по другому и чуть более подробно построение мажорной диатоники чистого строя при помощи Царлиновских больших трезвучий можно представить так (см. прилагаемый рис.)
    Исходим из 4-х звуков тетрады:
    http://px-pict.com/7/3/2/1/4/6/3.html

  • Страница 4 из 12 ПерваяПервая ... 345 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Идея интернет-филармонии
      от Владислав Мироненко в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 17.08.2010, 14:31
    2. Бешеная идея
      от Lois в разделе Искусство композиции
      Ответов: 45
      Последнее сообщение: 24.06.2009, 19:06
    3. Идея концерта
      от Denis Z. в разделе Встречи форума
      Ответов: 271
      Последнее сообщение: 27.04.2009, 08:58
    4. Идея.
      от golosulitki в разделе Беседка
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 25.11.2007, 23:06
    5. Идея или техника?
      от станислав в разделе Искусство композиции
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 27.04.2007, 22:12

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100