Показано с 911 по 920 из 957
-
22.03.2012, 17:35 #911Частый гость
- Регистрация
- 16.02.2012
- Сообщений
- 107
Re: Алексей Степанович Оголевец
Таки MIDI моделирование. Или да? А не подскажете, любезнейший, какая частота Ля была во времена Римана? И как Риман относился к выбору Ля?
Если MIDI, то, возможно, лично вы работаете с базовой частотой До. Отсюда возникают минимум три вопроса: Ля Римана, Ля у вас, До у вас. И четвертый – метроритм. Миди вы берете откуда? Как вручную вбитые ноты, когда метро-ритм и динамика идеально матемитечки выверена? Или таки из переработки вавки в Миди? И пятый: в каком формате вы выводите – стерео, моно, и как он формируется? И шестой: с какой частотой дискретизации – 44100 или 48000? И седьмой: битность. И восьмой… И пятнадцатый… Если вы не уточняете некоторые вещи, значит вы попросту не слышите интонационной разницы. Откуда я и делаю для себя ряд существенных выводов. А вы Римана на щит…
Таки вавку, на крайний случай MP3 с хорошей скоростью, чтобы свести к минимуму (но не обнулить) разницу в том, что именно мы с вами слушаем.
22.03.2012, 17:47
#912
Re: Алексей Степанович Оголевец
22.03.2012, 18:00
#913
- Регистрация
- 16.02.2012
- Сообщений
- 107
Re: Алексей Степанович Оголевец
Что касается долговременной настройки слуха, то вы со мной согласились. Что касается кратковременной перестройки слуха, то, к счастью, мы встречаемся в гостях у Оголевца. Который замечательным образом исследовал модуляцию как процесс временнОй, как процесс кратковременной перестройки слуха на новую тональность. Когда самая чистейшая новая тональность, введенная вдруг, может быть воспринята сильнейшим диссонансом. Что не значит, что на самом деле она сама по себе диссонансна.
А что касается особенностей тембра сего чуднОго инструмента, то она возникла, очевидно, исходя из ошибок в настройке. Т.к. особенности тембра мне хорошо знакомы и я могу даже предположить как их природу, так и технологию настройки.
Последний раз редактировалось Шуман; 22.03.2012 в 18:09.
22.03.2012, 19:46
#914
Re: Алексей Степанович Оголевец
Последний раз редактировалось commator; 22.03.2012 в 20:56.
22.03.2012, 22:23
#915
Re: Алексей Степанович Оголевец
Подумайте о том, что музыкальная теория, которой я способен нанести серьёзный вред, далека от совершенства. Если же некоторые начинают верить мне, а не Вам, это не обязательно означает, что верна именно Ваша оценка мною выданного материала.
Поясните пожалуйста, что именно Вам кажется моей короной изобретателя.
Последний раз редактировалось commator; 22.03.2012 в 22:44.
23.03.2012, 10:30
#916
- Регистрация
- 16.02.2012
- Сообщений
- 107
Re: Алексей Степанович Оголевец
На самом деле образцов микротональных инструментов, а также видео-аудио о них в сети достаточно много. Лично я не в состоянии перебрать их все, найти в каждом ошибки, чтобы наметить пути их исправления и пойти дальше авторов. Не вижу в этом никакой перспективы.
Слушаю периодически некие произведения, которые кажутся мне лучшими. Хороших переложений классики в этой сфере практически нет. Что доказывает мой тезис о разной функциональности строев. Тем не менее некоторый микротональный опыт бывает весьма полезен. Чтобы вернуться к классике и ощущить величие и мощь настоящей музыки. Самое смешное – видео. Колоссальный труд мастера по математике, физике, строению инструмента, освоению реальных достоинств нового строя. Всё это бывает на уровне высшего пилотажа. Лицо автора, входящего в момент исполнения в гипнотический транс. Адреналин, кураж и всякое прочее удовольствие от своего величия и величия момента. И … реакция зала, тоже не попсового, но весьма искушенной, с хорошим слухом и очень грамотной публики. Реакция как на великолепную музыкальную шутку аля муз. КВН. Полное отсутсвие баланса средств муз. выразительности. Рваные кусочки мелодии, редкие всышки гармонии, вместо функционального метроритма полнейший дискорданс. Что-то типа джазовой шутки-минутки. Что не исключает действительно серьезную и интересную базу, заложенную в модель строя. Только баз таких я и сам могу настрогать пару тыщ. И каждая будет со своей идеей, философией. Своей, но не универсальной. И исчерпывается эта идея мгновенно.
А щитом вертеть, отмахиваясь от сотен вопросов и десятков аргументов оппонентов – много ума не надо.
23.03.2012, 10:51
#917
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Алексей Степанович Оголевец
23.03.2012, 12:46
#918
- Регистрация
- 16.02.2012
- Сообщений
- 107
Re: Алексей Степанович Оголевец
Вопрос С. Скребкова о мажоре и миноре.
Позволю себе возразить Оголевцу и стать на сторону оппонентов в принципе, но не в деталях.
Оголевец иногда приближается к теме 5 звуков, дополняющих основные 7. Но мысль приходит, не находит никого дома и уходит. Имхо, Оголевец так до конца и не понимает, что эти звуки хоть и менее интонационные, но не менее функционально важные, нежели основные. Не видит он этой функции. Хотя... Видит, но не осмысливает в этом ключе. Возможно где-то он таки добрался конкретно до этой темы?
Что касается ключей - диезов и бемолей, то тут Оголевец замечает тонкости, которые, имхо, вынужденно нивелируются практическим интонированием. Возможно, что орфография несовершенна в этом месте, но она еще более несовершенна в целом, во всем, что касается интонирования. В орфографии нет указаний на интонацию в принципе, поскольку сама тема интонации лишь едва-едва интуитивно нащупывается.
Еще раз спасибо математику за ссылки и за то, что выводит за скобки мою манеру думать. Но. Вы ведете меня по своим тропам. Я же застрял на вашей предыдущей ссылке. Предположим, что проблемы коммы/трансонирования/модуляции в ЧС нет. Решили ее (или вывели на время за скобки). Но возникает не менее серьезная проблема – полного музыкального баланса, где РТС хоть и сложен в понимании, но имеет существенный потенциал. Но не имеет функциональности ЧС.
Думаю, что это противоречие Оголевец видел, тему развивал, возможно есть материал и на эту тему?
26.03.2012, 13:32
#919
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
26.03.2012, 13:38
#920
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Алексей Степанович Оголевец
Оголевец не был математиком. Его единственная математичность заключалась в использовании центов:
о которых он говорит на “интуитивно-содержательном уровне”.
Это я вижу в его конструкциях (связанных с модуляцией) абсолютно четкое соответствие с определенными конструкциями из проективной геометрии:
Почему T, D, S – три (по числу)?
Потому что репер на проективной прямой состоит из трех точек.
Как мы сейчас увидим, для того, чтобы задать репер в проективном n-мерном пространстве, потребуется n + 2 точек:
Для проективной прямой n = 1, поэтому репер состоит из трех точек.
Похожие темы
-
Пианист Алексей Султанов
от Anonymous в разделе Исполнители-солистыОтветов: 482Последнее сообщение: 30.03.2023, 02:36 -
Алексей Володин
от flo в разделе XII Международный конкурс им. ЧайковскогоОтветов: 14Последнее сообщение: 26.02.2011, 16:49 -
Алексей Марков
от Таненкта в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 34Последнее сообщение: 10.12.2009, 00:53 -
Алексей Животов
от Musicolog в разделе Современная музыкаОтветов: 2Последнее сообщение: 26.07.2008, 19:14 -
Оголевец А. "Введение в современное музыкальное мышление"
от pet.ru в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыкеОтветов: 5Последнее сообщение: 12.03.2008, 18:38



Ответить с цитированием


Социальные закладки