Страница 9 из 38 ПерваяПервая ... 891019 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 90 из 371

Тема: Теории Гуго Римана

              
  1. #81
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Теории Гуго Римана

    Цитата Сообщение от Dmitrii Посмотреть сообщение
    Я бегло просмотрел этот текст. Насколько я вижу, там нигде не говорится, что звук одной определенной высоты каким-либо образом содержит унтертоны.
    Следует ли из этого, что Вы допускаете существование унтертонов в интервальных созвучиях?

  • #82
    Постоянный участник Аватар для Filin
    Регистрация
    05.02.2006
    Адрес
    Ramat Gan, Israel
    Сообщений
    3,949

    По умолчанию Re: Теории Гуго Римана

    Цитата Сообщение от Dmitrii Посмотреть сообщение
    Я бегло просмотрел этот текст. Насколько я вижу, там нигде не говорится, что звук одной определенной высоты каким-либо образом содержит унтертоны.
    Разумеется, не говорится. Там только говорится, что мы слышим звуки ниже основного тона, см. график (рис. 3)
    Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
    http://21israel-music.net - музыкальный журнал "Израиль XXI"

  • #83
    Постоянный участник
    Регистрация
    17.02.2007
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    662
    Записей в дневнике
    16

    По умолчанию Re: Теории Гуго Римана

    Цитата Сообщение от mitka Посмотреть сообщение
    Ну, f/2, положим, можно получить:

    sin(2f)+sin(3f) = 2sin(5f/2)cos(f/2)

    что можно рассматривать как сигнал с частотой 5f/2, модулированный по амплитуде сигналом с частотой f/2.
    Как Вы продемонстрировали, sin(2f)+sin(3f) это "один звук" с оcновной частотой f.
    А вот f/3 уже проблематичнее...
    Правильнее будет написать не sin(2f)+sin(3f), а sin(2pi*2f*t)+sin(2pi*3f*t). Но это мелочи.
    Важно другое. То, что это - сугубо формальная операция. Она не отменяет того факта, что:
    1) В спектральном разложении сигнала sin(2pi*2f*t)+sin(2pi*3f*t) есть только две компоненты - sin(2pi*2f*t) с частотой 2f, и sin(2pi*3f*t) с частотой 3f. Компоненты с частотой f/2 в нем нет.
    2) В слуховом восприятии сигнала sin(2pi*2f*t)+sin(2pi*3f*t) тоже нет высоты, соответствующей частоте f/2. Есть 2f, 3f, а если учесть резидуальный звук и комбинационные тоны, то могут быть еще всевозможные kf, где к=1,2,3 и т.д. Но f/2 - нет.

  • #84
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Теории Гуго Римана

    Цитата Сообщение от DJ Хруст Посмотреть сообщение
    Уважаемый commator, совсем не обязательно объяснять то, что и так известно, и тем более давать ссылки на Яндекс-словари...
    Вместо разбрасывания здесь своих неуместных назиданий, потрудитесь обратить внимание, на какой словарь из доступных на Яндексе я даю и буду давать ссылки в теме о теориях Римана.
    Цитата Сообщение от DJ Хруст Посмотреть сообщение
    ... теории Римана представляют собой историческую ценность. Это, тем не менее, не означает, что современная наука, обладая новыми фактами, не имеет права подвергать их сомнению или даже совсем опровергать их. Унтертоны не существуют только лишь потому, что об этом написал Риман.
    Я вижу Вам угодно навязывать свои убеждения под видом современной науки. Мне навязать не сможете: в убеждениях о Гуго Римане и его Музыкальном словаре я солидарен с утверждающими, что <<... и через 100 с лишним лет он не утратил своей актуальности и популярности. ...>>

    Чтобы не шокировать Вас очередной ссылкой, перескажу своими словами: Риман написал, что унтертоны существуют и существуют на высоте свмого нижнего комбинационного тона, а Рагс потом написал уточнение: унтертоны и комбинационные тоны нельзя путать, т. к. эти тоны разные, хоть и могут быть одинаковой высоты.
    Последний раз редактировалось commator; 16.06.2012 в 04:36.

  • #85
    Постоянный участник
    Регистрация
    17.02.2007
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    662
    Записей в дневнике
    16

    По умолчанию Re: Теории Гуго Римана

    Цитата Сообщение от Filin Посмотреть сообщение
    Разумеется, не говорится. Там только говорится, что мы слышим звуки ниже основного тона, см. график (рис. 3)
    Там говорится совершенно тривиальная вещь:

    Более сложный результат получается при воздействии на вход слухового аппарата двух чистых тонов (синусоид) с частотами f1 и f2. В этом случае на выходе появляется очень плотный спектр слабых по интенсивности частот, расположенных как выше, так и ниже основных тонов.
    Как можно видеть, речь там идет о созвучии, а не о звуке с одной определенной высотой.

  • #86
    Постоянный участник Аватар для Filin
    Регистрация
    05.02.2006
    Адрес
    Ramat Gan, Israel
    Сообщений
    3,949

    По умолчанию Re: Теории Гуго Римана

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Вместо разбрасывания здесь своих неуместных назиданий, потрудитесь обратить внимание, на какой словарь из доступных на Яндексе я даю и буду давать ссылки в теме о теориях Римана.
    Я вижу Вам угодно навязывать свои убеждения под видом современной науки. Мне навязать не сможете: в убеждениях о Гуго Римане и его Музыкальном словаре я солидарен с утверждающими, что <<... и через 100 с лишним лет он не утратил своей актуальности и популярности. ...>>
    Уважаемый commator, мне не нравится тон, в котором Вы ведёте дискуссию - не со мной, конечно, а с Дмитрием и DJХрустом. Разумеется, словарь Римана не утратил своей актуальности, как и труды Аристотеля, Евклида или Ньютона. Тем не менее, как ясно из более поздних открытий, Земля вращается вокруг Солнца, а окружающее нас пространство устроено "по Лобачевскому". После Римана музыковедение прошло ещё очень длинный путь, и это несомненно нужно учитывать. Правда, к Риману это не имеет никакого отношения, но спор уже давно перешёл с Римана на тему "Существуют ли в природе унтертоны?"
    Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
    http://21israel-music.net - музыкальный журнал "Израиль XXI"

  • #87
    всем спасибо
    Регистрация
    17.01.2008
    Сообщений
    5,114
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию Re: Теории Гуго Римана

    Цитата Сообщение от Dmitrii Посмотреть сообщение
    Правильнее будет написать не sin(2f)+sin(3f), а sin(2pi*2f*t)+sin(2pi*3f*t). Но это мелочи. Важно другое. То, что это - сугубо формальная операция.
    Но если поставить фильтр, f/2 очень реально вылезет, неспа?

    Она не отменяет того факта, что:
    1) В спектральном разложении сигнала sin(2pi*2f*t)+sin(2pi*3f*t) есть только две компоненты - sin(2pi*2f*t) с частотой 2f, и sin(2pi*3f*t) с частотой 3f. Компоненты с частотой f/2 в нем нет.
    2) В слуховом восприятии сигнала sin(2pi*2f*t)+sin(2pi*3f*t) тоже нет высоты, соответствующей частоте f/2. Есть 2f, 3f, а если учесть резидуальный звук и комбинационные тоны, то могут быть еще всевозможные kf, где к=1,2,3 и т.д. Но f/2 - нет.
    В спектральном разложении нет. Однако из этого не обязательно следует, что в слуховом восприятии нет. Ухо не просто спектральный анализатор, а с обратной связью, так как волосковые клетки не только "оцифровывают" колебания перилимфы , но и сами звучат "взад".

  • #88
    Постоянный участник Аватар для Filin
    Регистрация
    05.02.2006
    Адрес
    Ramat Gan, Israel
    Сообщений
    3,949

    По умолчанию Re: Теории Гуго Римана

    Цитата Сообщение от Dmitrii Посмотреть сообщение
    Как можно видеть, речь там идет о созвучии, а не о звуке с одной определенной высотой.
    Так я и писал:
    Цитата Сообщение от Filin
    Вообще, если говорить строго, то уравнения Фурье - это большая схематизация. Они подразумевают, что а) звук звучит изолированно (а этого реально не бывает)
    Цитата Сообщение от Dmitrii
    Там говорится совершенно тривиальная вещь:
    Цитата Сообщение от Кунин
    Более сложный результат получается при воздействии на вход слухового аппарата двух чистых тонов (синусоид) с частотами f1 и f2. В этом случае на выходе появляется очень плотный спектр слабых по интенсивности частот, расположенных как выше, так и ниже основных тонов.
    Ну и как Вы прокомментируете это "ниже основных тонов"?
    Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
    http://21israel-music.net - музыкальный журнал "Израиль XXI"

  • #89
    Постоянный участник Аватар для Filin
    Регистрация
    05.02.2006
    Адрес
    Ramat Gan, Israel
    Сообщений
    3,949

    По умолчанию Re: Теории Гуго Римана

    Цитата Сообщение от mitka Посмотреть сообщение
    В спектральном разложении нет. Однако из этого не обязательно следует, что в слуховом восприятии нет. Ухо не просто спектральный анализатор, а с обратной связью, так как волосковые клетки не только "оцифровывают" колебания перилимфы , но и сами звучат "взад".
    Вот-вот. Кунин это и утверждает. Недаром его работа называется "Физические основы гармонического слуха, строения музыкальных интервалов, аккордов и ладов". Поэтому до физического строения звука он и описывает строение внутреннего уха.
    Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит (Ж. Лабрюйер)
    http://21israel-music.net - музыкальный журнал "Израиль XXI"

  • #90
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Теории Гуго Римана

    Цитата Сообщение от Filin Посмотреть сообщение
    Уважаемый commator, мне не нравится тон, в котором Вы ведёте дискуссию - не со мной, конечно, а с Дмитрием и DJХрустом. ...
    Вы обладаете многими качествами, которым я с удовольствием у Вас учусь. Среди них и способность не выпячивать свой авторитет в беседах методом публичного принижения достоинств собеседника, чем грешат упомянутые Вами Dmitrii и DJХруст. Чтобы Вас в дальнейшем не огорчать, я в этой теме более не стану обозначать свою реакцию на подобные приёмы отмеченных участников и других, желающих им подражать.

  • Страница 9 из 38 ПерваяПервая ... 891019 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. “Формулы Римана” и комбинаторная теория групп
      от Математик в разделе Теория музыки
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 24.08.2012, 23:51
    2. Куплю Римана
      от Olorulus в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 30.05.2011, 09:57
    3. День Рождения Гуго Вольфа !!
      от Повеса в разделе С праздником!
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 16.06.2009, 08:25
    4. Музыкальный словарь Римана (2004 г.)
      от SergeCpp в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 29
      Последнее сообщение: 06.03.2009, 19:36
    5. Труды Г. Вебера, А. Б. Маркса и Г. Римана
      от Vic в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 15.04.2007, 20:52

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100