Страница 19 из 38 ПерваяПервая ... 918192029 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 181 по 190 из 371

Тема: Теории Гуго Римана

              
  1. #181
    Николай Scratch Аватар для DJ Хруст
    Регистрация
    17.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,744
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Резонанс

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    На гитаре строя ми1-си-соль-ре-Ля-Ми дёрнуть, дать позвучать и приглушить открытую струну ми1. Струна Ми останется звучать флажолетом ми1. То же самое произойдёт, если дёрнуть, дать позвучать и приглушить открытую струну си, но остаточным звучанием струны Ми окажется флажолет си.

    Напрашиваются опыты с целью выяснения:
    1. Можно ли заставить струну Ми звучать двумя разными флажолетами одновременно, дёргая, давая позвучать и приглушая открытые струны ми1 и си вместе?
    2. Если ответ на вопрос 1 утвердительный, то будет ли слышен на высоте Ми общий унтертон флажолетов ми1 и си?
    3. Если ответ на вопрос 2 утвердительный, то будет ли присутствовать в спектре колебаний струны Ми первая гармоника?

    Такие же опыты можно провести на пианино, беззвучно нажимая клавишу Ми и звучно -- клавиши ми1 и си.

    Уважаемый commator, извините, но складывается впечатление, что Вы не умеете (или не хотите) читать.

    Вопрос резонанса струны, настроенной в обертон к другой струне уже обсуждался здесь нами с Филином с упоминанием пьес Денисова, Шёнберга и Лахенмана для фортепиано, где этот приём используется.

    Этот опыт указывает на присутствие обертонов, но совсем не указывает на присутствие унтертонов (и, возможно, отрицает их существование). Во всяком случае, точно исключается их равноправие.

    Почему? Очень просто.
    Если вы зажимаете (на фортепиано) клавишу ми
    и ударяете по клавише ми1, то звучит ми1.
    Если вы зажимаете клавишу ми1 и ударяете по клавише ми, то звучит... тоже ми1.

    То есть в составе ми есть частичный тон ми1, а в составе ми1 нет никакого частичного тона ми.

  • #182
    Старожил Аватар для lubytel
    Регистрация
    22.10.2010
    Сообщений
    3,541
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: Теории Гуго Римана

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    1. Можно ли заставить струну Ми звучать двумя разными флажолетами одновременно, дёргая, давая позвучать и приглушая открытые струны ми1 и си вместе?
    2. Если ответ на вопрос 1 утвердительный, то будет ли слышен на высоте Ми общий унтертон флажолетов ми1 и си?
    3. Если ответ на вопрос 2 утвердительный, то будет ли присутствовать в спектре колебаний струны Ми первая гармоника?

    Такие же опыты можно провести на пианино, беззвучно нажимая клавишу Ми и звучно -- клавиши ми1 и си.
    1.Ответ утвердительный.Но для чистоты эксп-та надо глушить и струну Ля,где тоже есть флажолет ми1.Плюс ухо лучше приложить к обечайке-лучше слышно.
    2.Слышно,хотя и слабо.И тембр унтертона почему-то такой же жужжащий,как в опыте с ручкой.Но тут у меня большое сомнение в теоретической чистоте опыта(импульс передаётся через подставку и струна звучит,как от простого сотрясения),хотя практическая реальность и ценность очевидна.
    3.Интересно бы проверить.
    Я проводил на ф-но другой опыт-по суммарному тону.2+3=5.Я отпускал ми2 и играл одновременно и коротко квинту до1-соль1.И ми2 звучала.

  • #183
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Теории Гуго Римана

    Цитата Сообщение от lubytel Посмотреть сообщение
    1.Ответ утвердительный.Но для чистоты эксп-та надо глушить и струну Ля,где тоже есть флажолет ми1.Плюс ухо лучше приложить к обечайке-лучше слышно.
    Возможно, мне удастся обрисовать более объективно.
    Для чистоты эксперимента нужно приглушить ненужные струны и пользоваться только тремя: 1,2 и 6 (на шестой будут лучше слышны унтертоны, так как она на две октавы ниже первой).
    Надеюсь, мое дополнение не будет влиять на чистоту эксперимента. Итак, разумеется, все звучит и вместе и отдельно, но вопрос, конечно, в унтертонах. Вот что я могу сказать. Если найти такой способ мягкого глушения струн, возможно, унтертонов и не будет слышно. Но как это сделать? А так, ведь совершенно не возможно их не услышать. Причем, в данной модели определяются на слух три унтертона, не считая первого, который совпадает со звуком ми1. Иначе, я думаю, что в момент глушения струны, возникает механический импульс, который и порождает звучащие унтертоны. Причем, следует отметить, что они исчезают при глушении шестой струны, что свидетельствует о том, что звучит именно струна, а не корпус.
    Последний раз редактировалось vcirkov; 22.06.2012 в 20:53.

  • #184
    Старожил Аватар для lubytel
    Регистрация
    22.10.2010
    Сообщений
    3,541
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: Теории Гуго Римана

    Думаю,при глушении импульс слабее намного,чем при активном щипке.Я профессиональный гитарист,так что знаю как щипать и как глушить.

  • #185
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Теории Гуго Римана

    Цитата Сообщение от lubytel Посмотреть сообщение
    Думаю,при глушении импульс слабее намного,чем при активном щипке.Я профессиональный гитарист,так что знаю как щипать и как глушить.
    Дело здесь не в профессионализме, а в том, что колеблющееся тело не возможно остановить без последствий. Эффект домино.

  • #186
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Теории Гуго Римана

    Цитата Сообщение от Filin Посмотреть сообщение
    ...Набрать http://archive.org, а дальше по поиску искать Riemann Musiklexikon в разделе Texte. Там есть 10 изданий, советую 9-е, т.к. 10-е вышло в двух томах, и искать сложнее ...
    Большое спасибо. Я посмотрел издание 1882 года. Там есть статья Skala (стр. 858):

    <<Skala (lat. scala, "Treppe"), f. v. w. Tonleiter.>>

    В переводе 1896 г. Б. Юргенсона под редакцией Ю. Энгеля с 5-го немецкого издания (стр. 1185):

    <<Скáла (лат. scala, "лестница"), то же что гамма.>>

    Ведь слово в слово же. Как ещё можно лучше перевести? Не поддерживаю Ваше мнение о том, что Юргенсон и Энгель переводчики плохие.
    Последний раз редактировалось commator; 22.06.2012 в 22:19.

  • #187
    Старожил Аватар для lubytel
    Регистрация
    22.10.2010
    Сообщений
    3,541
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: Теории Гуго Римана

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    Дело здесь не в профессионализме, а в том, что колеблющееся тело не возможно остановить без последствий. Эффект домино.
    Энергия при глушении уходит в пальцы,а при щипке-в подставку и далее.

  • #188
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Теории Гуго Римана

    Цитата Сообщение от lubytel Посмотреть сообщение
    Энергия при глушении уходит в пальцы,а при щипке-в подставку и далее.
    Я уже написал, что звучит 6 струна. Корпус не при чем.

  • #189
    Старожил Аватар для lubytel
    Регистрация
    22.10.2010
    Сообщений
    3,541
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: Теории Гуго Римана

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    Я уже написал, что звучит 6 струна. Корпус не при чем.
    А как она умудряется звучать без участия корпуса,если играют только на 1и2 струнах?

  • #190
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Теории Гуго Римана

    Цитата Сообщение от lubytel Посмотреть сообщение
    А как она умудряется звучать без участия корпуса,если играют только на 1и2 струнах?
    Да, через корпус, но не через его объем. Я говорю о том, что подтверждается наша догадка о том, что тембр может обогащаться не какими-то неопознанными шумами, а культурными унтертонами.

  • Страница 19 из 38 ПерваяПервая ... 918192029 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. “Формулы Римана” и комбинаторная теория групп
      от Математик в разделе Теория музыки
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 24.08.2012, 23:51
    2. Куплю Римана
      от Olorulus в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 30.05.2011, 09:57
    3. День Рождения Гуго Вольфа !!
      от Повеса в разделе С праздником!
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 16.06.2009, 08:25
    4. Музыкальный словарь Римана (2004 г.)
      от SergeCpp в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 29
      Последнее сообщение: 06.03.2009, 19:36
    5. Труды Г. Вебера, А. Б. Маркса и Г. Римана
      от Vic в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 15.04.2007, 20:52

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100