Тема: Теории Гуго Римана
-
22.06.2012, 19:50 #181
Резонанс
Уважаемый commator, извините, но складывается впечатление, что Вы не умеете (или не хотите) читать.
Вопрос резонанса струны, настроенной в обертон к другой струне уже обсуждался здесь нами с Филином с упоминанием пьес Денисова, Шёнберга и Лахенмана для фортепиано, где этот приём используется.
Этот опыт указывает на присутствие обертонов, но совсем не указывает на присутствие унтертонов (и, возможно, отрицает их существование). Во всяком случае, точно исключается их равноправие.
Почему? Очень просто.
Если вы зажимаете (на фортепиано) клавишу ми и ударяете по клавише ми1, то звучит ми1.
Если вы зажимаете клавишу ми1 и ударяете по клавише ми, то звучит... тоже ми1.
То есть в составе ми есть частичный тон ми1, а в составе ми1 нет никакого частичного тона ми.
Re: Теории Гуго Римана
1.Ответ утвердительный.Но для чистоты эксп-та надо глушить и струну Ля,где тоже есть флажолет ми1.Плюс ухо лучше приложить к обечайке-лучше слышно.
2.Слышно,хотя и слабо.И тембр унтертона почему-то такой же жужжащий,как в опыте с ручкой.Но тут у меня большое сомнение в теоретической чистоте опыта(импульс передаётся через подставку и струна звучит,как от простого сотрясения),хотя практическая реальность и ценность очевидна.
3.Интересно бы проверить.
Я проводил на ф-но другой опыт-по суммарному тону.2+3=5.Я отпускал ми2 и играл одновременно и коротко квинту до1-соль1.И ми2 звучала.
Re: Теории Гуго Римана
Возможно, мне удастся обрисовать более объективно.
Для чистоты эксперимента нужно приглушить ненужные струны и пользоваться только тремя: 1,2 и 6 (на шестой будут лучше слышны унтертоны, так как она на две октавы ниже первой).
Надеюсь, мое дополнение не будет влиять на чистоту эксперимента. Итак, разумеется, все звучит и вместе и отдельно, но вопрос, конечно, в унтертонах. Вот что я могу сказать. Если найти такой способ мягкого глушения струн, возможно, унтертонов и не будет слышно. Но как это сделать? А так, ведь совершенно не возможно их не услышать. Причем, в данной модели определяются на слух три унтертона, не считая первого, который совпадает со звуком ми1. Иначе, я думаю, что в момент глушения струны, возникает механический импульс, который и порождает звучащие унтертоны. Причем, следует отметить, что они исчезают при глушении шестой струны, что свидетельствует о том, что звучит именно струна, а не корпус.
Последний раз редактировалось vcirkov; 22.06.2012 в 20:53.
Re: Теории Гуго Римана
Думаю,при глушении импульс слабее намного,чем при активном щипке.Я профессиональный гитарист,так что знаю как щипать и как глушить.
Re: Теории Гуго Римана
Re: Теории Гуго Римана
Большое спасибо. Я посмотрел издание 1882 года. Там есть статья Skala (стр. 858):
<<Skala (lat. scala, "Treppe"), f. v. w. Tonleiter.>>
В переводе 1896 г. Б. Юргенсона под редакцией Ю. Энгеля с 5-го немецкого издания (стр. 1185):
<<Скáла (лат. scala, "лестница"), то же что гамма.>>
Ведь слово в слово же. Как ещё можно лучше перевести? Не поддерживаю Ваше мнение о том, что Юргенсон и Энгель переводчики плохие.
Последний раз редактировалось commator; 22.06.2012 в 22:19.
Re: Теории Гуго Римана
Похожие темы
-
“Формулы Римана” и комбинаторная теория групп
от Математик в разделе Теория музыкиОтветов: 2Последнее сообщение: 24.08.2012, 23:51 -
Куплю Римана
от Olorulus в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыкеОтветов: 0Последнее сообщение: 30.05.2011, 09:57 -
День Рождения Гуго Вольфа !!
от Повеса в разделе С праздником!Ответов: 8Последнее сообщение: 16.06.2009, 08:25 -
Музыкальный словарь Римана (2004 г.)
от SergeCpp в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 29Последнее сообщение: 06.03.2009, 19:36 -
Труды Г. Вебера, А. Б. Маркса и Г. Римана
от Vic в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыкеОтветов: 0Последнее сообщение: 15.04.2007, 20:52





Ответить с цитированием

Социальные закладки