Страница 31 из 38 ПерваяПервая ... 21303132 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 301 по 310 из 371

Тема: Теории Гуго Римана

              
  1. #301
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Теории Гуго Римана

    Цитата Сообщение от lubytel Посмотреть сообщение
    А какую ноту у Вас даёт подгриф?Постучите,послушайте.
    Все дело в несоответствии масс. Если на толстой струне играть высокие звуки, субгармоники будут проявляться больше, чем, если играть низкие звуки на тонкой струне. Если, например, виолончели поменяются с к/басами партиями, звуки останутся правильными, но звучать это не будет из за неподходящего пересечения гармоник и субгармоник. То же самое в хоре, когда бас начинает петь тенора. Призвуки, образующиеся от высоких басовых звуков не согласуются в аккордах. Возможно, субгармоники здесь не при чем, а все дело в разнице обертоновых наборов. Не понятно только, почему высокие гармоники (обертоны) мы относим к гармонии, а низкие субгармонки (унтертоны) к шумам, которые по случайному стечению обстоятельств звучат октавой ниже.
    Последний раз редактировалось vcirkov; 05.07.2012 в 02:26.

  • #302
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Re: Теории Гуго Римана

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    Не понятно только, почему высокие гармоники (обертоны) мы относим к гармонии, а низкие субгармонки (унтертоны) к шумам, которые по случайному стечению обстоятельств звучат октавой ниже.
    А кто относит к шумам? Как по мне, так к шумам на скрипке относятся: 1- отрыв струны от волоса и 2 - скольжение струны по волосу.
    В представленном мной анализе скрипка уже звучала после снятия смычка, т.е. без шумов.

  • #303
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Теории Гуго Римана

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    ... Не понятно только, почему высокие гармоники (обертоны) мы относим к гармонии, а низкие субгармонки (унтертоны) к шумам, которые по случайному стечению обстоятельств звучат октавой ниже.
    Если некоторым выгодно относить унтертоны к шумам, это не повод считать, что все мы такие.

    Но это свидетельствует: и относящие унтертоны к шумам не отрицают, что унтертоны в природе встречаются.
    Последний раз редактировалось commator; 05.07.2012 в 09:23.

  • #304
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Теории Гуго Римана

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    ... принято, что звуки, которые ниже основного тона, называют унтертонами ... среди музыкальных мастеров бытует мнение, что именно в самом инструменте и возникают эти низкие частоты. И возникают они только в хороших инструментах. И это не просто призвуки, а именно звуки ... Мне нужно именно объяснение этого эффекта. И на таком уровне, чтобы можно было применять на практике ...
    В статье Унтертоны риманов Музыкальный словарь сообщает:

    <<... Каждый тон неизбежно воспроизводит весь ряд у-в; каждый из последних воспроизводится многократно, соответственно своему порядковому числу, — второй дважды, третий трижды и т.д., при чем однако эти у-ны протекают как раз таким образом, что вследствие интерференции уничтожают друг друга ...>>

    Унтертоны взаимоуничтожаются вследствие противофазного протекания. Если заставить часть унтертонов инвертировать фазы, должно произойти взаимоусиление вместо взаимоуничтожения.

    Роль фазоинверторов обязаны нести отверстия верхних дек корпусов струнных; у скрипок -- эфы. Однако громкость инвертированного звука должна быть тем больше, чем больше объем воздуха в границах отверстий и чем лучше этот объём согласован с воздушным объёмом в границах всего корпуса.

    Мне приходилось читать о методике поиска оптимальных режимов фазоинвертирования; в электоакустических системах, например, путём устройства фазоинверторов в виде трубок с регулируемой длиной, или щелей с регулируемой шириной. После нахождения оптимума, трубки/щели могут выполняются без возможности регулирования (и расстройки оптимума), но с найденными экспериментально оптимальными параметрами, индивидуальными для каждой акустической системы.
    Последний раз редактировалось commator; 05.07.2012 в 11:07.

  • #305
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Re: Теории Гуго Римана

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Унтертоны взаимоуничтожаются вследствие противофазного протекания. Если заставить часть унтертонов инвертировать фазы, должно произойти взаимоусиление вместо взаимоуничтожения.
    Вот это уже похоже на правду. Еще в 1993 году я писал в своей монографии "Логика скрипичного конструирования", что корпус скрипки и эфы являются вместе фазоинвертором (в интернете можно почитать вот здесь: http://samlib.ru/m/muratow_s_w/construction.shtml). Там я, конечно же, не писал про унтертоны. Но если следовать тем мыслям, которые Вы здесь высказали, то корпус скрипки, как фазоинвертор, вполне может инвертировать и хотя бы часть унтертонов с тем, чтобы они не взаимоуничтожались при интерференции волн.
    Таким образом, колеблющееся тело все таки издает унтертоны, но, чтобы они не взаимоуничтожались от интерференции, звучащее тело должно быть частью фазоинвертора, чем являются и скрипки, и гитара, и др. струнные инструменты.
    Таким образом, мысли Римана о том, что унтертоны существуют и одновременно не существуют связаны ТОЛЬКО со звучащим телом (струна, пластина, язычок, мембрана). Но, в "содружестве" с фазоинвертором мы можем сохранить хотя бы часть унтертонов, чтобы их и слышать, и фиксировать приборами.
    Спасибо, commator, за помощь в понимании этого процесса.

  • #306
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Теории Гуго Римана

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    ... мысли Римана о том, что унтертоны существуют и одновременно не существуют связаны ТОЛЬКО со звучащим телом (струна, пластина, язычок, мембрана). Но, в "содружестве" с фазоинвертором мы можем сохранить хотя бы часть унтертонов, чтобы их и слышать, и фиксировать приборами.
    Спасибо, commator, за помощь в понимании этого процесса.
    Я рад, что смог обратить Ваше внимание на мало исследованный уголок области Ваших поисков. Если в результате получатся скрипки с приплатой сотен тысяч зелёных, поставьте бюстик Римана где-нибудь на видном в Австралии месте.

    Хочется отметить, что скрипичные эфы нашли своё место в приближении к обечайке и узкой области деки. Это значит, что колебания деки в районах эф не велики и не должны вносить существенных помех в процесс фазоинвертирования.

    Нахожу необходимым высказать также, что риманово взаимоуничтожение унтертонов может быть нарушено не только инвертированием противофазного унтертонового подмножества. Можно ещё заставить противофазное подмножество унтертонов звучать с другой громкостью в сравнении с остальной частью унтертонового множества. Возможно к этому как-то причастна система связи верхней деки с нижней через душку.

    Место же установки душки может влиять на стройность/расстройку множества корпусных обертонов/унтертонов в соотношении со множеством струнных тонов.
    Последний раз редактировалось commator; 06.07.2012 в 03:48.

  • #307
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Теории Гуго Римана

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Можно ещё заставить противофазное подмножество унтертонов звучать с другой громкостью в сравнении с остальной частью унтертонового множества.
    Возможно, примером этого эффекта может быть звук варгана, который изменяет громкость через дыхание: вдох и выдох. Соединение с резонаторами тела при игре происходит через зубы. Характерно, что сам по себе звук варгана - еле слышимое дребезжание язычка - не имеет даже определенной высоты, но через артикуляции рта ее обретает. Причем, разброс по высоте поражает: от высоких обертонов, на которых строится основная условная мелодия, до глубоких унтертонов, которые озвучиваются при помощи активного дыхания.
    Есть еще пример: рок-музыканты использовали обычный вентилятор, который ставили у воспроизводящего динамика.
    Последний раз редактировалось vcirkov; 06.07.2012 в 01:04.

  • #308
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Теории Гуго Римана

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    ... Спасибо, commator ...
    У меня есть повод и Вас поблагодарить.

    На прошлой неделе из Колкаты (бывшей Калькутты) получил почтой журнал Ninaad (volume 25, December 2011, Journal of ITC Sangeet Research Academy, ISSN 0973-3787). Там есть моя статья On Amount of Notes in Octave (О количестве нот в октаве). На стр. 37, как приложение к статье опубликован чертёж



    , где мною упомянута часть Вашего вклада в перспективу создания акустической микротоновой баян-фисгармонии.
    Последний раз редактировалось commator; 06.07.2012 в 03:35.

  • #309
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Теории Гуго Римана

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    ... рок-музыканты использовали обычный вентилятор, который ставили у воспроизводящего динамика.
    Куда вентилятор гнал воздух и что получалось?

  • #310
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Теории Гуго Римана

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Куда вентилятор гнал воздух и что получалось?
    Вентилятор устанавливали, разумеется, непосредственно напротив динамика. Получалось прерывистое вибрато, напоминающее звук хаммонда.

  • Страница 31 из 38 ПерваяПервая ... 21303132 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. “Формулы Римана” и комбинаторная теория групп
      от Математик в разделе Теория музыки
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 24.08.2012, 23:51
    2. Куплю Римана
      от Olorulus в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 30.05.2011, 09:57
    3. День Рождения Гуго Вольфа !!
      от Повеса в разделе С праздником!
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 16.06.2009, 08:25
    4. Музыкальный словарь Римана (2004 г.)
      от SergeCpp в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 29
      Последнее сообщение: 06.03.2009, 19:36
    5. Труды Г. Вебера, А. Б. Маркса и Г. Римана
      от Vic в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 15.04.2007, 20:52

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100