896905906907916 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 9,051 по 9,060 из 9170

Тема: музыкальная семантика

              
  1. #9051
    Новожил Аватар для Muzylo
    Регистрация
    03.09.2007
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,545
    Записей в дневнике
    284

    По умолчанию Re: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    Речевой стиль в блюзе явно идет от традиции проповедников в афроамериканской церкви-
    http://www.youtube.com/watch?v=TJqBCyWvHoU
    по сравнению с евангелистами -
    http://www.youtube.com/watch?v=FgJHItRh_uw

    Но это ,разумеется, под влиянием традиций иудаизма- http://www.youtube.com/watch?v=2C27IP2BvUY
    А более поздние, уже сугубо эстрадные варианты блюза? Любопытны очень похожие интонации во всевозможных куплетах, шансоне и прочем океане субкультуры начала ХХ века. Конечно, там тоже влияние блюза; но, мне кажется, нечто подобное было в Европе и до того. Наверное, несколько традиций скрестились воедино. Но, конечно, академический речитатив наименее причастен к этому. Там скорее было "хочется, да не можется" (вырваться из сетки тонов).

    То что занимает меня издавна: не следует ли ребенка, начинающего изучать классическую музыку, ему незнакомую, знакомить прежде всего с ритмами и интонациями музыки, а не нотами
    ...Т.е. не с нотной грамотой? Так ведь в любом случае так и получается: без некой слуховой базы (достаточно основательной на самом деле) учить музыке бессмысленно. Лучшие педагоги и нотами душат не сразу: первые этапы - пополнение и укрепление слухового/ассоциативного фонда (играют, поют ребенку, ставят ему записи). Система Орфа опять же основана на этом принципе.
    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    Кстати: где можно найти следующую работу: Элик М., Sprechgesang в «Лунном Пьеро» А. Шёнберга, в сб.: Музыка и современность, вып. 7, М., 1971. ?
    В сети вроде нет, но я нашел вот это:
    http://planetadisser.com/see/dis_3942395.html
    Show must go on!


  • #9052
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Re: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Muzylo Посмотреть сообщение

    ...Т.е. не с нотной грамотой? Так ведь в любом случае так и получается: без некой слуховой базы (достаточно основательной на самом деле) учить музыке бессмысленно. Лучшие педагоги и нотами душат не сразу: первые этапы - пополнение и укрепление слухового/ассоциативного фонда (играют, поют ребенку, ставят ему записи). Система Орфа опять же основана на этом принципе.
    Не только без нотной грамоты, но и не с точными питчами, перенося акцент на ритмическую сторону - через танец, и на интонационную сторону. Нечто подобным систематизированно занимается один из самых серьезных муз.педагогов В.Брайнин; который обучает детей ,начиная с 2-х летнего возраста, именно интонационным схемам, взятым из классической музыки. В своей педагогической деятельности Брайнин основывается на им же разработанную идею музыкальной прогнозистики, в которой говорится об опознании и усваивании музыкальных схем - разумеется ритмо-интонационных, связанных с уже заученными инстинктивно- с младенческого периода и далее .
    Если кого интересует(а российских муз.педагогов вообще и не колышет): мною найдено , что мелодика - инструмент намного более действенный ,чем инструменты Орффа. К примеру, ребенок может на мелодике воспроизвести интонацию мелодии или разговора, используя без труда кулачок. Самый легкий инструмент для этого- казу, но это не полноценный муз.инструмент.
    I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

  • #9053
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Re: Музыкальная семантика

    Материал В.Брайнина, относящийся к топику:

    http://www.brainin.org/Method/for_pa...rents04_ru.htm

    http://www.brainin.org/Method/for_pa...rents07_ru.htm
    I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

  • #9054
    Новожил Аватар для Muzylo
    Регистрация
    03.09.2007
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,545
    Записей в дневнике
    284

    По умолчанию Re: Музыкальная семантика

    А, ну, о методике Брайнина я слышал, конечно, хоть и не изучал подробно. Спасибо, будет интересно почитать.

    Все адаптационные инструменты имеют, по-моему, 2 общих недостатка:

    1. То, что на них получается, трудно соотнести с тем, что ребенок привык воспринимать как "музыку";
    2. Переход на "взрослые" инструменты бывает травматичным: и нот слишком много, и звучит не так, и вообще - на треугольничках веселее было...
    Show must go on!

  • #9055

    По умолчанию Re: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    У меня появился вопрос по джазу и по не джазу - где Вы, Olorulus и Барух!?.
    Манифест об эмансипации диссонанса не относится ли фактически к эмансипации интонации, отрывающейся от традиционной тональной основы?Интонация - это такая штука, которая не может исчезнуть, в то время когда функциональности, модальности , устойчивого метра уже и в помине нет.
    Вопрос возник в процессе работы над импровизацией на мелодике - путем игры пальцами и симультанного произношения интонаций.
    Дорогой NbP,

    пока Барух наслаждается Венецией, я отвечу за него его же эссе:

    Eсли у мeня и eсть сoмнeния в худoжeствeннoм кaчeствe музыки Шeнбeргa, тo, кoнeчнo, пo пoвoду eгo истoричeскoгo знaчeния сoмнeвaться нe прихoдится. Прaвдa, здeсь мнe кaжeтся, чтo oбычнoe oтнoшeниe к нeму здeсь – тoжe oшибoчнoe. Пo-мoeму, eгo нaстoящим oткрытиeм являeтся нe изoбрeтeниe дoдeкaфoнии (нe вaжнo сeйчaс, чтo дaжe нe oн, a нeкий Кляйн ee изoбрeл), - этo прoстo пoпыткa фoрмaльнoгo oбъeдинeния гoризoнтaли и вeртикaли, нaчaтaя, пo сути eщe Брaмсoм, a – тo, чтo oн пoкaзaл пeрвичнoсть интoнaции, нeзaвисимoсть ee нe тoлькo oт тoнaльнoсти, нo вooбщe oт любoгo звукoрядa.
    Я вoт думaю пoслeднee врeмя - нe являeтся ли дeйствитeльнo истoрия "oсвoбoждeния oт тягoтeний" - снaчaлa шeнбeргoвский шпрeхгeзaнг, зaтeм глиссaндo и микстуры, музыкa для удaрных Ксeнaкисa, ну и бoльшAя чaсть сoврeмeннoй музыки (шумы, экстрeм.-вoкaл и пр.) - истoриeй эмaнсипaции интoнaции?
    И, сooтвeтствeннo, - нe являлoсьли ee "oбыскусствливaниe" в музыкaльнoм искусствe - "зaпихивaниe" в рaмки oпрeдeлeнных звукoрядoв и, сooтвeтствeннo, систeм тягoтeний, - oднoврeмeннo ee "приручeниeм", плeнeниeм, сужeниeм, - и гaрaнтиeй ee диффeрeнцирoвaннeйшeй, мaксимaльнo утoчнeннoй вырaзитeльнoсти?
    Шeнбeрг кaк бы рaзмывaeт oчeртaния привычнoй eврoпeйскoй музыки, кaк будтo – бeрeтся Брaмс или Вaгнeр и испoлняются шпрeхгeзaнгoм, нa нeoпрeдeлeннoй высoтe. И этo – нe прoстo бaлoвствo или сухoй экспeримeнт, тут имeннo – пoиск мeтoдa для нaрушeния тягoтeний, oсвoбoждeния oт них – рaди усилeния вырaзитeльнoй силиы нeпoсрeдствeннoй интoнaции.
    В кoнeчнoм итoгe этo пoлучaeтся движeниe oт музыки – к рeчи, (пoнaятoe кaк: oт услoвнoсти – к прaвдe) – и в «Moисee и Aaaрoнe», гдe Moисeй (=Шeнбeрг?) ужe вooбщe прoстo гoвoрит, a нe пoeт – этo дoстигaeт вeршины. (Другиe кoмпoзитoры инaчe рaзвивaли и рaзвивaют этoт принцип).
    Mнe кaжeтся, всe этo бoлee или мeнee oпрeдeляeт и тoнaльную музыку Шeнбeргa.
    В «Прoсвeтлeннoй нoчи» я бы сдeлaл упoр имeннo нa интoнaции, - eщe нe „эмaнсипирoвaнныe“, a впoлнe вaгнeрoвскиe, - нo всe рaвнo ужe нaпрaвлeнныe в стoрoну рeчи,
    - кoрoткиe, экзaльтирoвaнныe, вoзбуждeнныe, гoвoрящиe мoтивы и фрaзы - интoнaции прoтeстa, сoпрoтивлeния , пoтeряннoсти, жaлoбы , мoльбы, oтчяния , тoски, гимничeскиe, экстaтичeскoгo слияния, aнгeльскoгo,-свeрхeстeствeннoгo «снисхoждeния», интимнoгo, прoникнoвeннoгo вoркoвaния, примирeния, успoкoeния.
    Mнe кaжeтся, этa стoрoнa тaм нaмнoгo вaжнee, чeм гaрмoничeскaя и фoрмaльнaя.
    Интeрeснo, чтo тaм прoсвeтлeниe прoисхoдит нe в кoнцe, кaк oбычнo в рoмaнтичeскoй (пoслeбeтхoвeнскoй) музыкe, a – ужe в сeрeдинe. И тут пoлучaeтся oсoбeнный эффeкт: пeрвaя чaсть, пoсвящeннaя тeмнoтe, мучeнию, прoтeсту и бeзнaдeжнoсти, хoть пo врeмeни длится стoлькo жe, скoлькo и втoрaя, дoлжнa кaзaзться нaмнoгo бoлee длиннoй – из-зa интeнсивнoсти кoрoтких эпизoдoв, кoнтрaстных смeн и пeрeключeний, эмoциoнaльнoй взвинчeннoсти и дeргaннoсти. A втoрaя пoлoвинa, гдe,в oбщeм, тoлькo oднo сoстoяниe, – кaк бы внe врeмeни – oднoврeмeннo – и кaк будтo нaмнoгo кoрoчe, чeм пeрвaя, и – бeз кoнцa.
    Дaжe нaчaльный нисхoдящий мoтив – в нaчaлe кaждaя нoтa в нeм – тяжeсть, a в кoнцe – дoлжeн быть нeвeсoмым, кaк луч.

  • #9056
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Re: Музыкальная семантика

    Цитата Сообщение от Muzylo Посмотреть сообщение
    Все адаптационные инструменты имеют, по-моему, 2 общих недостатка:

    1. То, что на них получается, трудно соотнести с тем, что ребенок привык воспринимать как "музыку";
    2. Переход на "взрослые" инструменты бывает травматичным: и нот слишком много, и звучит не так, и вообще - на треугольничках веселее было...
    К мелодике это вряд ли относится, а инструмент несомненно детский. Мелодика прокладывает дорогу к любому инструменту: клавишному, духовому, ударному(к струнным - нет).
    I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

  • #9057
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Re: Музыкальная семантика

    Интересно, что в джазе вопрос личной интонации всегда стоял на повестке дня, элементы речи даже превалировали- если речь не идет о коммерческом джазе; однако интонация эмансипировалась от тональности только начиная с Орнетта Колмана (по его определению из гармолодии: тоника -это где я нахожусь в данный момент!) .
    Попытка группы белых музыкантов во главе с Ленни Тристано произвести это революцию 8 лет ранее не получила поддержки джазовых масс - не было связи ни с блюзовыми , ни с афроамериканскими интонациями вообще, т.е. тем ,что является корнями джаза.
    И на этот раз , и не в последний, переворот произвели черные музыканты, хотя и не без помощи белых.
    Последний раз редактировалось NbP; 06.08.2012 в 19:24.
    I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

  • #9058
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Музыкальная семантика

    Дорогой Обломов, спасибо!
    Дорогой НпБ, как видите, я разделяю Вашу догадку! И именно "вместо эмансипации диссонанса", - линия эмансипации интонации (эмансипации от чего? От гармонии!) идет от Шенберга дальше напрямую к Лахенману, при чем традиционная музыкальныя семантика сохраняется во всем остальном (форма, регистр, тембр, динамика, направление мелодии и т. д.)
    Об определении интонации и возможности (невозможности) систематического описания, классификации интонаций говорили тут когда-то, - потом я написал текст на эту тему, по-немецки, - он тут тоже выкладывался (ув. Филин читал ).

  • #9059
    Новожил Аватар для Muzylo
    Регистрация
    03.09.2007
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,545
    Записей в дневнике
    284

    По умолчанию Re: Музыкальная семантика

    Да, именно так. Только, наверное, не "вместо", а - просто это один и тот же процесс*, и появление луннопьеротического говорка - его важная веха, обозначившая возможность выглянуть из ладовой сетки наружу.
    _________________
    *Процесс расширения-преодоления тональной системы.
    Show must go on!

  • #9060
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Re: Музыкальная семантика

    Теперь излагаю следующее подозрение: разница в используемых ладах в музыке разных этнических групп связана с различиями в разговорных интонациях. Если посмотреть на интонационную линию
    говора Реда Родни -Чудника , по происхождению еврея; то нетрудно заметить повторяющийся интервал тритона(напоминаю -символ блюза). Как бросается в уши : насколько Родни н хотел быть похожим на негров!
    Вот для сравнения голос Мела Торме, также происходивший из семьи эмигрантов из России - http://tunein.com/tuner/?ProgramId=1...icId=31251696&
    Говорит совершенно типичными интонациями у американских евреев.
    Музыканты, учитесь слушать и опознавать интонации! У Чарли Паркера был феноменальный слух , и на интонацию тоже; вот он т.с. подтрунивает в интервью над главным джазовым голосом Америки- Уиллисом Коновером : http://www.youtube.com/watch?v=kiuU3Tbg0TU
    I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

  • Страница 906 из 917 ПерваяПервая ... 896905906907916 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. семантика тональности
      от bobr177 в разделе Старинная музыка
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 11.02.2015, 21:18
    2. Синтаксис и семантика
      от Glinski в разделе Современная музыка
      Ответов: 14
      Последнее сообщение: 20.08.2012, 22:04
    3. Музыкальная семантика: двадцать лет спустя...
      от Muzylo в разделе Философия и музыка
      Ответов: 82
      Последнее сообщение: 12.02.2008, 16:38
    4. Музыкальная угадайка!
      от Анатолий Лихницкий в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 17.08.2007, 20:27
    5. "Семантика" Моцарта (Вариации фа мажор KV 613)
      от Walter Boot Legge в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 434
      Последнее сообщение: 01.10.2006, 14:18

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100