Показано с 61 по 70 из 75
-
01.10.2012, 07:16 #61
Re: Чем отличаются тональности для человека, не имеющего абсолютного слуха?
Вы запутались, и противоречите самому себе . Говоря о различие тональностей , мы не имеем в виду различия в их названиях или написании , но различия в их восприятии . А восприятие основано и на природеых данных, и на опыте .Значит правильный вопрос должен быть поставлен таким образом: отличаются ли восприятиями разные тональности?
Ответ однозначно- да!I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
01.10.2012, 10:18
#62
- Регистрация
- 26.09.2012
- Сообщений
- 4
Re: Чем отличаются тональности для человека, не имеющего абсолютного слуха?
Извините, поправлюсь: близкие тональности не различаются.
И чем они дальше друг от друга, тем лучше слышна разница.
01.10.2012, 23:18
#63
Re: Чем отличаются тональности для человека, не имеющего абсолютного слуха?
На духовых инструментах даже близкие тональности могут отличаться весьма прилично.
02.10.2012, 14:16
#64
- Регистрация
- 04.05.2007
- Адрес
- Сидней, Австралия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 19,497
- Записей в дневнике
- 107
Re: Чем отличаются тональности для человека, не имеющего абсолютного слуха?
02.10.2012, 15:47
#65
- Регистрация
- 08.07.2008
- Сообщений
- 2,066
Re: Чем отличаются тональности для человека, не имеющего абсолютного слуха?
murom, расскажите о "случае из опыта". мне ни разу не пришлось наблюдать случая, чтобы кто-то настраивал скрипку по "звуку из внутреннего голоса". или стучат камертоном, или по клавише рояля, а если унисон соберется, и рояля нет - по одной из скрипок строят все. ни разу не случалось, чтобы было сказано "нет, на этой скрипке это - не ля, ну-ка кто-нибудь еще ля дайте".
посему повмею предположить, что если собрать несколько скрипачей и настроить все их скрипки ниже на полтона (а то и да, на 0.77!), то они убедятся лишь, что настроены одинаково, и вы тоже не заметите, что звук как у негра в ... да, это о другом.
даже вода, и та не всегда при 90 градусах кипит, а уж нота никакая не примечательна чем-нибудь особенным. и сдвинули когда-то их все, и ничего. и до того находились такие, что утверждали, что могут в любой момент спеть ля, и камертон подтвердит (попробуйте сами), и сейчас таких еще больше. но я вживую ни одного не встречал пока. а вы?
Последний раз редактировалось hobby; 02.10.2012 в 15:53.
02.10.2012, 16:04
#66
- Регистрация
- 02.09.2007
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 254
Re: Чем отличаются тональности для человека, не имеющего абсолютного слуха?
Чудеса! Даже если вы настроите рояль на полтона ниже, и будете стучать по клавише, и говорить, что это ля, даже глядя на эту клавишу, я скажу, что это ля бемоль, неужели кто-нибудь может ошибиться?
02.10.2012, 16:10
#67
- Регистрация
- 04.05.2007
- Адрес
- Сидней, Австралия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 19,497
- Записей в дневнике
- 107
Re: Чем отличаются тональности для человека, не имеющего абсолютного слуха?
Я всегда настраиваю скрипку по слуху.
Но, если хотите, опишу один случай "из опыта".
Захожу я в мастерскую к Мише Дерфлеру - там собралась компания из мастеров и скрипачей. Прослушивают очередной шедевр Миши. Играет Саша Шустин (сегодня он концертмейстер оркестра в Питере). После игры все начинают рьяно обсуждать достоинства и недостатки тембра этой скрипки. Я молчу. Спрашивают у меня, почему молчу, ведь всегда же что-то говорю. Я говорю, что невозможно говорить о тембре инструмента, если она не настроена в камертон. "Как это не настроена,- кричит Миша, мы настраивали.
- Проверьте.
Проверили. Строй сел на четверть тона. Тембр был гнусавенький, скажу вам. А вот когда опять настроили, то все с тембром стало хорошо. А Саша, между прочим, обладет абсолютным слухом, но звуковысотным, который слышит "зону" (по Гарбузову), он случается именно от рождения. У меня же - тембровый, который вырабатывается специальной тренировкой - в детстве я путал ноты и писал диктанты с ошибками.
Когда я настраиваю скрипку, альт, виолончель, гитару или ф-но, то никогда не пользуюсь камертоном. Им я проверяю уже готовую настройку, чтобы еще раз убедиться, что попал. Настраиваю не по высоте тона, а именно по тембру. Вот он гнусавенький - значит занижен. Вот он уже яркий - точно в камертон. А вот он немножко нервный - значит завысил, нужно опять занижать до яркого. Оттягиваю струну сильно и строй струны понижается.
Но я не настраиваю "из внутреннего голоса", так настраивают абсолютники-высотники. Но они без специальной тренировки тембры нот не различают, т.е. не видят разницы между заниженной и чистой нотой по тембру. Просто: вот это выше, а это ниже. И не точно - просто попадают в зону +- какие-то центы.
--------------------------
Когда играл гобой, то я обычно ошибался на пол тона, т.е. ля принимал за ля бемоль и т.д. и все из-за гнусавости его тембра. Вот играет гобой точную ноту ЛЯ. Я понимаю зону этой ноты (не соль и не си), но из-за гнусавого тембра гобоя воспринимаю это Ля, как ля бемоль. То есть не по высоте звука определяю, а именно по тембру. И после этого стал при прослушивании гобоя просто называть ноты на пол-тона выше, чем мне там кажется.
02.10.2012, 16:56
#68
Re: Чем отличаются тональности для человека, не имеющего абсолютного слуха?
Это сродни тембровому слуху у многих вокалистов...
два вопроса:
1. А как Вы реагируете на смену струн? При установке новой струны Вы сразу можете воспользоваться Вашей методикой настройки или все же нужна какая-то адаптация?
2. Некоторые скрипачи-абсолютники, занимающиеся аутентикой говорили мне, что даже при очень низком строе, они все же слышут ре-минор, как ре-минор, а не до-диез минор... Т.е. у них не возникает конфликта между написанным и реально звучащим. Как это объяснить?
02.10.2012, 17:29
#69
- Регистрация
- 04.05.2007
- Адрес
- Сидней, Австралия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 19,497
- Записей в дневнике
- 107
Re: Чем отличаются тональности для человека, не имеющего абсолютного слуха?
Адаптация к чему? Какая мне разница, какие струны: новые или старые, жильные или стальные. Ну нет струн на скрипке, натягиваем новые струны и настраиваю без камертона.
Тут еще есть такая весчь: ре минор, в нем резонируют открытыми струнами тоника (Ре), Доминанта (Ля), субдоминанта (Соль), супертоника (Ми). А в до-диез миноре Тоника, Субдоминанта, Доминанта и Супертоника не имеют открытых струн для резонанса и звучат гнусненько. И если для скрипача вышеназванные ноты звучат ярко - для него это ре минор, а не до-диез минор. Но это для для всех вроде должно быть так, но не для меня. Для меня хоть они и звучат ярко из-за резонанса с открытыми струнами и я таки определяю тональность ре минор, как и написано, (не до-диез минор, естественно) но говорю, что очень низко. Для меня существуют два вида тембра на скрипке: тембр тональности при любом заниженном или завышенном строе из-за резонанса открытых струн; и тембр самой скрипки, который я определяю как заниженный, или завышенный.2. Некоторые скрипачи-абсолютники, занимающиеся аутентикой говорили мне, что даже при очень низком строе, они все же слышут ре-минор, как ре-минор, а не до-диез минор... Т.е. у них не возникает конфликта между написанным и реально звучащим. Как это объяснить?
Так у меня практически со всеми струнными инструментами. Ошибаюсь с духовыми инструментами и вокальным голосом. Но это, я думаю, из-за нехватки особой практики. если бы я общался с духовыми и голос почаще, то и к их тембру бы привык, чтобы отличать и тональности, и завышенность-заниженность.
03.10.2012, 23:33
#70
- Регистрация
- 08.07.2008
- Сообщений
- 2,066
Re: Чем отличаются тональности для человека, не имеющего абсолютного слуха?
murom, вам нужно было, возможно, не скрипки изготавливать, а камертоны?
а как же взяли и испортили звук у всех практически скрипок старых итальянцев, и такой как вы специалист, продолжаете утверждать, что вы "чувствуете итальянский тембр"? как можно изменить строй на тон? ведь он должен был стать гнусавым, по вашей теории? или наоборот - он был гнусавым, и о страдивари никто не подозревал, а как строй поменяли - сразу зазвучали "по-итальянски".
перечитайте сказку про голого короля.
Похожие темы
-
А где в нете можно скачать аудио с 7 кассет Кирюшина для развития абсолютного слуха?
от Нюша в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 82Последнее сообщение: 14.11.2016, 23:11 -
Методики для развития абсолютного слуха
от Илья - CELLO в разделе Мастер-классОтветов: 5Последнее сообщение: 19.06.2011, 21:15 -
Развитие абсолютного слуха
от Артем Синельников в разделе Философия и музыкаОтветов: 210Последнее сообщение: 15.06.2011, 14:35 -
Методы развития настоящего абсолютного слуха
от lechium в разделе БеседкаОтветов: 97Последнее сообщение: 23.02.2011, 21:51 -
Почему без абсолютного слуха можно отличить "белую" клавишу от "черной"?
от Eleonora в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 52Последнее сообщение: 15.07.2007, 13:15




Ответить с цитированием


Социальные закладки