-
10.01.2013, 20:13 #51Старожил
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Геометризация арифметики
Когда же я был против? Скажите, Вы хотели бы рассмотреть другие варианты конструкций? Эти варианты легко просчитываются. Хочу лишь напомнить, что интонационный люфт может иметь два контура, подобно тормозным колодкам на автомобиле. Один - грубый, это то, что свойственно фольклору, и тонкий. Последний остается незамеченным для тех кто выстраивает аккорды, поскольку чистота звучания тонко сбалансированных звуков почти не отличается от чистого звучания. Однако, превосходит его по выразительности.
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Геометризация музыкально-теоретических конструкций
Возможность геометризации музыкально-теоретических конструкций проистекает из того обстоятельства, что основные понятия, положенные в фундамент этих дисциплин (геометрии и теории музыки) на самом деле являются идентичными между собой “с точностью до изоморфизма”.
В фундамент этих дисциплин положена конструкция “деления отрезка в данном отношении” или “монохорда”:
“Свойство 3 параллельного проектирования очень важно: оно указывает, что хотя форма фигуры и искажается при параллельном проектировании, но некоторые связанные с фигурой геометрические величины (отношения параллельных или принадлежащих одной прямой отрезков фигуры) при этом не меняются.”
Я уже упоминал об этом ранее:
“Математика уже давно “теория струн”. С 19 века. Во всяком случае та ее часть, которая именуется “наукой о числах и фигурах”. Для (элементарной) геометрии, например, фундаментальной конструкцией является конструкция “деление отрезка в данном отношении” (можно посмотреть в классическом учебнике Александрова:
Александров П. С.
Лекции по аналитической геометрии. М.: Наука, 1968, cc. 23 — 25.
Но ведь это конструкция есть то же самое, что и монохорд древний. Описание монохорда у Римана:
На резонансном ящике, снабженном точным обозначением частей его меры по длине, натягивают струну через две неподвижные подставки, а между ними помещают третью подставку, подвижную, на которой струна также лежит плотно; это будет монохорд.”
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Геометризация музыкально-теоретических конструкций
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Использование логарифмов в музыкознании
Любопытная информация о “физических” и “теоретико - числовых” интересах Германа Минковского:
«Для Минковского, как и для Гильберта, теория чисел была самым удивительным созданием человеческого разума и духа, равным образом наука и величайшее из искусств».
Который был ближайшим другом математика – короля Давида Гильберта:
Re: Геометризация музыкально-теоретических конструкций
Вопрос в том, как этой аналогией искривления пространства можно воспользоваться? Допустим, вместо квадратов нарисуем треугольники. Не понятно только, как их площади будут свидетельствовать о неизменности акустического баланса при сдвигах высот?
Еще меня занимает такой вопрос: можно ли в этих же схемах, которые мы рассматриваем, объяснить действие инт. тока. Или возьмем для начала обычный ток. Например, квадрат - мертвая схема, включаем ток, - параллелограмм.
Последний раз редактировалось vcirkov; 16.01.2013 в 14:09.
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Геометризация музыкально-теоретических конструкций
Мне нравится Ваша аналогия с канатоходцем, о которой вы писали где-то выше. Один шаг канатоходца можно сравнить с выполнением конкретного геометрического преобразования. Один шаг сделан – ситуация изменилась, но канатоходец сохраняет баланс, который является “инвариантом” при его ходьбе.
Re: Геометризация музыкально-теоретических конструкций
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Геометризация музыкально-теоретических конструкций
Мне очень нравятся многие Ваши метафоры, выданные в режиме “hard brainstorming mode”. Так что я не склонен преуменьшать их значение.
Что же касается “действия интонационного тока”, то рискну предположить, что на Вас произвело впечатление представление Габриэля Крона об электрической сети как о паре "мертвой" и "живой" структур:
(на странице 24 его книги)
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Re: Геометризация музыкально-теоретических конструкций
Именно по указанным выше причинам для нас будут полезны так называемые “двойные числа”:
а не обычные комплексные. О геометрической интерпретации обычных комплексных чисел можно посмотреть, например, у Яглома здесь:
Похожие темы
-
Нестандартное использование музыкальных инструментов и футляров
от MFeht в разделе СмешноОтветов: 10Последнее сообщение: 15.03.2011, 06:43 -
Использование airbrush для нанесения лака.
от hobby в разделе Скрипичный мастерОтветов: 25Последнее сообщение: 31.08.2010, 18:45 -
Использование МОДЕРАТОРА фортепиано
от PianistM в разделе Фортепианный настройщикОтветов: 6Последнее сообщение: 01.07.2010, 15:45 -
Использование блогов
от pochetta в разделе Техническая поддержкаОтветов: 22Последнее сообщение: 30.04.2009, 15:34 -
Использование тегов
от boris в разделе ОбъявленияОтветов: 0Последнее сообщение: 29.04.2008, 10:03




Ответить с цитированием
Социальные закладки