-
06.04.2013, 15:38 #61Новичок
- Регистрация
- 13.02.2012
- Адрес
- http://bntr.livejournal.com/
- Сообщений
- 77
Re: Дерево; его смысл и значение
Оправдывать фактическую высоту звуков логикой функций нельзя, поскольку фактическую высоту мы относим к акустике, которая не имеет ума, а функции звуков - к умной логике. Удерживая во внимании функциональную высоту при интонировании, мы ориентируемся не в акустическом поле, а только в логическом поле функций. Это необходимо для того, чтобы не потерять смысловой контекст. Но для живого интонирования этого бывает не достаточно.
Допустим в с-dur мы исполним терцию тонического аккорда и разрешим ее в 1 ст. S-ты (звук F). Теперь оставаясь на F, поменяем аккорд на D7. По Вашему мы должны изменить высоту звука F при перемене аккорда? Если, допустим, Вы желаете исполнить именно обертональную септиму, тогда уж лучше сдвинуть все прочие звуки, подстроив их к септиме. Уверяю Вас, будет звучать отлично. Всякие же ползания по высоте, неизменно создают ощущение фальши.
Пусть он ориентирует и дальше. Мне ничего об этом не известно. Композиторы работали с четвертьтоновым строем, но с ЧИПами, если не считать предпочтения некоторых композиторов к ЧС или ПС, кажется, - нет.
- Регистрация
- 13.02.2012
- Адрес
- http://bntr.livejournal.com/
- Сообщений
- 77
Re: Дерево; его смысл и значение
Последний раз редактировалось commator; 07.04.2013 в 12:29.
Re: Дерево; его смысл и значение
В очередной раз вырастим дерево в окрестности столь Вами пропагандируемой пифагорейской терции: Не пробовал и не собираюсь пробовать моделирование звучания в ПС, например этой прелюдии:
А Вы, как упорный агитатор за пифагорейско-оголевцевы ценности, просто обязаны сделать MIDI модель, испробовать на себе, и дать послушать другим.
Если такая модель появится, я непременно пожелаю избавиться в этой Вашей интерпретации от ненавистных мне дитонических терций 408 центов (81/64), для чего буду их заменять на логически оправданные контекстом пьесы синтонические терции 386 центов (5/4) и не буду пробовать вместо них арифметически более близкие ундевицесимальные терции 404 цента (24/19), т. к. их выразительность (ЧИП19) окажется запредельной для этой музыки, верно звучащей в ЧИП5 или осторожной ЧИП7, от силы:
Последний раз редактировалось commator; 07.04.2013 в 23:38.
Re: Дерево; его смысл и значение
Зачем гадать, спросите у скрипачей.
По поводу Вашего предположения о том, что "если бы (скрипач) не изменил (высоту), мы успешно восприняли (интерпретировали) бы звук другим (из-за неких ), я уже высказывался ранее. Если звук имеет зону в одном функциональном положении, это, по-Вашему, означает, что этот же звук в другом функциональном положении должен иметь другую, отличную от первой, зону? Кажется Гарбузов таких исследований не успел провести, за что мы ему очень благодарны.
Re: Дерево; его смысл и значение
Я не против ползания между нот, я против того, что высота звука на переходе аккордов может меняться. В театре существуют правила, которые никто никогда не оговаривал. Например, персонаж всегда перемещается относительно мебели, которая стоит на месте. Если поставить вместо мебели другой персонаж и вокруг него организовать мизансцену, ему было бы лучше оставаться на месте, чтобы не путать других актеров, которые выстраиваются вокруг него.
Задача трудоемкая, но я взялся бы, если бы Вы только сообщили мне о том, можно ли в центах на моем кубейсе изобразить (аппроксимировать) разницу септим ПС и обертональной.
4.3 Постулат Местного Консонанса:
Здесь Вы цитируете сам себя?
- Регистрация
- 13.02.2012
- Адрес
- http://bntr.livejournal.com/
- Сообщений
- 77
Re: Дерево; его смысл и значение
Так Вы в своем кубейсе это и узнайте. Я его не видел и в руках не держал, но если это пристойная MIDI оболочка, то команду Pitch Bend (Wheel) она обязана исполнять, т. е. обеспечивать разницу любых интервалов в диапазоне ±0,02..200 центов.
Меня в списке авторов нет и быть не могло.
Re: Дерево; его смысл и значение
Анализировал спектр Dmitrii, а я сделал по его таблице ноты с энгармоническими поправками и объяснил машине через Sibelius как по ним играть.
Однако детемперации в данном случае не было. Не уверен, что есть способ доказать, будто можно петь в темперации, а индийское пение опирается на дрон (во фрагменте дрон обеспечивает мужчина) и никакой темперации даже не предполагает.
Последний раз редактировалось commator; 07.04.2013 в 15:33.
Похожие темы
-
Пианист Николай Петров - значение и назначение?
от Дмитрий Волобуев в разделе Исполнители-солистыОтветов: 132Последнее сообщение: 13.10.2014, 23:45 -
Дерево для инструментов
от kotsubinsk в разделе Скрипичный мастерОтветов: 15Последнее сообщение: 29.03.2009, 00:45 -
Значение аббревиатуры на скрипке
от privylen в разделе Скрипичный мастерОтветов: 9Последнее сообщение: 24.01.2009, 20:37 -
Эдисон Денисов- его значение в нынешней музыкальной ситуации и есть ли такое вообще
от консерватор в разделе Современная музыкаОтветов: 91Последнее сообщение: 05.01.2008, 00:23 -
Значение слова в создании атмосферы
от До ля в разделе БеседкаОтветов: 24Последнее сообщение: 26.04.2007, 02:44




Ответить с цитированием


Социальные закладки