Тут ничего сложного. Допустим, солист стоит 10000 евро, которые ему должны выдать при всех обстоятельствах. Дальше идет аренда зала...
Нет, дальше идут налоги! Они идут стройными рядами и сжирают немало из валового сбора.
НДС, НДФЛ, ЕСН и т.д.
Далее идут расходы по приглашению артиста - дорога, гостиница, стоимость работы водителей и автомобилей. Если иностранец - всё это облагается налогом.
Дальше идут накладные расходы на проведение мероприятия: стоимость работы зала - освещение, вода, кондиционирование, уборка помещения, работа настройщика (вот уж недешево!), работа бабушек-контролеров, билетных кассиров (со всеми налогами, ес-сно!), бухгалтерское обслуживание и т.д.
Далее расходы на рекламную кампанию - афиши, объявления по радио, газеты, печатная продукция и т.д.
Далее идет доля предприятия (как правило, редко меньше 30%) - предприятию надо зарабатывать деньги на зарплаты своим сотрудникам, в т.ч. артистам, т.к. гаратированная государством сумма должностного оклада обычно составляет не более 25-40% от реально выплачиваемой суммы по контракту.
Стомоисть зала - это отдельно. Не путать с расходами на проведение мероприятия. Стоимость зала исчисляется исходя из объема предложений на мероприятия в месяц/в год. Это можно назвать арендой, но это не совсем грамотно, т.к. в основном числе случаев в аренду зал не сдается. Он остается у филармонии, которая желает за вечер получить н-ную сумму денег только за то, что зал отдан именно этому мероприятию, а не другому.
Это основные статьи. Есть еще несколько побочных, но это долго пояснять. Думаю, для представления и этих основных хватит.
Дорогой Муром! Большое спасибо за спасённую тему об искусстве Соколова. Если возможно и если Вы не возражаете, не откажите в любезности, уберите имя Соколова из названия темы. О нём давно уже все забыли. Предлагаю назвать тему: Цена за билет на концерт.
Благодарю заранее.
С уважением.
Nataly.
" Вещи бывают великими и малыми не токмо по воле судьбы и обстоятельств, но также по понятиям каждого". Козьма Прутков.
Музыкант получает стабильный доход с записей, так называемый "роялти", что можно сравнить с доходом писателя от издания его книг.Это во всём мире так.
Не смешивайте всё в кучу.
Записи - это одно.
Концерты - это другое.
Мы говорим о концертах. (О записях, если будет интерес, пусть создают другую тему).
Музыкант получает стабильный доход с записей, так называемый "роялти", что можно сравнить с доходом писателя от издания его книг.Это во всём мире так.
Думаю, что вы заблуждаетесь, уважаемая Nataly. Звукозаписывающая индустрия, как известно, находится в жестоком кризисе, что связано развитием компьютерной индустрии и широким распространением бесплатного пиратского скачивания. Это отразилось даже на доходах от записей поп и рок музыкантов. Хотя в последнее время наметилось некоторое улучшение:
Мировые продажи в звукозаписывающей индустрии выросли в 2012 г. на 0,3% до $16,5 млрд, гласят данные Международной федерации производителей фонограмм и видеограмм IFPI. Но даже этот мизерный рост участники рынка считают победой: последний раз до этого объем рынка увеличивался в 1999 г. Результаты прошлого года позволяют надеяться на то, что отрасль начала восстанавливаться после кризиса, вызванного коллапсом продаж CD-дисков и разгулом пиратства, заявил гендиректор IFPI Фрэнсис Мур: «Этот результат нелегко дался индустрии, которая на протяжении 10 лет развивалась, боролась и изменялась». Мур подчеркивает, что на рынок все еще оказывает сильное давление нелегальный бесплатный контент, который интернет-пользователи скачивают с пиратских вебсайтов.
Полностью см.:
А что уж говорить об исполнителях классической музыки. Боюсь, что вряд ли им стоит рассчитывать на какой-то существенный доход от продажи записей. Ну кроме конечно самых известных и раскрученных. Вроде Ланг Ланга, Нетребко, Мацуева или Гергиева. Но даже Гергиев вынужден был расторгнуть свой многолетний контракт с известной фирмой Филипс и оганизовать при возглавляемых им оркестрах: Лондонском и Мариинском собственные звукозаписывающие лейблы, выпускающие записи, сделанные на концертах этих коллективов.
Я уже приводил на форуме цитаты из интервью известных дирижеров Александра Лазарева и Мариса Янсонса. Могу повторить еще раз их высказывания:
Александр Лазарев:
Сам я почти не записываюсь, вот только с Шотландским оркестром на прощание записал Одиннадцатую симфонию Шостаковича. Смешная вещь: сейчас, чтобы сделать запись, не вам платят деньги, а вы их платите. Это чудовищно, я с этим никак не могу согласиться. Одно дело - записи с концертов, а для студийных надо искать спонсоров. Марис Янсонс:
Большие компании хотят выпускать то, что через год смогут окупить. Но что сейчас можно окупить за год? Записать оркестр стоит громадных денег, вернуть их почти невозможно. За последние симфонии Шостаковича для EMI я не получаю ничего - возможно, моим правнукам достанутся какие-то отчисления...
Ну это, что касается оркестров. Возможно, у солистов дела обстоят лучше. На форуме есть молодые музыканты, лауреаты международных конкурсов, было бы интересно узнать, какую часть своих доходов они получают от записей.
Последний раз редактировалось Читатель; 07.07.2013 в 22:18.
Думаю, что вы заблуждаетесь, уважаемая Nataly. Звукозаписывающая индустрия, как известно, находится в жестоком кризисе, что связано развитием компьютерной индустрии и широким распространением бесплатного пиратского скачивания. Это отразилось даже на доходах от записей поп и рок музыкантов
Я согласна с Вами, уважаемый Читатель. Я написала о том, что, очевидно, было, основываясь на книге Лебрехта. Но времена изменились так круто, как даже Лебрехту и не снилось.
Вы правы.
" Вещи бывают великими и малыми не токмо по воле судьбы и обстоятельств, но также по понятиям каждого". Козьма Прутков.
Многоуважаемая Натали, но у Лебрехта есть книга (насколько я понимаю, последняя из его скандальной серии книг - разблачений, начатой еще в 1997 г. книжкой "«Кто убил классическую музыку», русский перевод - в 2004). Я имею в виду книгу, изданную в русском переводе в 2009 г. (английский оригинал - 2007г.): "Тайная жизнь и позорная смерть индустрии звукозаписи классической музыки" - см. .
Многоуважаемая Натали, но у Лебрехта есть книга (насколько я понимаю, последняя из его скандальной серии книг - разблачений, начатой еще в 1997 г. книжкой "«Кто убил классическую музыку», русский перевод - в 2004). Я имею в виду книгу, изданную в русском переводе в 2009 г. (английский оригинал - 2007г.): "Тайная жизнь и позорная смерть индустрии звукозаписи классической музыки" - см. .
Почитайте, если не читали.
Большое спасибо! Обязательно прочту.
" Вещи бывают великими и малыми не токмо по воле судьбы и обстоятельств, но также по понятиям каждого". Козьма Прутков.
Лебрехта интересно читать особенно в тех местах, где он приводит конкретные факты.
например о стоимости билетов... он пишет, в хороший филармонический или оперный зал в 40-50-х гг. прошлого столетия билет на балкон или задние ряды стоил примерно как два бокала пива, а билет на престижное хорошее место - столько же, сколько хорошая средняя книга в твердом переплете... то есть по нынешним временам билет в оперный должен был бы стоить от 5 до 20 долларов.
но еще он приводит другие факты - великий Фриц Крейслер в ближайшие довоенные годы за сольное выступление получал гонорар, всего на 20% больше, чем первая скрипка в оркестре, а теперь приглашенный известный солист получает за выступление намного больше, чем весь остальной оркестр, вместе взятый... а для наших теперешних условий я бы добавил - за месяц работы...
Мобильные аксессуары давно перестали быть просто дополнением к смартфону. Сегодня они повышают удобство использования, защищают устройство, расширяют его функциональность и помогают адаптировать...
Духовые инструменты занимают особое место в музыкальной культуре. Они используются в классической, джазовой, народной и современной музыке, формируя характерное звучание ансамблей и оркестров....
Телеграм-каналы за последние годы стали одним из самых удобных инструментов для передачи информации, продвижения идей и развития личных или бизнес-проектов. Формат позволяет напрямую общаться с...
Социальные закладки