Страница 11 из 31 ПерваяПервая ... 10111221 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 101 по 110 из 306

Тема: Опять про Гармонические интервалы

              
  1. #101
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Re: Опять про Гармонические интервалы

    Цитата Сообщение от Искатель Посмотреть сообщение
    курица или яйцо? ))))))) с позиции КТК этот вопрос не актуален, ибо интервал объективен, а лад - конвенциональное соглашение. В Европе действует две конвенции - мажор и минор. В Азии другие конвенции. Интервал - это не только унисон, полутон и кратные полутону, такое определение интервала - тоже европейская конвенция, в Азии четвертитон - тоже интервал.
    Уточните термины, иначе Ваш вопрос некорректен
    Любой интервал в любой музыкальной системе - это расстояние между двумя нотами. Это может быть четверть тона, полу-тон, тон и др, вплоть до октавы в 6 тонов (дальше можно и не брать).
    Один лад отличается от другого именно другим составом интервалов.
    В Европе не только мажор и минор. В Европе есть и лидийские, и фригийские, и др. средневековые лады
    http://www.music-theory.ru/index.php...=48&Itemid=240

    И когда мы играем только один какой-то интервал, то никак не можем понять, к какому лад он принадлежит. А вот если мы сыграем все интервалы одного какого-то лада, то все станет понятно.
    Таким образом: интервал первичен, а лад вторичен, т.к. лад строится из интервалов, а не наоборот.
    --------------
    А вот сравнивать это с курицей и яйцом не логично, т.к. курица рождает яйцо, и яйцо рождает курицу.
    Самое лучшее сравнение - это с домом, который построен из блоков или кирпичей.

  • #102
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Опять про Гармонические интервалы

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Да с ладом все понятно. Не понятно с интервалами. Что первично: лад или интервал? Вот пусть он и пояснит нам свою точку зрения. А то цитирует про лад, а там про интервал ничего и не сказано. А мы ту как раз именно про интервалы и ведем беседу.
    Как раз с ладом заморочки... Вон какое громоздкое определение у Холопова. А что первично, то на первый взгляд зависит от точки зрения. Если же копнуть глубже, то напрашивается аналогия с природой. Вот ребенок впервые видит другого человека как некое целостное образование, потом уже в процессе обучения он знакомится с тем, что образует человека. А заглядывая в ранние этапы развития Вселенной, понимает, что и атомов тоже когда-то не было. Понятно, что человек не может быть первичен. Тем не менее, поклонники ладов, опираясь на то, что музыкальное воспитание ребенка связано исключительно с окружающей музыкальной средой, провозгласили лад исходным пунктом. Лад, что, Божьим соизволением появился? Почему бы не поинтересоваться происхождением ладов? Что было до них?
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #103
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Опять про Гармонические интервалы

    Цитата Сообщение от Искатель Посмотреть сообщение
    Поэтому лады, тональности - это да, естество музыки. Тональностей - 24. И у Баха они все есть в "Хорошо темперированном клавире".
    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    А каково Ваше определение лада?
    Цитата Сообщение от Искатель Посмотреть сообщение
    дюжина тональностей
    А вторая дюжина - это что?
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #104
    Старожил Аватар для Искатель
    Регистрация
    06.04.2012
    Адрес
    РФ, Екатеринбург
    Сообщений
    5,220
    Записей в дневнике
    6

    По умолчанию Re: Опять про Гармонические интервалы

    В Европе есть и лидийские, и фригийские, и др. средневековые лады

    я в курсе про динозавров ))) они вымерли. Сейчас действует две конвенции - мажор и минор

    И когда мы играем только один какой-то интервал, то никак не можем понять, к какому лад он принадлежит.

    потому что не принадлежит. Это додекафония

    А вот если мы сыграем все интервалы одного какого-то лада, то все станет понятно.

    музыкантская басня, ничего не станет

    Таким образом: интервал первичен, а лад вторичен, т.к. лад строится из интервалов, а не наоборот.

    неправильно, всё условно

    А вот сравнивать это с курицей и яйцом не логично, т.к. курица рождает яйцо, и яйцо рождает курицу.

    ну и?

    Самое лучшее сравнение - это с домом, который построен из блоков или кирпичей.

    какая разница?

  • #105
    Старожил Аватар для Искатель
    Регистрация
    06.04.2012
    Адрес
    РФ, Екатеринбург
    Сообщений
    5,220
    Записей в дневнике
    6

    По умолчанию Re: Опять про Гармонические интервалы

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    А вторая дюжина - это что?
    другой лад ))))

  • #106
    Старожил Аватар для combinare
    Регистрация
    12.09.2013
    Адрес
    Бессарабія
    Сообщений
    3,794
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: Опять про Гармонические интервалы

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Голый ритм - не музыка.
    Триоль из трёх четвертных нот. Трио́ль (фр. triolet) — группа из трёх нот одинаковой длительности, в сумме по времени звучания равная двум нотам...

    Когда наш японец одной рукой играет четвертную триоль,в то время,как другая - половины,соотношение частот равно 3:2.
    Далее,допустим вместо двух половин - четыре четверти.Соотношение частот равно 3:4.
    Таким образом,исполнителям с определенной высотой звука не стоит узурпировать понятие Интервал.
    Временно́й интервал.

  • #107

    По умолчанию Re: Опять про Гармонические интервалы

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Вот ребенок впервые видит другого человека как некое целостное образование, потом уже в процессе обучения он знакомится с тем, что образует человека.
    С ладом можно поступить точно так же. Оно так и происходит по факту: ребёнок слышит мелодию как "целостное образование", а она в ладу.

  • #108
    Старожил Аватар для Искатель
    Регистрация
    06.04.2012
    Адрес
    РФ, Екатеринбург
    Сообщений
    5,220
    Записей в дневнике
    6

    По умолчанию Re: Опять про Гармонические интервалы

    А что первично, то на первый взгляд зависит от точки зрения.

    правильно!

    Почему бы не поинтересоваться происхождением ладов? Что было до них?

    Вначале был лад... )))))

  • #109
    Старожил Аватар для Искатель
    Регистрация
    06.04.2012
    Адрес
    РФ, Екатеринбург
    Сообщений
    5,220
    Записей в дневнике
    6

    По умолчанию Re: Опять про Гармонические интервалы

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Голый ритм - не музыка.
    тсс! ударникам не говорите ))))))))

  • #110
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Re: Опять про Гармонические интервалы

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Голый ритм - не музыка.
    Если принять версию, что музыка - это организация звуков во времени, а ритм без звуков никак не воспроизвести, то голый ритм таки может быть музыкой.
    Давайте сделаем такое исследование:
    1 - в начале музыкального произведения, написанного для ф-но и скрипки (наши с Вами, Лерит, инструменты) с ударными инструментами, звучит некоторая ритмическая последовательность, исполняемая на некоторых ударных инструментах без определенной звуковысотности.
    2 - потом вступает ф-но со скрипкой, а ударные продолжают играть тоже.
    3 - я думаю, что эти первые такты относятся к музыке, а не только то, что исполняют ф-но со скрипкой.
    4 - если так, то отдельно от ф-но и скрипки эти такты опять же называются музыкой. Ну нельзя же часть музыкального произведение называть музыкой, а его другую часть - не музыкой.

    ----------------------
    Теперь по поводу забивания гвоздей.
    Этот процесс сопровождается звуками, схожими со звучанием ударных инструментов. Если организовать эти удары по гвоздям ритмически, то почему бы и не объявить о создании нового ударного музыкального инструмента?
    Другое дело, если эти удары никак ритмически не организованы - вот тогда это не музыка.
    А если разнообразную ритмическую музыку исполняют несколько разных ударных инструментов, то налицо и разнообразие в звуковысотности и тембре.
    Кстати, из простого малого барабана можно извлечь целый рад разнообразнейших звуков разной высоты. Хотя точно эту высоту определить бывает трудновато, но всем заметно именно разнообразие в звуковысотности этих инструментов и музыка такая может быть интересна и даже очень.

  • Страница 11 из 31 ПерваяПервая ... 10111221 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Гармонические и мелодические строи
      от dionisiy71 в разделе Теория музыки
      Ответов: 20
      Последнее сообщение: 19.01.2011, 11:51
    2. Гармонические клише
      от Martin Ludenhoff в разделе Теория музыки
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 16.09.2010, 08:43
    3. Гармонические ошибки в сочинениях.
      от alexanderrr в разделе Искусство композиции
      Ответов: 18
      Последнее сообщение: 30.04.2009, 00:09
    4. Опять стили, опять опера...
      от loiso в разделе Техническая поддержка
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 23.09.2007, 18:57
    5. опять украли, опять альт
      от pochetta в разделе Украденные музыкальные инструменты
      Ответов: 10
      Последнее сообщение: 03.01.2007, 00:06

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100