-
26.11.2013, 15:09 #101Fiddler оn thе rооf
- Регистрация
- 04.05.2007
- Адрес
- Сидней, Австралия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 19,497
- Записей в дневнике
- 107
Re: Опять про Гармонические интервалы
Любой интервал в любой музыкальной системе - это расстояние между двумя нотами. Это может быть четверть тона, полу-тон, тон и др, вплоть до октавы в 6 тонов (дальше можно и не брать).
Один лад отличается от другого именно другим составом интервалов.
В Европе не только мажор и минор. В Европе есть и лидийские, и фригийские, и др. средневековые лады
И когда мы играем только один какой-то интервал, то никак не можем понять, к какому лад он принадлежит. А вот если мы сыграем все интервалы одного какого-то лада, то все станет понятно.
Таким образом: интервал первичен, а лад вторичен, т.к. лад строится из интервалов, а не наоборот.
--------------
А вот сравнивать это с курицей и яйцом не логично, т.к. курица рождает яйцо, и яйцо рождает курицу.
Самое лучшее сравнение - это с домом, который построен из блоков или кирпичей.
Re: Опять про Гармонические интервалы
Как раз с ладом заморочки... Вон какое громоздкое определение у Холопова. А что первично, то на первый взгляд зависит от точки зрения. Если же копнуть глубже, то напрашивается аналогия с природой. Вот ребенок впервые видит другого человека как некое целостное образование, потом уже в процессе обучения он знакомится с тем, что образует человека. А заглядывая в ранние этапы развития Вселенной, понимает, что и атомов тоже когда-то не было. Понятно, что человек не может быть первичен. Тем не менее, поклонники ладов, опираясь на то, что музыкальное воспитание ребенка связано исключительно с окружающей музыкальной средой, провозгласили лад исходным пунктом. Лад, что, Божьим соизволением появился? Почему бы не поинтересоваться происхождением ладов? Что было до них?
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Re: Опять про Гармонические интервалы
В Европе есть и лидийские, и фригийские, и др. средневековые лады
я в курсе про динозавров ))) они вымерли. Сейчас действует две конвенции - мажор и минор
И когда мы играем только один какой-то интервал, то никак не можем понять, к какому лад он принадлежит.
потому что не принадлежит. Это додекафония
А вот если мы сыграем все интервалы одного какого-то лада, то все станет понятно.
музыкантская басня, ничего не станет
Таким образом: интервал первичен, а лад вторичен, т.к. лад строится из интервалов, а не наоборот.
неправильно, всё условно
А вот сравнивать это с курицей и яйцом не логично, т.к. курица рождает яйцо, и яйцо рождает курицу.
ну и?
Самое лучшее сравнение - это с домом, который построен из блоков или кирпичей.
какая разница?
Re: Опять про Гармонические интервалы
Триоль из трёх четвертных нот. Трио́ль (фр. triolet) — группа из трёх нот одинаковой длительности, в сумме по времени звучания равная двум нотам...
Когда наш японец одной рукой играет четвертную триоль,в то время,как другая - половины,соотношение частот равно 3:2.
Далее,допустим вместо двух половин - четыре четверти.Соотношение частот равно 3:4.
Таким образом,исполнителям с определенной высотой звука не стоит узурпировать понятие Интервал.
Временно́й интервал.
- Регистрация
- 31.08.2009
- Сообщений
- 939
Re: Опять про Гармонические интервалы
А что первично, то на первый взгляд зависит от точки зрения.
правильно!
Почему бы не поинтересоваться происхождением ладов? Что было до них?
Вначале был лад... )))))
- Регистрация
- 04.05.2007
- Адрес
- Сидней, Австралия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 19,497
- Записей в дневнике
- 107
Re: Опять про Гармонические интервалы
Если принять версию, что музыка - это организация звуков во времени, а ритм без звуков никак не воспроизвести, то голый ритм таки может быть музыкой.
Давайте сделаем такое исследование:
1 - в начале музыкального произведения, написанного для ф-но и скрипки (наши с Вами, Лерит, инструменты) с ударными инструментами, звучит некоторая ритмическая последовательность, исполняемая на некоторых ударных инструментах без определенной звуковысотности.
2 - потом вступает ф-но со скрипкой, а ударные продолжают играть тоже.
3 - я думаю, что эти первые такты относятся к музыке, а не только то, что исполняют ф-но со скрипкой.
4 - если так, то отдельно от ф-но и скрипки эти такты опять же называются музыкой. Ну нельзя же часть музыкального произведение называть музыкой, а его другую часть - не музыкой.
----------------------
Теперь по поводу забивания гвоздей.
Этот процесс сопровождается звуками, схожими со звучанием ударных инструментов. Если организовать эти удары по гвоздям ритмически, то почему бы и не объявить о создании нового ударного музыкального инструмента?
Другое дело, если эти удары никак ритмически не организованы - вот тогда это не музыка.
А если разнообразную ритмическую музыку исполняют несколько разных ударных инструментов, то налицо и разнообразие в звуковысотности и тембре.
Кстати, из простого малого барабана можно извлечь целый рад разнообразнейших звуков разной высоты. Хотя точно эту высоту определить бывает трудновато, но всем заметно именно разнообразие в звуковысотности этих инструментов и музыка такая может быть интересна и даже очень.
Похожие темы
-
Гармонические и мелодические строи
от dionisiy71 в разделе Теория музыкиОтветов: 20Последнее сообщение: 19.01.2011, 11:51 -
Гармонические клише
от Martin Ludenhoff в разделе Теория музыкиОтветов: 3Последнее сообщение: 16.09.2010, 08:43 -
Гармонические ошибки в сочинениях.
от alexanderrr в разделе Искусство композицииОтветов: 18Последнее сообщение: 30.04.2009, 00:09 -
Опять стили, опять опера...
от loiso в разделе Техническая поддержкаОтветов: 2Последнее сообщение: 23.09.2007, 18:57 -
опять украли, опять альт
от pochetta в разделе Украденные музыкальные инструментыОтветов: 10Последнее сообщение: 03.01.2007, 00:06




Ответить с цитированием

Социальные закладки