Страница 2 из 33 ПерваяПервая 12312 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 328

Тема: Интонирование фрагмента из “Арии” И. С. Баха

              
  1. #11
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Re: Интонирование фрагмента из “Арии” И. С. Баха

    Цитата Сообщение от Vosok Посмотреть сообщение
    Например, если Вам задана (всем предшествующим звучанием) тональность: а) ЛЯ мажор и б) РЕ мажор. Будет ли различие интонаций у этих вариантов?
    А скрипачу все равно, как теоретик обзавет тональность. Он будет интонировать ноты так, как я описал выше. А вот тональность после такого исполнения пусть определяет теоретик.

  • #12
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Интонирование фрагмента из “Арии” И. С. Баха

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Нота Си на ля струне - это особая нота! Если корпус скрипки настроен акустически верно и подставка с душкой стоит правильно, то нота Си звучит ярко. Если даже душка не выстроена - звучит гнусаво. Именно по это ноте можно определять правильность выстройки душки с подставкой.
    Интонирование на скрипке оказывается в зависимости от устройства инструмента.

    Если арию интонировать голосом, или на альте, например, то могут чисто звучать и высоты, гнусавые на скрипке. Ещё в СССР выпустили пластинку, где эта пьеса на губной гармошке звучит. Есть и вовсе экзотические звучания:





    Выявлять версии чистого интонирования обсуждаемой арии имеет смысл лишь по логике нотной записи и результатам её восприятия в любой приемлемой инструментовке.

    Последний раз редактировалось commator; 10.03.2014 в 10:16.

  • #13
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Интонирование фрагмента из “Арии” И. С. Баха

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Вы правы, это “косяк”. Исправил:
    http://www.px-pict.com/files/music/b...ria_pyth_2.rar
    Спасибо. Теперь все звуковысотные изгибы присутствуют. Любопытно, мог бы кто-то гармонизовать эту Вашу модель в ЧИП3 (чистой интонации предела 3) так, чтобы она осталась без изменения в приятном (удобном для восприятия) четырёхголосии?

    Я рассчитал и построил очередную модель такого четырёхголосия исходя из того же, что и ранее:
    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    точные таблицы я выложил здесь:
    http://www.px-pict.com/7/3/2/5/8/5/50/1.html

    Возможно, Вы дадите данным из этих таблиц свою интерпретацию.


    Да, я постараюсь, как только появится достаточное для интерпретирования время.

    Факсимиле рукописи самого Баха на Сети не нашёл, к сожалению, поэтому воспользуюсь доступной аранжировкой



    для выяснения сонантометрии фрагмента.
    Поскольку я против антигуманной интонационной пифагорейщины и не уверен в пригодности для барокко романтико-модернистской архитовщины, то выбрал классическую дидимовщину, т. е. модель в системе ЧИП5.

    Результат во вложении. Ария сначала вписана в четырёхголосие, а потом предъявлена со всеми энгармоническими изгибами одноголосно. В ZIPе MID и SIB файлы.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	B1068Frag03v05j53e_0001.jpg 
Просмотров:	184 
Размер:	97.8 Кб 
ID:	85056   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	B1068Frag03v05j53e_0002.jpg 
Просмотров:	168 
Размер:	107.8 Кб 
ID:	85057   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	B1068Frag03v05j53e_0003.jpg 
Просмотров:	170 
Размер:	98.2 Кб 
ID:	85054   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	B1068Frag03v05j53e_0004.jpg 
Просмотров:	165 
Размер:	112.7 Кб 
ID:	85055  
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось commator; 11.03.2014 в 17:25.

  • #14
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Интонирование фрагмента из “Арии” И. С. Баха

    Цитата Сообщение от Vosok Посмотреть сообщение
    веселит косность и идиотизм перепросвещенности наших высокопоставленных теоретиков, не желающих синхронизировать отечественную (самую из самых!) терминологию с общепринятой во всем мире
    Согласен с Вами, что смешно по-идиотски навязывать энармонику (без г) вместо привычной энгармоники, и фантастическую микрохроматику вместо микротоники, всюду в мире уаотребляемой, включая Грецию, но подобное встречается в разных отечествах.

    Приходилось наблюдать удручённость по поводу индийских терминологических войн уважаемого в Индии исследователя музыки.

    Видел и слышал в Индии множество персон с разной степенью музыкально-теоретической спеси. Но там не ощущается косности и идиотизма, т. к. помимо знания своего местного языка, бенгальского например, каждый теоретик должен знать ещё два обязательных общенациональных: хинди и английский.

    При всём общеиндийском отвращении к английскому, только на нём проводится ежегодный симпозиум Рубежи исследований речи и музыки (FRSM), где выслушают каждого (не обязательно гражданина Индии с лингвистическим или музыкальным образованием) желающего сообщить что-то новое. Там никого из русскоязычных ещё не было, кроме моей супруги и меня. Англоязычные бывают каждый год. Среди них были граждане Дании, Испании, Италии, США, Турции, Швейцарии, Японии...

    Не знаю, возможно-ли нечто подобное на постсоветском пространстве, но только через международный английский и ограничение цензуры, полагаю, можно пытаться лечить упомянутые Вами косность с идиотизмом.

    Между тем, почему бы Вам не высказать Ваши воззрения англоязычно на FRSM в Индии?

    Обратите внимание:
    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Статья занимает вторую главу монографии, имеет 6 разделов, таблицы, графики, ссылки и разместилась на 16-ти страницах. Вот её начало на стр. 17:
    <<
    Психо-перцептивная гипотеза для шрути

    2.1 Введение

    Индийская музыкальная система является модальной. В модальной системе взаимоотношения между последовательными звуками, а также между любым звуком и фиксированной тоникой имеют первостепенное значение. В индийской музыкальной системе, даже в отсутствие тоники, изолированный звук может передать выражение, конечно, с учётом запомненной тоники или предыдущего звука. Здесь каждый звук оставляет впечатление в уме, и идея раскрывается через накопительный эффект последовательных звуков [1]. Кроме того тоника не фиксируется в плане набора определенных частот колебаний, но может быть определена в любом месте исполнителем в соответствии с его/ее собственным выбором.
    Последний раз редактировалось commator; 11.03.2014 в 12:48.

  • #15

    По умолчанию Re: Интонирование фрагмента из “Арии” И. С. Баха

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    .....Поскольку я против антигуманной интонационной пифагорейщины и не уверен в пригодности для барокко модернистской архитовщины.....
    Послушайте,сравните:
    http://www.hermode.com/html/hermode-...amples_en.html

  • #16
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Интонирование фрагмента из “Арии” И. С. Баха

    Цитата Сообщение от wau2009 Посмотреть сообщение
    Послушайте,сравните:
    http://www.hermode.com/html/hermode-...amples_en.html
    Обсуждаемой арии не нашёл.

  • #17
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Re: Интонирование фрагмента из “Арии” И. С. Баха

    Цитата Сообщение от Vosok Посмотреть сообщение
    P.S. Меня удивляло, злило, а теперь просто веселит косность и идиотизм перепросвещенности наших высокопоставленных теоретиков, не желающих синхронизировать отечественную (самую из самых!) терминологию с общепринятой во всем мире. А это прояснило бы многое. Такой Карфаген должен быть разрушен!
    Дайте пример.

    А меня многие английские термины не удовлетворяют в сравнении с русскими, например:
    У нас фермата, а у англичан поуз.
    У нас пауза, а у них рест.
    У нас ключ для знака в начале нотоносца, а у них ключ для обозначения тональности.

    Совершенные и не совершенные каденции выглядят по-разному. У низ нет автентических каденций (это у них совершенная каденция), хотя есть плагальная.

  • #18

    По умолчанию Re: Интонирование фрагмента из “Арии” И. С. Баха

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Спасибо. Теперь все звуковысотные изгибы присутствуют. Любопытно, мог бы кто-то гармонизовать эту Вашу модель в ЧИП3 (чистой интонации предела 3) так, чтобы она осталась без изменения в приятном (удобном для восприятия) четырёхголосии?
    Попробую связаться с г-ном Rudi. Быть может, он поможет сделать такую гармонизацию. Во всяком случае, мне в свое время очень запомнились его пассажи из одной уже очень давней дискуссии:
    “Справедливости ради отмечу, что Баха как полифониста гармоническое благозвучие заботило во вторую очередь. Он по воспоминаниям современников якобы был недоволен темперированной большой терцией, она казалась ему низковатой (хотя она даже выше чистой!). Смысл в этом есть, если учесть, что и темперированная, и, тем более, чистая большая терция занижают вводный тон, главный двигатель выразительного мелодического интонирования. Тем не менее, если вы хотите услышать Баха в пифагоровом строе (а 53-ступенная темперация – это почти пифагоров строй), нет необходимости специально создавать инструмент или компьютерную программу. Любой струнный оркестр играет в строе, близком к пифагорову”.
    “Поскольку в хорошем струнном оркестре все стремятся отклониться от темперации в естественном направлении, т.е. в сторону пифагорова строя, совокупное звучание естественным образом приближается к таковому. Фальшивая гармония при этом как правило незаметна в силу, во-первых, того, что ни одна нота не играется совершенным унисоном (это невозможно), а, во-вторых, в силу того, что музыканты слышат целое и отчасти «подчищают» интонацию в каких-то очевидных случаях (медленный темп, тянущиеся гармонии). Тот же эффект достигается в очень хороших симфонических оркестрах (но реже) и в хорах. Так что хорошее исполнение Баховских инструментальных концертов (например, для скрипки или чембало) позволяет услышать (в случае чембало только в оркестровых эпизодах) тот строй, для воспроизведения которого Вы готовы найти спонсоров”.
    http://www.px-pict.com/copies/musicf...matics/45.html

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Я рассчитал и построил очередную модель такого четырёхголосия исходя из того же, что и ранее: Поскольку я против антигуманной интонационной пифагорейщины и не уверен в пригодности для барокко модернистской архитовщины, то выбрал классическую дидимовщину, т. е. модель в системе ЧИП5.

    Результат во вложении. Ария сначала вписана в четырёхголосие, а потом предъявлена со всеми энгармоническими изгибами одноголосно. В ZIPе MID и SIB файлы.
    Спасибо. Скачал и буду анализировать.

  • #19
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию Re: Интонирование фрагмента из “Арии” И. С. Баха

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Попробую связаться с г-ном Rudi.
    Тем временем выполнил сравнение наших с Вами моделей интонирования арии. Результат во вложении.

    В одном из стереоканалов Ваша ЧИП3, а в другом моя 53РДО аппроксимация ЧИП5. В конце они в унисоне.

    Хорошо выявляется сомнительность вывода Гарбузова (http://narod.ru/disk/5524867001/%D0%...D0%B3.djvu.htm), будто ширина зоны унисона около 60 центов, или ± 30 центов от средней звуковысотности.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Гарбузов-Музыкант, исследователь, педагог_92.jpg 
Просмотров:	460 
Размер:	128.0 Кб 
ID:	85103

    Разница в комму (около 23 ц., т. е. треть зоны Гарбузова) отвратительно фальшивит.

    Небольшая разница звуковысотностей (единицы центов) унисона, где фальши не слышно, указывает на возможность незаметной подмены истинной бесконечной ЧИП3 её конечной 53РДО аппроксимацией, что позволяет в системе 53РДО гораздо вернее (сравнительно с обычной системой 12РДО) моделировать ЧИ (чистую интонацию) разных пределов.

    Положение
    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    красной линии на этой картинке:

    похоже на правду. Глядя на картинку можно предсказать, что ширина зоны унисона не должна существенно превышать 1/32 тона, т. е. 200/32 6 центов, или ±3 цента от средней звуковысотности. На порядок теснее провозглашённой Николаем Александровичем ширины, другими словами.

    P. S. Ув. Rudi не в Берлине ли живёт, случайно?
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось commator; 11.03.2014 в 12:49.

  • #20

    По умолчанию Re: Интонирование фрагмента из “Арии” И. С. Баха

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение

    ......ширина зоны унисона около 60 центов, или ± 30 центов от средней звуковысотности.


    Разница в комму (около 23 ц., т. е. треть зоны Гарбузова) отвратительно фальшивит.

    ............
    Гарбузовский вывод не для консонансной гармонизации....для некоторых диссонансных техник,при которых центные качели солистов слуховой радостью,для которых (техник) EQUAL строй хроматизма благо...))

  • Страница 2 из 33 ПерваяПервая 12312 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ищу ноты Арии из "Страстей по Матфею" Баха
      от hilosophy в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса Тараканова
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 20.03.2010, 14:54
    2. 19/12/09 - "Арии Генделя и Баха. Голос оперы и голос храма" - концерт Prattica Terza
      от Georgy Blagodatov в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 16.12.2009, 03:49
    3. Арии И. С. Баха
      от Larina в разделе Старинная музыка
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 28.11.2008, 22:25
    4. Ищу ноты арии из Магнификата Баха!
      от Maria-Italia в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса Тараканова
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 12.11.2007, 14:19
    5. Интонирование
      от VictoriaZ в разделе Музыка для народных инструментов
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 03.11.2007, 02:22

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100